Автор Тема: Чистота и правила личной гигиены мусульманина  (Прочитано 5691 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Чистота и опрятность – характерные черты Ислама. Священный Коран и хадисы Пророка (мир ему и благословение) еще 1400 лет тому назад так сильно повлияли на невежественных, темных и нечистоплотных жителей Аравийского полуострова, что они поднялись на самую высокую ступень человеческого развития.

В Коране говорится: «Аллах любит тех, кто соблюдает чистоту» (2:222), а также: «О, вы, верующие, когда вы собираетесь совершить намаз, вымойте ваши лица и руки, включая и локти, проведите мокрыми руками по голове и вымойте ноги, включая лодыжки» (5:6) и «Когда вы осквернены, очищайте свои тела» (5:6).

В хадисах также сказано: «Чистота – это половина имана» (Муслим). Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовал: «Вы очищайте свою одежду и обувь и будьте опрятны и аккуратны, так, чтобы вас можно было различить среди людей». Мусульманин, также отмечается в другом хадисе, должен выделяться в толпе как родинка на лице.

Поэтому увидев как-то мусульманина в грязной одежде, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) выразил свое неудовольствие: «Неужели он не может постирать одежду?» (Абу Дауд).

Пророк (мир ему и благословение) также говорил: «Мыть голову и тело раз в неделю – долг каждого мусульманина перед Аллахом» (Бухари и Муслимом). Более того, он повелел стричь ногти, чистить зубы, хранить в чистоте одежду, и не реже, чем через каждые сорок дней, очищать от волосяного покрова подмышки и область в районе половых органов.

Еще в хадисах говорится: «Вы очищайте пороги своего дома и дворики перед ними» (Абу Дауд), а также «Каждую пятницу, когда вы идете в мечеть и на собрания, купайтесь, одевайтесь в красивые одежды и умащайтесь благовониями».

В этой связи передано, что когда однажды к Пророку (мир ему и благословение) подошел человек в изношенной одежде, он спросил его: «У тебя есть достаток?» «Да», - ответил тот. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поскольку Аллах даровал тебе богатство, позволь увидеть на тебе плоды Его милости и щедрости» (Насаи).

Также рассказывают, что когда Пророк (мир ему и благословение) видел человека с пожелтевшими зубами, со взъерошенными волосами, в запыленной одежде, то сразу же говорил: «Соблюдайте чистоту» (Байхаки и Баззар) или «Ключ к намазу - это чистота» (Тирмизи).

Наряду с этим, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) повелел ухаживать и за своими волосами. Однажды некий человек с всклокоченными волосами и бородой подошел к нему. Тогда Пророк (мир ему и благословение) дал ему понять, что тому следует привести себя в порядок. Когда человек причесался и вернулся обратно, Посланник (мир ему и благословение) сказал: «Разве это не лучше, чем быть со всклокоченными волосами, походя на шайтана?» (Малик).

Суть такого внимания Ислама к вопросам гигиены заключается в следующем:

1. Чистота – неотъемлемая часть естественной и здоровой природы человека.

2. Соблюдая чистоту, человек сохраняет достоинство, силу и праведность. Чистый, опрятный человек привлекает людей, вызывает у них симпатию, что способствуют укреплению Ислама и формирует здоровую атмосферу в обществе.

3. Чистота - залог здоровья. Большинство болезней люди приобретают из-за несоблюдения гигиены. В этой связи Ислам особенно требует, чтобы мусульмане мыли руки и полоскали рот, как перед едой, так и после употребления пищи.

4. Человеку свойственно представать перед вышестоящим начальством в чистом, опрятном виде. Это же должно быть характерно, но гораздо более сильнее, учитывая то, что мы постоянно пребываем перед взором Аллаха.

Нельзя забывать, что Создатель любит чистых и опрятных людей. Поэтому мусульманину следует изучить правила гигиены и соблюдать их в повседневной жизни.

Необходимо ухаживать за своим телом. Пророк (мир ему и благословение) регулярно мыл и расчесывал свои волосы и велел другим поступать так же. Кроме того, он говорил, что тот, у кого есть волосы, должен относиться к ним уважительно.

Также следует очищать уши во время омовения и в других необходимых случаях, удаляя нечистоты с видимых его частей. Также надо убирать серу из ушной раковины. Последнее особенно желательно делать после купания.

