Автор Тема: Тюнинг 2-х тактных лодочных моторов Нептун-23  (Прочитано 52691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн silver-dream-raсer

  • FF-2, 2L
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1253
  • Country: ru
  • Активность:
    1.6%
  • Карма: +1505/-0
  • Газ 3110 Синий перламутр - бывшая, скучаю.
    • welding.tehcnolodgy86
Мотор после сборки проработал примерно 8 часов, 5 из них на реке на ходу обкатывал, но я все равно не удержался и 4 человека на борту, дал полные обороты посмотреть есть ли хотя б чуть чуть результат моих стараний (полировки каналов , поршней, и расточки цилиндров до 2го. размера), и знаете замечу что есть и очень ощутимо, особенно в экономии топлива, разгон остался такимже медленным но когда лодка выходит на глис. то она дальше идет на разгон, теперь винта шагом на 280 мало , надо опробовать винт шагом на 300.

<iframe title="YouTube video player" width="450" height="341" src="//www.youtube.com/embed/fN5_uk4oH_o?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
engineering welding technology

Оффлайн silver-dream-raсer

  • FF-2, 2L
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1253
  • Country: ru
  • Активность:
    1.6%
  • Карма: +1505/-0
  • Газ 3110 Синий перламутр - бывшая, скучаю.
    • welding.tehcnolodgy86
водномоторист:

Игла на карбюраторе стоит в среднем положении, искра мощная без перебоев (на взгляд, хотя может и не разглядел что есть пропуски на видео видно как мотор немного подергивается) катушки доработанные с дополнительным магнитопроводом, на катушках зажигания в сердечниках (магнитопроводах) сделаны пропилы шириной и глубиной 2 мм для лучшей индукции и теперь искра появляется даже при медленном повороте маховика одной рукой, эта доработка дает очень устойчивые холостые обороты и дает возможность свободно пользоваться реверсом не прибегая к подгазовыванию ( :mocking: ) Свечи NGK номер не помню, просто попросил для 25 сильной иномарки и мне дали какие то, на Нептуне работают замечательно (хотя "сплюнуть 3 раза" никаких проблем со свечами не было работал на любых и разных состояниях) 
engineering welding technology

водномоторист

  • Гость
Нептун работает не колыхаясь,если: он хорошо собран(зазоры в кольцах-на хонингованном блоке при установке новых колец зазор в замке ,при условии прилегания по всей стенке цилиндра-на глаз почти не видишь(меньше0.1мм),хорошая геометрия колец оочень важна),средняя часть картера без износа хрома,капроновые золотники плоские,что надо обязательно проверить  пружинки,поджимающие золотники не просевшие,нету поведенности ушей для соединения блока и картера,и, что бывает от сильного затягивания,и очень часто,изогнута плоскость соединения у карбюратора с картером(устраняется шлифованием),из-за чего происходит подсос воздуха,и сама прокладка между карбюратором и картером не из герметика,или картона,а паронитовая,как на вихре для установки без подсоса, прокладка между колодцем заслонки и нижней частью карбюратора целая,здесь тоже может быть поведены плоскости соединения из-за черезмерной затяжки 3 болтов,сам карбюратор,должен быть к 36 Л!,а не г,с, и т.д. в виду разности главного жиклера,жиклер из поплавковой камеры в карбюратор не сравнивал,заглушка заслонки и иглы также с к 36 л(у мотоциклетных имеется сверху слева нежелательное отверстие),естественно рабочие коренные подшипники коленвала(картера),правильно установлены сальники(вверху-пружинкой вовнутрь,внизу:верхний-пружинкой вовнутрь,нижний пружинкой наружу,хотя можно устанавливать оба пружинкой наружу для облегчения сборки),глушители устанавливаются просто на паронитовые прокладки с салидолом,на внутренних глушителях могут быть в верхних уголках мелкие трещины,они могут пропускать воду охлаждения из глушителя в выхлоп,а в целом,все соединения нептуна,связанные с водой сильно затягивать не нужно,они не капризны.По твоему нептуну у меня вызывают сомнения конденсаторы,высоковольтные катушки(лучше поставь иж56сб...,они качественные,т.е. обычно,не бракованные и не выходят из строя,если мотор сильно не вибрирует),и недостаток топлива или из-за подсоса воздуха в местах соединений,или из-за золотников,и,не эксплуатируй мотор и не обкатывай при неисправном зажигании(неодинаковая или слабая(бывает из-за частичного выхода из строя катушек зажигания(на новых зажиганиях-не более 7 лет) или бракованных конденсаторов) на двух цилиндрах искра.У тебя, если ты выкрутишь свечи,в глубине изолятора на них есть влага.Это недостаток обкатки,т.е. ты не выкатал на холостом ходу(на нейтрали при поднятой игле хотя бы 30 л обкаточной смеси), после этого у тебя все пройдет,при обкатке не надо понижать обороты до самых устойчивых,а добавь хотя бы так,чтобы звук взрыва был объемный,а объем газов из-под анти-кав плиты будет намного большим  (достигается небольшим поднятием заслонки и поднятой иглой можно,до самого верха,если плохая поршневая и т. д.),выверни свечи после работы некоторого времени на этом режиме и проверь,на них не будет воды и обкатывай так,пока мотор не станет работать ровно на всех оборотах,а компрессия не станет сильной.И итог всего вышесказанного:на нептуне рассчитана выхлопная система-ему не хватает выхлопной трубы-продолжения глуш. верхнего инижнего цил. ,как,к примеру на кресченте(настроенно выхлопа)-в идеале,или как на вихре30.Я уже давно хотел заняться этим,но все нет двигателя для испытания,аргоновой сварки и еще кое-чего. Т.е. у нептуна при малом объеме двигателя,у него большой дейдвуд,нет отверстия для понижения давления в дейдвуде,если есть желание проверить, открой лючок отсоединения тяги реверса, тряска практически исчезнет и,как следствие,для нормальной работы ему требуется богатая топливная смесь,хорошее воспламенение в цилиндре для продавливания всего внутр. объема дейдвуда т.е. выхлопных газов под воду,что особенно хорошо видно при обкатке,иначе при недостаточном движении газов выхлопа,вода,вытекающая из отверстий снизу блока,образует мелкий водяной пар и при недостоаточном давлении на выходе из выхлопного окна,может засасываться при выхлопе в цилиндр,но на ходу,при больших оборотах даже необкатанного двигателя,этого ,как правило,не заметно.... .Я уже давно хотел заняться этим,но все нет двигателя для испытания,аргоновой сварки и еще кое-чего.

