Автор Тема: Словарь терминов Автоакустики  (Прочитано 3032 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

man777

  • Гость
Словарь терминов Автоакустики
« : 09 Суббота Апреля 2011 22:37:21* »
Словарь терминов

Вес магнита НЧ-динамика (от 47 до 96391 г)

Вес магнита низкочастотного динамика.
Постоянный магнит в громкоговорителе используется для создания постоянного магнитного поля. В этом поле находится звуковая катушка. При подаче на нее электрического сигнала катушка совершает колебательные движения, которые соответствуют форме этого сигнала. Катушка закреплена на диффузоре динамика. В результате колебания диффузора превращаются в слышимый звук.
Чем сильнее магнитное поле, создаваемое магнитным материалом, тем выше чувствительность динамика, больше его громкость.
Сила магнитного поля зависит от размеров магнита и от материала, из которого изготовлен магнит динамика (см. "Магнит НЧ-динамика"). Представления о размере магнита можно сделать, зная его вес. Чем больше вес магнита динамика, тем выше чувствительность динамика.

Влагостойкая конструкция

Возможность работы в условиях повышенной влажности.
Некоторые производители выпускают акустику, способную работать в условиях повышенной влажности. Такая акустика может применяться, к примеру, в автомобилях с открытым типом кузова или на борту яхт и катеров.

Внешний кроссовер

Использование отдельного внешнего кроссовера в автомобильной акустической системе.
Кроссовер - это устройство, разделяющее спектр входного сигнала на несколько частотных диапазонов. Из основного сигнала он выделяет НЧ-, ВЧ- и СЧ-составляющие, которые потом подаются на соответствующие динамики. Все многополосные колонки и большинство сабвуферов оснащаются кроссоверами.
В простых и дешевых моделях акустики разделительные фильтры находятся непосредственно в корпусе динамиков. В акустике более высокого класса кроссовер изготавливается в виде отдельного блока. Как правило, такой кроссовер обеспечивает лучшее разделение частотных каналов и вносит меньше искажений.
В некоторых внешних кроссоверах предусмотрена регулировка частоты и крутизны среза, уровня ослабления сигнала и других параметров, что может пригодиться для подбора оптимального звучания акустики.

Встроенный усилитель

Наличие в сабвуфере встроенного усилителя.
Все корпусные сабвуферы делятся на активные (со встроенным усилителем) и пассивные (без усилителя).
При покупке активного сабвуфера вы избавляетесь от необходимости подбора НЧ-динамика и усилителя - производитель это уже сделал для вас. Такие сабвуферы просты в настройке и монтаже. Но если вам потребуется освободить место в багажнике и убрать сабвуфер, то быстро это сделать не получится: к активному сабвуферу подходит большое количество соединительных проводов.

Высоковольтный вход

Наличие высоковольтного входа у активного сабвуфера.
Практически все активные сабвуферы (сабвуферы со встроенным усилителем, см. "Встроенный усилитель") оснащаются обычным линейным (низковольтным) входом. Для подключения к этому входу потребуется магнитола с линейным выходом.
Высоковольтный сигнал можно получить на выходе усилителя мощности. Поэтому в некоторых случаях бывает удобнее подключить сабвуфер, используя сигнал с тыловых колонок.

Высота корпуса (от 40 до 650 мм)

Высота корпуса сабвуфера.
Как правило, чем больше размеры и объем корпуса сабвуфера, тем лучше он воспроизводит басовые звуки. Но для установки большого по размеру сабвуфера потребуется много свободного места в багажнике. Поэтому перед покупкой нужно оценить максимальный размер корпуса, на который вы можете рассчитывать.

Глубина корпуса (от 38 до 730 мм)

Глубина корпуса сабвуфера.
Как правило, чем больше размеры и объем корпуса сабвуфера, тем лучше он воспроизводит басовые звуки. Но для установки большого по размеру сабвуфера потребуется много свободного места в багажнике. Поэтому перед покупкой нужно оценить максимальный размер корпуса, на который вы можете рассчитывать.

Двойная обмотка у НЧ-динамика

Наличие двух обмоток у низкочастотного динамика.
Отдельные обмотки дают возможность подключить к ним два усилителя, что позволит повысить суммарную мощность и увеличить громкость звука.

Импеданс (от 0.5 до 8 Ом)

Номинальное значение импеданса (сопротивления) колонки.
Импеданс - полное электрическое сопротивление по переменному току. При подаче музыкального сигнала, который представляет собой переменный ток, сопротивление головки будет меняться в зависимости от частоты сигнала.
Для автомобильных АС номинальное значение импеданса обычно составляет 4 или 8 Ом, хотя можно встретить и модели с сопротивлением 2 Ома.
В целом импеданс никак напрямую не связан с качеством звучания той или иной АС. Производители указывают этот параметр для того, чтобы сопротивление учитывали при подключении акустической системы к усилителю. Если значение сопротивления колонки ниже, чем то, на которое рассчитан усилитель, то в звучании будут присутствовать искажения; если выше, то звук будет значительно тише.
В некоторых сабвуферных динамиках используются сразу две звуковые катушки (см. "Двойная обмотка у НЧ-динамика"). В этом случае указывается сопротивление одной обмотки.

