Нептун работает не колыхаясь,если: он хорошо собран(зазоры в кольцах-на хонингованном блоке при установке новых колец зазор в замке ,при условии прилегания по всей стенке цилиндра-на глаз почти не видишь(меньше0.1мм),хорошая геометрия колец оочень важна),средняя часть картера без износа хрома,капроновые золотники плоские,что надо обязательно проверить пружинки,поджимающие золотники не просевшие,нету поведенности ушей для соединения блока и картера,и, что бывает от сильного затягивания,и очень часто,изогнута плоскость соединения у карбюратора с картером(устраняется шлифованием),из-за чего происходит подсос воздуха,и сама прокладка между карбюратором и картером не из герметика,или картона,а паронитовая,как на вихре для установки без подсоса, прокладка между колодцем заслонки и нижней частью карбюратора целая,здесь тоже может быть поведены плоскости соединения из-за черезмерной затяжки 3 болтов,сам карбюратор,должен быть к 36 Л!,а не г,с, и т.д. в виду разности главного жиклера,жиклер из поплавковой камеры в карбюратор не сравнивал,заглушка заслонки и иглы также с к 36 л(у мотоциклетных имеется сверху слева нежелательное отверстие),естественно рабочие коренные подшипники коленвала(картера),правильно установлены сальники(вверху-пружинкой вовнутрь,внизу:верхний-пружинкой вовнутрь,нижний пружинкой наружу,хотя можно устанавливать оба пружинкой наружу для облегчения сборки),глушители устанавливаются просто на паронитовые прокладки с салидолом,на внутренних глушителях могут быть в верхних уголках мелкие трещины,они могут пропускать воду охлаждения из глушителя в выхлоп,а в целом,все соединения нептуна,связанные с водой сильно затягивать не нужно,они не капризны.По твоему нептуну у меня вызывают сомнения конденсаторы,высоковольтные катушки(лучше поставь иж56сб...,они качественные,т.е. обычно,не бракованные и не выходят из строя,если мотор сильно не вибрирует),и недостаток топлива или из-за подсоса воздуха в местах соединений,или из-за золотников,и,не эксплуатируй мотор и не обкатывай при неисправном зажигании(неодинаковая или слабая(бывает из-за частичного выхода из строя катушек зажигания(на новых зажиганиях-не более 7 лет) или бракованных конденсаторов) на двух цилиндрах искра.У тебя, если ты выкрутишь свечи,в глубине изолятора на них есть влага.Это недостаток обкатки,т.е. ты не выкатал на холостом ходу(на нейтрали при поднятой игле хотя бы 30 л обкаточной смеси), после этого у тебя все пройдет,при обкатке не надо понижать обороты до самых устойчивых,а добавь хотя бы так,чтобы звук взрыва был объемный,а объем газов из-под анти-кав плиты будет намного большим (достигается небольшим поднятием заслонки и поднятой иглой можно,до самого верха,если плохая поршневая и т. д.),выверни свечи после работы некоторого времени на этом режиме и проверь,на них не будет воды и обкатывай так,пока мотор не станет работать ровно на всех оборотах,а компрессия не станет сильной.И итог всего вышесказанного:на нептуне рассчитана выхлопная система-ему не хватает выхлопной трубы-продолжения глуш. верхнего инижнего цил. ,как,к примеру на кресченте(настроенно выхлопа)-в идеале,или как на вихре30.Я уже давно хотел заняться этим,но все нет двигателя для испытания,аргоновой сварки и еще кое-чего. Т.е. у нептуна при малом объеме двигателя,у него большой дейдвуд,нет отверстия для понижения давления в дейдвуде,если есть желание проверить, открой лючок отсоединения тяги реверса, тряска практически исчезнет и,как следствие,для нормальной работы ему требуется богатая топливная смесь,хорошее воспламенение в цилиндре для продавливания всего внутр. объема дейдвуда т.е. выхлопных газов под воду,что особенно хорошо видно при обкатке,иначе при недостаточном движении газов выхлопа,вода,вытекающая из отверстий снизу блока,образует мелкий водяной пар и при недостоаточном давлении на выходе из выхлопного окна,может засасываться при выхлопе в цилиндр,но на ходу,при больших оборотах даже необкатанного двигателя,этого ,как правило,не заметно.... .Я уже давно хотел заняться этим,но все нет двигателя для испытания,аргоновой сварки и еще кое-чего.
Да,и последнее,нептун,при хорошем исполнении,даже без
выхлопной системы,валит ооочеень неплохо,ничуть не хуже иномарки,вообще-то.
не забывая,конечно,о редукторе!