Автор Тема: Какой выбрать аккумулятор  (Прочитано 49491 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

man777

  • Гость
Какой выбрать аккумулятор
« : 06 Воскресенье Марта 2011 18:41:34* »
<a href="http://www.youtube.com/v/ysG35nSC0cY?fs=1&amp;" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/ysG35nSC0cY?fs=1&amp;</a>

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29779
  • Country: ru
  • Активность:
    26%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #1 : 07 Понедельник Марта 2011 14:20:04* »
(1.20сек) Генератор каждого автомобиля рассчитан на определённую ёмкость аккумулятора. 
Ролик из разряда смешных мультиков для взрослых.
(1.59сек) АГМ аккум можно ставить и на небольшой грузовик.
У которого он находится на улице. Уйдёт в тот-же день.

Короче, учитывая тот факт что на морозе падает ёмкость и разряжается любой аккумулятор,
имеет смысл иметь аккумулятор максимальной ёмкости.
Потому-что даже при сильном разряде, в нём останется более чем достаточно энергии для запуска двигателя.
О том что зимой нужно ездить на незамерзающем масле, об этом я не стану говорить.
Моё масло Castrol 0-40 не замерзает до -60.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

man777

  • Гость
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #2 : 08 Вторник Марта 2011 10:43:43* »
(1.20сек) Генератор каждого автомобиля рассчитан на определённую ёмкость аккумулятора. 
Ролик из разряда смешных мультиков для взрослых.

Порассуждаем о автомобильных аккумуляторах... :sm204:
Что будет, если поставить аккумулятор большей емкости?

О заряде АКБ (много)
Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63А*ч, то если поставить 55А*ч то он закипит, а если 90А.ч то недозарядится. В обоих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время.
К нашей радости это не так.
Давайте поразмышляем. Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как "генератор напряжения" (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
Напряжением в нашем случае является разность /напряжение бортсети минус напряжение АКБ/. Сопротивление АКБ - величина почти постоянная. Т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.
Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Но надо понять, что ток который берет в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.
Немного о значениях токов. Когда-то проводил замеры тока заряда еще на ВАЗ-2106. Так вот, в первые 0-15 с после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0.5 ампера. На двигателе, работающем уже час-два этот ток составлял 0.1-0.4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя той АКБ было около 3 лет, плюс она была отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.
Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать. Не это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.
И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ "просит" от генератора 1-2 ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и генератор на 200А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Все зарядится. Главное, чтобы напряжение АКБ и бортсети было бы одинаково.
Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. я показал вам, что средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной фары. Или по другому, АКБ- это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в приборке :).

А теперь смешные ненаучные доказательства. Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть. Тогда:
Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят огромный ЗИЛ (грузовик) и маленькая ОКА. В забора просверлены 2 пары отверстий и в них просунуты две пары проводов. Одна пара идет от бортсети грузовика, вторая от бортсети ОКИ. Двигатели обоих авто работают и крутят свои генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы утверждаем, что то который подключен к грузовику перезарядится, то как этот аккумулятор "определит", что он подключен именно к грузовику? Ведь в обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда. Смешно, не правда?
 Разовьем ситуацию до абсурда. Имеем два города. Один питается электростанцией мощностью 1 ГВт, а другой 1000 ГВт. В одном городе Маша втыкает дома в розетку утюг а в другом свой утюг включает Коля. Вопрос: у кого из них утюг сгорит сразу? Наверное у Коли, у него ведь электростанция в 1000 раз мощнее! Стало вам еще смешнее?

Таким образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от генератора.
Так что при выборе АКБ есть простое правило - емкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет :). Кстати там где холодно, иметь смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная емкость АКБ уменьшается.

Ещё про баланс ёмкость аккумулятора/ток генератора.
Вопрос: "Я ставлю на Жигули аккумулятор 120 Ач вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120? Это подзарядка, а не зарядка. Это ограничение по току."
Так как вопрос задаётся весьма часто, я счёл нужным вынести ЭТО в заголовок этой конфы. Так вот, ответ: Это типичнейшее заблуждение в этом сезоне (как буковки ZZZ - оцинковка кузова на VW).
Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.

