Автор Тема: Правильная модернизация системы охлаждения двигателя ЗМЗ-406  (Прочитано 304654 раз)

0 Пользователей и 13 Гостей просматривают эту тему.

Example626

  • Гость
Ну нет, я не могу считать серьёзной затеей заглушку контура.
Да, дырочка есть, но она несерьёзная.
Да, в районе 4-го цилиндра имеется отвод на печку. Но если печка перекрыта, то там никакого отвода, считай, нет. Что касается "Крайслера", то у него другой клапан печки - он не перекрывается, а перенаправляется (то есть, как на термостате, - есть большой и малый круги, только на печку).
Что касается подогрева дроссельной заслонки - да, этот момент имеется, но я остаюсь при мнении, что дополнительные контуры не должны влиять на работу основного. Например, у меня однажды порвался шланг на подогрев дроссельной заслонки и мне пришлось его просто заглушить, чтоб ОЖ не вытекала.
Что касается циркуляции при работающей помпе. Ну откуда она возьмётся? Помпа качает ОЖ через термостат. Если он перекрыт, лопасти просто баламутят ОЖ непосредственно в самой помпе - выход же перекрыт.
Конечно, 406-й движок многое вытерпит, поэтому он и терпит. Но это всё-таки насилие над движком, а не "правильная модернизация". Поэтому себе бы я так не стал делать. Ну а если у кого есть желание, что ж не поэкспериментировать?

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Example626, через эту несерьёзную дырочку вся труба до входа в радиатор нагревается ещё до того как откроется большой круг. :sm170:
А для того чтобы не было застоя ОЖ внутри головки, этого на мой взгляд достаточно, да и не будет вся ОЖ ломиться именно в сторону малого круга в корпусе термостата,  :sm88:
ОЖ попрёт во все стороны, тем самым прогревая двигатель.
Законы Физики никто не отменял.  sm.tea
Хочу попросить не путать систему охлаждения двигателя с системой смазки, эти системы работают по разному.  :sm223:
По поводу крана печки, я не собираюсь перекрывать его до того как появится байпас, вопрос времени, будет и байпас, хотя с закрытым краном печки я проездил (летом) 5 лет.  eta5
За состоянием шлангов я слежу и меняю их на новые или более качественные до того как они помрут. :new_russian:
Планов угробить свой двигатель у меня нет, это должно быть понятно.   :sm137:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Lomov

  • 5 автоколонна имени Д.Медведева.
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 830
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +515/-0
  • это мой аватар
Example626, Дастмейкер ведь задумал альтернативный малый круг через контур печки,
щас  сооружает байпас наподобие Крайслер системы,только за отсутствием нормальных эл кранов применяет сантехкраны.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Сантехкраны круче и надёжнее, поэтому я применяю их. :hi:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Example626

  • Гость
ОЖ попрёт во все стороны, тем-самым прогревая двигатель.
Законы Физики никто не отменял.
Вот со многим уже согласился, но с этим никак не соглашусь. Помпа - это закрытая полость. У неё только вход и выход. Довольно узкие (отвод под печку и отверстие в термостате в расчёт не берём).
Представь, что ты перекрыл входное отверстие (что и есть при заглушенном термостате). Остаётся только выходное отверстие (там их два, но это не меняет дело. Сама помпа отделена от основной полости охлаждения цилиндров и соединена только через два этих маленьких отверстия (глянь свои же фото). При закрытом входе лопатки вращаются вхолостую, тупо перемешивая ОЖ только внутри самой помпы. В районе выходных отверстий будут кое-какие флуктуации, но это капля в море.
Конечно, если открыть печку (или её by pass), то циркуляция пойдёт. Ну и через это маленькое отверстие тоже пойдёт.
Кстати, то, что патрубок нагревается через маленькое отверстие - не показатель хорошей (или какой-либо значимой) циркуляции. Главное - не температура, а объём теплоты. Потому что при малом токе ОЖ и высокой температуре на входе радиатора она охладится в нём даже сильнее, чем при большом токе и низкой температуре на входе. И нагрев патрубка до открытия термостата поэтому и не показатель. Там достаточно просто чтобы чуть-чуть ОЖ просачивалось в него. Сам патрубок ничем не охлаждается, вот и остаётся горячим.

