Автор Тема: Неподрессоренные и подрессоренные массы  (Прочитано 14892 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 27388
  • Country: ru
  • Активность:
    12.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Неподрессоренная масса

Неподрессо́ренная ма́сса — понятие, применимое к наземным средствам передвижения, имеющим подвеску, которое обозначает массу, включающую массу колес и других деталей, крепящихся непосредственно к ним (дисков, резины, элементов тормозной системы, находящихся на колесе). Масса остальных элементов, удерживаемых над землей подвеской, называется подрессоренной массой.
Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы имеет огромное значение, так как сила, с которой неподрессоренные компоненты воздействуют на автомобиль снизу вверх, должна компенсироваться весом подрессоренной массы. В противном случае автомобиль теряет сцепление с поверхностью дороги, что отрицательно сказывается на его управляемости.
Кроме управляемости вес колес влияет и на динамику автомобиля. Так, чем тяжелее колеса, тем больше энергии и времени потребуется чтобы изменить скорость их вращения. То же относится и к процессу торможения.
Для преодоления данной проблемы устанавливают облегченные диски и покрышки.

Масса подрессоренная: 
Масса частей автомобиля, весовая нагрузка от которых передаётся на упругие элементы подвески.

Подрессоренная масса - это кузов автомобиля, его рама, двигатель и так далее, а неподрессоренная - колеса в сборе, рычаги подвески и прочее.
Соотношение неподрессоренных и подрессоренных масс в автомобиле составляет 1:15. Меняя это соотношение, можно добиться более высокой плавности хода автомобиля. Это соотношение можно изменить двумя способами: увеличив подрессоренную массу либо уменьшив неподрессоренную. Однако, если увеличивать подрессоренную массу, к примеру, загрузить по максимуму салон автомобиля, то разгонная динамика снизится. А вот уменьшив неподрессоренную массу, можно сохранить и даже улучшить динамику, добившись при этом высокой плавности хода. И добиться этого можно, только снизив вес колес.
Специалисты подсчитали, что снижение веса колеса на 1 килограмм эквивалентно добавлению 60 килограммов веса в салон автомобиля. Таким образом, если при замене штампованных дисков на литые вы снижаете их вес на четыре килограмма, то ваша машина будет ехать также плавно, как если бы вы посадили в неё пять пассажиров, но при этом нисколько не потеряет в своих разгонных характеристиках.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Отдам жизнь Медведева за Доширак.

Оффлайн silver-dream-raсer

  • FF-2, 2L
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 1253
  • Country: ru
  • Активность:
    1.6%
  • Карма: +1505/-0
  • Газ 3110 Синий перламутр - бывшая, скучаю.
    • welding.tehcnolodgy86
Re: Неподрессоренная и подрессоренная массы
« Ответ #1 : 16 Среда Декабря 2009 22:11:42* »
Я с тобой согласен, сам такое замечал.  А при установке Вольвомоста можно скинуть еще как минимум 5 кг неподрессоренной массы, что очень сильно скажется на плавности хода подвески и устойчивости.
engineering welding technology

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 27388
  • Country: ru
  • Активность:
    12.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Неподрессоренная и подрессоренная массы
« Ответ #2 : 17 Четверг Декабря 2009 03:06:57* »
Мои летние кованые диски ВСМПО с Бриджстоуном весят каждое на 4 кг легче  заводских колёс. 15 кг и 19 кг.
Недавно поставил заводские на зиму и машину стало не узнать. Телега какая-то.
А был почти спортивный автомобиль. Скорее-бы наступило лето. :sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Отдам жизнь Медведева за Доширак.

Владимир

  • Гость
Re: Неподрессоренные и подрессоренные массы
« Ответ #3 : 20 Воскресенье Декабря 2009 17:33:44* »
а у меня зимой литьё стоит, на 16 диски, резина вридж, ну очень широкая, шиповка, четыре колеса с дисками фордовскими обошлись в 36 штук, но резина классная уверено чувствую себя как на гололеде, так и в глубоком снегу.......

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 4343
  • Country: ru
  • Активность:
    2.4%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Неподрессоренные и подрессоренные массы
« Ответ #4 : 21 Понедельник Декабря 2009 11:47:54* »
Неправда Ваша! Я ездил зимой на Нольвторых с 215-й резиной (мишлен) и 195-й (гудиер), обе с шипами. На 195-й курсовая устойчивость в разы лучше.
Я бы даже сказал, на 215-й страшно ездить. Летом, да, широкие колёса лучше.

