Автор Тема: Экзамен на жаростойкость  (Прочитано 8618 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Экзамен на жаростойкость
« : 12 Суббота Июня 2010 01:42:26* »
ПОРУЧИМ ЭЛЕКТРОНИКЕ

Наш «Патриот» с рождения никак не хотел работать в отведенных ему температурных рамках. Летом в пробках едва не кипел, а зимой на шоссе тепла хватало лишь на обдув ветрового стекла. Так мы и жили с машиной. В жару, стоило остановиться, гоняли мотор на повышенных оборотах, чтобы вентилятор крутился поживее, а на зиму перед радиатором вставляли картонку и конопатили щели. Современному автомобилю эта суета не к лицу – пусть сам следит за своей температурой, а мы поможем ему.



Утренняя прохлада. Днем обещают потепление.

В штатном исполнении тепловой режим регулируют термостат, вспомогательный электровентилятор перед радиатором и вискомуфта основного вентилятора – устройства механические и нерасторопные. А если поручить это электронике?
Из моторедуктора со встроенным программируемым микропроцессором «Силич» (их выпускает одноименная фирма (www.silich.ru)) и обычного шарового крана получился термостат с проходным сечением 40 мм. Время, необходимое для его полного открытия, – всего 3 секунды. (Байпас постоянно открыт, но его сечение ограничили дроссельной шайбой диаметром 10 мм, подобранной опытным путем.) Задать моторедукторам температуру срабатывания очень просто – кнопкой на корпусе по показаниям бортового компьютера. Вместо штатных — вентилятора на вискомуфте и электрического — будут работать два электровентилятора по 360 Вт от «Калины» с программируемыми регуляторами мощности (ЗР, 2008, № 6). Температуру рабочей жидкости берем с датчика, установленного в корпусе штатного термостата.



Два электровентилятора от «Калины», жалюзи и термостат с «умным» моторедуктором от «Силича» держат температуру мотора в заданном интервале.
Взамен дежурной картонки перед радиатором пристраиваем старые добрые жалюзи. Они помогают быстрее прогреть двигатель и сохранить тепло зимой. Управление ими поручили такому же «умному» моторедуктору. Да и сам радиатор теперь от «Волги». Он шире и его можно установить выше, в поток набегающего воздуха. Прежний же, старинный, с отверстием для «заводилки» в нижнем бачке был в тени и эффективно рассеивать тепло не мог. Впрочем, завод уже решил эту проблему – на новых машинах радиаторы стоят широкие и «на сквозняке».
Пускаем двигатель. Термостат и жалюзи закрыты, вентиляторы молчат. По мере прогрева первым оживает термостат, периодически открываясь сначала на небольшой угол, а потом и полностью. Следом открываются жалюзи. Но машина-то стоит на месте, встречного ветра нет, и в дело по очереди вступают вентиляторы. Цикл закончен – все компоненты функционируют как надо. Глушим мотор — вентиляторы работают еще 30 секунд, сдувая жар с мотора, за ними закрываются жалюзи и термостат.



Вместо положенной пушки на фаркопе «Патриота» мирное судно.

Пробные заезды с электронной системой показали очень хорошие результаты. На шоссе и в пробках отклонение температуры от заданной составило всего 2°С. Интересно, что будет на бездорожье?
Начинаем со свежевспаханного поля. Через полтора километра езды по пашне от горячего коллектора задымилась шумоизоляция моторного отсека. Температура же по-прежнему в норме – разброс 3°. Усложним задачу – сымитируем поломку термостата. В этом случае его можно открыть вручную, отверткой. Функцию поддержания температуры подхватывают жалюзи. А если пробит радиатор? Перекрываем термостат, оставив для циркуляции жидкости лишь малый круг. Вентиляторы ревут на максимальной мощности, обдувая двигатель, температура мотора перевалила за сотню, однако жидкость не кипит, и потихоньку ехать можно.



Завершающий тест на живучесть (отказ всей электроники одновременно) после такого эксперимента – детская забава. Термостат и жалюзи открываем вручную, вентиляторы подключаем к штатной проводке – тут впору мотор не заморозить.
Средняя полоса России с ее скудным летом и прикаспийское марево в середине июля – разные вещи. Как поведет себя «Патриот» в теплых краях?



Чтобы часами не стоять в пробках на дороге М4 «Дон», движемся полями по азимуту.