Оффлайн Lomov

  • 5 автоколонна имени Д.Медведева.
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 830
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +515/-0
  • это мой аватар
Example626, ну тогда объясни и втолковывай нам Крайслер систему охлаждения :hi:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Example626, ошибочно думать что моя нынешняя помпа будет буксовать на месте при закрытом малом круге.
Буксовать скорее всего будет ГАЗовская помпа, потому-что их крыльчатки как ложка и вилка, такая-же разница.
Циркуляция ОЖ будет, даже если закрыть все малые круги какие есть, достаточно тех двух отверстий в районе крыльчатки помпы.
Я в этом нисколько не сомневаюсь, не мог быть двигатель сконструирован иначе.
В тех режимах работы двигателя, когда температура повышалась с ГАЗовской помпой, теперь она понижается благодаря помпе Weber.
Это говорит мне лично о том что у них очень разная производительность именно в тех режимах, когда нужна хорошая производительность помпы.
Это видно без очков по их крыльчаткам. Лично мне это видно, да и любой кто понимает толк в компьютерных вентиляторах, он тоже увидит эту разницу.
Достаточно пройти на сайт любого производителя вентиляторов и задуматься почему производится много разных вариантов крыльчаток.
Это гораздо проще чем вникать в гидродинамику, ей Богу.
Заходим и вникаем, вникаем, вникаем.  :sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Lomov, отстань со своим крыслером, у него всё хорошо, особенно хорош крошечный маслофильтр. :sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Example626

  • Гость
Да дело не в крыльчатке.
А в том, что оба этих отверстия - выходы, и они равноудалены от центра крыльчатки. Принцип работы помпы основан на центробежной силе, когда при вращении жидкость от центра выбрасывается при помощи этой центробежной силы в стороны по касательной. Если этот центральный вход перекрыт, выбрасываться в стороны нечему. Если пойдёт выброс, это создаст разрежение в центре, которое создаст противодействие центробежной силе. Вот и будет она там в собственном соку бултыхаться. Цирркуляции через два выхода-отверстия не будет, потому что они в абсолютно одинаковых условиях этой системы. А дл того чтобы была циркуляция, нужна разница давлений. Что её создаст? Разницу эту.
Отвлекитесь от двигателя и представьте просто какой-нибудь другой центробежный насос (большинство из них таковы) с двумя выходами и одним входом (что аналогично помпе 406-го). И заткните ему вход. На выходе не получите ни выхода жидкости, ни циркуляции между двумя этими выходами.
Это всё равно, что взять две одинаковых батарейки, соединить у них минусы, а через плюсы подключить две лампочки на общий минус. И думать, что при отключении минуса (затыкание входа электронов), ток пойдёт от одного плюса к другому через лампочки и они при этом будут гореть. Согласитесь - это же бред.

Оффлайн Lomov

  • 5 автоколонна имени Д.Медведева.
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 830
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +515/-0
  • это мой аватар
Lomov, отстань со своим крыслером, у него всё хорошо, особенно хорош крошечный маслофильтр. :sarcastic:

Я Крайслер привожу как наглядное пособие и только,тем более там нет четко выраженного малого круга так таковой
Кстати ,один мой родственник защитил докторскую диссертацию по наглядным пособиям для школ где учатся трудные дети

Example626

  • Гость
Я немогу ничего сказать про систему Крайслера, кроме того, что уже сказал - о малом круге печки. Этого может оказаться достаточно и для организации малого круга самого двигателя.
Но если бы мне показали систему ОЖ Крайслера целиком, я бы, может, подумал, что там к чему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Example626, ты явно желаешь заморочить меня.  :sarcastic:
Наличие полного радиатора игнорируешь?
Наличие контура печки выходящего в помпу?
Расширительный бачок гораздо выше помпы.
Откуда возьмётся разрежение?
Ему там неоткуда взяться, если крыльчатка правильная.
ОЖ прёт со всех сторон. :drinks:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Example626

  • Гость
Я намеренно игнорирую наличие и радиатора, и контура печки. А также того маленького отверстия. Я об этом сразу сказал - что я говорю о случае, когда вход перекрыт полностью. И рассматриваю именно этот случай. Потому что наличие любых отверстий во входе - это не "заглушенный вход", а частично перекрытый.

