DBA - австралийский поизводитель тормозных дисков.
Советы по эксплуатации дисков1. ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙКак правило, опытный водитель обкатает на улицах в течение 1-2 недель спортивные диски, прежде чем использовать их на гоночной трассе. Проехать 200-300 км (180 миль) в обычных дорожных условиях значительно снизит вероятность преждевременного износа трущихся поверхностей. Если у вас нет возможности использовать этот метод, либо вы предпочитаете обкатывать диски путем повторного ускорения и многократного нажатия на тормоз, постарайтесь сначала прогреть тормоза. Для этого необходимо проехать 1-2 км (1 милю) применяя длительное, но легкое нажатие на тормоз. Температурный шок от резкого торможения непрогретыми трущимися поверхностями НЕПРЕМЕННО приведет к преждевременному износу дисков.
2. ВЫБОР ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОКОбычные тормозные колодки НЕ подходят для использования на гоночных треках. При использовании на треке температура в середине трущихся поверхностей составляет в среднем от 450С до 600С (1110F), а пиковые температуры поверхности диска достигают 800С (1470F) на 5 и более секунд. Предельная температура нагрева обычных колодок, предназначенных для уличного движения, составляет от 300 до 350С (570-660F), вызывая износ колодок и полировку трущихся поверхностей. Кроме того, значительно ухудшается сама структура колодки, что приводит к общему снижению качества эксплуатации.
3. ПОДОГРЕВ И ОХЛАЖДЕНИЕТрущиеся поверхности дисков необходимо прогреть перед использованием на треке, чтобы снизить температурный шок от резкого торможения на высокой скорости. Разница температур трущихся поверхностей перед нажатием педали тормоза и после его отпускания прямо пропорциональна степени износа металла. Об этом необходимо помнить и перед тем, как покинуть трек. Рекомендуется сделать один круг на небольшой скорости с легким нажатием на педаль тормоза, чтобы постепенно снизить температуру в середине диска, или, если это возможно, проехать несколько минут за пределами трека. Ни в коем случае не останавливайте машину сразу после выезда с трека с горячими тормозными дисками, если вы планируете использовать их еще раз! ПРИМЕЧАНИЕ: Применение ручного тормоза при горячих трущихся поверхностях сразу после выезда с трека приведет к искривлению задних дисков в процессе их охлаждения.
4. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТРЕКЕВсе тормозные диски необходимо проверять после использования на треке. Проверка включает снятие тормозных дисков и обследование их на предмет перегрева (поверхностных трещин) и серьезных трещин в колодках в результате их износа. В случае обнаружения предполагаемой трещины, необходимо зачистить ее тонкой наждачной бумагой размера 240 или выше, чтобы убедиться, что это на самом деле трещина, а не деформация материала тормозной колодки. Царапины на колодке внешне очень похожи на трещины, однако при обработке наждачной бумагой они исчезают. Если температурные повреждения настолько серьезны, что трещины отчетливо видны – замените трущуюся пару. В идеале, необходимо постоянно иметь в наличии две пары трущихся дисков: один для использования на треке, а один для вождения в городских условиях. При смене дисков после трека, вы непременно обследуете тормозные диски. Кроме того, диски, которые вы используете при движении по городу, могут быть в дальнейшем использованы на треке – в этом случае они уже будут идеально обкатаны. После покупки двух комплектов дисков, вы все равно будете менять лишь по одному комплекту за раз.
5. ТЕМПЕРАТУРА ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙАнализ температур тормозных дисков – это один из способов улучшить вашу технику вождения. Использование термографической краски – самый простой способ следить за изменениями температур. Чтобы продлить срок эксплуатации дисков, температура в середине трущихся поверхностей не должна превышать 660С (1160F). Если вы выходите за эти пределы, то необходимо пересмотреть качество тормозных колодок и ваш стиль вождения. Отметьте время и расстояние, в течение которого вы применяете торможение и сравните эти цифры с показателями других водителей. Одна-две дополнительные секунды торможения может оказать существенное влияние на температуру дисков и срок их эксплуатации.