Основные элементы ара-тюнинга* Запредельная тонировка всех стекол, включая лобовое. Естественно зеркальной тонировкой. Особо продвинутые тонируют светотехнику, но только самые умные догадываются затонировать ещё фары и фонари. Если фонари без тонировки, то с наклейкой с рисунком в виде трещин или паутины.
Гопник и быдло-тюнинг* Пластиковые колпаки на колёса, иногда под «хром», иногда в виде спинеров, иногда просто серые, иногда с цветными вставками и имитацией спортивных дисковых тормозов с перфорацией (!!!). Если не хватает денег на колпаки по 100 рублей за штуку, то стандартные колёса просто красятся серебрянкой из баллона или кистью.
* Замена стандартных сидений Тазика на снятые с утилизированной «Тойоты» 85 года выпуска с продавливанием сиденья для создания дополнительной боковой поддержки.
Трансформер* Маленький «спортивный» руль, как правило китайская поделка/подделка под MOMO, поворачивающийся с невероятным трудом, ввиду отсутствия на ТАЗах гидроусилителя руля, и/или не правильной регулировки рулевого механизма.
* Брызговики Sparco. Два. Обычно справа. Оно и ясно: тебя должны заценить именно пешеходы. Стоит сказать, что компания Sparco на самом деле не производит брызговиков.
* Крашеные кисточкой в красный цвет тормозные суппорта, иногда — с полуотклеившейся наклейкой «brembo».
* Чётки (что бы быть чотким поцаном) и Освежитель воздуха в виде елочки, подвешенный к зеркалу заднего вида. Иногда также фигурка бульдога с качающейся головой.
* Освежитель воздуха в виде короны (ныне в продаже не встречается, но у многих остался).
* Три маленьких иконы на передней панели или наклейка с сурой из корана.
* Подсветка номерного знака светодиодами и светящиеся форсунки стеклоомывателя («синие писалки»). И обязательно синие фары. Чтобы завершить дело тонировки.
* Наклейки с надписями «STRIT RAYSING», «NO FIAR», «MIDNAIT HULIGANZ», «SPORT STYEL», «HUNTER BEHIND HEADS» и рандомными иероглифами, а также с триколорами (или расовыми чурецкими флагами). В особо запущенных случаях — Спарцо, Нос, Хаман, Арехи и Брабуц. Анонимус из Самары, практически расовой родины ТАЗов, также добавляет, что в последнее время особенно становятся популярны надписи "Серега" "ХУЛИГАН" "ХОРОШИЙ" "ЛЕХА" во всё заднее стекло пепелаца. В особом почете также хромированные наклейки с надписями "семерочка" "десяточка" "четверочка" на багажниках соответствующих ТАЗов.
* Замена номерного знака на табличку с надписью «ВОВАН» или «КОРОЛЬ ТРАССЫ».
* Многочисленные монетки, по периметру запиханные под уплотнитель лобового стекла (Было популярно во времена СССР, ныне встречается только на самых олдфажных «москвичах» и глубоко замкадских «Икарусах»).
* Приклеенный под лобовым стеклом компакт диск (по поверью он сбивает с толку милицейские радары, но мы то с вами знаем что к чему!). На нём весьма любят сношаться мухи.
* Отсутствие металлических бамперов (что существенно снижает безопасность и без того хрупкого старого авто) на ТАЗовской «классике» или китайские накладки-молдинги на обычных пластиковых бамперах.
* Отверстие в глушителе, чтобы ревело погромче и/или насадка из полированного металла на конец трубы. Размеры отверстия прямо пропорциональны размерам жопнойдырки владельца и обратно пропорциональны количеству его мозга.
* Спойлер из листового металла, дерева, либо пластиковый, купленный на авторынке, миллионами штук наштампованный китайцами и турками и встречающийся на автомобилях во всех городах России.
* «Мухобойка» на капоте (как правило «VORON GLASS» и т. п.), по поверью отклоняющая насекомых и гравий от лобового стекла.