И правильная крыльчатка даёт лишь высокую эффективность помпы при наличии циркуляции. Когда вход закрыт, любая крыльчатка становится не более чем куском бесполезной пластмассы или металла.
ОЖ не может "пёреть со всех сторон", нужно, чтобы она хотя бы куда-то (хотя бы с одной стороны) туда "впирала".
Я не понимаю, при чём тут бачок.
Разрежение создаёт сама помпа в центре крыльчатки (засчёт этого засасывается ОЖ в центр помпы) и идбыточное давление на её краях (за счёт этого ОЖ из помпы выбрасывается). Это принцип её работы, это разрежение-давление и создаёт циркуляцию.
Кулеры для компьютеров роаботают по совершенно другому принципу - они за счёт несимметричного изгиба лопастей прогоняют воздух в плоскости, перпендикулярной крыльчатке, а помпа 406-го - в той же плоскости. Это разные принципы!

В машине есть ещё один очень схожий пример - вентилятор отопителя.
У него есть один вход (воздухозаборник с улицы) и несколько выходов - в разные дефлекторы. Он тоже работает по центробежному принципу - забор в центр и выброс в стороны, где улавливается и направляется в дефлекторы. Так вот, закрыв вход воздухозаборника, мы не получим потоков воздуха из дефлекторов (если не считать подсоса из щелей).

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Хочу ещё раз напомнить о том что мы обсуждаем ситуацию длящуюся считанные минуты, во время прогрева холодного двигателя, при этом большой круг не является наглухо закупоренным, то-есть какая-никакая циркуляция имеется в любом случае, а с повышением температуры двигателя и открытием клапана большого круга термостата, эта "проблема" полностью исчезает.
Все газообразные пузырьки улетают в расширительный бачок, попробуй в полной ванне создать под водой разряжение.
Крыльчатки комп. вентиляторов я привёл как пример того что форма крыльчатки имеет значение, а не потому что это одно и тоже. :hi:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Example626

  • Гость
Так я и не спорю по ситуации с малой циркуляцией - она там есть. Пусть за счёт малого отверстия в термостате, пусть за счёт байпаса печки (которого пока нет). Я лишь говорю про то, что при полностью закрытом термостате и печке помпа не работает совсем. Именно с этим я и не соглашался, говоря, что согласился уже со многими твоими мыслями, кроме именно этой мелочи.
А пузырьки никуда не улетают. Они схлопываются, попадая в область более высокого давления или более низкой температуры. Это же пузырьки не воздушные, а паровые - они содержат пары ОЖ и при конденсации посредством более высокого давления или низкой температуры опять из пара превращаются в ОЖ. А вот если уже пойдёт интенсивное кипение, когда они уже не будут успевать схлопнуться, тогда и пойдут в бачок.
А если эти пузырьки создаются лопастями помпы, когда перекрыт вход, это называется кавитация - низкотемпературное кипение, возникающее в области низкого давления лопастей. Она в принципе, не опасна, так как пузырьки схлопываются тут же. Просто эффективность помпы снижается.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Термостат не может быть полностью закрытым. Он всегда как-либо открыт. :hi:
Байпас печки = открытый кран печки. :hi:
Скоро тебе предстоит согласиться со всеми моими мыслями, дело идёт к этому. :drinks:
 :crazy:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Example626

  • Гость
Э нет. Я лишь соглашаюсь с тем, что твоя система не так губительна для двигателя, так как ты всё-таки оставляешь циркуляцию. И всё.
Но я не вижу особого смысла в этой переделке, так как не вижу изъянов в работе штатной системы.
Да, я вижу смысл перекрыть малый круг засчёт байпаса печки - чтобы улучшить эффективность работы самой печки. Так как при прогреве на малом круге вся ОЖ пойдёт через печку, если она открыта. А если закрыта, то её байпасный канал и будет в роли малого круга. И это всё.

