Автор Тема: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406  (Прочитано 145389 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Владимир

  • Гость
Ставим механический компрессор типа рутс, на ЗМЗ 405-406 (инжектор)

Приходит время, когда встает вопрос об улучшении показателей двигателя. Нам хочется добиться от него -  большего крутящего момента,  лучшей динамики разгона автомобиля и при этом хотелось бы не изменять конструкцию двигателя.
Есть несколько способов улучшить технические показатели двигателя и только один способ позволяет это сделать без изменения основной конструкции, этот способ - установка механического компрессора, этот тюнинг не слишком сложный и очень хорошо подходит к ЗМЗ 405-406

Хотите поставить компрессор но не знаете с чего начать............................спраш ивайте, помогу.

P.S.
У меня стоит на Газели ЗМЗ-405.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #1 : 20 Воскресенье Декабря 2009 18:21:20* »
А чего там хитрого? Идём на Superchargerpros.com и выбираем, а затем покупаем то что выбрали. :new_russian:
Всё просто. Да?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Владимир

  • Гость
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #2 : 20 Воскресенье Декабря 2009 18:53:23* »
ну в принципе да, но есть некоторые нюансы, например с какой стороны его ставить, как крепить, где лучше ставить промежуточные ролики, где натяжник, как сделать натяжник, как сделать так, чтобы был один ремень на всё, включая компрессор, чьй ролики лучше подходят, какой длины ремень заказывать, ну это только верхная часть айсберга, и даже ещё не вся..................................

кстати б/у комплект будет гораздо дешевле, я всё брал за 15 штук

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #3 : 20 Воскресенье Декабря 2009 18:57:05* »
Так с чего нужно начинать строить турбомотор?
Выписывай свой рецепт. Можно для начала в общих чертах.
Интимные подробности будут у всех разными наверное.
Или для любого ЗМЗ-406 подойдёт один рецепт?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Владимир

  • Гость
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #4 : 20 Воскресенье Декабря 2009 19:43:17* »
для начала нужно приобрести компрессор, компрессор должен быть вот такой.........(где-то была фотка, если смогу найти выложу, если нет, то надо будет искать в интернете).....и обязательно он должен быть с двигателя с объёмом не менее 2 литров, к нему должен быть интеркулер (радиатор + дифузор с карлсоном), перепускной клапан с приводом от вакуумной камеры.........(жаль сейчас мороз жуткий, его я бы сфоткал)  кстати где-то на форуме волгагаз я вылаживал фотку газели, вот бы её сюда перетащить.... вот если все это будет, можно начинать внедрять, оптимальный вариант ставить на место крепления гидронасоса, кстати возможно вариант при котором гидрос останется в строю, при условии доработки его привода...........мне бы конечно было-бы гораздо проще нарисовать всё это на фото, на котором изображен 406, или 405, (разницы нет) главное чтобы фото было фронтальное (со стороны вентилятора)
из дополнительных материалов потребуется металлическая лента ширинрой 15 см, и толщиной 4-6мм, длиной 80-100 см...........электросварочный аппарат (переменка) электроды 2-3мм., болгарка, дрель, сверла 8-10мм., напильник круглый, 3-4 болта на 12мм., с резьбой шаг -1, гайки с тем же шагом, гравера и шайбы, в прочем это добро уже можно найти в любом магазине...............блин, было столько фоток, если не найду, то придутся всё на словах объяснять...........

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #5 : 20 Воскресенье Декабря 2009 21:47:44* »
Такие фотки подойдут тебе?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Владимир

  • Гость
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #6 : 21 Понедельник Декабря 2009 00:05:29* »
ну в принципе да, ну вот на моих тоже видно что где стоит и как, думаю кто заитнерисовался может их сохранить и увеличить, а я могу более подробно расписать......

я тоже такие картинки нашел, где-то на сайте Газа скачивал кажись..........

вот чуть ниже помпы (водяного насоса) в блоке есть два отверстия для крепления гидро-насоса, именно это точка крепления кронштейна на котором устонавливается компрессор......

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #7 : 21 Понедельник Декабря 2009 12:54:47* »
Володя, а такой аппарат рассматриваться тобою не будет?

Артикул: С12-184-01
Производитель: ГАЗ
Цена: 11126 руб.