Прочищать нос следует, набрав воду в нос и прополоскав его. При сморкании надо использовать левую руку, отвернувшись от людей в левую сторону. Нежелательно сморкаться и очищать горло, стоя или сидя в сторону Киблы.

Нечистоты, которые накапливаются на зубах, у десен следует убирать, используя зубную пасту и мисвак. Чистить зубы последним следует перед сном и проснувшись, при омовении, перед совершением намаза, при дурном запахе изо рта и т.д.

Бороду также следует регулярно мыть, расчесывать и содержать в чистоте. Ее надо подправлять, не оставляя в потрепанном виде. Борода должна быть привлекательной, а не уродливой, особенно у тех, кто призывает людей на путь Ислама.

Для того, чтобы убрать нечистоты, накапливаемые под ногтями и в складках пальцев рук, необходимо регулярно мыть руки и подстригать ногти.

Необходимо приучить себя очищать тело от пыли и пота, накапливающихся в результате работы. Нельзя идти к людям с неприятным запахом.

Особенно возбраняется совершать в таком виде намаз, стоять перед Всевышним Аллахом. Как мы упоминали выше, в Коране есть аят, в котором говорится, что Всевышний любит чистоплотных верующих. Отсюда становится понятно, что Аллах не любит грязных, нечистоплотных людей. Поэтому следует купаться хотя бы раз в неделю, особенно желательно совершать полное омовение всего тела в пятницу.

Кроме того, на теле человека есть четыре места, в которых следует удалять или подправлять волосы.

Волосы на голове. Их разрешается подстригать, брить наголо, но можно и отращивать, если аккуратно ухаживать за ними, содержать их в чистоте и посещать парикмахера время от времени. Но нельзя частью сбрить, а частью оставить – это запрещено.

Усы. Не одобряется отращивать длинные усы, особенно не одобряется оставлять усы неподстриженными, чтобы при употреблении пищи жир оставался на усах. Полагается подстригать усы так, чтобы видна была линия над верхними губами. В целом, желательно, как можно больше укорачивать усы или вовсе сбрить их.

Волосы в подмышках. Их следует удалять не реже, чем через каждые сорок дней. Оставлять на этом месте волосы более этого возбраняется. Кому трудно выщипывать волосы из подмышек, тот может их сбривать, главное - это соблюдение гигиены. Считается сунной удалять волосы сначала с правой стороны, а потом с - левой.

Волосы в области аурата. Их тоже следует сбривать не реже, чем через каждые сорок дней. Имам Навави разъяснил, что в данном случае в аурат входят волосы над детородным органом и в области заднего прохода. Удалять волосы с обоих мест следует путем бритья или с помощью крема для удаления волос. Нанави говорит, что это служит укреплению супружеских отношений.

Также необходимо ухаживать за ногтями. Считается сунной подстригать их в каждую пятницу. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «О, Абу Хурейра, ты подрезай свои ногти, ибо на длинных ногтях сидит шайтан». Передают, что Пророк (мир ему и благословение) даже отказывался принимать тех, у кого под ногтями была грязь.

Последовательность подрезания ногтей следующая: начинать следует с указательного пальца правой руки и идти до мизинца. Затем нужно подстричь ноготь большого пальца. Что касается ногтей пальцев ног, то их следует подстригать, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой ноги. После подстригания ногтей пальцы желательно вымыть и совершить омовение.

К гигиене относится и обрезание пуповины. Ее следует обрезать сразу же после рождения ребенка. Пупок желательно оставить длиной равный толщине четырех пальцев, не короче.

Это же касается и крайней плоти мужского полового органа. Обрезание считается по мнению некоторых ученых обязательным, а, согласно другим, - желательным. В любом случае – это крайне важное предписание.

Помимо прочего, мусульманин обязан следить за своей бородой. Большинство богословов утверждают, что начисто сбривать бороду запрещено. Имам же Навави и Рафии пишут, что это только неодобряемое действие. Но все ученые согласны, что необходимо оставлять хотя бы небольшую щетину. Запрещается также окрашивать седую бороду в черный цвет и выщипывать седые волосы из бороды.