Байпас печки не равен открытому крану печки. Так как байпас печки - это открытый кран в обход печки. То есть для циркуляции с точки зрения двигателя одно и тоже, но с точки зрения печки - нет.

Example626

  • Гость
Кстати, если ты ищешь хороший клапан для этой системы, то есть переключающие электромагнитные клапана от иномарок (если не нравится электроклапан от Волгокрайслера). Например, от БМВ. Но их цена заоблачна.
Правда, они, как и в случае волгокрайслеровского клапана, рассчитаны на работу в ключевом режиме - полностью открыт в одну сторону либо полностью открыт в другую. Промежуточных положений нет. Так как они под систему печки с заслонкой подмешивания - и перекрывание печки происходит лишь если она полностью выключена. Хотя на старых БМВ климатика включала-выключала клапан в зависимости от температуры.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Да дело не в крыльчатке.
А в том, что оба этих отверстия - выходы, и они равноудалены от центра крыльчатки. Принцип работы помпы основан на центробежной силе, когда при вращении жидкость от центра выбрасывается при помощи этой центробежной силы в стороны по касательной. Если этот центральный вход перекрыт, выбрасываться в стороны нечему. Если пойдёт выброс, это создаст разрежение в центре, которое создаст противодействие центробежной силе. Вот и будет она там в собственном соку бултыхаться. Цирркуляции через два выхода-отверстия не будет, потому что они в абсолютно одинаковых условиях этой системы. А дл того чтобы была циркуляция, нужна разница давлений. Что её создаст? Разницу эту.
Отверстия расположены на разной высоте.  :sm70:

Example626
, я не понимаю почему все стараются сделать акцент на том что печка будет горячей и добавит сопротивление циркуляции ОЖ?
Да и хрен с ней, сделаю байпас если мне это очень непонравится. Следует рассматривать работу нагретого двигателя, а она выше всяких похвал,
я имею ввиду регулирование температуры на новый лад. :sm87:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Example626

  • Гость
Отверстия расположены на разной высоте.
Это ничего не значит. Вот поверь на слово. Ну мне опять что ли вдавться в подробности. Там все силы уравновешиваются. Циркуляции нет. Если ты не можешь этого понять, то я сделал всё, что мог. Что с того, что они на разной высоте? У тебя без помпы будет циркуляция через отверстия просто потому, что они на разной высоте? Нет. И с помпой тоже нет. Мне весь курс физики пересказывать? Какие силы где создаются? Векторы рисовать? Закон Архимеда объяснять? Третий закон Ньютона?

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Не усложняй мне жизнь, мне достаточно волгагаза.  :sarcastic:

Example626, давай поступим по другому, теоретически можно любое белое называть чёрным и наоборот,
а ты мне скажи как можно увидеть на практике то что моя схема не имеет права на жизнь в том виде в каком она есть на сегодня,
то-есть перекрыт тот малый круг итд итп.
У меня есть пирометр, которым можно измерять температуру в любой точке снаружи двигателя.
Я пользуюсь им активно в подобных случаях, на приборку не полагаюсь.
Дай мне методику по которой я увижу что всё плохо. :drinks:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Example626