ПЛЮС СОРОК В ТЕНИ  :hi:

Машина загружена по уставу, а вместо пушки на фаркопе (УАЗ – машина военнообязанная) прицеп массой полторы тонны. Дорога на Волгоград, за окном пока +30°С, система охлаждения настроена на 92°С, а работу всех систем контролируем бортовым компьютером. Пройдено 957 км, средний расход топлива 15,57 л. Немного, учитывая полную загрузку и прицеп. А если чуть подогреть мотор? Ведь чем он горячее (до разумного предела, конечно), тем экономичнее. Выставляем 102°С и берем курс на Астрахань. На улице «потеплело» до 42°С, скорость под сотню, горячий ветер свистит через открытые окна, но облегчения не приносит, все равно жарко! Пластиковая обивка тоннеля в салоне разогрелась от раскаленного нейтрализатора до 76°С, за рычаг регулировки сиденья голой рукой не возьмешься, а мотор держит заданные 102–103°С. Расход упал до 14,98 л/100 км.
Но по асфальту любой может ехать, а если попробовать по песочку? В стороне от дороги как раз раскинулись живописные барханы. Атакуем их, понятное дело, без тяжелого прицепа – с ним это просто невозможно.
За бортом 50°С! Двигатель едва проворачивает увязающие по ступицы в песок колеса, то и дело в ход идет лопата. Мгновенный расход топлива переваливает за 40 л/100 км, вентиляторы ревут громче двигателя, но гонят лишь горячий воздух. Температура подскочила до 107 °С, но мотор не кипит! Представляю, что стало бы с ним при штатной системе охлаждения – давно бы заклинил.
По дороге домой устраиваем еще один эксперимент, специально для тех, кто опасается перегреть двигатель в пробках и всегда держит для него огромную температурную фору. Программируем систему на 72°С.
Мотор словно подменили – едва вытягивает в горки на четвертой передаче, хуже держит обороты, а выхлоп обрел резкий неприятный запах – бензин толком не сгорает. Вентиляторы же трудятся без остановки. Нет, не его это режим, и через некоторое время возвращаемся к проверенным 102°С. Расход (уже без прицепа) — 12,45 л/100 км. Однако на точность измерений существенно влияют «погрешности» колонок АЗС – на одной из них в 40-литровый (под пробку) бак УАЗа вошло 46 литров. Тем не менее даже с учетом такой «щедрости» целесообразность переделки системы охлаждения не вызывает сомнений – если раньше средний расход на шоссе никогда не опускался ниже 15 – 16 л/100 км, то в этой, не самой легкой поездке составил 13,48 л.
А цена микропроцессора – как резистора на вентиляторе от «Калины», всего 300 рублей. В пересчете на бензин окупится уже на первой канистре!

За рулем 2008/10 

Оригинал статьи ЗДЕСЬ  и  ЗДЕСЬ.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #1 : 12 Суббота Июня 2010 08:44:59* »
Статья выложена с целью ещё раз доказать, то что можно ездить с температурой двигателя, аналогичного волговскому, выше 100оС.  :hi:
Мой ЗМЗ-4062 ожил и "перестал" жрать бензин сразу после замены рекомендуемого заводом термостата открывающегося при 82оС,
на термостат начинающий открываться при 87оС и при 102оС его полное открытие.
Если-бы в продаже были более горячие термостаты, то я-бы непременно установил такой себе.  gaz_love
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Владимир

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 555
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +277/-0
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #2 : 15 Понедельник Ноября 2010 02:30:21* »
а переделать религия не позволяет, не так-ли?

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #3 : 15 Понедельник Ноября 2010 03:32:59* »
Можно переделать. Не вопрос. У меня пока терпимо. Температура под 90оС.
Как только мой нынешний термостат начнёт косячить, я заменю его переделанным.
Неохота лишний раз без особой нужды выковыривать термостат.
Возможно к тому времени поимею силиконовые патрубки как у Сергея Ивановича.
Заодно и их заменю.  :new_russian:
Кстати, промывки системы охлаждения замешаны на кислоте.
Как реагирует силикон на кислоту, кто-нибудь знает? :sm63:
Ведь силиконовые герметики бывают разведены уксусной кислотой.
Вот так-вот. Приехали. Нужно будет поспрашивать у химиков. :help:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Владимир

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 555
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +277/-0
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #4 : 15 Понедельник Ноября 2010 17:56:20* »
при долгом контакте может и повредит, но если после промывки прополоскать чистой водой,
то думаю не будет ничего плохого...по крайней мере резина устойчива к кислотам......

фрол

  • Гость
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #5 : 15 Понедельник Ноября 2010 19:17:41* »
Похоже, установив более высокий температурный режим, вы хотите переплюнуть всех в мире инженеров по двигателям
По моему, увеличение  в камере сгорания температуры на 5-6 гр так таковой не даст экономии
бензина предполагая,что  более полное сгорание при высоких температурах ,  где уже тысячи гр.
Скорее всего экономию дает более жидкое масло, которое и так имеет более высокую темп. чем ож.
Не зря Ликвм Моли и др выпускают масла с обозначением Легкий ход и гарантируют экономию топлива.
Всем понятно ,что кпд у современных ДВС не так большое, основную часть энергии топлива забирает ТРЕНИЕ
Опять же надо хорошо подумать как влияет повышенная температура и вязкость на мото ресурс движка
А то может получиться как в народном анекдоте, где мужик приучал свою корову обходиться без еды и потом корова подохла тогда, когда почти научилась жить  без еды :sarcastic:



Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #6 : 15 Понедельник Ноября 2010 22:18:10* »
Артур, я на своём авто заметил экономию топлива сразу после замены термостата 82 гр на 87 гр.
Когда летом в пробках температура повышается до моего максимума, то движок просто мурлыкает от счастья.
Это в том-числе благодаря маслу Кастрол 0-40. Двигатель крутится гораздо легче при нагреве под 100 гр.
Я уже один раз поездил с температурой 105 гр. Ничего плохого из этого не получилось.
Дело не в процессе сгорания топлива, а в тепловых зазорах.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

фрол

  • Гость
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #7 : 15 Понедельник Ноября 2010 22:26:42* »
Похоже ты перебрал сегодня  :pardon:
 Я наоборот отрицал этот факт сгорания :sm200:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #8 : 15 Понедельник Ноября 2010 22:31:40* »
Похоже, установив более высокий температурный режим, вы хотите переплюнуть всех в мире инженеров по двигателям
По моему, увеличение  в камере сгорания температуры на 5-6 гр так таковой не даст экономии
бензина предполагая,что  более полное сгорание при высоких температурах ,  где уже тысячи гр.

Скорее всего экономию дает более жидкое масло, которое и так имеет более высокую темп. чем ож.
Не зря Ликвм Моли и др выпускают масла с обозначением Легкий ход и гарантируют экономию топлива.
Всем понятно ,что кпд у современных ДВС не так большое, основную часть энергии топлива забирает ТРЕНИЕ
Опять же надо хорошо подумать как влияет повышенная температура и вязкость на мото ресурс движка
А то может получиться как в народном анекдоте, где мужик приучал свою корову обходиться без еды и потом корова подохла тогда, когда почти научилась жить  без еды :sarcastic:
:hi:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Sergej

  • Гость
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #9 : 16 Вторник Ноября 2010 12:48:18* »
Похоже, установив более высокий температурный режим, вы хотите переплюнуть всех в мире инженеров по двигателям
По моему, увеличение  в камере сгорания температуры на 5-6 гр так таковой не даст экономии
бензина предполагая,что  более полное сгорание при высоких температурах ,  где уже тысячи гр.
:sm88:  , при замене термостата,  на 5-6 гр увеличится температура ОЖ в месте его размещения, а не в камере сгорания.

Повышение температуры ОЖ приводит к снижению расхода топлива в пробках хотя бы потому, что для отбора тепла с бОлее нагретого радиатора, расходуется меньше энергии на работу электровентилятора системы охлаждения и улучшаются условия воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси.

фрол

  • Гость
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #10 : 17 Среда Ноября 2010 05:20:39* »
Такие ваши открытия могут преобразить дер Нижние Васюки в Нью Васюки с перенесеним автоматически туды столицы России :sarcastic:
      Температура движка повыситься в целом, а не только в термостатной коробке .Применение 87 градусного термостата хорошо тем, кто не жалеет денег на дорогие синт масла ,которые противостоят высокотемпературному окислению
Ведь в движке в узлах трения температура достигает до 150гр ,а район верхнее п кольцо-цилиндр работает почти в условиях полусухого трения, спасает от задиров спец покрытие кольца -пористый хром
Экономия топлива при 87гр термостате по сравнению с 82 градусным только за счет вязкости масла, которое стало жиже
Основная энергия топлива в двс уходит на трение.
При дальнейшем увеличении рабочей температуры двс в целях экономии бензина придется заказать у химиков спец масла ,рти, а у металлургов спец стали, иначе моторесурс у двигателя будет короткий как жизнь  петуха

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #11 : 17 Среда Ноября 2010 14:49:30* »
Основная энергия топлива в двс уходит не на трение, а на обогрев окружающей среды.
Пускай лучше она уйдёт на нагрев двигателя до более высокой температуры.
Никто не заставляет ездить на минералке. Синтетика есть везде.
Если температура плавления металлов допустим 1000оС, тогда что такое для металлов +- 10оС в районе 100оС?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Sergej

  • Гость
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #12 : 17 Среда Ноября 2010 17:37:46* »
Основная энергия топлива в двс уходит на трение.
  :sm101: . На этот счет есть иная точка зрения:

"Большее количество тепловой энергии отводится от двигателя в систему охлаждения и уносится с отработавшими газами".
"Системой охлаждения отводится около 33 % тепловой энергии, содержащейся в используемом топливе."
"Теплота, возникающая при трении поршня о стенки цилиндра у бензинового двигателя, составляет около 1,5 %, а у дизеля - около 2 % от ее общего количества" - цитаты отсюда  :good2:.

Поэтому, с переносом столицы спешить не стоит  :sm69: .

Оффлайн Владимир

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 555
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +277/-0
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #13 : 17 Среда Ноября 2010 19:45:18* »
406-405 инжектор, да и карбюратор, должен работать при 92-95 и кто скажет что это не так, тот просто не знает о чё ту ткт идет речь..............я лично ездил при температуре 103-105, временами 107-112, максимально подымалось до 115-117 градусов, криминала небыло, но после 98 градусов, мотор начинает работать шумнее, и начинает прослушиваться прозвонка пальцев, но если не напрягать, то работает нормально и без последствий.............96 самая лучшая температура, самый низкий расход топлива, и эту температуру можно сделать доработав термостат............

фрол

  • Гость
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #14 : 17 Среда Ноября 2010 21:05:59* »
Похоже будет вторая северная столица Ню-Ираэль с открытием международных аэропортов.
  Только остается обозвать всех инженеров моторостроителей баранами. Что ты ездил несколько сот км с повышенной температурой может и не особо навредить движку .
  Уж наверно не просто так установили рабочую температуру в 90 градусов в среднем у обыкновенных гражданских ДВС .Наверно и испытывали их многократно для этого много лет применяя дорогостоящие приборы и оборудования. Не зря производители масел разрабатывают новые  сорта масел которые менее подвержены высокотемпературному разложению .Скажу по простому языком тракториста : масло горит от высоких температур.
  Я согласен , что часть энергии топлива уходит через радиатор впустую в атмосферу.
       Кроме трения поршня об цилиндр в двс  еще много узлов трения, и весьма нагруженных .

       Это 4 коренных подшипника , 4 шатунных и 4 пары шатун - палец. Где нагрузки колоссальные.
В общем то изначально речь шла тут о повышенной рабочей температуре двс и экономии топлива при этом.

Оффлайн Владимир

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 555
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +277/-0
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #15 : 17 Среда Ноября 2010 22:29:36* »
Артур, я отписал своё не только мнение, но и текущее значение рабочей температуры моего движка, на крысе у меня такая-же (почти) температура, что там делают идиоты конструктора, это их дело, потому как не испытывали.....как можно в НиНо, испытать мотор при температуре -35; -40 градусов? откуда там такие температуры............. в общем хочешь ездить при температуре 80 градусов? езди, но знай, что твой мотор будет умирать каждый день.

msm.silich

  • Гость
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #16 : 31 Понедельник Января 2011 06:45:49* »
Если-бы в продаже были более горячие термостаты, то я-бы непременно установил такой себе.

В этой поездке тестировали возможность ИЗМЕНЯЕМОЙ температуры термостата, правда не очень оперативно - под капот надо на пару секунд залезть. В дорогих машинах с термостатами с подогревом эта температура оперативно изменяется контроллером ДВС в зависимости от режима двигателя в пределах 90-120град.