При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.
Например, 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр "абсолютно не в курсе", сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов - его "интересует" лишь то, что надо ему. Ну это как "всё равно, 3 метра глубина или 3 километра - тонУть одинаково".
Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе - его "интересует" только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно "привычного генератору". И аккумулятор начинает "кушать" энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.
Можно представить такую аналогию.
Имеется 2 ведра с водой - 10 литров и 5 литров.
Хозяйке требуется иногда литр - потом она доливает. Так какая разница - сколько всего воды в ведре?
Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик - это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор - нельзя делать "широким и неглубоким" - характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть "ширины" можно, только сделав и "глубину".

Итог - можно ставить хоть 500Ач-аккумулятор - 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос - а надо ли столько?  :sm33:
Чем больше Ампер часов ,тем дольше будешь заряжать! :hi:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29779
  • Country: ru
  • Активность:
    26%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #3 : 27 Воскресенье Марта 2011 17:47:32* »
Я уже неоднократно убеждался в том что чем больше ёмкость аккума, тем лучше.
Почему-то зимой я езжу мало, авто на улице, клеммы не снимаю.
Какое там имеется потребление при этом, хз.
Двигатель заводится каждый раз когда мне нужно, невзирая на сильно разряженный 80ач аккум.
Даже после непродолжительной поездки мой аккум заряжен до упора.
При этом езжу с фарами и музыкой. Генератор у меня 110ач, а кабель от генератора 25мм2.
Масло в двигателе естественно незамерзающая синтетика.
Двигатель заводится мгновенно уже четвёртый год как.
Основной разряд аккума происходит в момент запуска.
Логика простая, чем легче заводится двигатель, тем меньше разряжается аккум и тем меньше времени потребуется ему на подзаряд.
На продолжительности жизни стартера лёгкий запуск так-же отразится всенепременно положительно.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Онлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 4705
  • Country: ru
  • Активность:
    1.2%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #4 : 27 Суббота Августа 2011 00:01:39* »
Мой кумулятор сдох. Просто взял и помер. Заряд держит 10 секунд.
Сегодня весь день не глушил двигатель :sm226: иначе хрен заведёшся.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29779
  • Country: ru
  • Активность:
    26%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #5 : 27 Суббота Августа 2011 04:33:27* »
Вероятно сдохла одна банка. Приезжай в Москву, подарю один свой резервный аккум.  :drinks:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Онлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 4705
  • Country: ru
  • Активность:
    1.2%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #6 : 27 Суббота Августа 2011 14:37:48* »
Да, сдохла. В июне возил на профилактику, сказали одна банка не очень хорошая, но восстановили, ещё поработает. 2 месяца поработала.
Сейчас купил Титан Арктика-Сильвер на 62 А/ч.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29779
  • Country: ru
  • Активность:
    26%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #7 : 27 Суббота Августа 2011 14:41:17* »
Поздравляю. Теперь не будет у тебя проблем с аккумом. eta5
Очень хороший апгрейд перед зимой.  :good2:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #8 : 04 Воскресенье Сентября 2011 19:04:31* »
А как вам такой аккум для волжанки с 402  мож кто юзал: Bosch S5 Silver Plus 61 А/ч



А и еще вопрос какая на волжане полярность ? :sm59:
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29779
  • Country: ru
  • Активность:
    26%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #9 : 04 Воскресенье Сентября 2011 19:30:46* »
Обалденный аккум для волжаны, даже с 406. :good2:
Только обеспечь ему достаточную зарядку в процессе эксплуатации.

У волжан прямая полярность, а у иномарок некоторых обратная.
Когда ставишь акум на его место под капотом волжаны, то минус должен быть слева ближе к радиатору и дальше от крыла.
А плюс должен быть справа если стоять лицом к аккуму упёршись пузом в крыло.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #10 : 06 Вторник Сентября 2011 23:11:44* »
Купил я сибе аккумулятор тот про который спрашивал , дали к нему вот такую бумажку.

