Автор Тема: Магнитная экранировка  (Прочитано 4311 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29154
  • Country: ru
  • Активность:
    20.4%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Магнитная экранировка
« : 04 Понедельник Апреля 2011 22:09:12* »
Car&music №10 октябрь 2006г.

ФОНЫ И ШУМЫ

ТЕКСТ АЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВ, ведущий эксперт CAR AUDIO

РЕКОМЕНДАЦИЯ

После соединения всех компонентов системы и завершения инсталляции не поленитесь и проверьте звучание аудиосистемы во всех режимах.
Еще до того как вы собрали салон автомобиля Включите все электрооборудование автомобиля: фары обогрев стекол, аварийную сигнализацию.
Возможно, действующие потребители создадут дополнительные помехи для изначально не фонящей системы. Способы борьбы все те же.

Инсталляция завершена, автомобиль собран, и осталось с трепетом включить новую аудиосистему на которую, надо полагать, возложены немалые надежды.
В CD-привод загружен тестовый диск, и что же мы слышим? В знакомой записи помимо виртуозной игры музыкантов присутствуют посторонние шумы и шипение
в динамиках. Откуда это? Все участники немой сцены испытывают различные по характеру эмоции: установщик хватается за голову,
владелец требует вернуть деньги, менеджер успокаивает владельца, кладовщик... впрочем, ему все равно.

В большинстве инсталляций, даже при соблюдении общеизвестных норм и правил расположения и соединения компонентов,
паразитные шумы, щелчки и наводки присутствуют практически обязательно. Так откуда они берутся?
Ведь активные устройства - усилитель и головное устройство -по отдельности полностью исправны, но в полном составе системы звук испорчен.
Оказывается, что посторонние шумы зарождаются в кабелях. Насколько все помнят, вокруг любого проводника (например, силового кабеля),
по которому течет ток, образуется электромагнитное поле, и если в это поле попадает другой проводник аудиосистемы (например,
межблочный кабель с сигналом низкого напряжения), то почти всегда такая система ловит устойчивую зудящую в ушах фоновую наводку.
Звучание она портит основательно, а ситуация осложняется еще и непостоянным ее характером.
С ростом частоты вращения коленчатого вала изменяется и частота паразитной наводки.
Я еще не встречал ни одного автолюбителя, которому бы понравился такой аккомпанемент к звуку работающего двигателя.

Паразитные наводки условно можно разделить на два вида: активные и пассивные. Первые слышны при включенной аудиосистеме,
вторые - при выключенной. Есть, правда, еще один вид наводок -„плавающие" которые объединяют все недостатки первых двух видов,
но при этом они то появляются, то исчезают сами собой как в выключенной, так и во включенной системе.
Для пессимиста: если такие наводки появились в системе, то побороть их нельзя никак, проще все бросить.
Но мы с вами помним, что всегда нужно верить в хорошее. Итак, объявляем войну шумам и паразитным наводкам.

АКТИВНЫЕ НАВОДКИ

1. СО СТОРОНЫ СИЛОВОГО КАБЕЛЯ – НА МЕЖБЛОЧНЫЙ

Активные наводки чаще всего возникают в результате размещения сигнального межблочного кабеля в магнитном поле силовых кабелей.
Это могут быть как кабели аудиосистемы, так и силовые; кабели штатной проводки автомобиля.
Почему наводка происходит в основном на межблочные кабели? Ответ прост. Амплитуда сигнала в этих кабелях невысокая, обычно порядка 1-2 В.
Кстати, красивые обещания производителей вроде горделивого 4V-Preout на головных устройствах сродни обещанным 4x55 Вт мощности встроенного усилителя. Такие значения напряжения магнитола, может, и обеспечивает, но на практике они превращаются в половину обещанного номинала.
В такой сигнал несложно „подмешать" пару ложек звукового дегтя в виде высокочастотного писка.

