Автор Тема: Не кипеть!  (Прочитано 4991 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Не кипеть!
« : 27 Воскресенье Января 2013 02:45:35* »
«Что льёшь в радиатор – антифриз или тосол?»
Смешно, но споров и заблуждений вокруг охлаждающей жидкости даже больше, чем по маслам и высокооктановому бензину, вместе взятым.
И без углубления в теорию тут не разобраться.

ГЛИКОЛЬ ВМЕСТО ВОДЫ
А, собственно, зачем он нужен, антифриз? И вообще жидкостное охлаждение? На самом деле, во многих случаях можно было бы обходиться и воздушным охлаждением. Однако двигатели становились всё мощнее, тепловой режим всё более напряжённым. Так возникла идея передать функцию охлаждения двигателя отдельному устройству – радиатору. Только чтобы вся эта новая система заработала, нужно было решить новую задачу – передать тепло от двигателя к радиатору.
Для выполнения такой задачи идеально подходило вещество с большой теплоёмкостью, каким является вода. Однако вода закипает при 100° C и превращается в лёд уже при 0° C. При замерзании вода превращается в лёд, а объём её при этом увеличивается примерно на 9%. Давления, вызванного таким увеличением объёма, вполне достаточно не только для повреждения радиатора, но и для блока двигателя. Для того чтобы справиться с таким недостатком воды в системах охлаждения, появились сп

Примечательно, что в определении антифриза какой бы то ни было конкретный состав этой жидкости не приводится. Поэтому даже водка – яркий пример антифриза! Собственно говоря, до появления в 1927 году этиленгликоля этиловый спирт и был основным компонентом антифриза. Однако такой антифриз имел высокую испаряемость и огнеопасность. Этих недостатков был лишён этиленгликоль, что позволило ему удержать лидирующее место в качестве основы антифризов до наших дней.
Этиленгликоль (С2H4[OH]2) – вязкая бесцветная жидкость. Ядовитая, со сладковатым вкусом. Несмотря на то, что в чистом виде этиленгликоль имеет высокую температуру кипения (около 200° C), в таком виде он практически не используется. Причиной этого является относительно высокая температура кристаллизации, или, другими словами, замерзания, (около 12° C), а также низкая температура вспышки (около 120° C), делающая этиленгликоль пожароопасным веществом. А вот в соединении с водой – совсем другое дело. По мере разбавления этиленгликоля водой температура кристаллизации сначала падает, а после – снова возрастает. Минимальная температура кристаллизации –75° C достигается при соотношении этиленгликоля и воды в растворе 2:1.

Температура закипания рабочего раствора этиленгликоля в системе охлаждения колеблется в диапазоне 110–170° C. Не последнюю роль здесь играет тот факт, что антифриз в современных системах находится под давлением – это поднимает температуру кипения раствора примерно на 25° C вверх.
Сравнительно недавно в качестве альтернативы этиленгликолю в антифризах стал также использоваться пропиленгликоль (С3H6[OH]2) – вещество, имеющие сходные с этиленгликолем свойства, однако неядовитое, а также обладающее пониженной коррозионной активностью. Массовому использованию пропиленгликоля в антифризах сегодня препятствует его высокая в сравнении с этиленовым конкурентом цена.

ДАЁШЬ АНТИКОР!
Современный антифриз, помимо водно-гликолевой базы, содержит ещё ряд компонентов. И вот с ними как раз и связаны основные вопросы при выборе продукта.
Изначально применявшийся водный раствор этиленгликоля обладал повышенной коррозионной активностью, что негативно сказывалось на долговечности как деталей системы охлаждения, так и всего двигателя в целом. Высокая температура охлаждающей жидкости при работе двигателя приводила к образованию накипи. А при циркуляции антифриза в системе было обнаружено его негативное свойство вспениваться.