  • Гость
Да нет - вообще, мне нравится идея байпаса печки при полностью закрытом малом круге (не знаю, как летом, но для зимы - самое то).
Это сделать не так сложно при использовании электрокрана для Крайслера. Но многие просто ставят электропомпу на печку, что даёт схожий эффект. Так как при работе на малом круге циркуляция через печку не очень хорошая.
А так - либо перекрыть малый круг, чтобы всё пёрло через печку, либо прокачивать через печку ОЖ принудительно.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Example626, добавилось у меня ещё 100 км наблюдений за моей модернизированной системой охлаждения. :hi:
Решил я проверить твою теорию о том что пока закрыт термостат, в помпе вакуум и никакой циркуляции.
Завёл двигатель и поехал не став греть его. В результате устал ждать когда он нагреется до рабочей температуры,
уже даже хотел закрыть кран печки, но не стал делать этого. А на улице было тепло.
То-есть получается что всё-таки циркуляция в помпе циркулирует при закрытом клапане большого круга и заблокированном малом круге.
А иначе был бы быстрый нагрев двигателя.  :pardon:
Затем, весь остальной километраж температура держалась "так как доктор прописал", карлсон ни разу не включился.
Выходит что напрасно я оставил дырочку в термостате без клапана, нагрев был бы более быстрым, до зимы переделаю.
То как сейчас поддерживается температура двигателя, я мог только мечтать до модернизации.
Уже один только такой факт, что когда останавливаюсь на светофоре, температура немного понижается без помощи карлсона, ст0ит того чтобы затеять то что я затеял.
Даже и не знаю о чём ещё можно мечтать и что хотеть добавить, клапаночек разве что и байпас, а схема получилась суперская.
Если получится немного поднять порог включения карлсона, у меня мозг СОАТЭ, тогда карлсон заржавеет.  :sarcastic:
К сожалению пока ещё не установлен бортовой компьютер, поэтому не могу оперировать точными цифрами температуры,
попробую в ближайшее время всё-таки установить бортовик, купил его несколько лет назад.  :sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Example626

  • Гость
Во-первых, я не писал, что в помпе вакуум. Я писал - разрежение или область низкого давления. Это не одно и то же, что вакуум. Это значит, что в центре крыльчатки давление ниже, чем по её краям (причём разница - какие-то доли атмосферы, чего недостаточно для образования вакуума, который в такой системе и вовсе не может образоваться - для работы помпы нужна жидкость, а если есть вакуум, то жидкости нет - нет жидкости - помпа не работает - помпа не работает - нет вакуума - замкнутый круг). Поэтому туда - в область низкого давления и засасывается ОЖ со стороны термостата и нижнего патрубка радиатора (в зависимости от того, какой канал открыт).
Во-вторых, циркуляция конечно есть, раз печка открыта - циркуляция же через неё идёт.
В-третьих, скорость нагрева двигателя абсолютно не зависит от циркуляции - без разницы как нагревать двигатель - перемешивая ОЖ или нет, он нагреется точно за такое же время - потому что нагреть нужно точно такой же объём ОЖ (если нет дополнительного охлаждения - например, через радиатор). Просто без циркуляции возникают локальные очаги перегрева, в которых ОЖ закипает, даже если другие части ещё холодные. Как в кастрюле с водой на плите - края начинают закипать, а при перемешивании перестают. Но вода в кастрюле от этого ни быстрее, ни медленнее не нагревается. Она должна поглотить столько тепла, насколько способна её теплоёмкость. Конечно, эти очаги не так опасны, как может показаться - потому что циркуляции нет, только пока не открылся термостат (то есть до прогрева до рабочей температуры). Но в системе может создаться ненужное избыточное давление.
В-четвёртых, температуру двигателя ты опять же смотришь по температуре термостата. Причём, через него циркуляции нет, так как канал печки через него не проходит. А для хотя бы примерной оценки температуры двигателя нужно либо чтобы вся ОЖ в двигателе была примерно одной температуры (что и выравнивается циркуляцией), либо множество датчиков во всех местах двигателя. Ты же смотришь лишь температуру термостата, температура которого даёт объективные данные, когда через него проходит ОЖ - и чем интенсивнее, тем лучше. То есть, чем сильнее поток ОЖ через датчик (читай - через термостат), тем объективнее его показания.
Если ты заглушишь дырочку совсем, то прекратишь вообще любую циркуляцию ОЖ через термостат (напоминаю - печка идёт непосредственно в помпу, а не через термостат). И при прогреве он будет нагреваться только посредством теплопроводности самой ОЖ и металлического корпуса. И открываться может поздно (и температуру будет показывать более низкую). Конечно, когда откроется, всё встанет на свои места - засчёт большого круга.