Но чистота, согласно Шариату, не ограничивается только вышеупомянутыми правилами. Имам Газали пишет: «Чистота по требованию Шариата имеет четыре ступени», а самая низкая ступень – это о чем написано выше, т.е. правила элементарной личной гигиены, соблюдение которых является также поклонением и заслуживает награду Всевышнего.

Вторая же ступень – очищение тела от грехов и приучение их к служению Аллаху, третья – заполнение сердца благими, праведными чертами характера и очищение его от скверных, плохих нравов. А четвертая ступень – это очищение таинства, скрытого в сердце. Иными словами, необходимо отказаться от всех мыслей, которые не приближают к Аллаху, и в каждый миг находиться в состоянии любви к Богу, думать о Всевышнем с благоговением, направив все помыслы к тому, что приближает раба к Нему.

Эти ступени постижения чистоты также надо иметь в виду, понимая взаимосвязь внутреннего и внешнего в Исламе. В этой связи ученые говорят, что внешний вид верующего не должен расходиться с его внутренним состоянием.

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Чистота и правила личной гигиены мусульманина
« Ответ #1 : 12 Воскресенье Января 2014 06:19:36* »
Гигиена и чистоплотность

Если сунной (желательным) является выщипывание волос в области подмышек, то возможно ли их брить?
Да. Это допустимо. /1/

По поводу спиртосодержащей парфюмерии. Разрешается ли пользоваться спиртовым дезодорантом или одеколоном? Можно ли совершать молитву, надушившись ими?
Если рассматривать строго и без поблажек, то — нет.
Но в тоже время все богословы единодушны, что те случаи, когда что-то является повсеместным, и сложно обезопасить себя от него (‘умумуль-бальва), оно относится к ма‘фуввун ‘анху, то есть канонически допускается и прощается.
Например, наш современник богослов Рамадан аль-Буты считает, что «пользоваться одеколоном, даже если он со спиртом, канонически допускается». В реалиях нашего времени этот известный богослов относит спиртосодержащие одеколоны и дезодоранты к ма‘фуввун ‘анху, то есть канонически допускаемому и прощаемому. /2/

Поэтому, если для кого-то крайне малое количество спирта в тех или иных предметах гигиены или парфюмерии, например, шампуни или крема, относится к категории ‘умумуль-бальва, то он не должен мучить себя излишними сомнениями, которые обычно от Сатаны.
Данное богословское правило лично я не стал бы практиковать в пользу спиртосодержащих кондитерских изделий или других продуктов, а также в вопросе дезодорантов и одеколонов. К тому же сегодня есть дезодоранты и одеколоны, которые не содержат спирта.

Что делать с остриженными ногтями или волосами? Куда деть, например, волосы новорожденного, побритые на седьмой день?
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) закапывал в землю отстриженные волосы, ногти, а также кровь, например, окровавленные повязки. То есть испачканное кровью и уже непригодное к использованию (салфетки, вата и т. д.). /3/

В условиях сельской местности это сделать легко, а вот в городских условиях — сложнее. Поэтому выброс в мусорный контейнер равносилен закапыванию, так как мусор свозится на свалки, закапываемые в огромных котлованах.
Нет разницы когда, в какой из дней стричь ногти. Наилучшим является, чтобы это происходило не реже одного раза в неделю, как и все другие гигиенические процедуры.

Правда ли, что если перед совершением молитвы-намаза почистить зубы мисваком, молитва будет в семьдесят раз лучше по вознаграждению?
Я не встречал достоверного высказывания Пророка об этом. Думаю, что это крайне маловероятно, так как мисвак относится к вещам, дополняющим молитву.
О мисваке
Мисвак (сивак) — это чистка зубов и то, чем чистят зубы, удаляют остатки пищи и снимают налет. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Сивак — это чистота полости рта и довольство Всевышнего [вами]» (хадис от ‘Аишы; св. х. Ахмада, ан-Насаи и др.). /4/ Во времена Пророка, как и сегодня, есть кустарники, ветки которого применялись и применяются как щетка и паста единовременно. Именно эти веточки, нарезанные примерно на длину современных зубных щеток, и подразумеваются в первую очередь в упомянутом хадисе, как и во всех других хадисах, рассказывающих о мисваке или сиваке. На сегодняшний день результатами научных исследований доказана значительная и многогранная польза мисвака для полости рта. Например, зубной налет счищается этой палочной безболезненно и очень эффективно, что в свою очередь предотвращает образование кариеса. Среди современных зубных паст имеются и те, одним из основных компонентов которых является мисвак.
Что касается времени применения, то оно не имеет ограничений: после сна, после продолжительного молчания или разговора, после еды и т. д. Главным, с точки зрения действий Пророка Мухаммада, является постоянный уход за полостью рта с целью сохранения здоровья и свежести дыхания. Например ‘Аиша передавала, что «Посланник Всевышнего, когда возвращался домой, в первую очередь чистил зубы»./5/