Зимой отпишусь как он заводит волжанку .
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29779
  • Country: ru
  • Активность:
    26%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #11 : 06 Вторник Сентября 2011 23:20:41* »
Поставь его на подзарядку, пусть ждёт зиму заряженный.
А чего там ждать зиму, новый аккум будет крутить как зверь в любом случае.
АЧ дофига. Можешь не волноваться по этому поводу.
Не забудь смазать клеммы спец.смазкой для клемм.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #12 : 07 Среда Сентября 2011 01:18:43* »
Замерял в нем сейчас 12,6 вольт это норм ?
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29779
  • Country: ru
  • Активность:
    26%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #13 : 07 Среда Сентября 2011 10:31:58* »
Ты замерял вольтметром, а не нагрузочной вилкой.
Подзаряди до упора, зарядка у тебя имеется?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

man777

  • Гость
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #14 : 07 Среда Сентября 2011 12:42:52* »
Для тех кто думает какой аккумулятор брать  :yes:
Тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #15 : 07 Среда Сентября 2011 18:32:30* »
Да вольтметром , а что за нагрузочная вилка ? Да зарядка есть правда старенькая .
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29779
  • Country: ru
  • Активность:
    26%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #16 : 07 Среда Сентября 2011 20:23:35* »
Если будешь покупать вилку, то покупай такую чтобы она дотягивалась от + до -, а то есть два варианта, можно мерять каждую банку или только клеммы + -,
потому-что аккумы разные и не у всех клеммы каждой банки торчат наружу.

Вилка нагрузочная

Нагрузочная вилка представляет собой цифровой анализатор батарей, с помощью которого осуществляется контроль напряжения в местах вывода аккумулятора под нагрузкой.
Вилка нагрузочная применяется как в кислотных, так и в стационарных аккумуляторах. Нагрузочной вилкой следует проверять каждую емкость аккумуляторной батареи путем подсоединения его клемм к вилке. Продолжительность тестирования должна составлять всего 5 секунд. Если за это время в каждом из контролируемых элементов напряжение осталось неизменным в пределах 1,7–1,8 В, то аккумулятор исправен. Если при неизменном напряжении его величина — 1,4–1,7 В, то аккумулятор надо зарядить. Если же в ходе проверки было зафиксировано напряжение менее 1,4 В, или разница напряжения в разных элементах в пределах 0,2 В, требуется ремонт аккумулятора. Вилка нагрузочная также позволяет проводить тестирование работоспособности свинцовых аккумуляторов.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #17 : 07 Среда Сентября 2011 20:35:39* »
Во блин я и не знал про такую штуку .
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29779
  • Country: ru
  • Активность:
    26%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #18 : 07 Среда Сентября 2011 20:39:44* »
Я думаю что для нового аккума такая вилка не нужна, вполне достаточно будет подзарядить его автоматическим ЗУ.
Это если аккум старый и полумёртвый, тогда желательно протестировать его такой вилкой.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #19 : 07 Среда Сентября 2011 20:50:35* »
У меня на зарядке два положения больше и еще больше  :sarcastic:
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

man777

  • Гость
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #20 : 07 Среда Сентября 2011 23:24:42* »
У меня уже пятый год стоит аккумулятор "Тюменского аккумуляторного завода" "6СТ-64L Лидер". За всё время было только две полных разрядки, первый раз оставил подключенным к машине на всю зиму, а второй раз заклинило подшипник генератора (без генератора, с включенными габаритами и ближнем светом проехал 250 км.)
 