Клеммы

Тип разъемов, используемых для подключения акустических систем.
Обычно применяются пружинные защелки или винтовые зажимы.
Пружинные защелки используются в недорогих моделях усилителей. Основное преимущество этих разъемов - простота использования. Для подключения достаточно нажать на рычажок и вставить в разъем конец оголенного провода.
Винтовые зажимы обеспечивают более сильную фиксацию провода, что повышает надежность и качество соединения.

Количество НЧ-динамиков (от 1 до 4 )

Количество низкочастотных динамиков в сабвуфере.
В некоторых моделях сабвуферов используется не один, а несколько низкочастотных динамиков.
Это позволяет усилить его звуковую отдачу, не увеличивая значительно габариты корпуса.

Количество полос

Количество частотных полос, на которое разбит частотный диапазон акустической системы.
Полоса - это поддиапазон всего спектра воспроизводимых акустической системой частот.
Для разных звуковых частот используются разные по конструкции динамики, которые способны качественно воспроизводить звук в определенном диапазоне частот, но звуки с другой частотой они воспроизводят с искажениями.
Акустические системы могут иметь от одной до пяти частотных полос.
В двухполосных системах используются два динамика - НЧ-динамик воспроизводит нижнюю часть диапазона (низкие и часть средних частот), ВЧ-динамик - верхнюю часть диапазона (верхние средние и высокие частоты).
В трехполосных системах используются три динамика - НЧ, СЧ и ВЧ, воспроизводящие соответственно низкие, средние и высокие частоты.
Встречаются также однополосные громкоговорители - сабвуферы и широкополосные АС.
Как правило, системы с большим числом частотных полос способны более качественно и точно воспроизводить звук.

Корзина НЧ-динамика

Тип корзины низкочастотного динамика в зависимости от технологии изготовления.
Корзина, или диффузородержатель, используется для соединения подвижной части динамика - диффузора - и магнитной системы. Изготавливается диффузородержатель либо методом литья из легких металлов, либо методом штамповки.
Большинство динамиков имеют штампованную корзину, а для защиты от нежелательных резонансов используют специальные покрытия.
Толстые литые корзины обеспечивают большую жесткость, чем штампованные. Они меньше подвержены нежелательным вибрациям, что особенно важно в мощных динамиках сабвуферов.

Корпус сабвуфера

Наличие корпуса у сабвуфера.
Автомобильные сабвуферы могут поставляться как в виде отдельных динамиков, так и в виде законченного устройства, состоящего из корпуса и установленных в нем одного или нескольких динамиков.
Сабвуфер в готовом корпусе обычно устанавливается в багажнике. Если вы хотите сэкономить место в багажнике, то можно приобрести отдельные динамики для сабвуфера и изготовить собственный корпус. Его можно будет разместить более компактно - например, под сиденьем.
Также без корпуса поставляются динамики сабвуфера, которые предназначены для монтажа в "открытом пространстве" (см. "Рекомендуемый корпус - Free-Air").

Крутизна среза кроссовера

Величина, показывающая, насколько сильно кроссовер разделяет сигналы одной частоты от другой.
Кроссовер - это устройство, разделяющее спектр входного сигнала на несколько частотных диапазонов. Из основного сигнала он выделяет НЧ-, ВЧ-, СЧ-составляющие, которые потом подаются на соответствующие динамики. Все многополосные АС и большинство сабвуферов оснащены кроссоверами.
Крутизна среза кроссовера показывает, на сколько децибел ослабляется сигнал с частотой, выше граничной на одну октаву.
Как правило, чем выше крутизна среза, тем сложнее устроен кроссовер и тем он дороже.

Магнит ВЧ-динамика

Материал магнита у высокочастотного динамика.
Магнит в громкоговорителе используется для создания постоянного магнитного поля. В этом поле находится звуковая катушка. При подаче на нее электрического сигнала катушка совершает колебательные движения, которые соответствуют форме этого сигнала. Катушка закреплена на диффузоре динамика. В результате колебания диффузора превращаются в слышимый звук.
Чем сильнее магнитное поле, создаваемое магнитным материалом, тем выше чувствительность динамика и его громкость.
Сила магнитного поля зависит от размеров магнита динамика и от материала, из которого изготовлен магнит.
Самый распространенный и дешевый магнитный материал - это феррит. Магниты из сплавов редкоземельных металлов (неодимовые, стронциевые) позволяют получить сильный магнитный поток даже при малых размерах. Это дает возможность создавать малогабаритные плоские динамики с высокой чувствительностью, но стоимость таких материалов, конечно же, выше стоимости простого феррита.