Да,и последнее,нептун,при хорошем исполнении,даже без  :pardon: выхлопной системы,валит ооочеень неплохо,ничуть  не хуже иномарки,вообще-то.

не забывая,конечно,о редукторе!

водномоторист

  • Гость
Мотор после сборки проработал примерно 8 часов, 5 из них на реке на ходу обкатывал, но я все равно не удержался и 4 человека на борту, дал полные обороты посмотреть есть ли хотя б чуть чуть результат моих стараний (полировки каналов , поршней, и расточки цилиндров до 2го. размера), и знаете замечу что есть и очень ощутимо, особенно в экономии топлива, разгон остался такимже медленным но когда лодка выходит на глис. то она дальше идет на разгон, теперь винта шагом на 280 мало , надо опробовать винт шагом на 300.

вы совершили типичную поспешную ошибку-нивкоемслучае нельзя ездить на необкатанном моторе,тем более с такими зазорами поршней,с нагрузкой хоть 2 человека,после "3" часов якобы обкатки на хол.ходу,почитайте оочень внимательно инструкцию по эксплуатции,и можете посмотреть после разборки на прикатку вашей поршней,колец,цилиндров, и т.д...
 
если у вас недостаточно хорошая геометрия колец,зазоры в замке при сборке больше 0.1мм и недостаточно обкатан двигатель,со временем,при таком плотном зазоре поршней из-за прорыва газов через кольца,поршня может заклинить(если,конечно, они плохого алюминия,насчет  материала я не изучал,или при износе помпы,или если забьется водозаборные отверстия,следите за состоянием охлаждения)

и еще,по бензонасосу,у вас еще не было воздушной эмульсии с бензином из отверстия утопителя поплавка в крышке поплавковой камеры,это болезнь бензанасоса,у вихря и нептуна он одинаковый,но ставится в разных местах,поэтому для вихря он подходит,а на нептуне его надо доработать,это есть в КиЯ,номер непоню,пересмотрю еще,а статья про нептуны есть в КиЯ№55,у меня он в формате bmp.

Оффлайн silver-dream-raсer

  • FF-2, 2L
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1253
  • Country: ru
  • Активность:
    1.6%
  • Карма: +1505/-0
  • Газ 3110 Синий перламутр - бывшая, скучаю.
    • welding.tehcnolodgy86
Re: Тюнинг 2-х тактных лодочных моторов Нептун-23
« Ответ #34 : 27 Понедельник Мая 2013 13:25:10* »
Спасибо за советы.
Но разбирать снова уже не буду, попробуем до обкатывать и посмотрим как себя он будет вести.
В принципе я все собрал как вы рассказали, но конечно есть такой фактор что с запчастями проблема очень большая, в инете запчасти очень дорогие и не все есть, с инета заказывал только крыльчатку помпы, поршни, кольца, электронное зажигание (чем оно меня сильно разочаровало, контактное на много лучше.)  и все, подшипники и сальники японские подобрал у себя в городе.