К аккумулятору четыре года назад было куплено:
1.Индикатор заряженности: Пробка-индикатор М20х60

2.Зарядное устройство: ЗУ-75-М4

3.Ареометр для электролита и тосола (в тубе с воронкой)

И по мелочам (электролит, дистилированая вода)

Один раз в полгода проверяю уровень и плотность электролита, для профилактики протираю весь корпус аккумулятора содовым раствором (две столовых ложки соды на 250 гр.  дистилированной воды) , а клеммы очищаю и смазываю медной пастой.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29779
  • Country: ru
  • Активность:
    26%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #21 : 07 Среда Сентября 2011 23:34:42* »
Я в свой аккум почти не заглядываю. Чего в него лазить если он клёвый.
Если снимаю аккум с машины, то мою его в ванне душем со всех сторон, аккумы не боятся принять душ.
Клеммы смазываю смазкой для клемм. Медная паста тоже подходит, но я купил вот такой тюбик:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

man777

  • Гость
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #22 : 08 Четверг Сентября 2011 00:07:55* »
www.tyumen-battery.ru

Как выбрать аккумулятор

Аккумуляторная батарея является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Именно от аккумулятора будет зависеть надежность пуска двигателя, работа системы зажигания и электрооборудования. Неизбежно в процессе эксплуатации автомобиля появляется необходимость замены аккумулятора, ибо срок его службы значительно меньше срока службы автомобиля.

Перед приобретением аккумуляторной батареи необходимо определиться с тем, в каких условиях ей предстоит работать.

Главные параметры
В первую очередь при выборе аккумуляторной батареи необходимо руководствоваться простыми, но важными условиями:
Напряжение батареи;
Габаритные размеры;
Полярность;
Способ крепления батареи в соответствующем отсеке автомобиля.

Рабочий объем и тип двигателя
Одной из основных характеристик аккумулятора является его электрическая емкость, измеряемая в Ампер часах (Ач). Естественно, чем больше емкость аккумулятора (при прочих равных условиях), тем большее количество электричества можно потратить на пуск двигателя, т.е. дольше крутить стартер. И если производитель автомобиля не настаивает на применении определенного типа аккумуляторной батареи, то исходя из рабочего объема и типа двигателя, по таблице можно приближенно определить емкость необходимой батареи:


Рабочий объем двигателя, дм3    Емкость аккумуляторной батареи, Ач

Бензиновые двигатели

до 1,5                                                                      44, 45

1,3 – 2,0                                                                      55

1,6 – 2,2                                                           55, 57, 60, 62

2,0 – 3,0                                                                62, 64, 66

2,5 - 3,5                                                                    66, 75

более 3,5                                                            90 и более

Дизельные двигатели

менее 1,5                                                           55, 57, 60

1,5 – 2,0                                                           60, 62, 64

2,0 – 2,7                                                              66, 75

2,7 – 3,5                                                                90

3,5 – 6,5                                                               132

более 6,5                                                            190 и более


Если на автомобиле установлен солидный ''электропакет'' (сигнализация, электроприводы, мощная аудиосистема, кондиционер, нагревательные устройства), то лишние 5 – 10 Ач для аккумулятора не помешают.

Климатические и дорожные условия
Самым важным климатическим фактором, влияющим на работу аккумуляторной батареи, является температура воздуха. Известно, что с изменением температуры изменяется плотность и вязкость электролита. При понижении температуры возрастает плотность электролита, он становиться более вязким и потому хуже проникает в поры пластин. В результате скорость реакции резко снижается и уменьшается время, в течение которого батарея сможет выдавать необходимый ток для запуска двигателя. Все это усугубляется еще и тем, что холодный атмосферный воздух охлаждает металлические детали двигателя, загустевает масло, ухудшается смесеобразование в цилиндрах и стартеру необходим больший ток и гораздо больше времени для запуска двигателя, чем при более высокой температуре. В довершении всего при низких температурах батарея хуже принимает заряд.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: если автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться зимой преимущественно в полосе холодного климата, то желательно приобрести аккумуляторную батарею емкостью на 5 – 10 Ач больше рекомендуемой.