Накипь, как и любое другое твёрдое вещество, попавшее в систему охлаждения, способна повредить детали водяной помпы, в частности, её уплотнения, что может привести к течи антифриза. Пена ухудшает теплоёмкость антифриза, таким образом ухудшая его свойства как теплоносителя. С проблемами накипи и пены научились бороться довольно быстро с помощью пакетов соответствующих присадок, которые с успехом используются и по сей день. Куда драматичнее развивались события в направлении борьбы с коррозией – основным врагом систем жидкостного охлаждения.
При взаимодействии горячего водного раствора этиленгликоля с металлическими поверхностями и деталями системы охлаждения возникают все условия для успешного протекания коррозионных процессов. Последствия этих процессов для двигателя весьма печальны. Это и разрушение радиатора, и разрушение внутренних поверхностей двигателя, а также риск повреждения прочих деталей системы охлаждения. К большому сожалению, полностью исключить протекание коррозионных процессов в системах охлаждения производителям пока не удаётся, зато удаётся замедлить эти процессы настолько, чтобы на несколько лет эксплуатации двигателя о коррозии можно было бы забыть. Так замедлить коррозию позволяют ингибиторы – вещества, не участвующие в химической реакции, но замедляющие её протекание.
Со временем действие ингибиторов ослабевает. Кстати, срок службы антифризов (в среднем два года) зависит именно от «ресурса» ингибиторов. Как только этот ресурс истощается, коррозионные процессы начинают протекать всё активнее, и в скором времени антифриз меняет свой первоначальный цвет на характерный бурый.
Во времена начала использования этиленгликоля в качестве антифриза двигатели изготавливались преимущественно из чугуна, а радиаторы – из меди. Разумеется, первые антикоррозионные присадки разрабатывались именно в расчёте на обеспечение коррозионной устойчивости этих металлов.

В 80-е годы происходит бурный натиск алюминия на моторостроительную индустрию: алюминий начинают использовать для изготовления и блоков двигателя, и радиаторов. В данном случае по причине более высокой теплорассеивающей способности, нежели у латуни. Но алюминий весьма активен как металл, а значит, крайне неустойчив в отношении коррозии. В результате пакеты присадок антифризов пополняются силикатами и фосфатами, являющимися отличными ингибиторами коррозии алюминия. Но и они не лишены недостатков. Силикатные соединения могут провоцировать нежелательное гелеобразование, а это риск закупорки радиатора. Этого недостатка лишены фосфаты, но фосфаты могут давать нежелательный осадок при взаимодействии с жёсткой водой (для России более чем актуально). По этой причине в Европе запрещены антифризы, имеющие в составе фосфатные соединения. На самом деле, проблема решается использованием дистиллированной воды при приготовлении раствора из концентрата.
Наиболее современными ингибиторами коррозии, разработка которых пришлась на 90-е годы, являются солевые соединения на основе карбоновых кислот. Эти ингибиторы лишены недостатков силикатов и фосфатов, однако отмечены случаи негативного воздействия антифризов с такими пакетами присадок на материал прокладок (происходит размягчение прокладок, которое может являться причиной течи).

МЕШАТЬ ИЛИ НЕТ?
Современный антифриз для системы охлаждения – это всегда композиция из трёх компонентов: основа, вода и пакет присадок. Деление антифризов на типы происходит как раз в зависимости от различий в компонентах.
В продаже бывают как готовые к применению антифризы, так и концентраты. Последние требуют перед применением разбавления водой в правильном соотношении.
Далее антифризы делятся в зависимости от основы, на которой они изготовлены. Большинство (более 90%) изготовлено на основе этиленгликоля. Иногда встречаются пропиленгликолевые антифризы. Они более экологичны и менее опасны для двигателя, но стоят дороже.

Наконец, самое главное разделение антифризов происходит на основе используемых в них пакетов присадок, а точнее, присадок, обеспечивающих коррозионную устойчивость чугуна и алюминия перед раствором антифриза. Здесь выделяют три типа антифризов:
Неорганические. Своему названию они обязаны используемым в них присадкам, имеющим неорганическое происхождение. К таким присадкам, в частности, относятся вышеупомянутые аммониевые соли, бораты, нитриты, силикаты и фосфаты. В Европе применение фосфатов в антифризах запрещено, поэтому антифризы этой группы в зависимости от производителя всегда немного отличаются друг от друга. Несомненным достоинством антифризов этого типа является оперативность их действия в отношении борьбы с коррозией. Антифризы этой группы маркируются G11 или G48.
Органические. Этот тип антифризов использует самые современные антикоррозионные присадки на основе органических, карбоновых кислот, но при этом не содержат неорганических присадок, в частности, фосфатов и силикатов. Органические антифризы действуют намного медленнее, но зато более продолжительное время. Благодаря этому антифризы этой группы зачастую имеют увеличенный срок службы (до пяти лет). Присадки, используемые в антифризах данного типа, лишены недостатков, характерных для неорганических антикоррозионных присадок. Антифризы этой группы маркируются G12, G12+, G30, G33 и G34.
Гибридные. Такие антифризы имеют маркировку G05. В состав этих антифризов входят как органические, так и неорганические присадки (главным образом, силикаты), но не входят фосфаты.