Ученые единодушны в том, что чистка зубов мисваком (как и иная форма поддержания полости рта в чистоте) является сунной муаккяда (обязательным на уровне сунны), так как Пророк был постоянен в этом и побуждал к этому других.
Относительно чистки зубов палочкой-мисваком перед совершением очередной молитвы-намаза следует обратить внимание на то, что в одних хадисах говорится о желательности чистки зубов перед полосканием рта во время совершения омовения (вуду’), а в других — перед молитвой. И в заключение приведу еще один хадис: «Пророк Мухаммад всегда, днем это было или ночью, после пробуждения ото сна, чистил зубы перед тем, как совершить омовение» (хадис от ‘Аиши; св. х. Ахмада и Абу Дауда)./6/

Можно ли пользоваться мисваком во время соблюдения поста?
В данном вопросе имеется два практических акцента, пояснения.
Богословы шафиитского и ханбалитского мазхабов говорят о нежелательности использования мисвака после начала времени полуденной молитвы («Зухр») и до захода солнца. Аргументация у них не прямая, а косвенная: Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Запах изо рта постящегося, пред Всевышним, лучше запаха благовония» (св. х. аль-Бухари и Муслима). «То есть, — заключила данная группа ученых, — желательно после полудня сохранить естественный запах полости рта».
Богословы ханафитского и маликитского мазхабов говорят о допустимости использования мисвака на протяжении всего времени поста. Опираются они в своем заключении на все хадисы, подчеркивающие и побуждающие к сохранению чистоты полости рта и удалению неприятных запахов, а также на два специальных хадиса, касающихся постящегося: Пророк Мухаммад говорил: «Одним из наилучших качеств постящегося является [применение] мисвака» (хадис от ‘Аиши; св. х. Ибн Маджа), а также слова ‘Амира ибн Раби‘а: «Пророк Мухаммад постоянно пользовался мисваком во время поста» (св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и Абу Дауд)./7/

Имам аш-Шавкяни, например, говорил: «Правильным является желательность (мустахаб) пользования мисваком на протяжении всего времени поста. Так считала бòльшая часть ученых». /8/

Пользоваться зубной щеткой во время поста, без зубной пасты допускается, а вот от использования зубной пасты в это время лучше воздержаться. Бòльшая часть ученых говорит, что попадание ее в желудок нарушает пост. Если все же человек воспользуется ею, то необходимо быть предельно осторожным./9/

Объясните, пожалуйста, почему необходимость содержать в чистоте и порядке свою квартиру, двор, общественные места, территорию города не является фардом (обязательным)?
Вообще-то, наверное, эта необходимость по значению должна приближаться к важности соблюдения столпов Ислама. Дмитрий. Архангельск.

Согласен. Так и есть. Имеется известное мусульманское повествование: «Чистота — это половина (часть) веры». Чем человек более набожен и религиозен, тем больше (по возможности) он стремится к чистоте и порядку.

Нужно ли как-то сочетать простые повседневные гигиенические процедуры с малым и полным омовением? Хасан.
Необходимости такой нет. Поступайте так, как вам удобнее.

Говорят, когда чистишь сиваком зубы, то нежелательно стоять, я имею в виду в ряду, при наступлении времени совершения намаза, а надо присесть или нагнуться и только тогда чистить зубы. Zaur.
Ничего такого не слышал и не читал. Согласитесь, странно, когда человек чистит зубы сидя, а тем более в ряду молящихся.

Подобные гигиенические процедуры, исходя из этических соображений, необходимо производить заблаговременно.

Можно ли выбрасывать волосы и ногти не в мусорную корзину, а, например, в туалет?
Да, возможно.