Мне непонятен ещё один момент. Не могу связать включение или невключение вентилятора с твоей переделкой. Вентилятор включается в штатной системе и так только тода, когда малый круг уже перекрыт, а большой открыт. То есть твоя переделка в этом случае ничего не меняет. У тебя абсолютно та же ситуация - большой круг открыт, а малый - закрыт. Так что не должно быть разницы между обычной системой и переделанной.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Example626, допустим про вакуум я пошутил, откуда ему там быть, это и козе понятно. :sarcastic:
Впредь буду шутить с тобой осторожнее. :pardon:
Сегодня я закрою кран печки и опять поеду на холодном двигателе. :sm1158:
По поводу скорости нагрева двигателя без циркуляции и с ней, мне кажется что без циркуляции он нагреется гораздо быстрее.
Сам попробуй вскипять воду в кастрюле помешивая её и не помешивая.
IMHO при помешивании добавляется рассеивание тепла и его отвод через стенки ёмкости в которой нагревается вода.
По крайней мере мне так кажется.  :hi:
Теперь займёмся локальными очагами перегрева.
Не думаю что они возможны при наличии мало-мальской циркуляции, а в моём случае циркуляции дофига и больше.
Также для этого требуется наличие газообразных веществ, а их в моём случае тоже нет,
ведь я имею исправную промытую систему охлаждения в которую залит самый лучший антифриз от AGA.
Вот этот: Антифриз AGA-Z65
Срок службы до 5 лет или 150 тыс. км пробега. Рабочий диапазон температур от -65°С до +132°С. Отличается высокой термостабильностью и пролонгированной работоспособностью присадок, что позволяет применять данный антифриз в системах охлаждения, работающих в расширенном диапазоне давлений и температур. Препятствует образованию локальных зон перегрева. Обеспечивает повышенную защиту всех металлов от коррозии и кавитации. Разработан с учетом требований ASTM D 4985/5345; BMW N600 69.0; DaimlerChrysler DBL 7700.20; Audi, Porsche, Seat, Skoda, VW TL 774-F, type G-12+; Ford WSS-M97B44–D, ТТМ АвтоВАЗ.

По поводу датчиков температуры, их у меня есть 3 штуки, аварийка ни разу не включалась, карлсон включается так как он включался до модернизации,
а вот приборка показывает что температурный режим стал намного лучше.
Я и без приборов это чувствую, всё-таки уже 5 лет катаюсь на этом авто, привык к нему во всех режимах.

Последний момент, который тебе непонятен, смотри сюда, карлсон включается при повышении температуры до определённого значения.
Когда температура стремится повыситься? В первую очередь тогда, когда едем быстро-тормозим-стоИм. Исчезает обдув и становятся ниже обороты помпы.
Температура у меня всегда норовила повыситься. Так было до модернизации, а после модернизации температура стремится каждый раз понизиться при остановке на светофоре.
У нас тут в Москве скорость между светофорами может достигать 150 кмч запросто, а 100 кмч уже давно обычная скорость всех жоповозок.
Когда нет пробок. И вот теперь представь себе сотни старт-стопов за день.
Каждый такой старт-стоп является стрессом для двигателя, который усугубляется повышением температуры во время остановок на светофорах.
То-есть для меня очевидна громадная позитивная разница, а ты её не видишь.  :sm18:
Ещё приведу такой пример: перед тем как въехать во двор моего дома, я еду под 100 кмч, затем почти сразу начинаю ехать медленно.
Карлсон всегда включался почти сразу как я въезжал во двор.
А после модернизации я успеваю запарковаться во дворе и заглушить двигатель до того как включится карлсон.
При этом я паркуюсь не спеша и не стараюсь выключить зажигание сразу-же как запаркуюсь.
Кому как, а для меня этот пример является очень даже наглядным.
Однозначно в этом заслуга помпы Weber, ну и японского термостата ТАМА. :good2:
Заглушить малый круг нужно непременно, он вреден.  :negative:

