Автор Тема: ЧТО ТАКОЕ MoS2  (Прочитано 3999 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
ЧТО ТАКОЕ MoS2
« : 01 Четверг Ноября 2012 17:47:51* »
Нижегородский журнал «ИНОМАРКА»
май 2001 года
автор Анна Чиненкова

ЧТО ТАКОЕ MoS2

То, что автовладельцы берегут свои машины – это хорошо. Правда, у некоторых стремление подольше сохранить своего «железного коня» в отличном состоянии перерастает в манию, и тогда автомобиль приобретает статут неприкосновенной стратегической единицы, а любое нововведение воспринимается его хозяином в штыки. В этой ситуации больше всего страдают производители автокосметики, химии, присадок и масел. Огромное количество «паленых» продуктов подрывает доверие к серьезным маркам, а это доставляет неприятности не только их производителям (давно замечено, что продвигать на рынок новый продукт вроде моторного масла – чуть ли не самое трудное дело в автобизнесе), но и потребителям, сознательно лишающим себя современных достижений химической науки.
Примерно такая же ситуация возникла и смаслами и смазками, созданными с применением дисульфида молибдена – коньком компании Liqui Moly. А, между тем, научные разработки этой компании в области масел и смазок считаются наиболее передовыми в мире, и сегодня мне хотелось бы рассказать про некоторые особенности масел с дисульфидом молибдена.
Это вещество – одно из многих антифрикционных (снижающих трение) соединений и наиболее эффективное из них. Все производители масел так или иначе добавляют в состав своих продуктов какие-нибудь антифрикционные соединения, и подбор наиболее оптимального из всех – основная проблема, стоящая перед ними. Я не стану приводить здесь сложные химические выкладки, никому, в общем-то, не интересные, просто скажу: компания «Ликви Моли» сделала правильный выбор, поставив именно на дисульфид молибдена. И если бы она одна! В настоящее время все известные фирмы используют в производстве добавки с этим соединением. Доказательства – упаковки их молибденсодержащих продуктов на прилавках магазинов. У Shell это – Retinax Grease HDX2, y Esso – Malleus GL, Mehrzweckfett MoS2, y Mobil – Mobilgrease HP 322 Special, Mobiltemp 78, y Mannol – MoS2 и др. Но пока большинство автопроизводителей вынуждено ограничиться использованием молибдена в пластичных смазках, а «Ликви Моли», основываясь на собственных разработках, успешно применяет его и в жидких моторных маслах. Чем вызывает зависть конкурентов. Кстати, задумайтесь вот о чем: компания выросла, построила свой мировой успех на этом соединении. Как вы думаете, может ли быть плохим для иномарок в России то, что на «ура» проходит на автомобилях за рубежом?
Ведущие научно-исследовательские организации также одобряют продукты Liqui Moly с молибденом. Например, Американский Нефтяной Институт (API) или Ассоциация АСЕА или DEKRA – организация по техническому надзору Германии рекомендуют к использованию моторные масла с молибденовыми присадками. В тестировании на объектах DEKRA приняли участие дизельные легковые автомобили VW и Audi. Результаты теста показали, что добавление в масло MoS2 снизило изност двигателя почти в 2 раза у всех автомобилей.
Механизм действия добавки основан на ее слоистой, пластинчатой структуре. Дисульфид молибдена обладает такой высокой адгезией («липучесть») к поверхности металла, что при попадании в двигатель легко образует защитный микрослой, оседая на трущихся в виде тончайшей пленки, заполняя микротрещины и зазоры, сглаживая поверхность. Этот слой обладает высокой прочностью, что создает дополнительную защиту от задирания. А благодаря слоистой структуре, при работе мотора происходит свободное перемещение пластинок дисульфида молибдена друг относительно друга, что уменьшает коэффициент трения, снижая тем самым износ и предотвращая повреждение деталей.
Разговоры о том, что дисульфид молибдена может забивать узкие масляные каналы и гидрокомпенсаторы, и что его нельзя постоянно применять, также не имеют под собой никакого основания. Г-н Герхард Ридмюллер, главный менеджер Liqui Moly по странам Восточной Европы в своем открытом письме автолюбителям подробно описал все свойства молибденовой присадки.
«В рецептуру масла дисульфид молибдена входит строго в количестве от 0.08% до 0.16% по весу. При этом используется тончайшая дисперсия этого вещества с размером частиц менее 0.5 мкм. Такой мелкий размер позволяет беспрепятственно протекать маслу с присадками через масляный фильтр, размер фильтрующей ячейки которого находится в пределах 9-15 мкм. То есть, дисульфид молибдена не осаждается и не задерживается на фильтре, и уж тем более свободно он проходит через самые узкие масляные каналы двигателя. Для сравнения – это как размер футбольного мяча по отношению к размеру ворот.
Кроме того, дисульфид молибдена очень хорошо стабилизирован в масле, что удерживает его во взвешенном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации, не позволяя самопроизвольно осаждаться на поверхностях двигателя, в том числе и в гидрокомпенсаторах. Толщина образующейся защитной пленки не превышает 2-2,5 мкм, и говорить о том, что отложения молибдена нарушают свободную циркуляцию масла в двигателе, минимальные рабочие зазоры которого составляют от 0,03 до 0,7 мм., просто технически неграмотно. Кроме того, пленка формируется не бесконечно. После первого ее образования наступает равновесие, когда скорость наращивания и скорость изнашивания защитного слоя уравниваются. Заметим, это происходит только тогда, когда маслом с молибденовой присадкой пользуются постоянно, потому что только перманентное его присутствие в масляной системе поддерживает это равновесие, способствуя снижению трения и износа двигателя. При переходе на традиционное масло равновесие нарушается, и молибденовая пленка снашивается, а с ней пропадают все антифрикционные, противоизносные и противозадирные свойства.
Вот так, господа автомобилисты. Беречь свой автомобиль – это правильно. Но и новшеств боятся не надо, тем более, что ведущие мировые специалисты их одобряют, а зарубежные ваши коллеги давно и успешно применяют. В конечном итоге, только вы сможете оценить качество того или иного продукта, это бесспорно. Но вам хочется , чтобы у вас была правдивая информация о дисульфиде молибдена. А выбирать масла компании «Ликви Моли» или какого-то другого производителя – это ваше право.