Разумеется, все три группы антифризов содержат и некоторые другие присадки, однако основания для разделения антифризов на группы именно такие, как приведены выше.
Обязательно ли смешивать антифриз с водой? Если вы приобретаете концентрат, то обязательно. Если этого не сделать, охлаждающая жидкость не будет соответствовать предъявляемым к ней требованиям, в частности, будет иметь температуру замерзания около –10° C вместо положенных –40° C. Стоит учесть, что жёсткая вода, характерная для нашей страны, может вступать во взаимодействие с присадками антифризов, негативным результатом чего будет выпадение осадка. Для предотвращения такого риска для разбавления антифриза следует использовать дистиллированную воду. Как правило, производители предоставляют специальные таблицы с данными о возможных соотношениях концентрата и воды, а также получаемых при этом свойствах. Ищите такие таблицы на этикетках антифриза.

Общая схема замены антифриза в системе охлаждения проста. Необходимо удалить из неё весь старый раствор, а затем заполнить новым. Для более качественной замены рекомендуется также промыть систему водой, прежде чем заполнять новым антифризом, особенно если переходите с одного типа на другой. Промывание водой позволит удалить все остатки старого раствора.
Существуют также и специальные средства для очистки системы. В отличие от воды они очищают систему химическим путём, разрушая отложения, сформировавшиеся за время эксплуатации двигателя. Подробные инструкции по их использованию даются производителями таких средств. Не следует переусердствовать и использовать такие средства без необходимости.
В процессе эксплуатации уровень антифриза может падать, поэтому со временем возникает необходимость восстанавливать его уровень. Если уровень антифриза падает при нормальной эксплуатации, лучше восстанавливать его водой: уровень упал из-за её испарения, в то время как гликолевая основа осталась. Если же уровень падает в результате течи, то восстанавливать его следует с помощью антифриза.

Очень много мнений и споров о совместимости антифризов и критериях её определения. Так, бытует мнение, что жёлтый, зелёный и синий антифризы совместимы, и их можно смешивать друг с другом, в то время как красный нельзя смешивать ни с каким иным. Мнение ошибочное. На производителей не наложено никаких обязательств по окрашиванию антифризов разных типов в определённые цвета, делается это на своё усмотрение.
Проблемы с совместимостью возникают из-за различия в пакетах используемых присадок. Взаимодействуя друг с другом, они могут вызывать выпадение нежелательного осадка. К сожалению, если нет информации о совместимости от производителя, без анализа составов двух антифризов точно определить их совместимость нельзя. А потому – если не знаете, каким антифризом заправлена система, лучше произвести замену всей охлаждающей жидкости. Не стоит также смешивать и антифризы, изготовленные на различной основе – этиленгликолевые и пропиленгликолевые.
Как правильно выбрать антифриз? Лучшая рекомендация здесь – рекомендация производителя техники. Оптимальный выбор зависит от материалов, применяемых в системе охлаждения, теплового режима двигателя, а также ещё ряда параметров, которые лучше всего известны производителю. В прессе можно встретить интересные независимые тесты антифризов на соответствие их свойств нормам различных стандартов. Стоит отметить, что некоторые производители предлагают антифризы специально для мототехники, не ссылаясь при этом, однако, на их отличия от «универсальных» антифризов других производителей. Это наводит на мысли о том, что отличия здесь, скорее, в позиционировании, чем в составе используемых компонентов.

Из журнала "Авторевью"
Владимир Завьялов
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Не кипеть!
« Ответ #1 : 27 Воскресенье Января 2013 03:06:05* »
ГАЗ 31105 и Sintec ANTIFREEZE PREMIUM S12+

Вопрос: Волга ГАЗ 31105 2006г. двигатель 406.20D
Стою перед выбором антифриза. Склоняюсь в сторону "Sintec ANTIFREEZE PREMIUM S12+",
но у него нет допуска ГАЗа... Какие последсвия ждут двигатель если использовать Sintec PREMIUM?