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #8 : 21 Понедельник Декабря 2009 13:04:09* »
Этож газовая турбина.
У бензиновых двигателей температура выхлопа больше чем у дизелей.
Дизельная турбина расплавится на 406-м.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #9 : 21 Понедельник Декабря 2009 13:10:36* »
Посмотри внимательно на ту фотку что под голубенькой с турбиной. :bye:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #10 : 21 Понедельник Декабря 2009 13:21:29* »
Я и без внимательного смотрения вижу слово GARRET :lol:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #11 : 21 Понедельник Декабря 2009 13:25:45* »
Где ты видишь слово GARRET? Я не вижу это слово.

Honeywell Helps Boost Gasoline Success Worldwide

From micro-engines below 1L to V12s, there's a whole new generation of fuel efficient, turbocharged gasoline passenger cars taking to the road and transforming the automotive landscape. This gasoline turbo revolution is accelerating exciting advances in aerodynamics, bearings and high temperature materials – and even prompting engineers to rethink engine system design and turbo integration.

Слово gasoline переводится как бензин.

honeywell
rusturbo
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #12 : 21 Понедельник Декабря 2009 13:32:47* »
Посмотри повнимательнее :rofl:
Прямо на улитке большими буквами написано.
Даже без надписей отличия видны. Отверстие воздухозаборника больше, круглая финтифлюшка (перепускной клапан чтоли?) иначе расположена.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #13 : 21 Понедельник Декабря 2009 13:37:08* »
Фирма Honeywell производит турбины для различных типов двигателей.
Так-что всё нормально.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Turbo IQ Test
« Ответ #14 : 21 Понедельник Декабря 2009 13:41:54* »
Вот с чего нужно начинать строить турбомотор:

Turbo IQ Test :hi:

PS: Сорри за то что тест на английском.
Сделать его перевод что-ли? :crazy:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #15 : 21 Понедельник Декабря 2009 14:14:54* »
Обязательно!!!

Владимир

  • Гость
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #16 : 21 Понедельник Декабря 2009 14:54:33* »
Я не рассматриваю эти варианты поскольку они слишком бюджетные, и ещё потому, что не уверен в том, что они будут работать на стандартной программе............там явно должны быть изминения в программе, потому как отклик турбины на обороты с заподанием (турбояма)........

Kutepov

  • Гость
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #17 : 20 Среда Января 2010 21:45:19* »
Ставим механический компрессор типа рутс, на ЗМЗ 405-406 (инжектор)
P.S.
У меня стоит на Газели ЗМЗ-405.

а можно подробнее!
очень интересует (всёё ;)):
что за турбина (название и на каком авт. стояла)?
как была закреплена на ДВ, почему интеркуйлер не опустил вниз за бампер (там вентиляция была бы лучше),
что с поведением авто (понятно что субъективно, хотябы ощущения)?
какой расход топлива стал?
может вопрос не корректный но возможно совместить турбину и ГБО?

пы.сы тема очень интересна т.к. очень нехватает момента на низаж

Владимир

  • Гость
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #18 : 21 Четверг Января 2010 00:23:33* »
вот по подробнее;