Полный вариант статьи: Испытания журнала "За рулем" автомобиля УАЗ-3163 «Патриот» с интеллектуальной системой охлаждения «Силичъ»

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #17 : 31 Понедельник Января 2011 07:17:14* »
msm.silich, какие на Ваш взгляд недостатки или достатки есть у модернизированного термостата, у которого минимизирован зазор открытия клапана?
Владимир говорит что удовольствие двигателю гарантировано. Он живёт в Коми, а там зимой холодно.
Народ  :scare3:  боится экспериментировать и поэтому не верит. 
Володя очень  :ireful:  зол на народ по этой причине.  :sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

фрол

  • Гость
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #18 : 31 Понедельник Января 2011 09:47:12* »
Депутат от простого народа Сергей тоже намекал на связь температуры с жестокими нормами выхлопа по Евро
У дорогих машин как правило и движки сделаны с супер современных материалов с чистотой выхлопа евро 4 и выше
Куда  на хер нашим в калашный ряд с свиным рылом :ireful:
Дорогие движки отлиты из тонкостенного материала ,да и материал головки небось особый,наверняка вовсю применяют металлокерамику и в поршнях
Надо думать,  ихние инжёнёры лаптем щи не хлебают, а создали  современную систему охлаждения с мощной водяной помпой дабы своевременно отвести жар с теплонапряженных  участков головки блока
А у нас пока ноги мерзнут в салоне в зачастую, так как наши не изучили  до конца методы получения нормального тепла для салона  с двс
Что хорошее для немца-русскому смерть
Но все равно я радуюсь :yahoo: появлению на форуме и msm. silich и Sergej ,вот не знаю как позвать сюда разработчика наночудо пластин Федороча
Вот  было бы чудненько -образумили бы народ , так сказать-Знания в массы  :sm87: :sm87:





Sergej

  • Гость
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #19 : 31 Понедельник Января 2011 14:06:33* »
Артур, знания ужЕ в массах  :sm225: :


"... поставил Автоматический Регулятор Мощности, понятия не имею как эта штука работает, но она реально работает, температура двигателя теперь стоит как ..." >>>  :good2:

msm.silich

  • Гость
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #20 : 31 Понедельник Января 2011 20:12:34* »
msm.silich, какие на Ваш взгляд недостатки или достатки есть у модернизированного термостата, у которого минимизирован зазор открытия клапана?
Вопрос этот не нашел в теме, поэтому не понял: что такое зазор открытия клапана? В принципе, можно ведь понять и как зазор между верхней и нижней темперетурами термостата...
Если геометрический зазор - то его величина определяет проходное сечение в радиатор, соответственно и максимальный поток тепла (при данной помпе), который может быть снят с радиатора.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #21 : 01 Вторник Февраля 2011 04:40:40* »
msm.silich, я думал что Вы знаете про Володино ноу-хау. Сорри. Теперь подробнее.
Володя живёт в солнечной республике Коми. Вот здесь.
Зимой там иногда бывает очень холодно. Поэтому нагреть двигатель до рабочей температуры очень проблематично.
А если не нагреть двигатель, то он будет прожорливым, да и пассажиры окоченеют.
Володя придумал как решить эту свою местечковую проблему и заодно убить всех зайцев.
Он зажал термостат в тиски и немножко поколдовал при помощи напильника и других слесарных инструментов.
Зазор открытия клапана уменьшен до 1.5-2мм. В результате температура его двигателя держится под сотню градусов.
Двигатель не перегревается, работает изумительно и расход топлива упал ниже минимального, а в салоне его авто теперь ташкент.
Масло в подопытном двигателе синтетика от ХАДО.

Володин раздел  :sm118:
Усовершенствуем термостат  :sm118:

PS: Я сам однажды летом проехал по Москве на своём авто с температурой двигателя немного выше сотни градусов.
Масло у меня синтетика Кастрол 0-40, а ОЖ закипает после 135 градусов. Двигатель мурлыкал и крутился ещё лучше чем при более низкой температуре.
Ничего негативного в результате этой поездки не произошло. Проводку вентилятора радиатора я починил и больше не ездил с такой высокой температурой.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Sergej

  • Гость
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #22 : 10 Четверг Февраля 2011 10:45:26* »
Зазор открытия клапана уменьшен до 1.5-2мм.
На прогрев двигателя ДО рабочей температуры эта доработка никак повлиять  не может, поскольку  и со штатным термостатом зазор 0 мм.

