Автор Тема: Bridgestone: шины и воздух в них  (Прочитано 1392 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Bridgestone: шины и воздух в них
« : 11 Вторник Июня 2013 15:38:04* »
Воздух... Он повсюду, он везде окружает нас и столь привычен.
Но он также выполняет очень важную задачу в шинах – он придает им форму, когда они закреплены на колесном диске.

Оптимальное давление в шинах очень важно для их корректной работы в условиях больших нагрузок во время гонки.
Во время гонки шины разогреваются до громадных температур, и, в таких условиях нужно приложить не мало усилий,
чтобы реализовать потенциал машин по максимуму.

Воздух отлично подходит для накачки шин, но он чересчур чутко реагирует на температурные воздействия. Один из параметров, наиболее чутких к изменениям температуры – плотность воздуха, а как известно, при изменении плотности газа, меняется и его давление. Чем выше плотность – тем выше давление, все просто. Шина же реагирует на изменение давления в ней следующим образом: выше давление – шина жестче, ниже давление – шина мягче. Инженеры и гонщики постоянно пытаются найти оптимальные давления в шинах для разных гоночных условий и поддерживать на протяжении того времени, пока шина работает, и это по истине сложная задача.

Еще одним фактором, влияющим на давление воздуха, является влажность. И для воздуха этот параметр также весьма критичен. По этой самой причине инженеры Bridgestone накачивают шины для болидов Формулы 1 высушенным воздухом.

«Влажность воздуха делает установку оптимального давления в шинах очень затруднительной, - объясняет Тетсуро Кобаяши, технический менеджер Bridgestone Motorsport, - Если в боксах вы устанавливаете в холодной шине, или же в шине которая была предварительно разогрета термочехлом определенное давление, то для этих двух шин давление при рабочей температуре будет разным».

«Это происходит даже в том случае, когда используется высушенный воздух, но если воздух не высушен, то разница между давлениями в случаях, описанных выше, будет гораздо большей. Если шины были накачены влажным воздухом, то воздействие, которое, такой воздух будет оказывать, во многом зависит от того, какого типа шины, когда и где они были наполнены воздухом, и такие факторы делают прогнозирование их поведения весь проблематичным, а порой и вовсе не возможным».

Пока в Bridgestone используют высушенный воздух. Команды же экспериментируют с различными газовыми смесями, пытаясь найти лучшее решение.

«Во многих гоночных сериях, не только в Формуле 1, команды используют азот, углекислый газ, и другие интересные газовые смеси, - говорит Кобаяши, - Цель исследований – найти наиболее стабильную смесь, поведение которой легко предсказать при изменении различных факторов, которая сможет обеспечить и поддерживать наиболее оптимальное давление".

Итак, мы знаем о газовой смеси то, что нам необходимо, допстим, мы нашли то, что нас интересовало, но как наполнить уже готовые шины этой смесью?

«Естественно, что в шине, установленной на диск, не вакуум, она наполнена обычным атмосферным воздухом, - рассказывает Кобаяши, - и для того, чтобы накачать шины какой-либо эксклюзивной смесью, естественно, нужно сначала откачать воздух. Обратите внимание на диски, на них установлены два клапана, один – для накачки, а второй – как раз на тот случай, когда требуется откачать воздух».

Поскольку давление в шинах  является ключевым фактором при их использовании, Bridgestone, сообщает командам диапазон, в котором они могут, без риска аварий, регулировать давление.

«Мы сообщаем командам безопасный диапазон давлений, в котором они могут смело экспериментировать,  - говорит Кобаяши, - Недостаточное давление может вызвать деформацию шины. Во время поворота на ней могут образовываться складки, или она может проскальзывать по диску при ускорении. Избыточное давление влечет за собой уменьшение пятна контакта с трассой и, как следствие, уменьшение сцепления.

«Пока команды не выводят давление за безопасные пределы, которые мы им сообщаем, проблем не возникает. Естественно, что для разных машин оптимальное давление в шинах различно, и определение этого оптимума – задача инженеров команды».

Очень интересно поведение шин на мокрой трассе. Давление в дождевых шинах также очень важно, оно влияет на их форму, а на мокрой трассе от формы шин очень сильно зависит пятно контакта.

«Для дождевых шин более высокое давление повышает риск аварии, более низкое – наоборот, снижает его. Давление в шинах выжно на сухой трассе, но не стоит забывать про него, когда трасса мокрая».

Поддержание давления в шинах для гоночных машин очень важно, но не менее важно оно и для дорожных.

«Для корректной работы шин, давление в них необходимо постоянно контролировать. Машина будет безопаснее, будет более управляемой и предсказуемой, «жизнь» шин увеличится».

«Если давление в шинах оптимально, то снижается опасность пробуксовки колес. Недостаточно накаченные шины ведут за собой увеличение потребления топлива, дополнительные расходы на техническое обслуживание автомобиля. И не важно, где вы ездите – по скоростным автострадам или проселочным дорогам, важно всегда контролировать давление в шинах!»

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map