Аккум заряжается когда к нему подведено напряжение большее, чем на нём есть, тут разница только во времени подзарядки. Слишком высокое напряжение не полезно самому аккуму. Аккум зимой будет садиться даже если ты выключишь все потребители... дело в том, что аккум зимой теряет до 80% своей мощности (в зависимости от температуры, на пример при минус 25 градусах его ёмкость равна 20 - 25% от заявленной). Основной разряд аккума происходит ТОЛЬКО при включении стартёра, остальное время сеть питается от генератора, так что он успевает компенсировать потерянную мощность во время езды (если только не глушить-заводить мотор через каждые 100 метров в лютый мороз) и 13 вольтовым напряжением.. а чтобы аккум жил дольше надо регулярно проводить так называемые лечебные циклы. Мой ЗУ умеет это делать, собрать такое ЗУ можно за пару часов. Он заряжает аккум, на пример 62 а.ч, током 6,2 ампера а разряжает 0,6 амперами, всё это происходит в один полупериод. Мой первый аккум (Титан Арктик) живёт уже более 6 лет и не думает помирать, а второй (Зверь..) живёт 4 года. Титан использую в тёплое время года (живу на Севере), потом снимаю, провожу "тренировку" и убираю как НЗ, ставлю Зверя. Ну а по весне на оборот.
Скажем так от 12 до 12,5. аккумулятор не любит глубокой разрядки, не любит перезарядки, мощность его меняется в зависимости от погоды.
Скажите мне, что значит когда говорят : "Я зарядил аккумулятор"? Вы думаете, что ели после зарядки на нём есть 12,5 вольт то он таки заряжен???