У лодки возможности больше по тюнингу. Вопервых изначально на новой лодке ничего нет ну только стекло сидушки беспантовые , тент руль рычаг газа и реверса и пару тумблеров для мотора чтоб глушить и для бортовых огней. И вобщем тюнинг начинается буквально с малого, обшить внутри чем нить красивым, поставить торпедо от какойнить машины спидометр, тахометр, уровень топлива, Воткнуть акумулятор, затем магнитоллу и понислась укомплектовка.
Проблема состоит в том-что вытенит ли весю эту тюнинговую начинку мотор в режим глессирования и будет ли достаточно приятно быстро плыть : Теперь пошел другой тюнинг! Самое простое купить просто мощьный мотор мощьностью в 2 раза привышающюю паспортной (ничего страшного не произойдет, только усилить транец и все ну и клепки менять каждые 2 сезона) А есть более тонкая настройка лодки и мотора, тоесть если лодка сильно килеватая и дно у нее гладкое как к примеру на моей то для более легкого выхода на глиссер и повышения скорости устанавливают реданы на днище ( это продольные уголки или профелированые листы), если мотор достаточно мощьный и при разгоне сильно утапливает корму (заднюю часть лодки) то устанавливают транцевые плиты ( это какбы продолжения дна побокам возле мотора, каждая плита отдельно регулируется электроприводом и подобия самолетных элеронов (управляющие закрылки) можно при старте морду лодки задрать затем отпустить для быстрого выхода на поверхность воды, и регулировать крен лодки. Еще для быстрого выхода в режим глессирования ставят на кватационную плиту мотора крыло, принцип работы крыла тотже что и транцевых плит только не регулируется крен лодки, но зато уменьшает вероятность прохватить воздух винтом мотора, минус такой доработки потеря скорости до 2х км/ч, но лично для меня с моим слабеньким Нептун 23 эти 2 км/ч лишьними не будут, поэтому сейчас задумываюсь что сделать, транцевые плиты или крыло, по установке крыло ставится всего за 5 минут, а плиты требуют кординальных переделок лодки. Далее на моторе можно отпаллировать подводную часть сопога (редуктор и плиту) и винт, винт на моем Нептуне уже отпалирован.
Еще добиться максимальной отдачи можно спомощью подбора диаметра и шага винта, это чтото подобия передаточного числа в редукторе моста (чем скоростнее тем слабее тяга и наоборот)
Это доработки в не ущерб моторесурсу, а увеличение мощьности мотора такойже как и на всех остальных транспортных средствах, только будет отличаться 2-х тактник с 4- тактным мотором.