По поводу меди в составе смазки №158 поищу инфу, видимо не медь окрашивает её, а краситель Индатрен.
Бурное развитие текстильного и деревообрабатывающего производства, целлюлозно-бумажной и кожевенно-обувной промышленности в 19 веке повлекло за собой повышение спроса на красители. Однако производство органических красителей, получаемых из «красильных растений» и из животных организмов, а также минеральных красок было недостаточным и очень дорогим. Решение данного вопроса лежало в получении синтетических красителей.
В 1901 г. ведущий химик концерна БАСФ Р. Бон создал синий краситель индантрен. Окрашенные этим красителем изделия не выцветали и не портились от влаги. К концу XIX в. германская промышленность синтетических красителей заняла первое место в мире.Кубовые красители находят в настоящее время большое применение для крашения волокнистых материалов, в особенности в тех случаях, когда к прочности окрасок (к свету, мытью и друг.) предъявляют высокие требования, причем некоторые из этих красителей (группа индантренов) дают окраски, по прочности до сих пор еще не превзойденные красителями других классов: к свету 7-8, мытью 5, воде 5, хлору 5, бучению 5 и т. д. Особенно часто кубовые красители применяют для крашения растительных волокнистых материалов (хлопка, льна- спецодежда различных сфер обслуживания от камуфляжа до гражданской униформы, спортивная одежда, верхняя одежда, ткани для технических целей и т.д.
№158 -рекомендуется для смазывания игольчатых подшипников карданных шарниров практически всех семейств отечественных грузовых автомобилей на весь срок службы узла трения (до капитального ремонта). В качестве дублирующей обычно назначается смазка Литол-24, однако, по данным рядовой эксплуатации она обеспечивает несколько меньшую долговечность игольчатых подшипников. Недостатки смазки №158: относительно узкий температурный диапазон применения (от минус 30 до 100 град.С), при контакте - интенсивное окрашивание кожи рук и одежды, что обусловлено наличием в ее сотаве фталоцианина меди. Применять ее в других узлах трения (подшипники стартера, генератора и т.п.) вместо других смазок нецелесообразно, особенно при необходимости пополнения или смены в процессе эксплуатации.