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Небольшой оффтопик на тему ГАЗ-Chrysler.
Модель водяного насоса (помпы) LWP 0346 для автомобилей Volga Siber и ГАЗ 3110 «Волга» с двигателем Chrysler пр-ва LUZAR.
Номер детали - 4694307AB (альтернат. номер 4694307AE).
Также данный насос подходит и другим моделям Chrysler/Dodge с двигателем объема 2.4 литра и выпущенных в период с 1995г. по 2001г.:
Chrysler Sebring 2.4l, Dodge Stratus 2.4l, Chrysler PT-Cruizer 2.4l, Dodge Caravan II 2.4l, Chrysler Voyager II 2.4l.

Единственная картинка посадочного места помпы в блоке двигателя Крайслер которая нашлась.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Вернёмся к нашим баранам, как говорится. Прокатился я ещё 150 км, причём в дождик. Поделюсь наблюдениями. :hi:
Кран печки поначалу был закрыт на этот раз. Двигатель грелся также долго как и с открытым краном. :negative:
Проехал я около 10 км и решил открыть кран печки, потому-что температура была очень нестабильной, :negative:
постоянно норовила понизиться, это и понятно, помпа черпала холодную ОЖ из радиатора, а из контура печки ничего тёплого не вытекало.
Как только кран печки был открыт, с того момента я опять был доволен температурным режимом.  :good2:
Следовательно, либо делаем байпас вместо обычного крана печки, либо держим кран печки всегда открытым. :pardon:
С этим моментом мы разобрались.  :sm87:
PS: Обладатели трёхрядных медных радиаторов имеют все шансы забыть звук работающего карлсона.  :yahoo:
Теперь и я задумался о замене радиатора на самый эффективный, совершенству ЗМЗ-406 нет предела. :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн silver-dream-raсer

  • ГАЗ 3110 Белая Волга
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 1258
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1506/-0
  • Газ 3110 Синий перламутр - бывшая, скучаю.
Так на 406м схема охлаждения абсолютна одинаковая как на крайслере-двигателе, и вообще во многих машинах одинаковая схема охлаждения.

Я буду делать масляное охлаждение, уже конструирую медный радиатор, потому что недавно попробовав включить  за многие года еще раз масляный радиатор (родной) мне очень понравилось, вентилятор уже намного реже включается, и что самое интересное давление масла то не упала (этот момент я еще изучу практически когда мотор капиталить буду) А наоборот приподнялось и компенсатор цокающий стал как бы не совсем бесшумный но по мягче цокает что говорит о том что масло работает в своем рабочем диапазоне вязкости, и мне лично это важно. Но пока всеравно перекрыл радиатор, этот краник покою не дает, течет, хотя и его тоже уже придумал как улучшить чтобы он не тек, и по возможности можно было открывать с салона.  :drinks:
engineering welding technology

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
silver-dream-raсer, моё мнение по поводу маслорадиатора тебе известно.
Другим оно не стало и не станет. Температура масла, если и повышается, то сбивается температурой ОЖ,
потому-что двигатель является большим теплообменником. Это тебе известно, надеюсь.
Моя модернизация позволяет гораздо эффективнее регулировать температуру ОЖ чем заводской вариант.
При этом также понижается температура масла, это должно быть понятно.
Масло является таким-же теплоносителем как ОЖ, поэтому,
чем больше масла пройдёт через систему смазки, тем больше тепла будет перенесено.
Ты кажется используешь масло 5-50, оно с загустителем для того чтобы не разжижалось при высокоих температурах.
В твоём двигателе нет таких высоких температур на которые рассчитано это масло, поэтому пускай оно циркулирует по двигателю,
а не по байпасу-маслорадиатору. Не знаю что могло тебе понравиться во время езды с открытым маслорадиатором,
субъективное чего-нибудь заметил разве что.  :pardon:
Советую поставить заглушку вместо редукционного клапана и начать использовать дизельный маслофильтр, движок дольше проживёт от этого.  :good2:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн silver-dream-raсer

