Да, можно ориентироваться на цвет в первую очередь, а километраж мерять на глаз,
но без фанатизма, за рекордами не гнаться, а то получится обратный эффект и гуталин внутри движка.
Дизельный маслофильтр - залог чистоты масла.
Моё первое дизмасло очень быстро почернело, я сменил его после небольшого пробега.
Следующее дизмасло почернело не так быстро, ездил на нём долго.
Затем залил синтетику ZIC XQ 5W-40, думал перейти на неё,
но уровень стал уходить и движок стал шумнее, да и цена дороже дизельного.
Поэтому решил вернуться обратно на дизельное П/С 10-40.
На сегодня мой движок отмыт внутри максимально, поэтому дизмасло долго не темнеет.
Речь веду именно про дизмасло ZIC-5000 10-40.
Другие масла имеют другие моющие свойства и поэтому могут не темнеть, не по причине отсутствия отложений,
а по причине низкого щелочного числа. Самые новые масла как раз такие, в том числе у ZIC.
Этого требуют экологические нормы.
Евро-5 Синтетическое моторное масло ZIC XQ 5W-40 Щелочное число, мг КОН/г 10,5
Синтетическое моторное масло ZIC XQ TOP 5W-30Щелочное число, мг КОН/г 5,93
Синтетическое моторное масло ZIC XQ LS 5W-30Щелочное число, мг КОН/г 7,15
Дизельное п/с Моторное масло ZIC 5000 10W-40Щелочное число, мг КОН/г 10,25