Есть такое расхожее мнение что сера для бензина — яд. Разберемся почему.
Общее содержание серы характеризует суммарное количество всех
сернистых соединений в топливе, которые при сгорании образуют кислородные
соединения серы SO2, SO3. При взаимодействии с водой образуются сернистая
и серная кислоты, вызывающие коррозию и способствующие процессам
образования отложений и износу двигателя.
Экспериментальными работами установлено, что при увеличении серы с
0,05 до 0,10% износ деталей двигателя возрастает в 1,5-2,0 раза, а при
повышении количества серы до 0,20 % — еще вдвое.
Основная масса сернистых соединений, содержащихся в нефти, при
получении топлива перегоняется с углеводородами, выкипающими при
температуре выше 200°С. Поэтому общее количество серы в бензине редко
превышает 0,05%.
Испытание на медной пластине является универсальным способом оценки
коррозионной активности моторных топлив, зависящей от общего содержания
активных соединений серы. Сера и ее соединения воздействуют на медь и ее
сплавы, вызывая возникновение черных, темно-серых, коричневых, бурых
пятен или налета.
Отполированную пластинку из чистой электролитической меди погружают
в испытуемое топливо и выдерживают три часа при 50°С, сутки при комнатной
температуре. Ускоренный метод — 18 минут при температуре 100°С. Бензин не
соответствует требованиям, если после испытания пластинка покрывается
черными, темно-серыми, коричневыми, бурыми пятнами или налетом.
Сейчас существует приборы которые определяют массовую долю серы в рентгеновских лучах и сам анализ занимает не более 5 минут.
В самом распространенном 3 классе массовая доля серы не превышает 0,015%.
ОТСЮДА