Автор Тема: Электроника болида Формулы 1  (Прочитано 1470 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Электроника болида Формулы 1
« : 18 Воскресенье Марта 2012 08:18:20* »
В процессе гонок болид иногда встречается с проблемами, связанными с электроникой. Многие любители Ф1 даже не подозревают о том, насколько важную роль она играет.
Электроника главным образом связана с тормозами, двигателем и коробкой передач. Таким образом, в болиде Ф1 используется примерно километр проводов, сотни сенсоров и приводов.

Каждой характеристикой и состоянием болида, чем бы то ни было, скоростью, тормозами, температурой двигателя, движением подвески, движением педалей, перегрузкой, в общем,
абсолютно всем, управляют инженеры, а точнее наблюдают за всеми составляющими болида. Каждый раз, когда болид пересекает стартово-финишную линию,
по крайней мере, 20Мб информации поступает на компьютер инженеров, чтобы те могли следить за общим состоянием автомобиля в течение всей гонки.
Эта информация является жизненно необходимой, т.к. в случае поломки, которую сам пилот может сразу не почувствовать, он будет зазван в боксы.

Современные двигатели Ф1 достигают 745 л.с. (лошадиных сил) преимущественно благодаря системе "мэппинга" (mapping),
которая управляет множеством систем внутри двигателя таким образом, что они работают на максимуме на любом участке трассы.
Мэппинг двигателя может быть полностью изменен в зависимости от трассы, на которой проводится данная гонка и в зависимости от ее особенностей.
Например, в Монако система контроля двигателя помогает пилоту в работе с педалью газа; в первую половину хода педаль очень чувствительна, а затем уже менее.
Это означает, что пилот располагает возможностью облегченного и правильного прохода извилистых поворотов.

Таким образом, установки будут таковы, что малейшее нажатие педали газа резко отразится на оборотах двигателя.
Также возможен и контроль за незапланированной "работой с педалью газа".
Когда к примеру, болид заезжает на бордюр (да и вообще, имеется ввиду любая неровность) и от тряски нога пилота невольно смещается (не сильно конечно),
то система контроля двигателем, при определенных настройках, проигнорирует это движение педали и соответственно не изменит скорости.
Все это благодаря тому, что между педалью газа и двигателем нет непосредственного контакта.
Педаль газа подает сигналы на специальный электронный привод, который преобразует сигнал и пересылает его уже двигателю.

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map