Магнит НЧ-динамика

Материал магнита у низкочастотного динамика.
Постоянный магнит в громкоговорителе используется для создания постоянного магнитного поля. В этом поле находится звуковая катушка. При подаче на нее электрического сигнала катушка совершает колебательные движения, которые соответствуют форме этого сигнала. Катушка закреплена на диффузоре динамика. В результате колебания диффузора превращаются в слышимый звук.
Чем сильнее магнитное поле, создаваемое магнитным материалом, тем выше чувствительность динамика, больше его громкость.
Сила магнитного поля зависит от размеров магнита и от материала, из которого изготовлен магнит динамика.
Самый распространенный и дешевый магнитный материал - это феррит. Магниты из сплавов редкоземельных металлов (неодимовые, стронциевые) позволяют получить сильный магнитный поток даже при малых размерах. Это дает возможность создавать малогабаритные плоские динамики с высокой чувствительностью, но стоимость таких материалов, конечно же, выше стоимости простого феррита.

Магнит СЧ-динамика

Материал магнита у среднечастотного динамика.
Постоянный магнит в громкоговорителе используется для создания постоянного магнитного поля. В этом поле находится звуковая катушка. При подаче на нее электрического сигнала катушка совершает колебательные движения, которые соответствуют форме этого сигнала. Катушка закреплена на диффузоре динамика. В результате колебания диффузора превращаются в слышимый звук.
Чем сильнее магнитное поле, создаваемое магнитным материалом, тем выше чувствительность динамика и его громкость.
Сила магнитного поля зависит от размеров магнита и от материала, из которого изготовлен магнит динамика.
Самый распространенный и дешевый магнитный материал - это феррит. Магниты из сплавов редкоземельных металлов (неодимовые, стронциевые) позволяют получить сильный магнитный поток даже при малых размерах. Это дает возможность создавать малогабаритные плоские динамики с высокой чувствительностью, но стоимость таких материалов, конечно же, выше стоимости простого феррита.

Максимальная мощность (от 10 до 15000 Вт)

Максимальная, или пиковая, мощность акустики.
Под максимальной мощностью обычно подразумевается мощность кратковременного сигнала, которую может выдержать акустика без механических повреждений.
Желательно, чтобы максимальная мощность акустики превышала бы в два раза максимальную мощность головного устройства или усилителя.

Максимальная частота (от 50 до 800000 Гц)

Максимальная частота сигнала, которую способна воспроизводить акустика. Частотный диапазон, воспринимаемый человеческим ухом, составляет приблизительно 20-20000 Гц. Частотный диапазон АС зависит от назначения громкоговорителя.
Для фронтальной акустики этот параметр намного важнее, чем для тыловых колонок. Чем выше максимальная воспроизводимая частота, тем более качественный звук способна выдать акустическая система.
Нужно отметить, что частотный диапазон акустики, указанный производителем, не всегда может дать верное представление о качестве звучания: этот параметр сильно зависит от методик, по которым его измеряют, а методики каждый производитель выбирает сам.

Материал ВЧ-диффузора

Материал, из которого изготовлен высокочастотный излучатель акустической системы.
Для создания звука в акустической системе используется специальная мембрана или диффузор, который в общем случае можно называть излучателем. При подключении электрического сигнала от усилителя к колонке излучатель совершает соответствующие небольшие колебания, которые передаются по воздуху и воспринимаются ухом человека как звук.
В зависимости от характеристик излучателя (его жесткости, веса, материала) меняется характер звучания громкоговорителя. Это особенно заметно при воспроизведении средних и высоких частот. В качестве материала для высокочастотного и ультравысокочастотного излучателя могут использоваться полипропилен, шелк, алюминий, титан, металлокерамика, другие материалы. Каждый материал имеет свой определенный оттенок звучания.

Материал НЧ-диффузора

Материал, из которого изготовлен диффузор низкочастотного динамика.
Для создания звука в акустической системе используется специальная мембрана или диффузор, который в общем случае можно называть излучателем. При подключении электрического сигнала от усилителя к колонке излучатель совершает соответствующие небольшие колебания, которые передаются по воздуху и воспринимаются ухом человека как звук.
В зависимости от характеристик излучателя (его жесткости, веса, материала) меняется характер звучания громкоговорителя. Это особенно заметно при воспроизведении средних и высоких частот. В качестве материала для низкочастотного излучателя могут использоваться целлюлоза (прессованная бумага, пропитанная специальным составом), полипропилен, композитные материалы. Каждый материал имеет свой определенный оттенок звучания.

Материал НЧ/СЧ-диффузора

Материал, из которого изготовлен диффузор низко-среднечастотного динамика.
Для создания звука в акустической системе используется специальная мембрана или диффузор, который в общем случае можно называть излучателем. При подключении электрического сигнала от усилителя к колонке излучатель совершает соответствующие небольшие колебания, которые передаются по воздуху и воспринимаются ухом человека как звук.
В зависимости от характеристик излучателя (его жесткости, веса, материала) меняется характер звучания громкоговорителя. Это особенно заметно при воспроизведении средних и высоких частот. В качестве материала для низко-среднечастотного излучателя могут использоваться целлюлоза (прессованная бумага, пропитанная специальным составом), полипропилен, композитные материалы. Каждый материал имеет свой определенный оттенок звучания.