2. КАБЕЛИ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Реже возникают наводки на кабели подключения акустических систем, их уже можно укладывать недалеко от силовых.
Здесь главное правило следующее: если нет возможности помещать их вдали от силовых, то следует размещать эти два вида кабелей по возможности перпендикулярно друг к другу. Таким образом, силовые и сигнальные кабели ни при каких условиях не должны располагаться параллельно друг другу.
Лучше пусть они лежат рядом и пересекаются, чем на расстоянии, но параллельно.

Вторым средством борьбы с наводками на кабели является применение свитых между собой экранированных проводников.
Как правило, наиболее дешевые кабели имеют слабую защиту от помех, ограничиваясь лишь использованием витой пары,
тогда как в более дорогих конструкциях применен дополнительный защитный экран.
Кроме того, следует свивать между собой кабели левого и правого канала.
Кстати, по мнению некоторых ведущих производителей кабельной продукции,
именно такая конструкция обладает наибольшей помехоустойчивостью относительно моделей,
где левые и правые проводники выполнены раздельно.

3. ШТАТНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА

Современный автомобиль настолько сильно нашпигован электроникой, что порой никакая конструкция межблочного кабеля не позволяет избавиться от помех.
В таком случае выходом может быть экспериментальный подбор трассы, по которой будет проложен проводник, и путь этот может быть весьма необычным. Например, пустить кабель от головного устройства по центральному тоннелю до средней стойки, дальше - на крышу и лишь затем в багажник к усилителю.

4.ОДНА ТОЧКА ИЛИ НЕСКОЛЬКО?

Следующая причина возникновения фона –это результат совместной работы всех активных
компонентов аудиосистемы, которые питаются из разных точек. Классический пример: головное
устройство подключено к штатной проводке, усилитель и активный кроссовер питаются от
кабеля, идущего к аккумулятору. Точки подключения минусового кабеля также взяты из разных
мест кузова. При таком подключении почти всегда гарантированы шумы и помехи. Правило
борьбы простое - все активные компоненты системы следует подключать к единым точкам „плюса" и „минуса".
Кроме этого, не следует забывать о том, что крепить активные компоненты системы к кузову автомобиля нужно через ди-электрик
(обычная фанерная фальшпанель).

ПАССИВНЫЕ НАВОДКИ

Пассивные наводки по природе своей не такие коварные, как активные, и диагностируются достаточно легко.
При отключенной аудиосистеме необходимо отсоединить межблочные кабели от усилителя.
Если при этом твитеры продолжают издавать назойливый писк, то, вероятнее всего, наводка происходит на пассивный кроссовер,
менее вероятно - подвержен влиянию кабель подключения акустических систем.
Вполне возможно возникновение наводки при соприкосновении неизолированного кабеля подключения АС с кузовом автомобиля.
Подобная проблема устраняется переносом пассивных кроссоверов в другое место или перекладкой кабелей подключения АС.

ФОН

Другой разновидностью помех в системе является фоновый шум, не зависящий от того, заведен автомобиль или нет.
Такой фон чаще всего рожден чрезмерной чувствительностью усилителя.
Достаточно ее немного уменьшить при помощи соответствующего регулятора.

ЩЕЛЧКИ

Еще одна неприятность, связанная с качеством компонентов системы, может проявляться в виде сильных щелчков при включении или выключении системы.
Способов решения проблемы два. Первый способ логичный и простой - замена компонента на заведомо исправный либо замена марки.
Если же усилитель дорог сердцу и ушам, можно применить схему раздельного включения усилителей и головного устройства.
Если щелчок выдает головное устройство, усилитель следует включать с небольшой задержкой по времени.
Сделать это можно с помощью простого реле задержки или раздельного включения усилителя и головного устройства,
что очень неудобно для пользователя, но порой является единственным эффективным решением.

Причины возникновения наводок в аудиосистеме весьма разнообразны. Приведенные рекомендации именно рекомендациями и являются.
Их не следует применять как догму. Чаще всего борьба с фоном в сложных системах с большим количеством усилителей,
мониторов и дополнительных источников будет сводиться к экспериментальному подбору расположения и марки кабелей,
к выбору точек питания, изменению схем подключения, вплоть до замены одних компонентов на другие.
Выглядит это приблизительно так. Фонящая аудиосистема разбирается, затем собирается за пределами автомобиля,
далее происходит пошаговый перенос и установка каждого компонента в машину, затем регистрируется „участник" или этап,
на котором появляется фон, после чего принимаются соответствующие меры.