Ответ: Всё верно, для двигателей ГАЗ рекомендованы силикатные антифризы, а Sintec Premium G12+ карбоксилатный.
Тем не менее, использовать его в двигателях ГАЗ можно (карбоксилатные антифризы пригодны для двигателей,
рассчитанных на силикатные - но не наоборот!), только после заливки тщательно проверьте герметичность системы охлаждения
(патрубки, шланги, хомуты), так как карбоксилатные антифризы более текучи.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Не кипеть!
« Ответ #2 : 16 Суббота Марта 2013 19:29:58* »
Очень важная информация. А вот ещё. Представляю Вам два финских антифриза допуска  TL 774 D/F=G12+  то бишь карбоксилатных, не имеющих в своих составах силикатов, карбонатов, нитритов. Но они разные в главном - в основе. Первый из них на основе моноэтиленгликоля, который является сильным ядом, а второй на основе пропиленгликоля - безвредной жидкости. И так! Встречайте!
ZERO RED LONG LIFE

Антифриз нового поколения ZERO RED (охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации) разработан для использования во всех типах систем охлаждения. ZERO RED представляет собой жидкость на основе моноэтиленгликоля. Увеличенный срок эксплуатации охлаждающей жидкости достигается благодаря использованию в ней практически не истощающихся ингибиторов. ZERO RED не содержит силикатов.
Антифриз Длительного Действия совместим с ранее применявшимися охлаждающими жидкостями, имеющими в своем составе силикаты. Поскольку определенные преимущества ZERO RED, такие как лучшая защита от коррозии для алюминия и других легкосплавных металлов, и большее время работы без замены, обеспечиваются только при использовании чистого Антифриза ZERO RED, смешивание его с другими охлаждающими жидкостями следует производить лишь при исключительных обстоятельствах.

Антифриз Длительного Действия ZERO RED, действие которого основано на запатентованной бессиликатной технологии, использующей алифатические кислоты, обеспечивает длительную защиту от коррозии для всех металлов двигателей, включая алюминиевые и железистые сплавы. Обширное испытание с участием автопарков показало, что синергическая комбинация моно- и дикарбоновых кислот, входящая в состав данной охлаждающей жидкости, обеспечивает защиту по меньшей мере на 650000 км (приблизительно 8000 часов) для грузовых и автобусных перевозок, или на 250000 км (приблизительно 2000 часов) – для легковых автомобилей, или в течение 32000 часов (или 6 лет) – для стационарных двигателей. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые пять лет либо по достижении указанных значений пробега или времени эксплуатации, в зависимости от того, что наступает первым.

Антифриз с увеличенным сроком эксплуатации ZERO RED соответствует и превосходит многие известные европейские и международные стандарты и требования OEM: ASTM D 3306/4656 (США); ASTM D 4985 (США); BS 6580:1992 (Великобритания); FVV Heft R443 (Германия); AFNOR NF R15-601 (Франция); JASO M325 И JIS K2234 (Япония); Opel – GM GM 6277M; V W / Audi / Skoda / Porsche TL 774 D/F=G12+, Ford Europe WSS-M97B44-D, Mazda MEZ MN 121 D, Mercedes-Benz 325.3; Cummins IS series & Leyland Trucks DW03245403; MAN Steyr 324, MAN 324 Typ SNF, MAN B&W AG D36 5600, Mack 014 GS 17009, Renault 41-01-001/0 –Q Тип D, Scania TB 1451 и TI 2-98 08 13 TB, MTU MTL 5084.

ZERO RED 100% - охлаждающая жидкость красного цвета, ее смешивание с другими охлаждающими жидкостями не допускается.
Упаковка: 1л, 3л, 10л, 200л, 1000л, наливом.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Удельный вес, кг/дм3 (+20°С)    1,122 – 1,125 г/см3    DIN 51757
pH (ZERO RED : вода = 1 : 2)    8,5 – 11 мл    ASTM D 1287
Щелочной запас    1,122 – 1,125 г/см3    ASTM D 1121
Температура затвердевания (1:1)    - 36°C    ASTM D 1177

И второй:  ZERO PROPYLEN 100%

Новейшая разработка в области технологии производства антифризов. ZERO PROPYLEN – экологически безопасная жидкость для системы охлаждения, которая не причиняет вреда здоровью человека и окружающей среде. Это продукт на основе монопропиленгликоля. В отличие от антифризов на основе моноэтиленгликоля ZERO PROPYLEN не является ядом, не вреден при попадании внутрь организма или на поверхность кожи и может использоваться в системах отопления жилых помещений, в системах охлаждения, имеющих контакт с пищей, в системах вентиляции и кондиционирования и во всех других случаях, имеющих контакт с человеком или животными, так как этот продукт соответствует программе «Responsible Care – Ответственность за завтрашний день».