Стоял у меня на Газели ЗМЗ 402, было много доработок разного рода включая уменьшение расхода топлива, который удалось достичь в пределах 14 – 16 /100 км. Но всё это было ничто, против моих конкурентов, которые на тот момент имели в своём арсенале 405 - 406 и тем более инжектора. И вот решил я твердо установить себе инжектор, на Газель (пассажирская), купил с битой волги  её движок ЗМЗ -406.2, всю проводку по движку…….
Первая задача была установить этот аппарат, вживить его в общую проводку, при этом в старого образца панель вмонтировать спидометр с импульсным приводом, импульсный датчик  поставить в КПП……….но дело в том, что моя задача была не просто сравнится с моими конкурентами по техническим параметрам машины, но основной целью было их переплюнуть, причем сделать это так, чтобы у них даже шансов не было приблизится к   техническим параметрам  моей Газели.
У моих конкурентов тоже Газели…………….но дело в том, что я даже не рассчитывал, что то, что я задумал даст настолько эффективное превосходство, что своими конкурентами я перестану считать не только Газели, но и более быстроходные тачки, такие как волга, тазики всех мастей, и даже более крутые иномарки, масса которых в два раза меньше газели….
И вот на стадии установки 406, я проникся идеей турбинирования  движка, но как человек опытный в разного рода экспериментов, я рассудил логично, во- первых  устанавливая  любого рода устройство при помощи которого, планируется форсировать работу мотора, с целью увеличения его максимальных возможностей отдачи крутящего момента, необходимо правильно оценить его конструктивную прочность, способную на протяжении длительного времени испытывать нагрузки превышающие его стандартные значения, а значит эти нагрузки будут граничить с максимальными, а временами могут их превышать. Что это значит? А это значит, что прочность деталей должна  обеспечивать работу мотора в принудительно - форсированном режиме, при этом их износ не должен быть критичным за короткий промежуток времени…
Анализируя возможные варианты, я остановился на нагнетателях воздуха (компрессор, суперчарджер)….. Почему именно компрессор?
1.   Они более универсальны (включил/выключил)
2.   несложные  в установке
3.   более контролируемые в плане форсирования мотора
4.   не требуют централизованной смазки
5.   отсутствие турбо-ямы
6.   более эффективны на низах
7.   не требуют перепрошивки  программы ЭБУ (хорошо адаптируются к инжектору)
8.   менее затратные в установке
9.   имеют больше ресурс, благодаря меньшим нагрузкам.
Компрессор нашел очень быстро, на одном из форумов увидел этот узел на 06 тазике….был в шоке, потому как такое чудо там нормально работать в принципе не могло, но видимо работало.
Нашел человека в Москве, который на том же форуме пытался продать аналогичный…..
Созвонился, тот объяснил, что хотел ставить его на Ниву-Шевроле, но поскольку она была новой, а ему рекомендовали  сделать декомпрессию, то он передумал……..
Сошлись на цене в 15 штук, плюс мои затраты по пересылке………в комплект входило;  компрессор, радиатор, диффузор с вентилятором, клапан сброса избыточного давления,  с вакуумным клапаном и клапаном компенсатора плавного закрытия……….
Ждал посылку две недели……………..думал что меня кинули………
Но чел уверял, что посылка отправлена………..
Наконец я её получил…………..открыл, крутанул шкив компрессора, …..ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии…….сразу понял, будет монстр!!!!
В общем-то что я предполагал, то и получилось……..
Динамика Газели при её массе сравнима с динамикой волги, и даже превосходит её, двигатель по моим ощущениям выдаёт крутящий момент более 350 Нм, тяга потрясающая!!!
Даже сейчас когда у меня имеется возможность при помощи бортового компа,  уменьшить коэффициент впрыска топлива во всём диапазоне оборотов двигателя, динамика остается на высоком уровне, конечно я подрезаю двигателю крылышки на низах, на в районе 2500 и более он всё равно ведет себя очень динамично……….понижаю коэффициент, так как расход большой………….если ставить в ноль, то расход на максималке уходит за 25л/100км, если в -300, то он в районе 18л/100км, согласитесь это куда экономичнее………
Но сразу хочу предупредить, что мною была испытана система с компрессором на 406, и вот сейчас у меня он стоит на 405, разница есть, и эта разница в динамике, скорее даже в том, на сколько быстро реагирует БУ на работу компрессора, и ещё одним из факторов может быть ДМРВ, который сейчас стоит пленочный, а на 406 стоял нитевой (вся проводка заменена)……..
Оптимальный вариант установки компрессора с БУ, под 406.2, при любых вариантах ДМРВ, но при условии отсутствия в параметрах программы датчика кислорода, в противном случае могут быть сбои в программе БУ, что лечится путем отключения массы, время не имеет значения.
Компрессор с Тойоты 1GTE, закреплен был на изготовленной платформе, которая крепилась на креплениях под насос ГУРа, ремень один на все агрегаты (гена, помпа, ШКВ, компрессор) длина ремня 1980 мм  6РК……..радиатор не спустил за бампер, потому что система ешё не до конца сделана……….но то, что она выдает, мне достаточно  и в таком состоянии, к тому же увеличение (удлинение) впускного тракта, имеет один недостаток, это падение нагнетаемого давления в момент работы компрессора, и недостаток воздуха на средних и высоких оборотах двигателя при отключенном компрессоре.

Ешё раз повторю турбо-компрессор хорошо работает без существенных переделок на инжекторах ЗМЗ 405 – 406, которые я сам испытал, что касается ГБО, то это очевидно речь о карбюратора, тут я помочь ничем не могу, поскольку не вижу смысла что-либо там мудрить………….



Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #19 : 21 Четверг Января 2010 07:08:04* »
ЗМЗ

Автомобильный двигатель ЗМЗ-4062.10

Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1,
Нм (кгс м) 200,9(20,5) 4000-4500

ЗЫ: Наверное опечатка у Володи. :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Владимир

  • Гость
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #20 : 21 Четверг Января 2010 12:36:49* »
Ну я его на оборудовании специальном не мерил, но по моим ощущениям он вырос очень существенно.....
к примеру когда я еду на четвертой передаче с компрессором, то резкий разгон сравним с разгоном на волге, но на третей передаче, при этом масса газели гораздо больше .........

да, наверно я действительно в тексте ошибся указав на 35 Нм, скорее 350 Нм....крутящий момент действительно потрясающий, ничего подобного я не испытывал, нет конечно волга с крысой ходит конечно красиво, но учитывая тот факт, что при этом масса волги на порядок меньше, и на затяжных подъёмах, даже её мотор при полной загрузке авто всё же роняет обороты на пятой передаче, в то время как газель на этом же подъеме при полной загрузке демонстрирует потрясающий результат, при котором обороты двигателя не выходят из зоны 3000, до конца подъёма, стабильно удерживая максимальный крутящий момент, а ведь масса при этом почти в два раза больше!!!! (подъём 6% длина 1000 метров)

Kutepov

  • Гость
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #21 : 21 Четверг Января 2010 17:06:57* »

СПАСИБО ЗА ОТВЕТ!
по поводу машины:
у меня ГАЗ 2217 с дв.4052
вот будет потеплее займусь доработкой (так что вопросов будет еще много;))
только попроую генератор с турбиной местами поменять (тогда вообще не будет проблем с установкой интеркуйлера т.к. на газелях со Штайером он устонавливается штатно за бампером)
а пока пора искать турбину  :sm62:


Владимир

  • Гость
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #22 : 21 Четверг Января 2010 21:29:30* »
он по своим габаритам на место генератора не встанет, увы места там слишком мало......

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #23 : 11 Четверг Февраля 2010 15:41:37* »
Компрессор умирает на 7000 оборотах  :sm101: sm.chili
Слава турбинам!  :sm73:
Володя, а ты до каких оборотов максимум крутил свою "Газель"?

Владимир

  • Гость
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #24 : 11 Четверг Февраля 2010 18:13:05* »
 до 5000 об/мин....крутил двигатель, сколько в это время было оборотов :sm70: компрессора точно нескажу, но если учесть, что шкив компрессора немного меньше шкива коленвала, то его обороты где-то больше  на 25-30% ....я так думаю, скоро планирую заняться некоторой профилактекой проверю - отпишусь........

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #25 : 04 Четверг Марта 2010 22:40:10* »
На картинке ЗМЗ-301 V6
http://www.volga-gaz.ru/about/?url=12

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #26 : 04 Четверг Марта 2010 22:57:10* »
У ЗМЗ есть V6? Я в шоке. :sm63:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Владимир

  • Гость
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #27 : 05 Пятница Марта 2010 15:51:10* »
Такой не встречал  .............. думаю, что этот агрегат ещё не обкатан,
чтобы о нём имелось какое-то однозначное мнение,
одним словом экспериментальный вариант, как он себя ведет?
было бы конечно интересным узнать мнение испытателей.

Оффлайн silver-dream-raсer

  • ГАЗ 3110 Белая Волга
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 1258
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1506/-0
  • Газ 3110 Синий перламутр - бывшая, скучаю.
Ну мотор внешне внушительно выглядит, ябы за радость такой себе бы поставил.
engineering welding technology

Владимир

  • Гость
Re: Механический компрессор ставим на ЗМЗ 405-406
« Ответ #29 : 21 Воскресенье Марта 2010 16:34:46* »
Да, нет у нас  серийного производства 6-8 цилиндровых малообъёмных двигателей, до 3 литров............
взять даже тот-же объём 2,4 л., но сделать не в 4 цилиндрах, а в 6 -и это уже совсем другие параметры двигателя, дополнительный крутящий момент, и л.с., я уж не говорю про 3 литра объёма в 8-ми цилиндрах............!!!!


 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map