Автор Тема: Регулятор напряжения  (Прочитано 21584 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сергей

  • Гость
Регулятор напряжения
« : 18 Пятница Января 2013 11:58:01* »
Не для кого не секрет я думаю, что зимой при коротких пробегах(если расстояние от дома до работы, например, незначительное) заряда для аккумулятора не хватает, с другой стороны избыточный заряд летом негативно сказывается на сроке службы аккумулятора. Для этого применяются трёх уровневые регуляторы напряжения. Например у этого производителя
Проблема в том что я не знаю какой выбрать для своей машины(змз406), там два варианта 67.3702-02 (замена 57.3702) и 67.3702-03 (замена Я212). Какой из них нужно купить?

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #1 : 18 Пятница Января 2013 12:24:04* »
Выбирай по щёткодержателю, их видно на фотографиях. На стандартный волговский генератор идёт 67.3702-03 (замена Я212).

Оффлайн man777

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 95
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +777/-0
  • ГАЗ 3110, дв. ЗМЗ 4062 ГАЗ 31105, дв. ЗМЗ 4062
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #2 : 18 Пятница Января 2013 15:01:46* »
История моих установок регуляторов напряжения. :pardon:
1. Из темы: ТОРН
Я сделал проще и дешевле ,заказал и поставил реле автоматического включения света 719.3777-01 (http://www.12v.ru/site.xp/050053049124057052055124.html) и Регулятор напряжения термооптимизированный 61.3702-06 (http://www.12v.ru/site.xp/051053050124056057055124.html).
С реле автоматического включения света пришлось повозиться :dash1: припаял к проводам реле света (к ближнему свету).
Теперь завожу машину и как только напряжение подымаеться выше 13,3в через 5сек. включаеться ближний с габаритами , выключаю зажигание через 3сек. выключаеться ближний с габаритами :good2: .

2. Из темы: Плотность электролита и реле регуляторы зарядки
    Я тоже долго искал ответ на этот вопрос :dash1: и нашел трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-02 (http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html). Начал оформлять заказ и выяснилось что их на складе нет :sm101:, и взял тогда регулятор напряжения термооптимизированный 61.3702-05 (http://www.12v.ru/site.xp/051053050124056057054124.html). Из Калуги в Смоленск посылка дошла за неделю. Установил и впервые на своей волге увидел напряжение выше 14в. (при морозе -15 14,4в.(замерял на акм.)) gaz_love.Померил сопротивление на терморезисторе и пришел к идее замены его переменный резистор (чтоб регулировать напряжение из салона).( + постоянно слежу аккум)
   Есть еще идея :good2:. Снимаем с генератора щеточный узел, выпаевым регулятор, припаиваем первый провод к "+" щётки(идёт к проводу от диодного моста),припаиваем второй  к следующей щётке,третий контакт (идущий на массу генератора) удаляем или изолируем(на всякий случай) и подсоединяем эти провода к регулятору напряжения 67.3702 (http://www.12v.ru/site.xp/049056052124049051056124.html) в соотвествии с полярностью. Регулятор закрепить можно на двигателе (для хорошей "массы" :sm36:). Если не понял куда провода паять пиши в личку пришлю схему. :sm142:
 

3.  Из темы: Напруга
Заказывал по почте , прямо с завода:good:
У меня дв. ЗМЗ-4062.1. Генератор родной я уже выкинул (подшипник надоело менять раз в пол года,  :sm183: из-за смещенния оси) , сейчас стоит "ПРАМО"3002.3771 (120 А). :good2: На новом генераторе выкрутил РН (13.6 вольта :negative:), выпаял "таблетку", припаял по схеме (схема выше)  регулятор напряжения 67.3702 (аналог 2702.3702), теперь проблем с напряжением нет. :pardon: Регулятор напряжения термооптимизированный “РЕНАТО” не ставь -  летом аккумулятор "кипит". :diablo:


Итог:  Регулятор напряжения 67.3702, выставляю напряжение какое мне надо. После “РЕНАТО” в АКБ долил дистиллированной воды до уровня и при 14,7В зарядил до плотности за час езды по городу.  :yes:

13,6В:  от +15о и выше (весна, лето, осень). С 14,2В выкипает электролит.
14,2В:  от +15о до -25о (осень, зима, весна).
14,7В:  от  -25о и ниже, севшая АКБ.
АКБ: "6СТ-64L Лидер" (4 года эксплуатации)


Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6885
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +801/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #3 : 18 Пятница Января 2013 22:26:10* »
Цитировать
Я сделал проще и дешевле ,заказал и поставил реле автоматического включения света 719.3777-01 (http://www.12v.ru/site.xp/050053049124057052055124.html) и Регулятор напряжения термооптимизированный 61.3702-06 (http://www.12v.ru/site.xp/051053050124056057055124.html).
С реле автоматического включения света пришлось повозиться :dash1: припаял к проводам реле света (к ближнему свету).
Теперь завожу машину и как только напряжение подымаеться выше 13,3в через 5сек. включаеться ближний с габаритами , выключаю зажигание через 3сек. выключаеться ближний с габаритами :good2:
.

Вот это релюшечка вот это вещица

Поставлю на ренжера себе такую , там есть включается ближний до заводки двигателя .
Мож решится проблема с лапочками
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #4 : 03 Четверг Октября 2013 21:02:33* »
Вот и я закончил со своим генератором. Я рассказывал, что при поездке из Северодвинска в Александров у меня вылетел генератор, времени его ремонтировать не было, по этому пришлось купить новый и продолжить путь. Но что делать со старым? Приехав домой я разобрал старый генератор, выпаял диодный мост, прозвонил обмотки ротора и якоря на предмет короткого замыкания между собой, на корпус и межвиткового замыкания, всё оказалось нормально, однако при проверке диодного моста был обнаружен пробитый диод. Была приобретена новая "подкова" диодного моста, установлена по месту, припаяна. Пришла пора устанавливать РР (реле-регулятор) и я подумал о том, что надо как-то модернизировать енту весчь. На указанном выше сайте я приобрёл термооптимизированный РР 61.3702-08 в сборе с ЩУ ( http://www.12v.ru/site.xp/051053050124056057057124.html  ), кроме того я там же приобрёл Блок управления ДХО 719.3777-06 ибо устанавливаю поворотники от ГАЗ-3111 и хочу их задействовать как ДХО, и локальные источники света ЛИС1-ТБ для установки в багажник (это светодиодные фонарики, очень аккуратные и светят хорошо). Вкорячил я РР в генератор и вот что получилось:



 

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #5 : 03 Четверг Октября 2013 21:17:08* »
Этот генератор уже установлен или нет ещё?
Если нет, тогда не забудь поведать как он в работе, после его установки.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн man777

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 95
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +777/-0
  • ГАЗ 3110, дв. ЗМЗ 4062 ГАЗ 31105, дв. ЗМЗ 4062
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #6 : 03 Четверг Октября 2013 22:33:25* »
Регулятор напряжения термооптимизированный 61.3702-08, как я писал выше либо выкинуть, либо термодатчик поменять на переменный резистор и им регулировать напряжение. С "родным" термодатчиком летом кипит электролит!:negative: Поставь лучше регулятор напряжения 673.3702 или регулятор напряжения 67.3702 (аналог 2702.3702).

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #7 : 04 Пятница Октября 2013 22:03:46* »
Этот генератор уже установлен или нет ещё?
Если нет, тогда не забудь поведать как он в работе, после его установки.
Пока не поставлен, но встанет на машину сына, он приобрёл ГАЗ-3110, так что в семье уже две Волги. Обязательно отпишусь, как только проверюсь. Кроме того хочу вставить независимый вольтметр типа этого: http://www.12v.ru/site.xp/052048054124049050049051124.html  или вот из этих: http://www.ekits.ru/index.php?categoryID=568   Так что отчёт будет обязательно, только у меня пока нет гаражика а на улице холодновато стало.

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #8 : 04 Пятница Октября 2013 22:10:45* »
Регулятор напряжения термооптимизированный 61.3702-08, как я писал выше либо выкинуть, либо термодатчик поменять на переменный резистор и им регулировать напряжение. С "родным" термодатчиком летом кипит электролит!:negative:
Странно это однако, ведь , в зависимости от температуры воздуха, он должен регулировать напряжение от 13,6 вольта в жару до 14,7 вольт зимой!!!!! Мой РР, что сейчас стоит на машине, он обыкновенный и напряжение даёт, по показаниям БК, порядка 14,5 вольта без нагрузки и 14, 2 с нагрузкой корлсоном, отопителем и светом. Вот он действительно выпаривает электролит, а 13,6 вольт выпаривать его не должны. Может термопара у тебя бы не рабочая и он летом давал зарядку как при холодной температуре?

