Автор Тема: Немного теории  (Прочитано 5792 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн silver-dream-raсer

  • ГАЗ 3110 Белая Волга
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1258
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1506/-0
  • Газ 3110 Синий перламутр - бывшая, скучаю.
Немного теории
« : 16 Пятница Апреля 2010 17:38:44* »
Ниже приведена таблица с характеристиками некоторых распространенных электродов.



На рисунке 61 показаны усиленные, нормальные и ослабленные швы. Обычно применяют усиленные швы. Вогнутыми делают угловые швы в тех случаях когда требуется повысить предел выносливости сварного соединения. Вогнутость в стыковых швах является браковочным признаком.
При толщине свариваемых деталей 3-8мм обычно применяют швы без разделки кромок (рис 62,а) для деталей толщиной от 6 до 26мм делают V-образную разделку кромок углом 45-60 градусов (рис 62,б) Остальные соединения показанные на (рис 62 в,г,д,е) применяются при сварке толщина стенки которой 20-60мм.



Некоторые угловые соединения



Некоторые тавровые соединения



Типы соединений в нахлестку, очень хорошо подходит для сварки выхлопной системы.



На рисунке 69 показанны некоторые движения электродом во время сварки.
Чаще всего сварщик применяет движение типов 1,2,6,10.  Для лучшего прогрева и проплавления кромок применяют движение типа 5,8. Для угловых швов применяют движение типа 3 и 4. Для лучшего прогрева середины шва применяют 7-й тип движения.    Для горизонтального положения сварки применяют 6-й тип движения.      Если шов должен внешне выглядить красиво то посоветую 9 тип движения электрода при сварке, при таком типе движения меньше возникает подрезов, наплывов, и если сварщик новичек то шов будет выглядить более менее нормально, а при остальных типах движений нужна долгая практика.



В соответствии с положением в пространстве сварных швов различают в нижнем, вертикалном, горизонтальном, и потолочном положениях. Самая наиболее удобная и производительная сварка в нижнем положении, так как при этом расплавляемый металл под действием собственного веса переходит в шов. При вертекальном положении сварку видут электродами диаметром не более 4мм, и короткой дугой 3-4мм что бы уменьшить обьем сварочной ванны и способствует застыванию металла до стикания в низ. Сварку в вертикальном положении обычно видут с низу вверх. Вначале сварки дугу возбуждают в нижней точке шва и, как только образуется небольшая ванна расплавленных основного и пресадочного металлов, сейчасже дугу переносят несколько выше, прогревая основной металл и часть наплавленного при поперечных движениях электрода. Как только дуга будет отведена от ванны, металл застывает образуя небольшую выпуклость, на которую в дальнейшем откладывается следующая порция (капелька) металла. Сварка в горизонтальном положении на вертикальной плоскости еще более затруднительна, чем сварка в вертикальном положении. Особенно неудобно сваривать однопроходные швы с разделкой кромок (рис.70,г). В этом случае дугу возбуждают на нижней кромке , затем постепенно переводят на верхнюю, заполняя металлом всю разделку кромок за один проход. Сварку выполняют электродом не толще 4мм.  Более удобно сваривать такиеже швы заполняя разделку кромок тонкими отдельными валиками (рис.70,д)
Горизонтальные швы в нахлестку выполняются легче, потому что горизонтальная кромка  способствует удержанию металла от стекания. (рис.70,е) 
Наиболее трудной считается сварка в потолочном положении,Ее выполняют электродами диаметром не более 4мм при уменьшенной силе тока, что необходима для уменьшения обьема сварочной ванны и предупреждения стекания жидкого металла вниз под действием силы тяжести. Сварку ведут на максимальной короткой дуге для обеспечения перехода металла с электрода в шов. (рис.71,ж) 



примерный диаметр электрода от толщины металла.



