Автор Тема: Сайлент-блоки умирают молча  (Прочитано 5694 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Сайлент-блоки умирают молча
« : 13 Понедельник Сентября 2010 01:18:26* »
Газель

Чрезвычайно популярные у нас трудяги "газели" обычно страдают от традиционных дефектов рессорной подвески. Первыми приходят в негодность сайлент-блоки в узлах крепления рессор - проушинах и кронштейнах.

Конечно, этот автомобиль хорошо изучен слесарями. Но чаще всего они предпочитают хитрым приспособлениям кувалду: так и быстрее, и проще. Но чем смелее умелец обращается с сай-лент-блоками, тем чаще возвращается к этому занятию! Расскажем о том, как правильно подойти к замене сай-лент-блока, чтобы хозяйственный автомобиль дольше работал, чем стоял в ремонте. (Несогласные пусть орудуют кувалдой...)

 

Сайлент-блоки в ушках рессор и их задних кронштейнах одинаковые, но запрессованы с разным натягом -до 2,7 мм в кронштейнах и по 5 мм -в рессорах. Особенность сайлент-блока (рис. 1) в том, что вместо сплошной наружной втулки к резине привулканизированы три отдельных элемента. Это позволяет запрессовать сайлент-блок с большим натягом и получить необходимую жесткость узла.

Как извлечь сайлент-блок, вы видите на рис. 2: рессору или кронштейн 3 опираем на втулку 4, а усилие на оправке 1 создаем прессом (вот тут не грех воспользоваться и кувалдой). Мы предпочитаем пресс - тогда исключаются травмы, повреждения деталей, чрезмерные трудозатраты

 

Оправка 1 - в двух вариантах: для ушка рессоры и кронштейна.

Запрессовка нового сайлент-блока - ответственная операция, влияющая на срок службы всей подвески. Что, например, делают при этом некоторые владельцы "газелей"? Чтобы упростить процесс, многие запиливают на наружных металлических элементах "заходные" фаски шириной до 10 мм! А затем обматывают сайлент-блок проволокой, чтобы он хотя бы немного обжался, и "запрессовывают" парой ударов кувалды, не стесняясь бить по внутренней втулке.



Понятно, после такого ремонта сайлент-блок в долгожители не попадет - ведь эта втулка выступает примерно на 5 мм! Мы запрессовываем каждый сай-лент-блок в два этапа, применяя конусную направляющую втулку. Вначале сайлент-блок 3 (рис. 3) обжимаем во втулке 2, прикладывая усилие пресса через оправку 1. Последняя упирается в сайлент-блок стороной с большим диаметром - 56 мм. Втулка 4 выполняет роль и опоры, и ограничителя.

После этого запрессовываем обжатый сайлент-блок непосредственно в ушко рессоры или в гнездо кронштейна (рис. 4). Теперь давим на сайлент-блок другой стороной оправки, с меньшим диаметром - 51 мм.

Чтобы уменьшить усилия при запрессовке, детали смачиваем мыльным раствором.

Все детали приспособлений - втулки, оправки - изготовлены из стали 40Х, 32-ЗбНЯСэ. Особенно важна достаточно высокая твердость для конусной втулки. Это продлевает срок ее службы.

Игорь МИХЕЕВ    Журнал  "За рулем" № 11, ноябрь 2000 г.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн иван

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 100
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +71/-0
  • Говорят не по-зёт,а конструктор говорит,что по-зёт
Re: Сайлент-блоки умирают молча
« Ответ #1 : 19 Суббота Апреля 2014 10:15:21* »
Надо было добавить сайлент блок сайлент блоку рознь, безымянные можно смело выкидывать я их замучался менять. Ставить не обходимо те которые с клеймом, у нас это урал резина, как в других регионах я не знаю. 3ий год стоят и целые а тех на неделю хватало, чуть машину не продал. Запрессовывал головкой на 30 верхние, а нижние на 32 с мини кувалдой. Народ помните, техника безопасности пишется кровью.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Сайлент-блоки умирают молча
« Ответ #2 : 19 Суббота Апреля 2014 10:53:11* »
Наверное мне очень повезло с регионом обитания, все сайлентблоки моего сарая заводские и живые.  :good2:
А может потому что машина очень редко бывает загружена, в основном ездит налегке.  gaz_love
Подвеска с 2007 года оригинал заводской, за исключением амортизаторов, которые были с рождения конструктивными полутрупами, я заменил их на Монро Рефлекс, которые до сих пор наслаждают меня своей замечательной работой.  :good2:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн syavik