Оффлайн man777

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 95
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +777/-0
  • ГАЗ 3110, дв. ЗМЗ 4062 ГАЗ 31105, дв. ЗМЗ 4062
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #9 : 04 Пятница Октября 2013 23:31:45* »
По задумке производителей термодатчик измеряет температуру электролита от плюсовой клеймы АКБ. :yes:

Посмотри на график, при +25Со регулятор напряжения выдаёт 14,4В - это много :wacko3:. Надо максиум 13,6В по инструкции выше (фото: инструкция трех уровнего регулятора напряжения). :pardon:

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #10 : 05 Суббота Октября 2013 19:03:26* »
Он просто крепится к клемме аккумулятора для измерения температуры этой клеммы, которая практически равна температуре электролита,
а к какой именно клемме - это без разницы. А скажи мне, откель этот график? Для какого регулятора: трёхуровневого али термооптимизированного?

kosge

  • Гость
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #11 : 05 Суббота Октября 2013 19:13:37* »

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #12 : 05 Суббота Октября 2013 19:17:15* »
Ага, увидел. Действительно фигня получается, вот если бы передвинуть сей график левее, градусов эдак на 10 - 15.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #13 : 15 Суббота Февраля 2014 13:20:58* »
Регулятор напряжения термооптимизированный 683.3702  :hi:
Осталось установить его.  :pardon:
После установки отпишусь в этой теме.  :sm70:
Даже и не знаю для чего купил его, меня всё устраивает, хотя напряжение не поднимается до 14 вольт.  :sarcastic:
Может фары начнут светить ярче, хз.  :sm63: Лишь бы лампочки не начали перегорать.  :scare3:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

cxem

  • Гость
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #14 : 03 Воскресенье Августа 2014 10:24:35* »
Как подключили?
Так:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #15 : 03 Воскресенье Августа 2014 10:27:15* »
Это ты про Регулятор напряжения термооптимизированный 683.3702?
Ещё не подключил. Так и лежит он в ожидании подключения.  :pardon:
А ты пользуешь такой регулятор?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

cxem

  • Гость
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #16 : 03 Воскресенье Августа 2014 10:35:17* »
Пользую пока на столе.
Подключать буду так:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #17 : 03 Воскресенье Августа 2014 10:52:19* »
Когда планируешь установить это реле в машину?
Сейчас у тебя что выдаёт регулятор напряжения?
Имеешь к нему претензии?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

cxem

  • Гость
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #18 : 03 Воскресенье Августа 2014 11:09:14* »
На столе точно замерить не получиться, гистерезис.
Без темодатчика и заглушки(2К)            14.9-15.1
С термодатчиком (20С)                           14.4-14.8

Скоро должен придти "ТОРН-77" , буду сравнивать затем установка.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #19 : 03 Воскресенье Августа 2014 11:44:27* »
У меня с геной ПРАМО-110А напруга менее 14 как правило.  :pardon:
Зато лампочки не сгорают и вода в аккуме не выкипает подолгу.  :sarcastic:
Нужно будет найти время, снять гену и заменить РР.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

cxem

  • Гость
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #20 : 03 Воскресенье Августа 2014 13:18:42* »
Суть переделки реле-регулятора:
1.На машине напряжение должно быть всегда стабильно и не меняться от печек, фар и оборотов двигателя.
2.Меняться напряжение обязано от температуры аккумулятора.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #21 : 03 Воскресенье Августа 2014 13:50:44* »
Согласен.  :hi:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Раиль

  • Гость
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #22 : 16 Воскресенье Ноября 2014 20:01:33* »
Здравствуйте! У меня ваз 2114 2008 года выпуска. При покупке попался аккумулятор брак одна банка коротила или это из за генератора. Не знаю но купил новый. Новый тоже долго не жил через пару месяцев сел . Напряжение без потребителей 13,5 где то. Включаю фары печку первая скорость тормоз и напряжение проседает до 12,5 если всё включить может до 12 упасть. Купил недавно термооптимизированный регулятор. Напряжение без нагрузки 14,6В на улице около ноля. Включаю печку первая скорость фары и напряжение проседает до 14В. Но соответсвенно при включении обогрева заднего стекла падает на 0,5В. Я вот не понимаю это нормально или у меня генератор не дает требуемое напряжение. Диодный мост менял разницы нет обмотки прозванивал вроде всё цело. Что может быть? Новую 14 смотрел у него ниже 14В не опускается.

