Автор Тема: Смазка N158  (Прочитано 52745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Конфедерат

  • Гость
Re: Смазка N158
« Ответ #60 : 30 Пятница Октября 2015 13:24:37* »
Конфедерат,  подзаработать на радость людям, так это только приветствуется, подзарабатывай на здоровье.  :sm70:
Скажи что за смазка, от какого производителя и по какому ГОСТу она сделана? Фото банок есть?
А то развелось пародий на "синюю смазку", а народ мечтает об оригинальной, той ещё застойной.
Сделана не по ГОСТу а по ТУ. Честно сказать сам всегда стремаюсь покупать продукты не по ГОСТу. Моё мнение что в подавляющем большинстве случаев если советский продукт сделан по ТУ значит его не улучшили а ухудшили удешевив за счёт замены какого нибудь компонента новой фигнёй. Но есть всё же случаи когда советский ГОСТ устаревает морально. Например если в советские времена норма содержания формальдегидов в фанере была одна то сейчас она гораздо меньше. Что бы достичь новой нормы приходится корректировать тех процесс, рецептуру, состав. Так же и в смазках. Примеров у меня пока нет но будут (вообще есть пара но сейчас не вспомню, где то было записано). Что конкретно там поменяли я так сразу и не скажу, если интересно то могу со временем написать, когда сам узнаю. Но когда это будет точно не скажу, может месяц а может шесть.
Это точно не пародия, четвёртый месяц слышу только положительные отзывы и не одного отрицательного. Но это с моей стороны тут уже звучит как реклама   :sm48:
Не та конечно застойная но не хуже уж точно.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 27388
  • Country: ru
  • Активность:
    12.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Смазка N158
« Ответ #61 : 30 Пятница Октября 2015 13:34:06* »
Конфедерат, якобы весь прикол синей 158 смазки в веществе придающем ей синий цвет, их есть два разных якобы, а может больше, хз.
Не смог бы ты узнать о том, какое именно вещество окрашивает эту смазку? То которое изначальное застойное - ядовитое.
Поэтому неудивительно что её нет по старому рецепту.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Отдам жизнь Медведева за Доширак.

Конфедерат

  • Гость
Re: Смазка N158
« Ответ #62 : 30 Пятница Октября 2015 13:59:29* »
Кажется это был оксид какого то металла, но неуверен. Вопрос задал, как ответят отпишусь.
Поделитесь опытом. Как правильно закладывать №158 в подшипник? Мне пару дней назад сказали что забивается на 2/3 а не полностью как Литолом.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 27388
  • Country: ru
  • Активность:
    12.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Смазка N158
« Ответ #63 : 30 Пятница Октября 2015 14:10:55* »
Никакая смазка не набивается в ступицу битком. В ступицы "Волги" положено по 100 грамм на колесо. Только вот в чём прикол, тот же Литол вытекает из ступиц, разжижается он от перегрева и попадает прямо на детали тормоза, проверено лично. Поэтому смазка для ступиц передних дисковых тормозов (в частности) должна быть высокотемпературной, а наши смазки не совсем отвечают этому требованию. Как только я промыл ступицы, перебрав их в том числе, заменил смазку на фирменную, сразу заметил разницу в торможении и пропал скрип. Если смотреть на ступицы всех подряд Газелей и им подобных ГАЗ-продуктов, то у них у всех ступицы снаружи будут в смазке. Температура + центробежь и смазка летит на тормоза. Поэтому в ступицы только высокотемпературную смазку, такой смазки есть много разной, но почему то она вся импортная.  :pardon:
Гугл по теме  :good:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Отдам жизнь Медведева за Доширак.