Владимир

  • Гость
Re: Неподрессоренные и подрессоренные массы
« Ответ #5 : 22 Вторник Декабря 2009 01:59:02* »
это всё зависит где на таких колесах ездить................я например зимой езжу и по переметенной дороге, да и по гололеду, конешно она "плывет", но контролировать поведение машины можно, к тому же дороги бывают разные, бывают - яйцом, бывают - корытом, у нас именно такие дороги, и я на этой резине хожу так, как дургие не ходят на более узкой резине, к тому же в весенний период узкая резина даже на шипах в распутицу, когда под колесами каша, а глубина колеи равна дорожному просвету, ничто, против более широкой, на такой как на танке идешь, и вперед, и назад.......

Оффлайн silver-dream-raсer

  • FF-2, 2L
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 1253
  • Country: ru
  • Активность:
    1.6%
  • Карма: +1505/-0
  • Газ 3110 Синий перламутр - бывшая, скучаю.
    • welding.tehcnolodgy86
Re: Неподрессоренные и подрессоренные массы
« Ответ #6 : 24 Четверг Декабря 2009 16:20:33* »
А у меня зимой обычное железо стоит.  Неохото каждый сизон переобувать резину, уж очень дорого с нашими Сургутскими ценами.
engineering welding technology

zoom

  • Гость
Re: Неподрессоренные и подрессоренные массы
« Ответ #7 : 09 Воскресенье Января 2011 02:39:56* »
Поставил 6-и листовые рессоры и пожалел. Езжу как на табуретке, как будто вместо амортизаторов ломы стоят.
А у приятеля 6-и листовые и плюс дополнительный лист, говорит очень мягко :pardon:.
И перекос на левую сторону у меня всегда, хрень какая то. :crazy:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 27388
  • Country: ru
  • Активность:
    12.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Неподрессоренные и подрессоренные массы
« Ответ #8 : 09 Воскресенье Января 2011 03:15:01* »
У моего сарая 6 листов в рессорах, а работают судя по всему только 2 из них, это видно по износу противоскрипных пластин.
Думаю перебрать рессоры и переделать их. Оставлю меньше листов и сделаю подкладку под рессору чтобы зад не опустился.
От амортизаторов тоже зависит мягкость подвески. Какие амо у твоего авто? Перекос налево есть у многих волжан, потому-что волжаны тупо спроектирваны ездить с полным салоном пассажиров, а без полного салона у них перекос, потому-что водитель слева и аккум слева и даже запаска у меня с завода лежит левее центра багажника и даже бензобак у меня левее потому-что справа глушитель. 
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Отдам жизнь Медведева за Доширак.

Оффлайн silver-dream-raсer

  • FF-2, 2L
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 1253
  • Country: ru
  • Активность:
    1.6%
  • Карма: +1505/-0
  • Газ 3110 Синий перламутр - бывшая, скучаю.
    • welding.tehcnolodgy86
Re: Неподрессоренные и подрессоренные массы
« Ответ #9 : 10 Понедельник Января 2011 01:38:13* »
зум, скоро у тебя рессоры мягче станут, нагрузи багажник на время, а то амо у тебя быстро ушатаются.
engineering welding technology

zoom

  • Гость
Re: Неподрессоренные и подрессоренные массы
« Ответ #10 : 13 Четверг Января 2011 23:02:02* »
Я думаю мягче не станут, уже год езжу на них. Недавно менял левую в надежде, что перекос исправлю.
Хватило на неделю и снова перекос. Амо у меня каябовские двойного действия,сейчас попробывал беларуские какие то :sarcastic:,
просто масло, немного мягче.Но на пяти листах было намного комфортней не считая того что её обломило пополам на трассе ,в три часа ночи,в 250 км от дома. :sarcastic:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 27388
  • Country: ru
  • Активность:
    12.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Неподрессоренные и подрессоренные массы
« Ответ #11 : 13 Четверг Января 2011 23:08:13* »
В каком месте обломило? Коренной лист?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Отдам жизнь Медведева за Доширак.

zoom

  • Гость
Re: Неподрессоренные и подрессоренные массы
« Ответ #12 : 13 Четверг Января 2011 23:14:31* »
Да, коренной. И натянуло тросс ручника, конечно зубило и молотка с собой не оказалось и пришлось долбить
по троссу большим ключём пока не  :greeting:разбил каждую проволочку, что бы стронуться с места.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 27388
  • Country: ru
  • Активность:
    12.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Неподрессоренные и подрессоренные массы
« Ответ #13 : 13 Четверг Января 2011 23:20:29* »
Поддомкратить и отвинтить рубашку троса от кузова не догадался? Сразу-бы ослаб ручник.
Ты не сказал в каком именно месте рессоры случился перелом?
Что за сверхнапряги были на тот участок?
С каким грузом ты ездил? Или скакал по ямам?
На каких колёсах ты ездишь? Какие диски и резина? Массу колеса знаешь?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Отдам жизнь Медведева за Доширак.

