Может это вам поможет ?
Неисправности системы при движении автомобиля с дв. ЗМЗ-406Повышенный расход топлива1.Если автомобиль имеет повышенный средний эксплуатационный расход топлива, то проверьте:
- Регулировку токсичности отработавших газов на холостом ходу. Должно быть: СО=(0,8±0,1)%, CH<300 ppm. Отрегулируйте токсичность.
- Наличие прососов неучтенного воздуха в задроссельном пространстве двигателя по рекомендуемой методике. Устраните негерметичность соединений и элементов впускной системы двигателя.
- Повышенное давление топлива в магистрали. Проверьте исправность регулятора давления топлива и герметичность его вакуумного шланга.
- Исправность датчика расхода воздуха. Для этого сверьте текущее значение расхода воздуха с нормативным значением на минимальных и повышенных оборотах холостого хода. Если отклонение превышает допуск, то замените датчик расхода воздуха на исправный.
- Негерметичность форсунок впрыска топлива. Проверьте герметичность и производительность форсунок на проливочном стенде. Замените неисправные форсунки.
- Неисправность высоковольтной системы зажигания и наличие пропусков зажигания по рекомендуемой методике. Устраните возможные неисправности системы зажигания.
Недостаточная мощность и приемистость двигателя1.Если двигатель работает устойчиво на холостом ходу, но не развивает полной мощности при движении автомобиля, то проверьте:
- Регулировку токсичности отработавших газов на холостом ходу. Должно быть: СО=(0,8±0,1)%, CH<300 ppm. Отрегулируйте токсичность.
- Привод дросселя на полное открытие. Если степень открытия дросселя менее 80% при нажатой до упора педали акселератора, то устраните возможное подклинивание дроссельной заслонки и отрегулируйте ее привод и положение педали акселератора на полное открытие дросселя (более 90%).
- Загрязненность воздушного и топливного фильтров. Замените топливо и выполните техническое обслуживание фильтров.
- Загрязненность форсунок впрыска топлива. Выполните промывку или замену топливных форсунок.
2.Если двигатель недостаточно быстро развивает обороты при разгоне автомобиля, то проверьте:
- Наличие прососов неучтенного воздуха в задроссельном пространстве двигателя по рекомендуемой методике. Устраните негерметичность соединений и элементов системы питания двигателя.
- Исправность датчика расхода воздуха. Для этого сверьте текущее значение расхода воздуха с нормативным значением на минимальных и повышенных оборотах холостого хода. Если отклонение превышает допуск, то замените датчик расхода воздуха на исправный.
- Исправность высоковольтных цепей системы зажигания. Проверьте и при необходимости выполните замену или ремонт элементов системы зажигания.
Короткие провалы в работе двигателя на постоянной скорости1.Если обороты двигателя имеют провалы, то есть падают при плавном нажатии педали акселератора, то проверьте:
- Наличие прососов неучтенного воздуха в задроссельном пространстве двигателя по рекомендуемой методике. Устраните негерметичность соединений и элементов впускной системы двигателя.
- Исправность датчика расхода воздуха. Для этого сверьте текущее значение расхода воздуха с нормативным значением на минимальных и повышенных оборотах холостого хода. Если отклонение превышает допуск, то замените датчик расхода воздуха на исправный.
- Исправность привода дросселя и датчика положения дроссельной заслонки. Устраните возможное подклинивание привода дроссельной заслонки или замените датчик положения дроссельного устройства на исправный.
Повышенные обороты двигателя на принудительном холостом ходу1.Если двигатель не «сбрасывает» обороты при торможении автомобиля, в момент его перехода из режима частичных нагрузок в режим принудительного холостого хода, то проверьте привод дроссельной заслонки на полное закрытие. Степень открытия дросселя в его закрытом положении должна быть не более 2%.
2.Устраните возможное подклинивание дроссельной заслонки при ее закрытии и отрегулируйте ее привод и положение педали акселератора на полное закрытие дросселя.
Двигатель глохнет при торможении на принудительном холостом ходу1.Если двигатель глохнет при торможении автомобиля, в момент перехода из режима частичных нагрузок в режим принудительного холостого хода, то проверьте:
- Наличие прососа неучтенного воздуха через негерметичное соединение с ресивером вакуумного усилителя тормозов, его шланг или диафрагму усилителя. Восстановите герметичность соединений, замените усилитель тормозов.