10 мая 2001

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Lomov

  • 5 автоколонна имени Д.Медведева.
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 830
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +515/-0
  • это мой аватар
Re: ЧТО ТАКОЕ MoS2
« Ответ #1 : 01 Четверг Ноября 2012 20:15:02* »
Вполне возможно,что  Анна купила себе дорогую шубу за счет Ликви Моли  sm.banana

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: ЧТО ТАКОЕ MoS2
« Ответ #2 : 01 Четверг Ноября 2012 20:49:40* »
у меня в волгу такое масло залито с MoS2  :pardon: норм масло  :good2:
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: ЧТО ТАКОЕ MoS2
« Ответ #3 : 01 Четверг Ноября 2012 21:02:15* »
Для 402 движка такое и нужно лить для счастья, у него сплошная механика внутри.
Я когда-то имел Газель с 402, сменил заводское масло на голландскую минералку, охренел от разницы, такое ощущение что в движок был залит бустилат.
Затем добавил ещё и "Аспект модификатор", был такой состав уменьшающий трение, прям сразу заметил эффект, движок стал крутиться ещё легче.
А вот когда я заипенил в движок своей ВАЗ-21093 две банки молибденовой присадки, вместо одной как положено, двигатель стал крутиться нереально афигенно,
а потом он кончился, пришлось капиталить в "Механике". 3 дня на все дела. Но работал тот движок что называется на износ. Машина окупилась многократно.
ХЗ что было виной того что движок накрылся, может даже и присадки, не помню уже от какого они производителя.
С тех пор я избегаю пользовать любые присадки в масло, присадкофобия у меня.  :scare3:
Да и выбор масел на сегодня немалый, а в маслах как правило уже есть всё что нужно двигателю для счастья.
Вот добавляет Ликви Моли крошечный процент молибдена в свои масла, наверное больше и не требуется.
Никто вроде бы не жалуется на то что движок кончился на таком масле, это только конкуренты срут друг на друга в завуалированной форме.
Срать в открытую небезопасно.
Кстати, в 1987 году, как щас помню, молибденовые присадки для двигателя уже использовались в Москве. :hi:
Несмотря на то что в Москве купить их было негде, привозили из-за границы.
Ввиду того что это был очень большой дефицит, существовала кустарная технология по извлечению молибденовой присадки из отработки.
При мне один автомеханик чуть не рыдал от того что его клиент слил масло не удосужившись извлечь из него молибденовую присадку. :sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн wildman

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 126
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +25/-0
Re: ЧТО ТАКОЕ MoS2
« Ответ #4 : 05 Четверг Июня 2014 16:11:16* »
до моего приобретения авто в ДВС было залито Мобил1. а все мобилы это полная синтетика. почитав мануал сменил мобил на луксойл полусинь.
появилась со временем проблема с итак низким давлением масла. на  СТО проверили давление - на оборотах все в норме на ХХ падало.
сменил луксойл на ликвимоли молиген 10w40 давление появилось. затем сменил масло на ликвимоли с сульфидом молибдена MoS2 давление в норме. после долива с другой канистры купленной не у дилера давление снова упало. снова на СТО - визуально осмотрев масло постановили что это не 10w40 а что то жиже чем вода)
сегодня юзаю ликвимоли молиген 10w50. на зиму залью пожиже той же фирмы.
еще перед заменой масла я использую промывку за 100 - 200 км до замены тоже от ликвимоли.

что хочу сказать то) - люди говорят и по своему опыту что дисульфидное масло от ликвимоли для волги очень даже хорошо если не отлично.
так как эта присадка обладает высоким антизадирными и антифрикционными качествами. даже уменьшается шум работы ДВС.

больше не хочу ни каких экспериментов с маслами. буду лить только дисульфидное либо молиген.
вот такие мальки за рулем "баржи"

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: ЧТО ТАКОЕ MoS2
« Ответ #5 : 05 Четверг Июня 2014 22:30:50* »
Только что вернулся из поездки длиной 4000 км.  :sm1158:
Какой только жары не было в пути.  :sm48:
Масло ZIC XQ 5-40 синтетика.  :good2:
Маслорадиатора нет.
2 атмосферы было в любую жару по трассе на скорости под сотню.
Топливная экономичность тоже была.  :yes:
Масло погуще - попадалово на бензин, по любому.  :pardon:
Я когда то запорол движок своей Лады 2109 молибденовой присадкой,
может не ту порцию залил, может что то другое.  :sm63:
Но движок пришлось капиталить.  :pardon:
С тех пор боюсь лить в масло присадки.  :scare3:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map