Материал СЧ-диффузора

Материал, из которого изготовлен диффузор среднечастотного динамика.
Для создания звука в акустической системе используется специальная мембрана или диффузор, который в общем случае можно называть излучателем. При подключении электрического сигнала от усилителя к колонке излучатель совершает соответствующие небольшие колебания, которые передаются по воздуху и воспринимаются ухом человека.
В зависимости от характеристик излучателя (его жесткости, веса, материала) меняется характер звучания громкоговорителя. Это особенно заметно при воспроизведении средних и высоких частот. В качестве материала для среднечастотного излучателя могут использоваться целлюлоза (прессованная бумага, пропитанная специальным составом), полипропилен, композитные материалы. Каждый материал имеет свой определенный оттенок звучания.

Материал корзины НЧ-динамика

Материал, их которого изготовлена корзина (диффузородержатель) низкочастотного динамика (см. "Корзина НЧ-динамика").
Обычно диффузородержатели изготавливаются из алюминия или стали.
У динамиков со стальной корзиной уменьшается индукция из-за рассеивания магнитного потока, что приводит к снижению чувствительности акустики. Поэтому предпочтительнее использовать динамики с диффузородержателем, изготовленным из цветных металлов (алюминия и др.).

Материал подвеса НЧ-динамика

Материал, из которого изготовлен подвес низкочастотного динамика.
Подвес динамический головки предназначен для соединения неподвижной корзины (см. "Корзина НЧ-динамика") и подвижного диффузора. Он выглядит как выпуклое кольцо, охватывающее диффузор снаружи.
Подвес низкочастотных динамиков сабвуфера должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечить значительный ход диффузору, а также должен уметь сохранять свои свойства при разных климатических условиях.
В качестве материала для подвеса динамика используются различные виды эластичных материалов - резина, каучук, пенополиуретан, прорезиненные ткани.

Материал ультра ВЧ-диффузора

Материал, из которого изготовлен ультравысокочастотный излучатель акустической системы.
Для создания звука в акустической системе используется специальная мембрана или диффузор. При подключении электрического сигнала от усилителя к колонке излучатель совершает соответствующие небольшие колебания, которые передаются по воздуху и воспринимаются ухом человека как звук.
В зависимости от характеристик излучателя (его жесткости, веса, материала) меняется характер звучания громкоговорителя. Это особенно заметно при воспроизведении средних и высоких частот. В качестве материала для высокочастотного и ультравысокочастотного излучателя могут использоваться полипропилен, шелк, алюминий, титан, металлокерамика, другие материалы. Каждый материал имеет свой определенный оттенок звучания.

Материал широкополосного диффузора

Материал, из которого изготовлен диффузор широкополосного динамика.
Для создания звука в акустической системе используется специальная мембрана или диффузор, который в общем случае можно называть излучателем. При подключении электрического сигнала от усилителя к колонке излучатель совершает соответствующие небольшие колебания, которые передаются по воздуху и воспринимаются ухом человека как звук.
В зависимости от характеристик излучателя (его жесткости, веса, материала) меняется характер звучания громкоговорителя. Это особенно заметно при воспроизведении средних и высоких частот. В качестве материала для широкополосного излучателя могут использоваться целлюлоза (прессованная бумага, пропитанная специальным составом), полипропилен, композитные материалы. Каждый материал имеет свой определенный оттенок звучания.

Минимальная частота (от 2 до 10000 Гц)

Минимальная частота сигнала, которую способна воспроизводить акустика.
Частотный диапазон, воспринимаемый человеческим ухом, составляет приблизительно 20-20000 Гц. Частотный диапазон АС зависит от назначения громкоговорителя.
Если вы не собираетесь использовать отдельный сабвуфер, то желательно, чтобы фронтальные колонки могли воспроизводить звук от 40-70 Гц.
Нижняя граница сабвуфера (громкоговорителя, который предназначен для усиления только низких частот) может быть от 10 до 40 Гц.
Чем ниже минимальная воспроизводимая частота, тем более качественный звук способна передать акустическая система.
Нужно отметить, что частотный диапазон акустики, указанный производителем, не всегда может дать верное представление о качестве звучания: этот параметр сильно зависит от методик, по которым его измеряют, а методики каждый производитель выбирает сам. Поэтому о качестве воспроизведения низких частот судят и по типоразмеру акустики (см. "Типоразмер").

Номинальная мощность (от 5 до 10000 Вт)

Номинальная мощность акустической системы.
Понятие "номинальная мощность" в автоакустике достаточно расплывчатое. Большинство производителей старается указывать как можно большее значение мощности, поэтому под номинальной мощностью чаще подразумевают среднеквадратичную (RMS) мощность, при подведении которой динамики могут работать достаточно долгое время.
Номинальная мощность акустики должна быть больше номинальной мощности усилителя.