Ход поршня термостата, при нагреве его на 15 градусов выше температуры НАЧАЛА открытия, должен быть не менее 8 мм. Если меньше - термостат нужно менять. Делать это следует потому, что клапан термостата с коротким ходом не сможет полностью закрыть малый круг и не вся ОЖ пойдёт через радиатор.


Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #23 : 10 Четверг Февраля 2011 11:24:09* »
Как ни странно, но Володю очень устраивает его модернизированный термостат.
Сам он куда-то пропал и неизвестно когда появится. Очень жаль.

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Sergej

  • Гость
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #24 : 10 Четверг Февраля 2011 14:03:53* »
В этой поездке тестировали возможность ИЗМЕНЯЕМОЙ температуры термостата, правда не очень оперативно - под капот надо на пару секунд залезть.
Залезать под капот было необязательно  :pardon:, да и весьма проблематично  :sm33:, когда

Цитировать
скорость под сотню, горячий ветер свистит через открытые окна, но облегчения не приносит, все равно жарко! Пластиковая обивка тоннеля в салоне разогрелась от раскаленного нейтрализатора до 76°С, за рычаг регулировки сиденья голой рукой не возьмешься, а мотор держит заданные 102–103°С.

Температура измерялась, судя по написанному в статье и фото, с помощью маршрутного компьютера  :sm36:.

тKuρов |msk

  • Гость
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #25 : 10 Четверг Февраля 2011 21:24:26* »
406-405 инжектор, да и карбюратор, должен работать при 92-95 и кто скажет что это не так, тот просто не знает о чё ту ткт идет речь..............я лично ездил при температуре 103-105, временами 107-112, максимально подымалось до 115-117 градусов, криминала небыло, но после 98 градусов, мотор начинает работать шумнее, и начинает прослушиваться прозвонка пальцев, но если не напрягать, то работает нормально и без последствий.............96 самая лучшая температура, самый низкий расход топлива, и эту температуру можно сделать доработав термостат............

у меня 402й нормальная температура у него где то 85, если поднимается выше работает нестабильно, особенно на хх. спасает вставка спиралью из металлопластика. потом кину фото

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #26 : 10 Четверг Февраля 2011 21:36:07* »
Владимир 99, у тебя 402 двигатель, карбюраторный. С инжекторным 406 сравнивать не надо.
У инжекторного топливо подаётся с давление 3 атм, а через карбюратор он течёт почти самотёком.
Да и в отличии от 402 у 406 есть мозги и куча датчиков. Разные движки как ни крути.
Я вспоминаю свои карбюраторные авто как страшный сон.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Sergej

  • Гость
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #27 : 07 Вторник Февраля 2012 19:10:37* »
Ещё один экзамен  :sm130:        http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=2468383&postcount=14

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #28 : 07 Вторник Февраля 2012 19:44:11* »
Там уже 8 страниц комментов. :sm63:
Слабонервным не входить.  :sm88:
УАЗоводы ещё хуже чем волговоды, те которые на олгазе. :sarcastic:
Я недавно потратил ночь на прочтение темы на УАЗБУКЕ про японский термостат ТАМА,
перед его установкой, пришёл к выводу что нечего было вообще заходить туда.
Вроде бы они там взрослые, а несут ахинею как дети малые.  :pardon:
У меня в доме живёт один такой-же уазист, типа бездоказательный кандидат в мастера спорта по автоспорту.
Ни один спор по технике он у меня не выиграл, но проигрывает с таким видом что выигрывает.
Вот уж точно, УАЗик это диагноз, козлиная машина.  :sarcastic:
Я считаю что к каждому авто нужно подходить индивидуально, потому-что все авто разные,
поэтому не вижу смысла в общих решениях, которые не всегда подходят всем.
Например система охлаждения идущая с завода губительна для ЗМЗ-406 в частности. :pardon:
Если уазистам дать попользоваться пирометром, хотя-бы на денёк, они узнают много нового,
а если дать им тепловизор, тогда они вообще офигеют.  :sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Экзамен на жаростойкость
« Ответ #29 : 07 Вторник Февраля 2012 20:04:36* »
Зашёл по ссылке и сразу числа Фибоначчи :scare3: Не, не буду читать. patstalom2

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map