Конфедерат

  • Гость
Re: Смазка N158
« Ответ #64 : 30 Пятница Октября 2015 15:02:28* »
Конфедерат, якобы весь прикол синей 158 смазки в веществе придающем ей синий цвет, их есть два разных якобы, а может больше, хз.
Не смог бы ты узнать о том, какое именно вещество окрашивает эту смазку? То которое изначальное застойное - ядовитое.
Поэтому неудивительно что её нет по старому рецепту.
Цвет придают, как мне ответили  "компоненты на основе оксида меди". Рецепт от советского ГОСТ ни чем не отличается. Вроде как ТУ пишут потому что ГОСТ был "аннулирован". Я так понял что если он аннулирован то писать что по нему сделано уже нельзя. А как там на самом деле, фиг его знает. Что бы было на банке написано ГОСТ я ни у кого пока не встречал, только ТУ. Если кто точно помнит ту что была при СССР было бы интересно если бы он её сравнил с современной.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 27388
  • Country: ru
  • Активность:
    12.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Смазка N158
« Ответ #65 : 01 Воскресенье Ноября 2015 12:00:04* »
Про синий "краситель":

:sm48:
Дошло!
Индантреном заменяют фталоцианин меди:crazy:
Свойства смазки должны быть не хуже от этого.

Фталоцианин меди свойства

Show content
 Полученные результаты свидетельствуют, что фталоцианины меди и кобальта значительно улучшают противоизносные свойства смазочных материалов во всем диапазоне энергетической загрузки пар трения. Причем совместное взаимодействие двух компонентов - кобальта и меди - значительно улучшает свойства смазок. [c.77]
    Фталоцианин, не содержащий металла. Этот пигмент не отличается по своим свойствам от фталоцианина меди, за исключением лишь наличия у него зеленоватого оттенка. Он также нерастворим в органических растворителях, стоек к действию повышенных температур, кислот и щелочей и отличается высокой укрывистостью и интенсивностью. [c.676]

 Наиболее общими загустителями для силиконовых смазок являются литиевые мыла. Использование этих мыл обусловливает хорошие механические свойства, термическую и гидролитическую стабильность и широкий температурный интервал применения силиконовых смазок. Однако максимально возможная температура использования этих смазок (205° С) связана с термической стабильностью и температурой плавления применяемого мыла. Сажа, фталоцианин меди, индантрен голубой и арилзамещенные мочевины, введенные в силиконовую жидкость, позволяют получать смазки, верхний температурный предел применения которых повышается с 232 до 315° С. [c.194]
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Отдам жизнь Медведева за Доширак.

quattro

  • Гость
Re: Смазка N158
« Ответ #66 : 01 Воскресенье Ноября 2015 20:59:43* »
а народ мечтает об оригинальной, той ещё застойной, ядовитой.  :pardon:
у меня чистый ориг
З.Ы. Позавчера у меня на 24-ой оторвало хомут с обратки карбюратора и бенз под напором заливал выхлопной коллектор - зрелище захватывающее

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 27388
  • Country: ru
  • Активность:
    12.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Смазка N158
« Ответ #67 : 02 Понедельник Ноября 2015 00:17:54* »
Видео снял как заливает бензином выпуск?  :sarcastic:
Ну так чем закончилось? Сегодня у тебя уже другое авто, или всё то же?  :sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Отдам жизнь Медведева за Доширак.