Параметры измерения чувствительности

Параметры, при которых измеряется чувствительность акустики (см. "Чувствительность").
Чувствительность определяет, насколько громко будут звучать динамики при стандартных условиях.
Стандартными условиями измерения (Вт/м) считаются мощность подаваемого на акустику сигнала в 1 Вт и расстояние, на котором измеряется громкость, в 1 м.
Некоторые производители автоакустики указывают величину чувствительности при подаче на динамики сигнала с напряжением 2.83 В. В этом случае цифры, полученные при измерении, будут немного больше, чем в первом варианте.
Таким образом, чувствительность может измеряться в таких единицах, как дБ/Вт/м, а также в дБ/2.83 В/м. Для объективного сравнения разных акустических систем по их чувствительности нужно пользоваться одинаковыми единицами измерения.

Поворотный ВЧ-динамик

Возможность регулировки направления звучания у высокочастотного динамика.
Звуковое излучение, создаваемое ВЧ-динамиками, имеет свойство направленности. То есть для того, чтобы оно достигло ушей слушателя, необходимо направлять высокочастотные динамики точно на человека.
Многие ВЧ-динамики имеют специальную конструкцию, которая позволяет при повороте менять направление излучения динамика. Это помогает оптимально подобрать частотный баланс в салоне автомобиля.

Позолоченные контакты

Наличие золотого покрытия на разъемах акустики.
Позолоченные контакты обеспечивают надежное соединение контактов динамика с акустическими кабелями, не подвержены окислению, гарантируют низкое электрическое сопротивление.

Полная добротность НЧ-динамика (Qts) (от 0.0475 до 1.3 )

Полная добротность НЧ-динамика - это один из так называемых параметров Тиля-Смолла, которые используются для расчета размеров корпуса сабвуфера.
Добротность любой колебательной системы (которой является и динамическая головка с подвижным диффузором) определяется отношением упругих сил к вязким силам. Упругие силы стараются поддерживать колебания системы, а вязкие тормозят.
Динамик можно рассматривать сразу как две колебательные системы - механическую и электрическую. Полная добротность характеризует суммарное влияние двух этих систем.
Значения полной добротности большинства динамиков сабвуфера лежат в диапазоне 0.3-0.7. Высокая добротность повышает отдачу на нижней границе частот, но приводит к неравномерности воспроизведения разных частот, то есть к искажениям звука. Условно оптимальной можно считать значение полной добротности 0.7.

Размеры ВЧ-динамика

Диаметр высокочастотного динамика.
Размеры диффузора главным образом влияют на воспроизведение низких и средних частот. Чем больше диаметр динамика, тем лучше он воспроизводит звуки средней и низкой частот.

Размеры НЧ-динамика

Размеры низкочастотного динамика.
Размеры диффузора главным образом влияют на воспроизведение низких и средних частот. Чем больше диаметр динамика, тем лучше он воспроизводит звуки средней и низкой частоты.

Размеры НЧ/СЧ-динамика

Диаметр низко-среднечастотного динамика.
Размеры диффузора главным образом влияют на воспроизведение низких и средних частот. Чем больше размер динамика, тем лучше громкоговоритель воспроизводит звуки средней и низкой частоты.

Размеры СЧ-динамика

Диаметр среднечастотного излучателя.
Размеры диффузора главным образом влияют на воспроизведение низких и средних частот. Чем больше диаметр динамика, тем лучше он воспроизводит звуки средней и низкой частот.

Размеры ультра ВЧ-динамика

Диаметр ультравысокочастотного излучателя.
Размеры диффузора главным образом влияют на воспроизведение низких и средних частот. Чем больше размер динамика, тем лучше он воспроизводит звуки средней и низкой частоты.

Размеры широкополосного динамика

Размеры диффузора главным образом влияют на воспроизведение низких и средних частот. Чем больше размер динамика, тем лучше громкоговоритель воспроизводит звуки средней и низкой частоты.

Регулировка фазы

Возможность изменения фазы у активного сабвуфера.
Поскольку сабвуфер находится вдалеке от основной (фронтальной) акустики, то до слушателя звук от колонок и звук от сабвуфера будет доходить с разной задержкой. Кроме того, при усилении сигнала и при работе фильтров кроссовера вносятся дополнительные фазовые искажения. Чтобы согласовать звук сабвуфера со звуком основных динамиков, используют регулировку фазы.

Резонансная частота НЧ-динамика (Fs) (от 18 до 189 Гц)

Резонансная частота НЧ-динамика - это один из так называемых параметров Тиля-Смолла, которые используются для расчета размеров корпуса сабвуфера.
Резонансная частота - это частота, с которой диффузор динамика будет колебаться, будучи предоставлен сам себе. При этом имеется в виду, что динамик не находится в корпусе, а просто подвешен в воздухе. При установке его в корпус резонансная частота изменится.
НЧ-динамик практически не воспроизводит звуков ниже резонансной частоты, поэтому в большинстве случаев чем ниже значение этого параметра, тем лучше для сабвуфера.
Нормальной для сабвуфера считается резонансная частота 20-50 Гц.