- Неисправность регулятора дополнительного воздуха или засоренность байпасного канала холостого хода. При необходимости замените регулятор и очистите байпасный канал от грязи или посторонних предметов.
Детонация в двигателе на постоянных режимах работы1.Если детонация в двигателе возникает на повышенных оборотах и нагрузке двигателя на холостом ходу и при движении автомобиля на постоянной скорости, а самодиагностика не фиксирует неисправностей или фиксирует коды неисправностей 81...84, то проверьте:
- Заниженное значение октан-корректора угла опережения зажигания—опытным путем увеличьте значение октан-корреции угла до устранения детонации и выполните запись значения во флэш-ОЗУ блока управления.
- Неисправность датчика детонации. На холостом ходу удерживайте обороты двигателя более 3500 об/мин в течении 30 секунд, если самодиагностика зафиксирует код 41—замените датчик детонации.
- Недостаточное охлаждение (перегрев) двигателя. Если двигатель перегревается, то замените термостат или муфту отключения вентилятора охлаждения двигателя.
- Нарушение градуировки датчиков температуры. Если детонация возникает на перегретом двигателе (температура охлаждающей жидкости больше 95°C), то проверьте и замените датчики температуры воздуха или жидкости.
- Низкое качество применяемого топлива—выполните замену топлива.
- Нарушение фаз газораспределения в цилиндрах—проверьте ход клапанов и оцените степень износа распредвала, замените неисправные детали.
- Большой нагар в камере сгорания—проверьте наличие нагара на клапанах и в камерах сгорания, выполните необходимые ремонтные операции.
Короткие провалы в работе двигателя на разгоне автомобиля1.Если автомобиль дергается при разгоне, то есть падают обороты коленвала при резком нажатии педали акселератора:
- Проверьте наличие однократных неисправностей, которые могут возникать при воздействии инерционных сил на элементы системы управления и жгута проводов.
- Обратите внимание на качество оболочки жгута—если она повреждена, то это может приводить к коротким замыканиям цепей, по которым были зафиксированы однократные неисправности, на массу автомобиля.
- Обратите внимание на качество сочленения соединителей жгута с элементами системы управления и качество заделки контактов в колодках, при необходимости проверьте надежность опрессовки соединений. Все это может приводить к обрывам цепей.
- Проверьте надежность крепления наконечников к шпилькам питания электробензонасоса.
- Если имела место неисправность 61, то проверьте надежность крепления наконечников жгута проводов к массе двигателя и к клемме «Плюс» аккумулятора.
- Проверьте исправность канала обратной связи по детонации. Смещение угла опережения зажигания по цилиндрам не должно превышать 10—12° поворота коленвала.
- Проверьте исправность датчика расхода воздуха и его цепей.
- Проверьте наличие дребезга контактов датчика положения дроссельной заслонки (по осциллограмме сигналов при включенном зажигании) при резком нажатии на педаль акселератора.
Коды ОКП, присвоенные модификациям и исполнениям блоков управления Микас-7.1 с дв. ЗМЗ-4063Коды ОКП, присвоенные модификациям и исполнениям блоков управления рабочим процессом карбюраторного двигателя (для автомобилей без иммобилизатора).
Обозначение Код ОКП Двигатель Примечание
243.3763000-01 457311 1254 4063 автомобиль ГАЗ-3302 "Газель", ДАД
243.3763000-21 457311 1419 4063 автомобиль ГАЗ-3302 "Газель", ДАД, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)
243.3763000-31 457311 1455 4061 автомобиль ГАЗ-3110 "Волга", ДАД, с управлением реле электровентилятора и главным реле
243.3763000-01 457311 1255 4063, 4061 автомобиль ГАЗ-3302 "Газель", ДАД, тропическое исполнение
Коды ОКП, присвоенные модификациям и исполнениям блоков управления рабочим процессом карбюраторного двигателя (для автомобилей с иммобилизатором).
Обозначение Код ОКП Двигатель Примечание
244.3763000-01 457311 1256 4063 Авт. ГАЗ-3302 "Газель", ДАД
244.3763000-21 457311 1421 4063 Авт. ГАЗ-3302 "Газель", ДАД, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)
www.2a2.ru