Конфедерат

  • Гость
Re: Смазка N158
« Ответ #68 : 02 Понедельник Ноября 2015 10:55:49* »
Никакая смазка не набивается в ступицу битком. В ступицы "Волги" положено по 100 грамм на колесо. Только вот в чём прикол, тот же Литол вытекает из ступиц, разжижается он от перегрева и попадает прямо на детали тормоза, проверено лично. Поэтому смазка для ступиц передних дисковых тормозов (в частности) должна быть высокотемпературной, а наши смазки не совсем отвечают этому требованию. Как только я промыл ступицы, перебрав их в том числе, заменил смазку на фирменную, сразу заметил разницу в торможении и пропал скрип. Если смотреть на ступицы всех подряд Газелей и им подобных ГАЗ-продуктов, то у них у всех ступицы снаружи будут в смазке. Температура + центробежь и смазка летит на тормоза. Поэтому в ступицы только высокотемпературную смазку, такой смазки есть много разной, но почему то она вся импортная.  :pardon:
Гугл по теме  :good:
Для меня в последние пару месяцев тема о высокотемпературной ступичной смазке стала достаточно популярной. Так что тут я немного разобрался. №158 не подходит для подшипников автомобильных ступиц т.к. температура каплепадения у неё не должна быть меньше 150 С, применения +110С. У той с которой я каждый день сталкиваюсь, температура каплепадения меняется от партии к партии до +175С. Для ступиц тракторов она годится, мне пока не говорили что она от туда вытекает, температура там всё же пониже чем в авто.
Тоже самое и с Литолом, он тоже из за температуры применения в +120С и кратковременно до +130С тоже не годится. Течёт уже при +185С., в зависимости от партии температура меняется до +210С., и чуть выше. Но температура каплепадения и применения не должны путаться, смазка не теряет своих смазочных свойств только в пределах температур применения, дальше могут появится скрип, задиры и т.д.
Действительно сейчас выбор смазки для ступиц достаточно велик. В России есть некий стереотип что она должна быть синего цвета и некоторые берут №158 полагая что это тоже самое. В Украине к стати такого стереотипа нет.
Вот у этих смазок температура применения доходит до 150-180С. в зависимости от производителя. Как правило это смазки в качестве загустителя для которых используется литиевый комплекс а не просто литиевое мыло как в Литоле - 24. Но бывают и на основе бентонита, это глины не имеющие температуры каплепадения но смазочные качества такой смазки хуже.
Я узнавал, синий цвет этим смазкам придаёт какой то краситель который никак не влияет на свойства. Как мне говорил один умный человек что, цветовая градация смазок, синие, красные и т.д. была придумана для какой то армии, что бы солдат не заморачивался где какая а ориентировался по цветам. Например Shell Gadus чёрная а не синяя как mobilgrease xhp 222, но народ думает что больше подойдёт  mobill, когда спрашиваешь почему? Говорят, ну она же синяя. Ещё часто в такую смазку добавляют какую то мощную антизадирную присадку и на упаковке тогда пишут EP2.
В СНГ тоже делают такие смазки. Если ничего не путаю то они есть у Газпром, Лукойл. Есть такой Питерский производитель как ARGO, они в прайсе даже специально в скобках пишут (синяя). Есть ещё, не помню от куда он, бренд FELIX, в основном они делаю разную химию типа тосола, у них есть насколько я понимаю подобная смазка, на основе чего не скажу но пишут большими буквами на упаковке, что температура каплепадения 350С. Упаковку в руках не держал а в интернете не смог найти температуру применения. 350С цифра красивая, не сомневаюсь что правдивая, но это по всей видимости рекламный ход, температура применения скорее всего те же 150-170С. Если выше и при этом смазочные свойства такие же как и у других смазок для этих целей то это конечно гуд. Найду где не будь упаковку, почитаю, что пишут про t применения. Есть ещё Агринол Sliding, является аналогом того же Gadus и Mobil, только в полтора, два раза дешевле. У Мобил температура применения +150С у Sliding +170 и кратковременно +180С. Каплепадение у Мобил +280С у Sliding заявлена норма +260С но не видел паспорта качества ниже +265С и выше +285С. Думаю смазка которая работает в подземных условиях угольных шахт Донбасса, в металлургических станах на мет. прокатных заводах, выдержит условия в ступице, во всяком случае жалоб не было.
На сколько я понимаю на рынке хватает ещё всякой мути и банальных подделок, чтобы понять что купили, можно сделать небольшую проверку. Проверить на смазывающие свойства, вымываемость и др. показатели в гаражных условиях вряд ли выйдет но проверить на каплепадение можно. Газовая горелка наверное есть у всех, если нет то должна быть у соседа. Или электро плитка (смотря конечно до какой температуры она у вас греет) и т.д. вариантов нагреть мет. поверхность или подшипник можно много придумать. Надо сообразить как замерять температуру, это уже индивидуально, кто на что горазд. Нагреваете и смотрите когда побежит. Ясное дело что показания в паспортах качества получают в лабораториях поверенным оборудованием, и такой точности не добиться, да она и не нужна, если дошёл примерно до +220С а смазка уже бежит то это у вас что то типа Литола и вас нагло надули.
Но если кому мало температуры применения +150С, то есть например смазки из тех что я знаю и первыми приходят на ум, это Термол-2 с температурой именно "применения" до +300, Термол-1 с температурой применения до +400С.