* «Стайлинг» авто чёрной матовой краской, как самый популярный способ борьбы с ржавчиной.
* Если хватает денег, то дешёвые динамики в дверях и/или задней полке, дико хрипящие, так как устанавливались необразованным и неквалифицированным человеком. В особо тяжелых случаях — дешевый сабвуфер в багажнике. При этом качество звучащей аппаратуры определяется исключительно максимальной громкостью.
* Играющие на предельной громкости русский рэп/чеченская эстрада.
* Госномер под черной сеточкой, якобы сбивающей с толку видеокамеры.
* Зажатое отверткой либо кухонным ножом стекло на двери (ибо тросик оборван, а новый купить руки не доходят).
* Уродливые наклейки, чаще всего в виде рук сжимающих панель корпуса, комет, животных, голых баб (чаще встречается на грузовиках) и пр. хуеты везде, где только можно.
* Подложки под номерный знак «Госнаркоконтроль», «МВД РФ — 200 лет», что какбе намекает…
Алсо выдумка небогатого быдла по отношению к своему автомобилю не знает границ и перечислить здесь все способы уродовать авто просто невозможно. В столицах и крупных городах встречается все реже, однако в провинции, особенно в южных областях и на Кавказе — процветает.
In Soviet RussiaВ 80-е и начале 90-х гг. быдлотюнинг был еще более лютым и беспощадным. Особенным рвением отличались водители автобусов и грузовиков.
Таз рассыпается на ходу (идиот, это Опель Кадет).
* Прозрачная ручка на рычаге коробки передач, внутри ручки розочка или машинка (или паук, что какбе говорит о серьезности драйвера).
* Оплетка руля из цветной проволоки.
* «Массажные» подкладки на сидениях, сделанные из деревянных роликов.
* Мохнатые чехлы для сидений.
* Две пестрые диванные подушки и плюшевая игрушка под задним стеклом.
* Утепление и украшение салона обрезками ковра.
* Постеры с Самантой Фокс и Ларисой Долиной.
* «Чёртики» и прочее прикладное искусство из трубок от капельниц.
* Переводные картинки, наклейки с бананов. Самый шик — наклейки из жвачки.
* Козырек от солнца по всей ширине лобового стекла. Самые продвинутые — из полупрозрачной пленки с надписью LADA.
* В автобусах и грузовиках — бахрома от старых занавесок наверху лобового стекла, мигающие елочные гирлянды по периметру, флажки и вымпелы, простыни с коллекцией значков (!!!), а также портреты родственников. Обрамление стекла, отделявшего кабину от салона, из мелких монет, как правило копеек, засунутых под уплотнитель (появилось в начале 90-х, до этого же копейки имели определенную ценность и их так не использовали). Из-за отсутствия штатного места для установки магнитолы (и самих автомагнитол в продаже) использовался магнитофон «Весна» на батарейках.
* Шильдики от других марок автомобилей (от иностранных — самые элитные) в самых неожиданных местах.
* Велосипедные отражатели-катафоты.
* У автобусов — хромированная приблуда с передка «Запорожца», хромированные приблуды с задних стоек 24-й «Волги» (крепятся туда, откуда растут дворники).
* Противотуманные фары (две модели — круглые и квадратные).
* Утепление двигателя путем затыкания решетки радиатора старыми одеялами (было в ходу у таксистов) (прим. оно и по сей день так у тех, кто разъезжает на баржах с принудительным приводом вентилятора).
* Специальный блокнот на присоске (и ручка на шнуре). Крепится под лобовым стеклом. Наиболее крутая модификация — с калькулятором, но это уже что то запредельное.
* Адская наклейка на заднее стекло с зеленым лысым мужиком с сигаретой, показывающим кукиш, факофф и просто направления следования. Модификации рук продавались по отдельным ценам.
* У грузовиков — обтекатель на кабине, сделанный из лобового стекла ЗИЛ 130 или из его капота.