Меня волнует только 5 вещи (косяка в моторе) :

1-Это небольшой слегка ощутимый люфт на нижнем шатуне в подшипнике колена.
2-на нижнем шатуне на 3 градуса провернулась латунная втулка под поршневой палец.
3-верхний подшипник колен вала провернулся в корпусе картера (в гильзе ну или обойма ее можно назвать)
4-и подозрения что пропускает верхний сальник редуктора (который под помпой стоит)
5-и поршневые пальцы видно подношенны.

Остальное там все в отличном состоянии.
Из всех этих не приятных косяков вроде как устранил :
1-верхний подшипник колен вала посадил на фиксатор резьбы (фиксатора подшипника как на зло в городе не нашел, а напаивать олово или кернить подшипник не охота потому что он мог не равномерно потом встать в свое место.
2-проверил втулку шатуна на наличии поворота, провернуть не удалось, но для лучшей смазки просверлил новые отверстия во втулке (сверлил по отверстиям шатуна.)
3-наличие воды в редукторе не нашел, так что верхний сальник редуктора еще походит (он то дефицит) то что 20 грамм воды в редукторе было это походу за всю жизнь Нептуна.

По поводу обкатки да, конечно я зря полняки дал, но думаю за один раз за 30 секунд ниче не произойдет, просто результат нужно было узнать а то всю зиму ковырять каналы поршни и головку в ручную и частично машинкой занятие муторное.

Холостые обороты мотора поднимать мне нет смысла, так как у меня все под дистанционкой, и шпонка на винте стальная, пользуюсь нейтралью и реверсом, к мотору подхожу чтоб дернуть ручным стартером ( не хочу париться как многие особенно на вихрях, пол часа дергают на берегу , затем на высоких оборотах мучают мотор чтоб он у них хоть чутка прогрелся и потом проще завелся, затем глушат , отплывают на веслах от берега (а там как раз ветер , волна и вещи в лодке что мешают) и скачут по всей лодке чтоб на скорости запустить мотор.
Пс: не понимаю таких мужиков , думаю не сложно сделать мотор (просто настроить зажигание, и карбюратор) чтоб устойчиво работал на холостых и даже без дистанционки можно находясь у мотора запустить мотор, прогреть, и задним ходом отплыть затем вперед и спокойно пересесть за водительское место , намного меньше хлопот и лишних телодвижений особенно когда лодка гружёная и есть пассажиры.
engineering welding technology

водномоторист

  • Гость
Re: Тюнинг 2-х тактных лодочных моторов Нептун-23
« Ответ #35 : 27 Понедельник Мая 2013 18:47:58* »
при разборке мотора редуктор не вскрывали?общее состояние редуктора не проверили?Всего в редукторе лодочного мотора 3 уплотнительных узла:сальник под помпой,сальник гребного вала,кольцо тяги реверса,оно находится у нептуна между корпусом редуктора и проставкой,оно тоже может,скорее всего давать 2 грамма.на голове,которую вы ремонтировали был сильный износ цилиндров,если нет,проворачивание втулки при работе мотора могло быть вызвано заеданием пальца:когда его собирали,зазор пальца-втулки был очень мал,мотор недолго обкатали,и при работе под нагрузкой,от трения ,втулка нагрелась,палец посинел-втулка провернулась.Все-таки совет:разберите редуктор и проверьте зазоры двухрядного подшипника ведущей шестерни,двухрядного подш. шестерни переднего хода,подшипника стакана редуктора,подшипника игольчатого вертикального вала-рессоры,как бы примерно, так.

Больше всего меня насторожил зазор юбки поршня,я разговаривал с одним гонщиком на нептунах из краснодара,его   мотор на скутере раскручивался до 9000 об.,это не много,по-сравнению с форсированными моторами,зазор между юбкой поршня и стенкой у него был 0.05,но у него были задиры на поршне-на пробных соревнованиях вода в реке была теплее и поршень заклинило,но его поршня были заказными,скорее всего,из хорошего сплав, что у вас за поршня,я не знаю....

водномоторист

  • Гость
знаете,silver,доведение рабочего объема головки блока я оценил,мне очень понравилось,что ты уменьшил и сделал их объем одинаковым,мне очень понравилась полировка головки,днища поршней с целью уменьшения их нагрева.,... у тебя карбюратор какой стоит-к68?,если нет,можешь его поставить после обкатки...,с заменой главного жиклера на гл жикл к36л,нептун на полных об будет жрать на 1.7 л меньше...,а еще при замене помпы охлаждения потери на трение на полных оборотах будут  на 1.6-2.5 л.с меньше,что пишется в книгах старшкевича вихрь без секретов и т.д., т.е. очень существенно даже для вихревской помпы. пока все...   

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map