Сварка угловых швов в вертикальном и потолочном положениях не отличается от сварки стыковых швов с V-образной разделкой кромок. для качественного провара корня шва первый слой выполняют электродами диаметром 3-4мм. Угловые и тавровые соединения со скосом кромок свариваются почти также как и стыковые.



При толщине стали 1-3мм применяют швы с отбартовкой кромок  (рис.74,а) 
Сварку стыковых швов при толщине 1-3мм выполняют на массивных медных или бронзовых подкладках (рис.74,б). Подкладки обеспечивают интенсивный отвод тепла, что препятствует оброзованию прожогов и обеспечивает провар и формирование шва. Листы собирают без зазора в стык и плотно поджимают к подкладке. Стыку придают небольшой угол наклона (10-15градусов) и ведут сварку сверху вниз, без колебательных движений электрода. Также применяют подкладку при сварке в нахлестку (рис.74,в). 



Примерные режимы сварки стыковых швов



Сварка швов различной протяжонности. На рисунки приведены способы сварки которые исключают деформацию длинных деталей.

engineering welding technology

Оффлайн silver-dream-raсer

  • ГАЗ 3110 Белая Волга
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1258
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1506/-0
  • Газ 3110 Синий перламутр - бывшая, скучаю.
Re: Немного теории.
« Ответ #1 : 16 Пятница Апреля 2010 19:29:25* »
Программа для расчета режимов сварки.
(разархивируйте содержимое в отдельную папку и запускай exe-ный файл)
Небольшой совет програма считает примерные значения, исходя из полученных результатов,
силу тока в большую или меньшую степень и другие параметры по месту сварки надо будет корректировать так скажем по вкусу.
engineering welding technology

Владимир

  • Гость
Re: Немного теории.
« Ответ #2 : 17 Суббота Апреля 2010 01:08:35* »
Отлично, молодец что выложил эту информацию.............очень нужная инфа, единственное что хотел бы попросить если не трудно, не мог бы ты эти картинки вместе с комментариями сжать в архивчик и выложить ссылочку по которой можно было эту инфу скачать................обычно когда инфа становится нужной её не найти, а так бы была под рукой всегда....

Отличная программа, скачал...........при первой возможности попробую, только блин у меня настройка силы тока не совсем точная, есть деления но с широким диапозоном, ну что-нибуть придумаю :good2:

Оффлайн silver-dream-raсer

  • ГАЗ 3110 Белая Волга
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1258
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1506/-0
  • Газ 3110 Синий перламутр - бывшая, скучаю.
Re: Немного теории.
« Ответ #3 : 17 Суббота Апреля 2010 02:55:42* »
Попозжа я сделаю в отдельном архиве, ато у меня курсовиков мого, несплю уже 3е суток надо досрочно сессию сдать.  А по поводу точности делений на регулеровке трансформатое, ты найди мощьный амперметр такой похожий на пласкогубцы, замерь ток в минимальном положении регулятора в среднем, и в максимальном, посчитай количество делений на регуляторе и подели а потом просто будешь знать сколько одно деление прибавляет ампер.
engineering welding technology

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Немного теории.
« Ответ #4 : 17 Суббота Апреля 2010 04:15:32* »
Володя, в технической библиотеке лежит Сварка.zip весом 6.5 мб. :sm70:
Сможешь утащить?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Владимир

  • Гость
Re: Немного теории.
« Ответ #5 : 17 Суббота Апреля 2010 10:12:16* »
А что в ней конкретно?

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Немного теории.
« Ответ #6 : 17 Суббота Апреля 2010 12:31:32* »
Фотки 12 штук в натуральную величину из камента Игоря.
Или минимизировать их размер?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Владимир

  • Гость
Re: Немного теории
« Ответ #7 : 17 Суббота Апреля 2010 16:56:29* »
Желательно конечно чтобы били легче, но в то же время можно было разобрать что на них отображено........