  • ГАЗ 3110 Белая Волга
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 1258
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1506/-0
  • Газ 3110 Синий перламутр - бывшая, скучаю.
Dustmaker: Сейчас езжу на масле BP5-40, раньше на мобиле 5-50, но что в том масле и что в этом вязкость масла сохраняется до очень высоких температур, и какраз то масло нагревается в моторе до температуры когда начинает разжижаться. В 406-м моторе блок цилиндров не спорю , охлаждается хорошо, но почемуто масло гораздо горячее и не совсем получается изза конструктивных особенностей отдать тепло масла к ОЖ чтобы остыть, масло и так имеет слабую теплопроводность, тоесть долго нагревается и очень долго остывает.

Я все хочу какнибудь замерить температуру масла прям в поддоне, и позже найду подходящий датчик и проведу опытный эксперимент, на наличие охлаждения мотора в целом - сначала без маслорадиатора замеры сделаю, и затем с ним. Посчитаю сколько раз включится вентилятор в определенный промежуток времени, замерю давление масла, и температуру ОЖ. И просто на слух послушаю мягкость работы , и запишу показания расхода топлива в час.
И потом поглядим как лучше.

Я понимаю что с современными маслами можно обойтись без маслорадиатора, мотору впринципе ничего не будет плохого.
Но мне охото лучшего.

Почему многие невзлюбили маслорадиатор?! потому что завод его сделал не грамотно, 1) краник течет, 2) у некоторых пружина в плунжере маслорадиатора слабая изза этого падает давление 3) краник надо постоянно открывать в жару и закрывать в мороз причем в не удобном месте.  Вот и не полюбили люди данный девайс, ведь чем проще тем считают лучше. Но не всегда проще бывает лучшим.

Лично у меня такое явление было, когда краник перекрыт, мотор прогревается до рабочей температуры, давление масла в норме и так около полутара двух часов езжу и давление нормально, мотор не перегревается охлаждение работает нормально, Но! Затем после пару часов по видимому масло нагревается полностью до скольки его мотор может нагреть и эта температура (прока не знаю но интересно узнать) Сильно разжижает масло и давление масла немного падает на холостых аж на красной зоне лежит ( благо аварийная лампа не загорается) и мотор начинает жестко и шумно работать.

Когда же я поездил в такуюже погоду ( было относительно жарко  около 20градусов также как и в прошлый раз без маслорадиатора) только с включенным маслорадиатором и не глуша мотор почти целый день, вентилятор включался гораздо реже, давление масло было чуть ниже первой белой полосочки на показометре и не доходило до красной зоны, и мотор работал мягко и порой мой бесявый конпенсатор (цокающий) переставал цокать, ну или если цокал то какбы шелестел мягко.

Вот вам и разница, а если учесть что родной маслорадиатор убогий из алюминия и без пластинок, то какой эффект будет если будет медный, и если еще сделать типа термостата, открывал круг на маслорадиатор в то время когда масло нагревается выше положенного, чтобы не матало постоянно масло через радиатор.

Вот только бы узнать мне сколько градусов должно быть масло в моторе? По сути немного горячее чем ОЖ, но на сколько?

Dustmaker: Ты не беспокойся водное охлаждение тоже попадет под модернизацию, потому что мне оно совсем не нравится как работает. Просто пока не касаюсь ВОхл. потому что это дорогостоящие пока удовольствие и пока мне не по деньгам браться за его модернизацию.

Ниче я еще подумаю теплообменнике и радиаторе для КПП, чтобы зимой подогревало масло а летом охлаждало.  :sm62: gaz_love
engineering welding technology

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map