Автор Тема: Что лить в дизель? Универсальное или специальное?  (Прочитано 7877 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Компания Ford озадачилась вопросом, какие интервалы смены рекомендовать для стран восточной Европы, где качество дизельного топлива несоизмеримо хуже, чем качество топлива в западной Европе. Содержание серы в дизельном топливе отличается в 20 раз! К примеру в западной Европе дизельное топливо содержит 350ед в Турции дизельное топливо содержит 7000ед!!! Цетановое число 51 против 47.

Главный вопрос, можно ли рекомендовать моторное масло с низким Щелочным числом (TBN) в страны где высокое содержание серы (Sulphur) в топливе. Примером таких масел может быть ACEA A1/B1 — универсальное бензиновое/дизельное масло (для легких дизелей) которое спокойно рекомендуют производители в странах с хорошим топливом. Но которое никак не приспособлено бороться с высоким содержанием серы в топливе например в Турции (тем более в России).

Специалисты Ford Motor Company M.Sutton и C.Stow провели анализы и сравнительные тесты на автомобиле Ford Transit с несколькими видами моторных масел.

Масло A 5W30 — TBN 6.5
 Масло B 5W30 — TBN 9.3
 Масло С 10W30 — TBN 12
 Масло D 5W30 — TBN 9.2

Исследовали падение щелочного числа и тот момент, когда щелочное переставало активно бороться с кислотной средой, кислотное число (TAN) начинало расти. Точка пересечения линий TBN и TAN принималось за окончательное срабатывание масла — дальше уже в ущерб двигателю! То есть ситуация когда Кислотное число (TAN) уже выросло значительно и щелочное (TBN) не препятствует окислительным процессам в двигателе.

Вот этот график: Зависимость Щелочного числа (TBN) и Кислотного числа (TAN) от пробега.



Масло A 5W30 — TBN 6.5 — сработалось через 7000км.
 Масло B 5W30 — TBN 9.3 — сработалось через 11500км
 Масло С 10W30 — TBN 12 — сработалось через 18 000 км.
 Масло D 5W30 — TBN 9.2 — сработалось через 11500км.

Самым стойким к плохому топливу оказалось специальное масло для тяжело-нагруженных дизелей (Heavy Duty) с ACEA B3/E3.

Мои личные выводы:
 высокое Щелочное число (TBN) для российских условий в дизельных двигателях очень важно, также важно ее изменение с пробегом. Но как правило в большинстве случаев, чем выше Щелочное Число (TBN) тем выше запас по пробегу, срок службы масла, моющие и нейтрализующие свойства итд.
 Для дизельных двигателей лучше специальное дизельное масло, нежели универсальное. Тот пробег что специалисты ученые получили в Турции на Ford Transit, можно смело делить на двое применительно к российским условиям! У них нет зимы, низкотемпературных запусков, длительных прогревов двигателя на ХХ.
По этому эксперименту можно косвенно судить и о бензиновых двигателях. Бензин у нас тоже с большим содержанием серы. В российской нефти добытой из не глубоких месторождений, изначально много серы. Конечное топливо поступающее к потребителю не всегда хорошего качества и хорошей очистки. Лучше использовать масла с высоким щелочным числом (TBN) нежели с низким. Да можно применять масла с Щелочным числом (TBN) = 5 но нужны короткие интервалы смены моторного масла.

ОТСЮДА

ЗЫ: Масло ZIC 5000 п/с 10-40 на котором я езжу имеет щелочное число 10,25  :hi:    

Вся статья  onebit_28
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
 ACEA A1/B1  именно такое масло мне положено для ренжера , в мануале написано что можно другое но кратковременно .
Сыкотно лить масло с другими спецификациями  :scare3: , меняю его через 5 тыс пробега
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Оффлайн Lomov

  • 5 автоколонна имени Д.Медведева.
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 830
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +515/-0
  • это мой аватар
Ликви Моли :hi:
Вот единственное нормальное масло для дизеля,кроме того это масло гарантированно оригинал
Остальное всё фуфло :new_russian:

Top Tec Truck 4050 10W-40 — НС-синтетическое моторное масло (арт.: 3794)

Описание
Всесезонное моторное масло, разработанное специально, исходя из недавних положений по выхлопным газам нормативного документа о вредных веществах Euro IV с дополнительной обработкой выхлопных газов и фильтром для частичек сажи (DPF/CRT). Комбинация нетрадиционных основных масел с технологией синтеза и новейшими присадками гарантируют моторное масло, которое великолепно защищает от износа и обеспечивает оптимальную чистоту двигателя. Рекомендуется использовать только для дизельных двигателей.