Рекомендуемый корпус - Free-Air

Рекомендованный производителем корпус сабвуфера типа Free-Air. Часто производители в спецификациях указывают тип корпуса, который было бы оптимально использовать с данной моделью динамика, в зависимости от его конструктивных особенностей.
В автомобилях типа седан часто используется установка "с бесконечным акустическим экраном" (Free-Air), когда динамик устанавливается просто на перегородку (обычно на заднюю полку автомобиля).
Такой способ установки сабвуфера достаточно прост, но характер баса будет зависеть от степени заполнения багажника. Для получения хорошего звука потребуется полностью изолировать багажник от салона.
В автомобилях типа хэтчбек из-за того, что изолировать салон и багажник затруднительно, установка сабвуфера Free-Air обычно не используется.

Рекомендуемый корпус - закрытый ящик

Рекомендованный производителем корпус сабвуфера в виде закрытого ящика.
Часто производители в спецификациях указывают тип корпуса, который было бы оптимально использовать с данной моделью динамика, в зависимости от его конструктивных особенностей.
Корпус у сабвуфера закрытого типа (Sealed Box) представляет собой герметично закрытый ящик с выведенным на верхнюю панель диффузором (излучателем звука) динамика. Подробнее см. "Тип корпуса сабвуфера".
В таком корпусе НЧ-динамик звучит тише, чем в корпусе с фазоинвертором, но выдает более "правильный" звук.

Рекомендуемый корпус - полосовой (Band-pass)

Рекомендованный производителем корпус сабвуфера полосового типа.
Часто производители в спецификациях указывают тип корпуса, который было бы оптимально использовать с данной моделью динамика, в зависимости от его конструктивных особенностей.
Полосовой корпус сочетает в себе элементы закрытого ящика и корпуса с фазоинвертором. Подробнее см. "Тип корпуса сабвуфера".
Основное преимущество полосового корпуса - высокий КПД. Другими словами, динамик, установленный в Band-pass, будет звучать громче, чем тот же динамик, размещенный в закрытом ящике или в корпусе с фазоинвертором.
Полосовой сабвуфер без проблем умещается в багажнике автомобиля типа седан, порт фазоинвертора можно вывести через отверстие в задней полке или через любое другое отверстие на стыке багажника и салона.
Недостатки полосового корпуса - большие габариты и сложности при его расчете и изготовлении.

Рекомендуемый корпус - с пассивным радиатором

Рекомендованный производителем корпус сабвуфера с пассивным радиатором.
Часто производители в спецификациях указывают тип корпуса, который было бы оптимально использовать с данной моделью динамика, в зависимости от его конструктивных особенностей.
По конструкции корпус с пассивным радиатором напоминает сабвуфер с фазоинвертором, но вместо него в дополнительное отверстие устанавливается пассивный излучатель. Подробнее см. "Тип корпуса сабвуфера".
Сабвуферы с пассивным радиатором требуют дополнительной тонкой настройки.

Рекомендуемый корпус - фазоинверторный

Рекомендованный производителем корпус сабвуфера фазоинверторного типа.
Часто производители в спецификациях указывают тип корпуса, который было бы оптимально использовать с данной моделью динамика, в зависимости от его конструктивных особенностей.
Фазонверторный корпус представляет собой закрытую конструкцию, на одной из стенок которой есть выходное отверстие фазоинвертора. Подробнее см. "Тип корпуса сабвуфера".
НЧ-динамик, установленный в корпус с фазоинвертором, будет звучать громче, чем тот же динамик, помещенный в закрытый ящик.

Тип

Тип акустической системы в зависимости от ее конструкции и выполняемых функций.
Акустику для автомобиля можно разделить на несколько типов: коаксиальная акустическая система (АС), компонентная АС, широкополосная АС, сабвуфер, твитер, среднечастотная АС, корпусная АС.
Коаксиальная АС представляет собой один динамик для воспроизведения низких частот, в котором перед диффузором установлены СЧ- и ВЧ-головки. Для установки коаксиальной акустики не потребуется много места. Процесс монтажа такой АС намного проще, чем у компонентной акустики, но качество звука ниже.
Коаксиальная акустика обычно используется в качестве тыловых колонок или как недорогие фронтальные колонки.
Для получения звука более высокого уровня рекомендуется использовать компонентную акустику. В этом случае каждый из динамиков (НЧ, ВЧ, СЧ) монтируется отдельно. Это повышает сложность установки АС в машину, но дает возможность отрегулировать звучание каждого динамика. Цена компонентной акустики обычно выше, чем у коаксиальной, но тем, кто ценит качество звука, рекомендуется использовать именно этот тип АС в качестве фронтальных колонок.
Сабвуфер используется для точного и громкого воспроизведения низкочастотной составляющей звука. Компонентная и коаксиальная акустика, как правило, неспособны воспроизводить глубокие басовые звуки, поэтому для получения мощного и правильного звука в салоне автомобиля необходима установка сабвуфера.
Сабвуферы могут продаваться как в виде отдельных динамиков, так и установленными в готовый корпус.
Твитер - это АС для воспроизведения высоких частот.
Среднечастотная АС вместе с твитером может использоваться для построения многокомпонентных акустических систем, учитывающих акустические особенности салона автомобиля.
В широкополосной акустической системе для воспроизведения всего диапазона частот используется один динамик. Это позволяет упростить конструкцию и снизить цену, но негативно сказывается на качестве звука.
Корпусная АС, как видно из названия, состоит из динамиков, размещенных в отдельном корпусе. Это позволяет упростить настройку и монтаж . Корпусная акустика может использоваться в качестве фронтальных каналов или как центральный канал при построении шестиканальной звуковой системы объемного звука.