Я и мой муж любим принимать душ и ванну каждый день. Слышала, что часто такие процедуры нельзя делать.
Ну, это уже слишком. В Коране и достоверных хадисах не раз можно встретить прямое повеление быть предельно чистыми, что подразумевает в первую очередь физическую чистоту, чистоту тела, одежды, жилища и т. п.
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Предельная чистота (не просто чистота, а именно чистоплотность /10/, бытность очень чистым) /11/— часть веры» (то есть если в человеке есть вера, то она выступает определенным, индивидуально для каждого, индикатором загрязненности, необходимости принятия душа, мытья рук, уборки на рабочем месте или в квартире и т. п.)./12/

Но я думаю, что для каждого человека индивидуально (прием душа), кто один раз в неделю полностью моется, а кто постоянно. Про вред не слышала. Что Вы скажете по этому поводу? Можно?
Вы можете принимать душ столько, сколько вам это необходимо для поддержания личной чистоты и гигиены. Это зависит и от стиля жизни, от регулярности занятий спортом, от сферы деятельности, трудовой занятости и т. д.
К примеру, японцы, поступают очень даже по-мусульмански, принимают душ в среднем два раза в день (утром и вечером).
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Чистота и правила личной гигиены мусульманина
« Ответ #2 : 12 Воскресенье Января 2014 06:36:33* »
Передают, что Пророк (мир ему и благословение) даже отказывался принимать тех, у кого под ногтями была грязь.  :sm63:

Внешность первична для Пророка.  :pardon:
Как быть мусульманину-строителю-автослесарю-нефтянику-шахтёру-дальнобойщику?  :sm63:
Пророк не примет их.  :sm88:
Печалька.  :sm18:
Я бы на месте мусульман, представителей рабочих профессий, сменил религию.  :pooh_go:

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

лоощлщ

  • Гость
Re: Чистота и правила личной гигиены мусульманина
« Ответ #3 : 07 Понедельник Августа 2017 19:10:54* »
Cалам. по религии запрещено думать и рассуждать от себя, полагаясь на собственніе рассужденияи логику.. есть четкие Хадисы есть достоыерные ученіе , на которых надо опираться. и только после того как не нашел от них что либо или хотя бы нашел но косвенно. и даже тогда бояться от себя давать ответ. а воздержаться. или спросить у  знающих..
например. чистить зубы . да. нужно сидя. есть Хадис. и да. насчет вознаграждения молитвы в 70 р с мисваком. это достоверный хадис. я призываю вас бояться говорить от себя по Дину. ведь это получается клевета и сказано что кто скажет от себя по дину и ошибется, тот проклинаем всеми обитателями небес. возьмем же в узду свой нафс и сохраним молчание если сказать опираясь на дин - нечего. слова же " я не знаю" - половина знаний

лоощлщ

  • Гость
Re: Чистота и правила личной гигиены мусульманина
« Ответ #4 : 07 Понедельник Августа 2017 19:14:24* »
Cалам. по религии запрещено думать и рассуждать от себя, полагаясь на собственніе рассужденияи логику.. есть четкие Хадисы есть достоыерные ученіе , на которых надо опираться. и только после того как не нашел от них что либо или хотя бы нашел но косвенно. и даже тогда бояться от себя давать ответ. а воздержаться. или спросить у  знающих..
например. чистить зубы . да. нужно сидя. есть Хадис. и да. насчет вознаграждения молитвы в 70 р с мисваком. это достоверный хадис. я призываю вас бояться говорить от себя по Дину. ведь это получается клевета и сказано что кто скажет от себя по дину и ошибется, тот проклинаем всеми обитателями небес. возьмем же в узду свой нафс и сохраним молчание если сказать опираясь на дин - нечего. слова же " я не знаю" - половина знаний
и особенно призываю не подшучивать над Пророком он нам неровня

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Чистота и правила личной гигиены мусульманина
« Ответ #5 : 07 Понедельник Августа 2017 20:21:13* »
Как раз сегодня был у меня разговор про Хадисы с одной  русской правозащитницей, живущей в Баку, она носит с собой их в русском переводе. Так она при помощи Хадисов аыиигрывала судебные процессы. Надо будет выложить Хадисы на этом форуме.  :good:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map