* Под задним стеклом многочисленные дублирующие стоп-сигналы (чем больше — тем круче), белая антенна радиоприемника «Былина», иногда с красным рисунком Спасской Башни или логотипом олимпиады.
* Самодельный обогрев заднего стекла.
* Занавески на задних боковых окнах (типа как в номенклатурных машинах)
* Уродливая пластмассовая решетка на заднем стекле (типа от солнца)
* Фаркоп (даже если прицепа в хозяйстве нет), на который надета резиновая хрюшка-пищалка (чтобы не ржавел) или голова куклы, либо банка из-под кофе
* Милицейская фуражка или волейбольный мяч у заднего стекла классики. Намекали на способность «решать проблемы» с ГАИ и приспортивленность владельцев соотвественно. Алсо, многие автовладельцы полагали, что фуражка заставляют думать окружающих, что в машине таки милиционер. Кстати, подобное популярно до сих пор, в виде выкладывания на видные места салатовых жилетов (типа, это от ДПСной формы)(про форму ДПС — пиздёж и наглая ЕРЖ-провокация. На деле эта салатовая хуйня лежит для того, чтобы одевать её перед тем, как в глубокой ночи, на обочине начинать ремонтировать с помощью кувалды ВНЕЗАПНО сломавшийся болид)(а поскольку в среднем за поездку болид ломался более 9000 раз, то салатовую хуйню далеко убирать не успевают).
* Портрет Сталина, практически обязательный для грузовика. Гоблоёб, гони пруф или иди нахуй. Было такое, даже на автобусах, но автор как обычно загнул, не «практически на каждом», а на приличном проценте.
* Граненый стакан в «бардачке». Без него машина считалась «недоукомплектованной»
* Опять же у грузовиков — ведро, подвешенное сзади на раму (популярно и поныне)
* Старый противогаз либо обрезок пластиковой бутылки на горловине топливного бака грузовика. Особенно практикуется среди водителей самосвалов.
* Цветная жидкость в круглых фарах — считалось, что тормозная жидкость (красная жидкость) поглощает влагу, препятствуя коррозии отражателя, а антифриз (голубая жидкость) — препятствует обмерзанию.
* Резиновый «антистатик» под задним бампером (как правило, очень популярно и поныне).
* Старый железный вентилятор небольших размеров, использовался когда жарко, поскольку кондиционеров тогда не было (так, как обдува лобового стекла в стандартной комплектации не было (или он не справлялся), вентилятор использовался для борьбы с запотеванием стекла. Всегда ваш, К.О,)
* Наклеенный на заднее стекло (или на задний же торец) маленький круглый дорожный знак «Максимальная разрешенная скорость» (в диапазоне от 70 до 140, значение нарастает с севера на юг), треугольный значок с чайником или восклицательным знаком у начинающих водителей.
* Овальная наклейка с букофками (позже RUS) (типа полагались каждому авто, выезжающему за границу Союза Нерушимого) сейчас без такой наклейки не пускают на территорию Казахстана, например. Во времена совка также был распостранен металлический вариант этого знака, носивший два гордых символа латиницы — «SU», крепившийся к авто двумя болтами.
* Переводные картинки с КРАСАВИЦЦАМИ на торпеде — в овальных узорных рамочках. Аналогичные наклеивались на деку акустической гитары за 7 рублей. Переводилки сии были ГДР-овские и посему жутко дефицитные и крутые.
* На заднем мосту грузовых автомобилей и автобусов был нарисован знак «киприч».
* Висящий на глушителе под бензобаком старый воздушный фильтр (жалко же выбрасывать, надо пристроитьдабы глушак, висящий на раздолбанных 15 рублевых резинках, не гремел по днищу). Встречается до сих пор.
* Оповещатель, омерзительным голосом предупреждающий «внимание, задний ход», испорченные болванки или компакт-диски, болтающиеся на внутрисалонном зеркале заднего вида, которые якобы создают помехи гаишным радарам, нереально крутые наклейки — «кляксы», маскирующие дефекты лакокрасочного покрытия кузова. отсюда