Тип СЧ-диффузора

Тип среднечастотного излучателя акустической системы в зависимости от его формы.
СЧ-диффузоры изготавливаются в виде купола или в виде конуса.
Излучатель в форме купола обычно применяется для воспроизведения высоких частот - он позволяет сделать звук менее направленным.
Диффузор в форме конуса обычно используется в НЧ-динамиках.

Тип корпуса сабвуфера

Акустическое оформление корпуса сабвуфера.
Обычно используется один из следующих вариантов: закрытый ящик, фазоинверторный, с пассивным радиатором, полосовой (Band-pass).
Корпус у сабвуфера закрытого типа (Sealed Box) представляет собой герметично закрытый ящик с выведенным на верхнюю панель диффузором (излучателем звука) динамика. Недостатки такой акустики - низкая чувствительность, не очень глубокий бас, преимущества - простота конструкции и хорошие переходные характеристики, которые гарантируют низкий уровень искажений и точное воспроизведение звука.
Сабвуферы с фазоинвертором (Ported) имеют закрытый корпус, на одной из стенок которого есть выходное отверстие (или порт) фазоинвертора. Этот порт соединяет внутренний объем акустической системы с внешним миром. Сам фазоинвертор представляет собой трубку определенной длины, подобранной так, что звуковая волна, излучаемая тыловой стороной диффузора, переворачивается по фазе и выходит через порт. В результате звуковые волны от тыльной и от фронтальной поверхностей диффузора складываются, увеличивая уровень звукового давления громкоговорителя. Преимущества такой акустики - высокая чувствительность, воспроизведение самых глубоких басов, малые размеры (по сравнению с аналогичными колонками закрытого типа). Недостатки - плохая переходная характеристика, которая проявляется на практике в небольшом "размазывании" звука.
Разновидность сабвуферов фазоинверторного типа - сабвуферы с пассивным излучателем, или "пассивным радиатором". По конструкции они напоминают колонки с фазоинвертором, но вместо него в дополнительное отверстие устанавливается пассивный излучатель. Он представляет собой часть низкочастотного громкоговорителя без катушки и магнитной системы и выполняет ту же роль, что и фазоинвертор.
Пассивный излучатель подбирается таким образом, чтобы его резонансная частота была равна нижней рабочей частоте громкоговорителя. Это позволяет улучшить воспроизведение низких частот. Такая конструкция часто используется в сабвуферах. Одно из преимуществ пассивного радиатора перед колонками с обычным фазоинвертором - это отсутствие шума воздушного потока в трубе резонатора.
Сабвуферы с пассивным радиатором распространены мало и требуют тонкой настройки.
Полосовой (Band-pass) корпус содержит в себе элементы закрытого ящика и корпуса с фазоинвертором. Такой корпус разделен перегородкой на две части. Одна часть - полностью закрытая, а вторая имеет доступ наружу в виде тоннеля фазоинвертора, через который бас в концентрированном виде подается наружу. Низкочастотный динамик крепится на перегородке.
Основное преимущество полосового корпуса - высокий КПД. Другими словами, динамик, установленный Band-pass, будет звучать громче, чем тот же динамик, установленный в закрытом ящике или в корпусе с фазоинвертором. Помимо этого, полосовой сабвуфер в

man777

  • Гость
Re: Словарь терминов Автоакустики
« Ответ #1 : 09 Суббота Апреля 2011 22:39:59* »
Словарь терминов

Типоразмер

Стандарт, который определяет размеры динамиков акустической системы.
Типоразмер акустики, как правило, определяет то, насколько хорошо она может воспроизводить низкие частоты. Чем больше размер диффузора головки, тем лучше она справляется с низкими частотами.
В компонентной или коаксиальной АС (см. "Тип") типоразмер акустики определяется размерами самого большого из динамиков - низкочастотного.
Считается, что среднестатистические фронтальные динамики типоразмера 16 см могут хорошо воспроизводить звуки от 80 Гц, они дадут хорошее представление об ударных. 13 см воспроизводят звук от 100 Гц и могут честно передать только ритм музыки. 10 см могут хорошо воспроизводить звук только от 120 Гц и плохо передают нижний звуковой регистр.
Если вы не планируете устанавливать сабвуфер, то рекомендуется в качестве фронтальных АС использовать акустику типоразмера 16-17 см. Если же отдельный сабвуфер запланирован в вашем бюджете, то фронтальные колонки можно приобрести и поменьше: 13-сантиметровые динамики будут звучать лучше, чем близкие им по стоимости 16-сантиметровые.
При выборе динамиков для сабвуфера нужно ориентироваться на акустику 20-40 см.
В салоне автомобиля могут быть предусмотрены посадочные места для акустики определенного типоразмера, в этом случае диапазон выбираемых моделей резко сужается.