Конфедерат

  • Гость
Re: Смазка N158
« Ответ #69 : 02 Понедельник Ноября 2015 10:57:23* »
Ну нифига себе трактат получился. Увидел и обалдел. Надо быть скромнее :pardon:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 27388
  • Country: ru
  • Активность:
    12.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Смазка N158
« Ответ #70 : 02 Понедельник Ноября 2015 11:47:59* »
Следующий раз забаню за нелоконичность.  ksiva
 :sm226:

ЗЫ: Тестировать смазки на нагрев прикольно и нет проблем.
Берём лист стали, воздуходувку/газгорелку, пирометр.  :good2:
Нанести разные смазки на лист металла, наклонить немного, с обратной стороны нагревать,
как только первая смазка начнёт стекать, меряем температуру пирометром, затем сравниваем с другими смазками.
Всё гениальное просто.  :hi:
По поводу температуры в ступицах, я когда то заморочился этой темой, вскоре после покупки сарая.
Мерял температуру тормозов в колёсах после их нагрева. Так вот, максимум что я увидел в жару после активного торможения на переднем тормозном диске ближе к макисмальному радиусу - +110 градусовС. Мерял термопарой тестера. Ступица была прохладнее. Но заводской Литол пёр из ступицы наружу и попадал на тормозной диск и колодки. Пёр он микроскопически и можно сказать незаметно, но тормоза менялись после их продувки спреем для очистки тормозов, а это как бы намекало на изрыгающуюся из ступиц смазку. Сменил смазку на Мобил1 красную и исчезла проблема скрипящих или плохих тормозов.  sm.chili
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Отдам жизнь Медведева за Доширак.

quattro

  • Гость
Re: Смазка N158
« Ответ #71 : 02 Понедельник Ноября 2015 21:11:15* »
Видео снял как заливает бензином выпуск?  :sarcastic:
Ну так чем закончилось? Сегодня у тебя уже другое авто, или всё то же?  :sarcastic:

не было на что снимать.
но знак получен и осмыслен в полном обьеме, по своей воле за руль этой ласточки я более не сяду.
Авто в порядке.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 27388
  • Country: ru
  • Активность:
    12.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Смазка N158
« Ответ #72 : 02 Понедельник Ноября 2015 23:12:53* »
А ты впечатлительный.  :sm63:
Может ты не так как надо трактовал этот знак свыше?  :sm62:
Может надо по другому, мол и в огне не горит это авто!  gaz_love
Вози с собой свежий заряженный огнетушитель и не парься.  :sm70:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Отдам жизнь Медведева за Доширак.

Gara

  • Гость
Re: Смазка N158
« Ответ #73 : 09 Вторник Января 2018 13:57:14* »
Приветствую всех!
Хочу высказать свое мнение по смазке 158М и по теме.
Я для себя на основе предыдущего автомобильного опыта решил - в рулевые ШРБ-4, в карданы можно купить Смазка 158 М. Так и держу два шприца с этими смазками.
На предыдущих машинах (оно конечно несколько не то, что на ГАЗе, но все же) опыт применения ШРБ-4 в рулевых показал, что ходимость нешприцуемых рулевых наконечников с ШРБ как минимум вдвое выше, чем с Литолом.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 27388
  • Country: ru
  • Активность:
    12.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Смазка N158
« Ответ #74 : 09 Вторник Января 2018 17:55:07* »
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI

ШРБ потому показала себя лучше чем 158М в шаровых, потому что она NLGI 2.
Смазка NLGI 3 покажет себя ещё лучше.  :sm70:

Литол вообще не смазка, это что то вроде той жыжы, которую заливают на конвейере ГАЗ во все агрегаты.и движок.
Лишь бы выехало авто с территории завода, а потом будь что будет.  :ireful:
Вот только удалить литол из ступиц гораздо муторнее чем слить масло из всех агрегатов вместе взятых.  :sm48:
Но удалить придётся, деваться некуда. Займусь этим когда потеплеет.
Компрессором промою и продую потроха ступиц своей Газель НЕКСТ.  :sm93:

РУКОВОДСТВО ПО ПОДБОРУ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК  :good:

How to tell NLGI 0 grease from NLGI 2

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Отдам жизнь Медведева за Доширак.

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map