Не рекомендуется смешивать ZERO PROPYLEN с менее качественными охлаждающими жидкостями. Антифриз на основе пропиленгликоля нельзя смешивать с антифризом на основе этиленгликоля! ZERO PROPYLEN не содержит нитритов, фосфатов и аминов. При смешивании 50% антифриза и 50% воды обеспечивается защита от замерзания до - 34°С. Содержание монопропиленгликоля в антифризе 93%.

Антифриз ZERO PROPYLEN соответствует и превосходит многие известные европейские и международные стандарты и требования для жидкостей охлаждения ОЕМ: ASTM D 3306 (США); ASTM D 5216 (США); BS 6580:1992 (Великобритания); AFNOR NF R15-601 (Франция).
Упаковка: 1л, 3л, 10л, 200л, 1000л, наливом.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
СВОЙСТВА
   ТИПИЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ    МЕТОД
Удельный вес, кг/дм 3 (+20°С)
   1,050    ASTM D 1122
pH (ZERO PROP : вода = 1 : 2)
   7,7 – 8,0    ASTM D 1287
Щелочной запас, мл 0,1 N
   11 - 12    

ASTM D 1121
Температура затвердевания (1:1) ° C
   - 34    ASTM D 1177
Все материалы взяты отсель: http://www.finnoil.ru/lubricants/autochem

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Не кипеть!
« Ответ #3 : 16 Суббота Марта 2013 21:28:34* »
Оказывается уже в продаже есть концентрат G13 от WV.  :sm87:
Его цена на уровне G12+.

На банке АГА Z65 действительно имеется упоминание о соответствии G12.  :pardon:
Наглость города берёт. Вероятно имеется какая то отмаза. :sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Не кипеть!
« Ответ #4 : 16 Суббота Марта 2013 21:50:16* »
Оказывается уже в продаже есть концентрат G13 от WV.  :sm87:
А G-13 это не G-12++? Гибридная технология с малым количеством силикатов? Или я чего-то не понимаю, ведь в разных источниках по разному. Кроме того, может стоит объединить некоторые темы: У нас аж три (!!!) темы по антифризам и одна по автохимии для радиаторов. Мыслю, для экономии пространства радиаторные темы можно объединить а в автохимии радиаторной вести разговор о промывках, присадках и прочем.

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Не кипеть!
« Ответ #5 : 16 Суббота Марта 2013 21:52:57* »
На банке АГА Z65 действительно имеется упоминание о соответствии G12.  :pardon:
Наглость города берёт. Вероятно имеется какая то отмаза. :sarcastic:
Там упоминание о G-12++ а это, наверное, G-13. Если так то они правы, ведь это карбоксилатный с небольшим объёмом силикатов.

DiAlex

  • Гость
Re: Не кипеть!
« Ответ #6 : 04 Среда Сентября 2013 16:31:06* »
ГАЗом рекомендовано G11, я лью антифриз готовый NORD G11 зеленый -40 +112 Цельсия.

Оффлайн Rosich

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Не кипеть!
« Ответ #7 : 04 Среда Сентября 2013 16:48:04* »
Я лил G11 Zero, отличный антифриз, зеленоватого цвета. Сейчас залил Тотачи G12 , мне нравится как машинка едет, однако ведь это всё в комплексе: новые радиатор + помпа + промытая система + новый антифриз.

Оффлайн Engineer

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 44
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +24/-0
  • Ммираж
Re: Не кипеть!
« Ответ #8 : 15 Суббота Марта 2014 02:19:17* »
G12 можно использовать вместо G11, G12+ можно вместо G12+ и можно добавлять в него, 13 вместо 12 и 12+. В общем, в сторону увеличения допуска)

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map