Т.к хочу иной радиатор (не оребургский и не шадринский), примерно такой как у
ovsn, то несколько озаботился.
Для начала ознакомление с описанием явления:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_physics/1448/КОНВЕКЦИЯ
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/163719/Конвекция
Почему он вертикальный ?
Поразглядывал фото:
Машина эта рамная и двигатель закрелен на раме (т.е. ниже кузова), а радиатор на кузове (высоком передке):
Т.о. , верхний бачек радиатора находится значительно выше ГБЦ (что косвенно подтверждает, помимо фото, заливная горловина на верхнем бачке), что крайне благоприятно для возникновения естественной конвекции. "Вертикальность" радиатора в этом случае, является значительным подспорьем.
В связи с иной компоновкой (особенно на моей модели), ГАЗу такие "мелочи" "параллельны".
Зы: Про радиатор 3102 помню, учитывая, что машина разработывалась под бОльший мотор (доподлинно мне
не известно какой), изначальный радиатор был низким (была бы мала "вертикальность"), и очень многорядным.
Зы 2:
В одну сторону она будет сасать воздух внутрь, а в другую сторону толкать наружу.
Может она у тебя переворачивается,