zoom

  • Гость
Re: Неподрессоренные и подрессоренные массы
« Ответ #14 : 13 Четверг Января 2011 23:28:00* »
Не дагадался :pardon:,обломило под стремянкой.Ехал с полным салоном пассажиров и два чюмадана в багажнике по ямам :sarcastic:,
трасса М18 на тот момент была убита в хлам, НО ехал не быстро  :sm69:
Летом на штамповке, резина амтел. Зимой на литье, резина бриджстоун, массу не помню.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 27388
  • Country: ru
  • Активность:
    12.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Неподрессоренные и подрессоренные массы
« Ответ #15 : 13 Четверг Января 2011 23:39:03* »
Родные колёса те что у меня, весят по 19 кг каждое. Кованые + Бриджстоун весят по 15 кг.
Очень большая разница для подвески. Рессоры прожили бы дольше с лёгкими колёсами.
Ты сам виноват конечно-же в том что  рессора померла.
Рессорные стремянки протягивал хоть раз у той рессоры? Резиновые подушки там были живы?
Как говорится сдуру можно сломать хоть что. :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Отдам жизнь Медведева за Доширак.

zoom

  • Гость
Re: Неподрессоренные и подрессоренные массы
« Ответ #16 : 13 Четверг Января 2011 23:52:51* »
Своей вины не отрицаю, но когда принимал Волгорез рессоры были почти прямые, а левая того гляди на изнанку чуть не выварачивалась.
Стремянки на тот момент не подтягивал по не опытности. Подушки родные до сих пор.
Буду признателен если в крации изложишь как  переделать с 6 на 5 с доп листом. :sm69:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 27388
  • Country: ru
  • Активность:
    12.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Неподрессоренные и подрессоренные массы
« Ответ #17 : 13 Четверг Января 2011 23:59:07* »
Народ делает так,  докупают подкоренной лист и ставят его снизу, прикрутив к концам листа резиновые демпферы,
кто от чего, в магазине тебе подскажут какие именно подушки популярны для этого.
Получится что при большой нагрузке начинает работать второй подкоренной,
а без нагрузки он почти отдыхает, наподобие надрессорника (подрессорника) у грузовых.
Я уже затарился подкоренными листами, тоже скорее всего удалю нижний лист или второй снизу и поставлю вместо него подкоренной.
А то под нагрузкой рессоры моего сарая чересчур прогибаются.
Заодно поменяю рессоры местами слева направо.
И скорее всего установлю вместо резиновых втулок сайлентблоки.

На фото один из вариантов усиления:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Отдам жизнь Медведева за Доширак.

zoom

  • Гость
Re: Неподрессоренные и подрессоренные массы
« Ответ #18 : 14 Пятница Января 2011 00:16:51* »
Ага,подумаю над этим когда финансы будут позволять.Спасибо. :sm36:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 27388
  • Country: ru
  • Активность:
    12.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Неподрессоренные и подрессоренные массы
« Ответ #19 : 14 Пятница Января 2011 00:21:59* »
Листы поставь рядом на прилавке чтобы увидет как они выгнуты.
Бери одинаковые по изгибу. Отверстия в подкоренных листах уже будут.
2 листа и 4 демпфера, вот и всё что тебе нужно купить.
Хотя хомуты на рессоре хз какие у тебя и стремянки лучше купить новые с гайками.
Рессорные втулки хз какие захочешь, такие и купишь, а может сайлентблоки.
Ну и заодно скрипуны и подушки. Не так уж много на самом деле.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Отдам жизнь Медведева за Доширак.

zoom

  • Гость
Re: Неподрессоренные и подрессоренные массы
« Ответ #20 : 14 Пятница Января 2011 00:37:03* »
Стремянки всегда новые ставлю, а вот втулки хочу попробовать заменить на полиуретан.
От чего подходят сайлентблоки?

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 27388
  • Country: ru
  • Активность:
    12.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Неподрессоренные и подрессоренные массы
« Ответ #21 : 14 Пятница Января 2011 00:41:37* »
От передних концов рессор. Их ставят и сзади тоже вместо резины.
Здесь уже развивали эту тему. Поищи по темам или в поиске, найдёшь много слов.
silver-dream-raсer может прочитать тебе лекцию про это.
Покричи ему в личку или дождись когда он появится сам здесь.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Отдам жизнь Медведева за Доширак.

zoom

  • Гость
Re: Неподрессоренные и подрессоренные массы
« Ответ #22 : 14 Пятница Января 2011 00:43:47* »
Так и сделаю. :sm70:

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map