И последнее. В дотоле абсолютно не фонящей системе может вдруг ни с того ни с сего без видимой причины появиться фон,
причем достаточно громкий. Не спешите расстраиваться, возможно, в автомобиле просто сильно посажен аккумулятор
и в короткий промежуток времени по цепи зарядки протекают сильные токи, вызывая наводки в хорошо сбалансированной системе.
Аккумулятор подзарядится в течение короткого времени, обычно 3-5 минут, и звучание вновь станет чистым...
Удачи.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29154
  • Country: ru
  • Активность:
    20.4%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Магнитная экранировка
« Ответ #1 : 04 Понедельник Апреля 2011 23:10:05* »
Вчера я раскурочил одну из колонок Defender SPK-А25 вот по какой причине.
Эти колонки стали очень плохо звучать находясь на том месте (см. фото), где сейчас находятся колонки JVC - 7000,
качество звучания которых не изменилось после того как они были установлены на этот стальной стеллаж.
А Defender SPK-А25 как-будто сошли с ума, у них даже пропадал звук, стоило мне положить на их корпус свою ладонь.
Я понял что у Defender SPK-А25 напрочь отсутствует экранировка. Такие колонки мне даром не нужны.
Сначала я решил выкинуть их, затем решил разобрать и посмотреть что у них внутри.
Оказалось что собраны они на клей, пришлось отрывать лицевую панель.  :pardon:
В процессе пришла мысль сохранить корпуса для инсталирования в них 10 дюймовых сабвуферов.  :good2:
Для других целей мне эти корпуса без надобности. Сделаны они из MDF.
Стальные колпаки на магните динамиков,  судя по всему оказались малоэффективными экранами.  :negative:
Грешить на проводку колонок я не вижу причины.
Так-что на сайте Defender выложено враньё : Деревянный корпус колонок, Магнитная экранировка корпуса. :negative:
Деревянный корпус (из вишни) у колонок JVC - 7000.  :good2:
Экранировка у JVC - 7000 так-же зачётная, судя по хорошему звучанию, там где колонки Defender SPK-А25 совсем не звучат. :crazy:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29154
  • Country: ru
  • Активность:
    20.4%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Магнитная экранировка акустических систем
« Ответ #2 : 05 Вторник Апреля 2011 05:56:31* »
Большинство колонок, специально предназначенных для центрального канала, - экранированы от магнитного воздействия, но, при попытке использовать для центра неэкранированные колонки или полнодиапазонную напольную акустику, можно легко столкнутся с проблемой "цветных пятен" на экране телевизора. Возможен этот эффект и при слишком близком расположении фронтальных колонок от телевизора. Избавиться от этого эффекта поможет магнитная экранировка акустики.

В конструкции акустических систем используются достаточно мощные магниты, и магнитное поле, ими создаваемое, отклоняет потоки электронов в кинескопе телевизора от правильного пути. Свое влияние оказывает и поле, создаваемое катушкой динамика, но оно значительно меньше.

Основное магнитное поле создается в зазоре магнитопровода динамика, но часть его остается рассеянным в окружающем пространстве. Поле в зазоре магнитопровода необходимо для нормальной работы динамика, а внешнее рассеянное является побочным эффектом конструкции. Возможны три пути его устранения. Собственно экранировка, компенсация и комбинация этих двух способов.

Фото 1

Экранировка.

Для экранировки используют магнитопроводящий материал (например сталь) в форме стакана или цилиндра, который надевается на магнитную систему. Толщина стенок такого экрана обычно в пределах 1-3 мм. Вобщем, если Вы или ваши знакомые работают на заводе, где есть необходимый материал и оборудование для их изготовления, - вам крупно повезло. Внутренний диаметр стакана должен быть на 5-20мм больше диаметра магнита динамика.