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Немного теории
« Ответ #8 : 17 Суббота Апреля 2010 17:05:38* »
Переделаю и дам знать. :sm208:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн silver-dream-raсer

  • ГАЗ 3110 Белая Волга
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1258
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1506/-0
  • Газ 3110 Синий перламутр - бывшая, скучаю.
Re: Немного теории
« Ответ #9 : 19 Понедельник Апреля 2010 01:18:14* »
Инверторный источник питания сварочной дуги
Инженеры по сварочному оборудованию всегда стремились создать источник питания для сварочной дуги как можно компактнее и легче сохраняя мощностные характеристики. Для того что бы уменьшить размеры источника питания нужно было увеличить КПД трансформатора, для увеличения КПД инженеры высчитали что нужно повысить частоту переменного тока, к примеру при увеличении частоты в 2 раз КПД трасформатора увеличивается в 4 раза, при увеличении частоты переменного тока в 4 раза, КПД трансформатора увеличивается в 16 раз. А чем выше КПД тем проще можно сделать трансформатор в несколько раз меньше, чего и добивались инженеры. Вопрос теперь состоит в том как повысить промышленную частоту 50Гц, для этого встроили выпрямитель промышленного или бытового напряжения. Для того чтобы сгладить скачки полупериоды напряжения выпрямленного тока, встроили фильтр. А для создания переменного тока высокой частоты применили преобразователь (существуют 2 варианта, 1. тиристорный, 2. транзисторный)
Есть разница между тиристорным и транзисторным преобразователем: тиристорный преобразователь более надежен, дешевле и меньше боиться перегрева, зато есть отрицательная сторона - с тиристорным преобразователем сварочный инвертор больше в размерах и меньше КПД по отношению к транзисторному, обуславливается тем что с помощью тиристоров частоту переменного тока можно поднять не выше 1КГц.
А в инверторе с транзисторным преобразователем можно поднять частоту тока выше 10КГц что позволяет сделать трансформатор намного компактнее и легче сохраняя мощностные характеристики. Но минусы такие: он дороже и боится перегрева (потому что транзисторы имеют свойство сильно нагреваться, тем более при больших токах и требуют активного охлаждения что тоже повышает стоимость аппарата) Исходя из этих минусов у инверторов с транзисторным преобразователем время рабочей нагрузки ниже.
А для конечного выпрямления сварочного тока в инверторах применили высокочастотный выпрямитель (по схеме он особо не отличается от обычных выпрямителей, отличие в самих диодах с более производительными и быстро открывающими и запирающими полупроводниковыми элементами)

Схема устройства такова:
Состоит он 1. из сетевого выпрямителя. 2.Фильтра который идеально до выравнивает ток. 3.устройства высокой частоты (которое может быть 2-х видов 1тиристороный, 2 транзисторный) 4. трансформатор высокой частоты. и 5. высокочастотный выпрямитель. ну и 6. дроссель для регулировки тока.
engineering welding technology

Артур

  • Гость
Re: Немного теории
« Ответ #10 : 19 Понедельник Апреля 2010 19:28:45* »
Схема сварочного дросселя с бесступенчатым регулированием.

Игорь ! Раздел по электрогазосварке стал похож на форум студентов института сварки имени Патона . Немного теории уже переросла в Много теории ,я вынужден удалить лишнее на мой взгляд . Кстати,  пиши по существу с подробными комментариями рисунков  на внятном и простом языке и не забывай указывать в схемах и в рисунках обозначение каждого эл. элемента и их функционал .
Просьба к тебе. Рассчитай пожалуйста для Владимира параметры дросселя для тока 200 Ампер. Длину, сечение шины - проводника , также размер железа.   

Владимир

  • Гость
Re: Немного теории
« Ответ #11 : 20 Вторник Апреля 2010 00:25:28* »
Ребята, я лучше багажный вагон оплачу, чтобы Дустмакер отправил мне постоянку, чем вы  будете свой мозг напрягать ради меня..........
Всем огромное спасибо!!!!
Знаю, уверен, на нашем форуме есть спецы по сварки, и даже не один......

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map