Дорожные условия не так сильно влияют на работу батареи, как температура, но, тем не менее, необходимо помнить, что при эксплуатации в условиях неровных дорог и бездорожья автомобиль (а вместе с ним и аккумулятор) подвергается повышенным вибрациям и тряске. Это опасно тем, что под воздействием вибрационных нагрузок активная масса будет быстро выкрашиваться из пластин. В результате произойдет потеря емкости и возрастет вероятность короткого замыкания. Поэтому, для автомобиля, часто двигающегося по плохим дорогам, можно порекомендовать аккумуляторную батарею, у которой пластины одной полярности завернуты в сепаратор-конверт. У такой батареи значительно снижена вероятность короткого замыкания.

Условия эксплуатации
Здесь под условиями эксплуатации подразумевается частота пусков двигателя автомобиля за период времени. Частые пуски в относительно короткий промежуток времени, либо пуск – короткий пробег – длительная остановка, особенно при низких температурах, опасны тем, что аккумуляторная батарея, постепенно отдавая разряд, просто не успевает заряжаться. И если ежедневно эксплуатировать аккумулятор в таких режимах (без дополнительной подзарядки), то со временем батарея будет быстро терять емкость. Это происходит вследствие постепенной необратимой сульфатации пластин.

Для таких условий эксплуатации необходимо приобретать хорошую необслуживаемую батарею с низким саморазрядом, полиэтиленовым конвертом-сепаратором. Емкость батареи не должна превышать рекомендуемую, так как заряд батареи и без того может быть неполным. А для 100-процентного надежного пуска возможно придется периодически подзаряжать батарею зарядным устройством

www.tyumen-battery.ru

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29779
  • Country: ru
  • Активность:
    26%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #23 : 08 Четверг Сентября 2011 00:37:03* »
У меня как-раз аккум на 80АЧ. Как ни странно он заряжается. До замены кабеля на 25мм2 было похуже чем стало после замены.
Я ещё и генератор заменил на 110ач. Хотя с новым кабелем и старый 80ач гена нормально заряжает и питает всех потребителей, он у меня в резерве.
Нужно подбирать аккумы под свои условия и потребности. Кому-то и 2-х камазовских маловато.  :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #24 : 08 Четверг Сентября 2011 00:57:00* »
110ач хреново на 402 таких нет  :ireful: у меня валяется еще сссровский гена на 45ач  :sarcastic:
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29779
  • Country: ru
  • Активность:
    26%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #25 : 08 Четверг Сентября 2011 01:05:18* »
У 402 площадка для аккума другого размера чем у 406?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #26 : 30 Понедельник Января 2012 20:48:48* »
Здох у меня на ренжере вот такой акум :sarcastic: за 3 года  :sarcastic: стоял он с завода .
Поставил сейчас с волги Бош который купил летом и крутит дизель он не хуже Оптимы . :crazy:
Гена на ренжере 70 А вот думаю какой акум брать ?
Присматриваюсь к вот этому но хз будет он заряжаться нормально  :sm59:
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29779
  • Country: ru
  • Активность:
    26%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #27 : 30 Понедельник Января 2012 20:55:41* »
У меня в сарае 80ач Banner. Тот что ты хочешь, в него не долить воды, не нравятся мне такие аккумы.
Бери максимальной ёмкости, какой только влезет по размеру на площадку.
Не перепутай полярность. Желательно такой чтобы можжно было долить водичку.
Рано или поздно понадобится непременно.
Спроси у Артура какие аккумы он купил для своего тягача, какие-то украинские, он визжит от восторга.
На Украине построены западные заводы по производству аккумуляторов,
так на их базе по ихним технологиям клепают украинские аккумы, которые ничуть не хуже, а по деньгам заметно дешевле.

Украинские аккумуляторы Westa
Яндекс Маркет
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: Какой выбрать аккумулятор
« Ответ #28 : 30 Понедельник Января 2012 20:58:44* »
Ладно подождем Артура что он скажет .
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29779
  • Country: ru
  • Активность:
    26%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map