О волговских пружинах:Пружины моделей «21» и «20» внешне они очень похожи, изготовлены из одинакового прутка (диаметром 16,3 мм) и равны по диаметру навивки. Разница только в длине. В свободном состоянии новая пружина «Волги» ГАЗ-21 имеет высоту 323 мм, «Победы» — 311. Жесткость у пружин обеих моделей — 72 кг/см. На концах витков нанесены насечки-риски. Это разбивка по степени жесткости в пределах допуска. Три насечки — наибольшая жесткость. Пружины от модели «24» имеют меньшую жесткость (53 кг/см) и высоту (250 мм) и навиты из прутка диаметром 15 мм. Для установки на ГАЗ-21 они не годятся.
Характеристики пружин для ГАЗ-3110 Пружины делятся на 4 группы в зависимости от жесткости и, соответственно, количеству рисок, нанесенных на нижний неотшлифованный конец пружины.
Группа N1 Нагрузка 595-605 кгс - одна риска
Группа N2 Нагрузка 605-615 кгс - две риски
Группа N3 Нагрузка 615-625 кгс - три риски
Группа N4 Нагрузка 585-595 кгс - четыре рискиЗавод не рекомендует ставить на разные стороны разные по жесткости рессоры и пружины - подвеска пойдет винтом (машина будет перекошена, собьется регулировка фар, будут неправильно работать амортизаторы и т.д.) Как крайний случай, допускается установка пружин соседней категории, причем более жесткая ставится на левую сторону (где сидит водитель).
Официальная информация с сайта ГАЗПравда ли что, на автомобили ГАЗ-3102 с двигателем ЗМЗ-406 подбираются более жесткие пружины? Пружины 24-2902712 производства ОАО "ГАЗ" по жесткости имеют от 1 до 4 рисок - по возрастающей это выглядит так - 4, 1, 2, 3. При сборке передних подвесок пружины подбирают между собой так, чтобы на подвеске были пружины равной жесткости вне зависимости от модели и устанавливаемого двигателя. Иные, более мощные, пружины 23-2902712 устанавливались только на модификации Волг с двигателем ГАЗ-560 Steyr.
Пружина ГАЗ-2410,31105 подвески передней усиленная 1шт.(ОАО ГАЗ) 23-2902712 Цена: 1460 руб. Штаеровская пружина имеет номер 23-2902712 потому что она предназначалось раньше для КГБешной волги догонялки ГАЗ-23 ( та же газ-21 но с тяжелым форсированным спецдвижоком) отсюда и номер 23 из за которого часто идет та самая путаница в компьюторных базах автозапчастей (всплывает шнивовский номер 2123 и тд) но проблема в том что если в старой литературе по волгам написано что пружина для газ-23 имеет длинну такую же как и пружины для газ-21 а именно 325мм но только толще прутком 17мм для газ-23 и 16.3 для газ-21 И эта длинна практически совпадает с длинной шнивовской пружины которая тоньше прутком чем обе волговские (у шнивы 15,7мм) И казалось бы бери любую волговскую пружину ( газ-21 или газ-23) и ставь но завод похоже модифицировал пружину 23-2902712 которая теперь часто называется штаеровской или усиленной потому что выпускается теперь уже для этих волг со штаеровским дизельным движком (газ-560) И модифицировал тем что не меняя каталожный номер стал делать эту пружину на 2см (целый виток) длинней. В этом я убедился лично найдя на одном из складов и замерив эту пружину.А эту удлиненую (да еще и толстую 17мм) пружину просто так не воткнешь в шниву потому что будет серьезный лифт где то в 5-6см а это значит что нужны проставки под верхнии шаровые и другие аммы.Поэтому я отказался от покупки этой пружины и купил себе пружины от газ-21 у которых длина та же а жесткость чуть выше жесткости родной пружины и при постановке которых нечего не надо переделовать так как лифт должен получится всего 2-3 см т.е их можно просто воткнуть вместо родных пружин и все. И пробой подвески должен быть реже потому что пружины жестче. Это пока все теория а как на самом деле покажет практика когда я или кто то другой поставит таки эти пружины и напишет отчет.
ОТСЮДА Картинка отсюда