Применение
Соблюдайте рабочие инструкции производителя грузовика и двигателя при стандартной и увеличенной периодичности замены масла. Рекомендуется использовать только для дизельных двигателей.

Соответствие и допуски
ACEA E4-99/E6-04/E7-04
MB 228.51/ 235.27
MAN M3477; Renault RXD; Volvo VDS 3
DAF HP-2
Scania Standard Drain – max. 60.000 km


ТЕХНИЧЕСКИЕ   
ХАРАКТЕРИСТИКИ    Класс вязкости       : 10W-40
Плотность при +15°C   : 0,855       г/см3       DIN 51757
Вязкость при -25 °C              :  <7000            мПа.с
Вязкость при +40°C       : 95,4       мм2/сек    DIN 51562
Вязкость при +100°C    : 14,4       мм2/сек    DIN 51562
Индекс вязкости       : 158             DIN ISO 2909
Температура воспламенения   : 230       °C       DIN ISO 2592
Температура замерзания    : -30       °C       DIN ISO 3016
Хроматическое число ASTM : 3,5             DIN 51578
                                         Щелочное число                    : 9,7 мгКОН/г
                                         Потери на испарение            :  7,3 %

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Ликви Моли :hi:
Вот единственное нормальное масло для дизеля,кроме того это масло гарантированно оригинал
Остальное всё фуфло :new_russian:

Мне и на ЗИК неплохо. Не вижу смысла думать о другом масле. :hi:


ACEA A1/B1  именно такое масло мне положено для ренжера , в мануале написано что можно другое но кратковременно .
Сыкотно лить масло с другими спецификациями  :scare3: , меняю его через 5 тыс пробега

Думаешь что станет хуже твоему ренжеру если залить в его движок масло получше?
Что за дизель у ренжера? Какого он года? Какое масло заливаешь в него?

ПОДБОР МОТОРНОГО МАСЛА ПО СПЕЦИФИКАЦИЯМ И ДОПУСКАМ  :good:

Несколько слов о том, как правильно подбирать автомобильные масла
Итак, главным инструментом правильного выбора моторного масла является сервисная книжка, или инструкция по эксплуатации автомобиля! Именно так, ни каталоги производителей моторных масел, ни тем более советы и рекомендации продавцов или знакомых не могут служить первоисточниками и основанием для покупки того или иного автомобильного масла.
Имейте в виду, что современные автомобильные масла все разные, и имеют разное предназначение, а потому даже самое высококачественное и дорогое моторное масло может с одинаковой эффективностью как продлить жизнь Вашего мотора, так и погубить его в короткий срок. Все зависит от конструкции мотора и от того, на какие параметры автомасла он рассчитан.
Исходя из этого, предоставляя на этом сайте оригинальные сервисы подбора масел от их производителей, я тем не менее каждый раз предупреждаю, что любой сервис может ошибаться, ведь вопрос корректности результатов его работы сводится лишь к тому, внесены требования автопроизводителя к моторному маслу именно для Вашего двигателя, или нет.
К сожалению, сервисы и каталоги знают далеко не все моторы, а по некоторым имеют неточную информацию, в следствие чего подобранное сервисом масло может принести ущерб двигателю, помните это!
Не слушайте никого, кто советует Вам “улучшить” качество, вязкость или прочие параметры автомасла! Поверьте, производитель Вашего автомобиля гораздо лучше знает, какое масло нужно Вашему двигателю.  :crazy:
И меняйте масло почаще, Ваш двигатель отблагодарит Вас за это многолетней бесперебойной работой, ибо своевременная замена масла играет в жизни любого мотора одну из важнейших ролей.
Успехов Вам и Вашему автомобилю!
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Lomov

  • 5 автоколонна имени Д.Медведева.
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 830
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +515/-0
  • это мой аватар

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Как то залил я другое масло вместо 5W30 залил 5W40 ну и спецификации другие , двиг явно стал тупить .
Посмотрел я ACEA A1/B1 Общее Щелочное Число   ASTM D2896   mgKOH/g   ≥ 8.0 а у зик что ты заливаешь щелочное число 10 разница в две единицы . Буду чаше менять как и до этого и все , пробег сейчас 50 тыс светил в горловину вроде все чисто там .
Дизель на нем  Duratorq TDCI 2.5
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map