Установочная глубина для ВЧ-динамика (от 1 до 72 мм)

Глубина, которая необходима для установки высокочастотного динамика.
Перед покупкой автомобильной акустики нужно хотя бы примерно знать, какая глубина доступна для установки динамиков, чтобы выбранная модель смогла полностью поместиться.

Установочная глубина для НЧ-динамика (от 17 до 362 мм)

Глубина, которая необходима для установки низкочастотного динамика.
Перед покупкой акустики нужно хотя бы примерно знать, какая глубина доступна для установки динамиков, чтобы выбранная модель смогла полностью поместиться.

Установочная глубина для СЧ-динамика (от 21 до 338 мм)

Глубина, которая необходима для установки среднечастотного динамика.
Перед покупкой автомобильной акустики нужно хотя бы примерно знать, какая глубина доступна для установки динамиков, чтобы выбранная модель смогла полностью поместиться.

Установочная глубина для широкополосного динамика (от 37 до 80 мм)

Глубина, которая необходима для установки широкополосного динамика.
Перед покупкой акустики нужно хотя бы примерно знать, какая глубина доступна для установки динамиков, чтобы выбранная модель смогла полностью поместиться.

Установочное отверстие для ВЧ-динамика

Размеры отверстия, которое необходимо для установки высокочастотного динамика.
Перед покупкой автомобильной акустики желательно уже выбрать место для ее установки и оценить, какого размера динамики туда поместятся.

Установочное отверстие для НЧ-динамика

Размеры отверстия, которое необходимо для установки низкочастотного динамика.
Перед покупкой акустики желательно уже выбрать место для ее установки и оценить, какого размера динамики туда поместятся.

Установочное отверстие для СЧ-динамика

Размеры отверстия, которое необходимо для установки среднечастотного динамика.
Перед покупкой автомобильной акустики желательно уже выбрать место для ее установки и оценить, какого размера динамики туда поместятся.

Установочное отверстие для широкополосного динамика

Размеры отверстия, которое необходимо для установки широкополосного динамика.
Перед покупкой акустики желательно уже выбрать место для ее установки и оценить, какого размера динамики туда поместятся.

Феррожидкостное охлаждение

Использование феррожидкости для охлаждения звуковой катушки динамика.
Во время работы акустики на полную мощность по звуковой катушке проходит достаточно большой ток, что приводит к нагреву катушки и быстрому износу динамика.
Для отвода тепла в некоторых моделях динамиков пространство между магнитом и звуковой катушкой заполняется феррожидкостью - веществом с малой вязкостью, которое позволяет отводить лишнее тепло от обмотки.

Частота кроссовера

Частота или набор частот среза кроссовера.
Кроссовер - это устройство, разделяющее спектр входного сигнала на несколько частотных диапазонов. Из основного сигнала он выделяет НЧ-, ВЧ-, СЧ-составляющие, которые потом подаются на соответствующие динамики. Все многополосные АС и большинство сабвуферов оснащены кроссоверами.
Частотой среза кроссовера считают частоту, на которой происходит разделение частотных полос. Это разделение соответствует частотным полосам акустических систем. АС могут иметь от одной до пяти частотных полос.
Если вы собираете акустическую систему из разных компонентов (различных линеек и производителей), то по частоте кроссовера можно оценить, насколько хорошо они согласуются друг с другом.

Чувствительность (от 12 до 110 дБ)

Чувствительность акустической системы.
Чувствительность АС - это уровень звукового давления на расстоянии одного метра, которое способна развить акустика при подаче на нее электрического сигнала стандартного уровня. Стандартным уровнем сигнала обычно считается сигнал с частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт, но могут быть и исключения, см. "Параметры измерения чувствительности".
Имея высокочувствительную АС, можно использовать не слишком мощный усилитель, и наоборот: чтобы "раскачать" АС с малой чувствительностью, потребуется усилитель большей мощности.
Если вы собираетесь подключать акустику к магнитоле, то вам потребуется система с хорошей чувствительностью (от 85 дБ). При подключении к отдельному усилителю, который обычно имеет хороший запас по мощности, этот параметр становится не слишком важен.

Ширина корпуса (от 50 до 1026 мм)

Ширина корпуса сабвуфера.
Как правило, чем больше размеры и объем корпуса сабвуфера, тем лучше он воспроизводит басовые звуки. Но для установки большого по размеру сабвуфера потребуется много свободного места в багажнике. Поэтому перед покупкой нужно оценить максимальный размер корпуса, на который вы можете рассчитывать.

Эквивалентный объем НЧ-динамика (Vas) (от 1 до 613 л)

Эквивалентный объем НЧ-динамика - это один из так называемых параметров Тиля-Смолла, которые используются для расчета размеров корпуса сабвуфера.
Во избежание путаницы нужно сразу отметить, что эквивалентный объем - это не тот объем, в который нужно устанавливать динамик, хотя определенная зависимость между ними есть.
Под эквивалентным объемом понимается закрытый объем воздуха, который имеет такие же упругие свойства, что и подвижная система НЧ-головки.

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map