Внутри на стенки стакана наклеивается слой вспененного полиуретана, толщина которого подбирается таким образом, чтобы вся конструкция плотно оделась на магнитную систему динамика. Остается только промазать клеем магнитную систему динамика и надеть "стакан". Торцевая часть стакана должна быть приклеена к динамику или отстоять от него на 2 мм для избежания возможного дребезга. Возможно использование не стакана, а цилиндра, например отрезка стальной трубы подходящего диаметра и толщины стенок.

Фото 2

Компенсация.

Для компенсации магнитного поля можно воспользоваться... магнитом. В лучшем случае это будет магнит из другого, точно такого же динамика. Можно воспользоваться магнитом близким по геометрическим размерам, желательно близкой магнитной индукции.

Нерабочие динамики достаточно просто недорого приобрести на радиорынках. Вырезаем диффузор и центрирующую шайбу такого динамика из диффузородержателя и вынимаем его вместе с звуковой катушкой. Отделяем диффузородержатель от магнитопровода. Для этого достаточно открутить 3-4 винта, которые ранее были скрыты под диффузором. Иногда встречается крепление на заклепках, тогда их необходимо высверлить. Срубать их не рекомендуется, так как от ударов магнит может изменить свои магнитные свойства. Магнитопровод можно не разбирать, а использовать магнит в сборе с ним. Подготовленный таким образом магнитопровод прикрепляется соосно к тыльной части магнитной системы экранируемого динамика. Крепеж осуществляется при помощи клея, через тонкую прокладку из полиуретана.

Компенсация магнитом без магнитопровода проводится точно так же. Примерно оценить индукцию магнита можно сравнивая ее с индукцией магнита в динамике. Например, измерив усилие отрыва эталонного образца (кусочек железа) пружинными весами. Не забудьте проверить полярность магнитов. При прикладывании в место крепления экранируемый динамик и магнит должны отталкиваться, а не притягиваться. При наличии отверстия для снятия воздушного давления по оси динамика, не забудьте сделать такое же отверстие и в прокладке.

Фото 3

Комбинация.

После проведения компенсации полученную систему можно дополнительно экранировать. Так как остаточное внешнее магнитное поле невелико, для экрана можно использовать кусок жести, свернутый в цилиндр, или подходящую по размерам жестяную консервную банку (алюминиевые банки, которые не притягиваются магнитом, для этой цели непригодны).

Фото 4

Побочные эффекты.

При любом способе возрастает общая масса акустической системы, что, как правило, улучшает звучание на низких частотах.
Уменьшается внутренний обьем колонки, как правило не значительно, что можно компенсировать небольшим увеличением количества внутреннего наполнителя. Применение метода компенсации, как правило, вызывает увеличение чувствительности динамиков и звукового давления акустической системы.

Применение какого либо из этих способов может быть невозможно ввиду конструктивных особенностей конкретных акустических систем. Так, может быть невозможно использование метода экранирования для высокочастотных динамиков из-за заглубления их магнитной системы в переднюю панель, или метода компенсации для низкочастотных динамиков из-за недостаточного расстояния между магнитной системой динамика и задней стенкой колонки. И в заключение - как экранируют свои динамики производители. На рисунке разреза динамиков Yamaha отчетливо видно применение метода компенсации вторым кольцевым магнитом и метода экранировки металлическим стаканом.

Фото 5

Дмитрий Хральцов

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29154
  • Country: ru
  • Активность:
    20.4%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Магнитная экранировка
« Ответ #3 : 05 Вторник Апреля 2011 19:38:07* »
Не знаю что думать по поводу магнитной экранировки моих динамиков.:sm63:
Тот дефендеровский динамик, который работал в стальном стеллаже некорректно, у него имеется стальной экран и никакого магнетизма снаружи нет, :crazy:
болтик не примагничивается к нему абсолютно. А новый авто-динамик не имеет вообще никакой экранировки, болтик к нему примагничивается.
В машине у меня тоже установлены динамики без экранировки. Как ни странно, они работают нормально.
Не понимаю в чём прикол. :sm63: Заранее заказать токарю магнитные экраны для новых динамиков?:crazy:
Или может нас разводят?:sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map