Однажды увидел их у кого то на форуме и захотел себе тоже. Причём только из-за красивого внешнего вида, чтобы подходить к машине и видеть как за задними колёсными дисками виднеются они. На тот момент(2007г) в инете никто не делился секретами их изготовления, были фотографии и общие положения. Я решил сделать всё с нуля. На тот момент были затруднения с деньгами поэтому пришлось делать из передних волговских суппортов которые валялись без дела, первое время они меня более чем устраивали.
Через некоторое время переделал под суппорта 2112. Самое сложное это сделать чертёж переходной пластины, т.к. колхозить не хотелось. Для этого взял обычную картонку, ручку, ножницы и полез делать шаблон, потом перенёс его в автокад и отдал фрезеровщику. Крепёжные отверстия делал по месту, т.к. при единичном изготовлении разметить их слишком сложно для меня. В итоге получился вот такой чертёж:
Потом нужно было сделать дистанционные втулки, с ними прикол вышел. Всё разметил, снял размер, потом решил сделать с запасом на 1мм, так и сделал, в итоге при примерке оказалось что нужно было делать на 1мм меньше. Переделал. Толщина дистанционной втулки для суппортов 2112 составляет 18мм.
Щит на котором размещались барабанные суппорта нужно доработать, дело в том что он выполняет функцию прокладки между полуосью и присоединительном фланцем моста. Нужно вырезать из этого щита эту шайбу:
Вот она уже закреплена:
Тормозной щит ещё выполнял функцию пыльника, я использовал передний от газели, слегка доработав его, и изготовив под него крепёжные кронштейны:
Правда некоторые вырезают место под суппорт из старого щита, оставляя его на месте.
Существует также мнение о том что тормозной диск нужно проточить в сторону уменьшения диаметра на 2мм для того чтобы плечо силы сопротивления было меньше. Я так делать не стал, установил суппорт так чтобы 2мм плоскости тормозной колодки не работали, т.е. они выступают у торца диска.
Кронштейн закреплён вот так:
На некоторых фотографиях можно заметить волговский суппорт, не обращайте на него внимание, суть та же самая, только отверстия под суппорт 2112 расположены по другому.
Крепёжные болты использовались от жигулей, на что они там идут незнаю, но подошли идеально, клас прочности у них должен быть 8.8.
Отверстия размечались по месту.
Тормозные шланги использовались от 2108, закреплены вот так:
Изменения после установки только положительные. Особенно зимой, дело в том что на скользкой дороге тормозят на грани блокировки, ориентиром служат передние тормоза, т.к. задние(барабанные) не успевают сработать, а ЗДТ работают одновременно с передними из-за одинаковой конструкции. Проводил так же испытания на скользкой дороге с полной блокировкой, с волговскими суппортами машину заносило каждый раз в разные стороны. С суппортами 2112 машина тормозит как по рельсам, сам не ожидал этого, как по рельсам идёт, заноса нет вообще.
Кажется всё, если что забыл спрашивайте.
Внешний вид: