Example626, допустим про вакуум я пошутил, откуда ему там быть, это и козе понятно.
Впредь буду шутить с тобой осторожнее.
Сегодня я закрою кран печки и опять поеду на холодном двигателе.
По поводу скорости нагрева двигателя без циркуляции и с ней, мне кажется что без циркуляции он нагреется гораздо быстрее.
Сам попробуй вскипять воду в кастрюле помешивая её и не помешивая.
IMHO при помешивании добавляется рассеивание тепла и его отвод через стенки ёмкости в которой нагревается вода.
По крайней мере мне так кажется.
Теперь займёмся локальными очагами перегрева.
Не думаю что они возможны при наличии мало-мальской циркуляции, а в моём случае циркуляции дофига и больше.
Также для этого требуется наличие газообразных веществ, а их в моём случае тоже нет,
ведь я имею исправную промытую систему охлаждения в которую залит самый лучший антифриз от AGA.
Вот этот:
Антифриз AGA-Z65 Срок службы до 5 лет или 150 тыс. км пробега. Рабочий диапазон температур от -65°С до +132°С. Отличается высокой термостабильностью и пролонгированной работоспособностью присадок, что позволяет применять данный антифриз в системах охлаждения, работающих в расширенном диапазоне давлений и температур. Препятствует образованию локальных зон перегрева. Обеспечивает повышенную защиту всех металлов от коррозии и кавитации. Разработан с учетом требований ASTM D 4985/5345; BMW N600 69.0; DaimlerChrysler DBL 7700.20; Audi, Porsche, Seat, Skoda, VW TL 774-F, type G-12+; Ford WSS-M97B44–D, ТТМ АвтоВАЗ.По поводу датчиков температуры, их у меня есть 3 штуки, аварийка ни разу не включалась, карлсон включается так как он включался до модернизации,
а вот приборка показывает что температурный режим стал намного лучше.
Я и без приборов это чувствую, всё-таки уже 5 лет катаюсь на этом авто, привык к нему во всех режимах.
Последний момент, который тебе непонятен, смотри сюда, карлсон включается при повышении температуры до определённого значения.
Когда температура стремится повыситься? В первую очередь тогда, когда едем быстро-тормозим-стоИм. Исчезает обдув и становятся ниже обороты помпы.
Температура у меня всегда норовила повыситься. Так было до модернизации, а после модернизации температура стремится каждый раз понизиться при остановке на светофоре.
У нас тут в Москве скорость между светофорами может достигать 150 кмч запросто, а 100 кмч уже давно обычная скорость всех жоповозок.
Когда нет пробок. И вот теперь представь себе сотни старт-стопов за день.
Каждый такой старт-стоп является стрессом для двигателя, который усугубляется повышением температуры во время остановок на светофорах.
То-есть для меня очевидна громадная позитивная разница, а ты её не видишь.
Ещё приведу такой пример: перед тем как въехать во двор моего дома, я еду под 100 кмч, затем почти сразу начинаю ехать медленно.
Карлсон всегда включался почти сразу как я въезжал во двор.
А после модернизации я успеваю запарковаться во дворе и заглушить двигатель до того как включится карлсон.
При этом я паркуюсь не спеша и не стараюсь выключить зажигание сразу-же как запаркуюсь.
Кому как, а для меня этот пример является очень даже наглядным.
Однозначно в этом заслуга помпы Weber, ну и японского термостата ТАМА.
Заглушить малый круг нужно непременно, он вреден.