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 288
  • Country: ua
  • Активность:
    0%
  • Карма: +360/-0
  • это мой аватар
Re: Сайлент-блоки умирают молча
« Ответ #3 : 01 Четверг Мая 2014 09:25:26* »
я заметил ещё почему быстро умирают сайлентблоки...есть некая зависимость их рессурса от способа парковки..а именно если машина стоит на ровной парковке то сайлентблоки не испытывают нагрузки...а бывает когда паркуешся одной стороной на асфальт,а другой на бровку или на земле.одна сторона подвески сжимается чуть ли не до отбойника,а вторая вытягивается.и стоит так машина день например...сайлентблоки в таком случае испытывают повышенную нагрузку...когда машина стоит на ровной поверхности на сайлентблоки нагрузки почти никакой нет...тоже самое касается езды по ямам...многие по неопытности или по незнанию начинают не заблаговременно перед ямами, а потом накатом по яме , а непосредственно на них...это тоже понижает ресурс сайлентблоков.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Сайлент-блоки умирают молча
« Ответ #4 : 01 Четверг Мая 2014 11:53:06* »
Парковать волжаны криво, это дурной тон, да и двери могут не открыться из-за малой жёсткости кузова на скручивание.  gaz_love
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Сайлент-блоки умирают молча
« Ответ #5 : 01 Четверг Мая 2014 22:29:02* »
Парковать волжаны криво, это дурной тон, да и двери могут не открыться из-за малой жёсткости кузова на скручивание.  gaz_love
Не уверенный я есмь в словах ваших. Вот на фото я паркую так машинку... уже 4 годика (левая сторона на тротуарчике а правая на дорожке) - проблемкофф с сайлентблоками нет. Тут дело в  какчестве ентих самых сайлентблоков. Мыслю так. А вот ссыль для антиреса: сайленты из полиуретанчика:    http://www.polyurethan.ru/product/komplekt-sajlentblokov-i-vtulok-dlja-volga-31105-18-21-002/

Оффлайн syavik

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 288
  • Country: ua
  • Активность:
    0%
  • Карма: +360/-0
  • это мой аватар
Re: Сайлент-блоки умирают молча
« Ответ #6 : 02 Пятница Мая 2014 08:23:46* »
Парковать волжаны криво, это дурной тон,
никто намеренно криво парковать не будет...у меня например был период когда я около двух месяцев приезжал домой к полуночи,а то и ещё позже.так с местами такой напряг что даже криво припарковаться считалось за счастье :sarcastic: точнее места ещё оставались, но в связи с тем что вывоз мусора у нас происходит ночью то нужно так становиться чтобы мусоровозка проехала  :pardon:
двери могут не открыться из-за малой жёсткости кузова на скручивание.  gaz_love
в волге ещё нормальная жёсткость на скручивание...если на домкрате двери в волге не открываются,то это пора её варить или сдавать в утиль :sm130: в жигулях и тавриях жёсткость на скручивание ещё меньше...потому там двери надо закрывать чуть ли не с помощью ноги  :sarcastic: а в волге двери закрываются на достойном уровне даже когда кузов в раскоряке  :good2:

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Сайлент-блоки умирают молча
« Ответ #7 : 02 Пятница Мая 2014 18:31:41* »
Это точно. Так и есть - рост "благосостояния" народонаселения позволяет брать автомобили свободно, на любую сумму, и не одну на семью.. по этому парковочные места становятся проблемой.  :sm59: Вчера переобул машинку - двери на поддомкраченной машине открываются и закрываются свободно!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map