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #23 : 16 Воскресенье Ноября 2014 20:10:01* »
Купил недавно термооптимизированный регулятор. Напряжение без нагрузки 14,6В на улице около ноля. Включаю печку первая скорость фары и напряжение проседает до 14В. Но соответсвенно при включении обогрева заднего стекла падает на 0,5В.
А что тебя здесь смущает??? Так и должно быть, особенно при включении обогрева заднего стекла, там ведь нагревательный элемент электрический, он много сосёт напруги. У меня тоже, при включении фар, печки, заднего обогрева напруга просаживается ниже 14 Вольт. Главное чтобы ниже 12 не просаживалось - это говорит о неисправности регулятора напряжения или диодного моста.

Раиль

  • Гость
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #24 : 16 Воскресенье Ноября 2014 20:24:59* »
Я считаю если ниже 13в то это уже не нормально. Это значит с аккумулятора питается

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #25 : 17 Понедельник Ноября 2014 13:06:54* »
Нет. питание полностью с аккумулятора происходит, когда напруга в сети падает до 12 вольт и ниже. (аккумы имеют напряжение 12 вольт, всё, что выше, даёт генератор, всё что ниже - аккум)

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #26 : 17 Понедельник Ноября 2014 18:41:52* »
Но меньше 14 вольт это вечный недозаряд аккумулятора, что уменьшает срок службы.
При исправном регуляторе надо менять весь генератор, наверно. Или ещё где масса плохая, хрен знает.
А 12 вольт это аккумулятор заряжен на половину. Полный заряд без нагрузки - 12,7 вольт.

Раиль

  • Гость
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #27 : 17 Понедельник Ноября 2014 20:01:13* »
Совершенно с тобой согласен.
Меньше 14 постоянный недозаряд и аккум садится из за этого.
А заряженный аккум 12,5В должен быть.
А еще что может быть никто не знает?

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #28 : 17 Понедельник Ноября 2014 23:05:30* »
Аккум заряжается когда к нему подведено напряжение большее, чем на нём есть, тут разница только во времени подзарядки. Слишком высокое напряжение не полезно самому аккуму. Аккум зимой будет садиться даже если ты выключишь все потребители... дело в том, что аккум зимой теряет до 80% своей мощности (в зависимости от температуры, на пример при минус 25 градусах его ёмкость равна 20 - 25% от заявленной). Основной разряд аккума происходит ТОЛЬКО при включении стартёра, остальное время сеть питается от генератора, так что он успевает компенсировать потерянную мощность во время езды (если только не глушить-заводить мотор через каждые 100 метров в лютый мороз) и 13 вольтовым напряжением.. а чтобы аккум жил дольше надо регулярно проводить так называемые лечебные циклы. Мой ЗУ умеет это делать, собрать такое ЗУ можно за пару часов. Он заряжает аккум, на пример 62 а.ч, током 6,2 ампера а разряжает 0,6 амперами, всё это происходит в один полупериод. Мой первый аккум (Титан Арктик) живёт уже более 6 лет и не думает помирать, а второй (Зверь..) живёт 4 года. Титан использую в тёплое время года (живу на Севере), потом снимаю, провожу "тренировку" и убираю как НЗ, ставлю Зверя. Ну а по весне на оборот.

Скажем так от 12 до 12,5. аккумулятор не любит глубокой разрядки, не любит перезарядки, мощность его меняется в зависимости от погоды.
Скажите мне, что значит когда говорят : "Я зарядил аккумулятор"? Вы думаете, что ели после зарядки на нём есть 12,5 вольт то он таки заряжен???

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Регулятор напряжения
« Ответ #29 : 18 Вторник Ноября 2014 05:03:57* »
Заряженный аккумулятор это некоторая плотность электролита и напряжение 12,7 вольт без нагрузки.
Тринадцатью вольтами аккумулятор будет заряжаться целую вечность. Для поддержания в заряженном состоянии надо 13,8 вольт.

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map