Вот робяты, предлагаю Вашему вниманию информацию, что отрыл на просторах интернета. Источник информации здесь: http://volga.ural.ru/blog/blog/19.html
Однако я предлагаю продолжить эту тему - разжевать её, расширить и углУбить! Автором статей является человек по нику им. vafer , вот его блог:
http://volga.ural.ru/blog/profile/vafer/created/topics/Штатная выхлопная система двигателя ЗМЗ 406 имеет ряд недостатков:
1. Малый диаметр выпускной системы: первые 2 банки имеют проходное сечение 51мм, а через мост и далее идет уже 38мм. Для мотора объемом 2.3л и оборотами под 6000 это маловато. Штатная система душит мотор и не дает ему показать все на что он способен.
2. Она рассчитана таким образом, чтобы максимальный резонанс попадал на 4200 об/мин.
Тем самым мы получаем вот такую ВСХ:
Максимальный крутящий момент как раз приходится на те самые 4200 об/мин.
Но как и описано в статье
О настроенном выхлопе (
http://www.volga.ural.ru/blog/blog/9.html ) на оборотах в двое меньших мы получаем провал, а ведь это самые нужные обороты при движении в городском цикле.
3. Штатные банки глушителя и резонатора спроектированы еще во времена тихоходного 24Д и кочевали от машины к машине вплоть до появления двигателя крайслер, вместе с ним пришли и новые более правильные глушители. Но тем не менее и здесь есть что улучшить.
А теперь давайте подумаем, как нам это исправить.
Любая выхлопная система начинается с коллектора.
Для атмосферного варианта существует 2 типа коллекторов: 4-1 (так называемый «паук») и 4-2-1.
Об их достоинствах и недостатках можно прочитать в статье
О настроенном выхлопе.
Скажу лишь, что коллектор 4-1 сделанный на заказ стоит порядка $500, а штатный 4-2-1 в районе $100.
И так как «паук» лучше штатного не в 5 раз, то я выбираю штатный.
Штатный коллектор, а точнее его нижняя часть (в народе штаны) требует некоторой доработки. Штатно все трубы сходятся в одну диаметром 2"(51мм), а нам нужно чтобы было 2.5"(63мм), потому требуется немного поработать сваркой и болгаркой.
Далее идет первый резонатор — в штатной системе он играет основную роль, именно благодаря его конструкции возникает мощная обратная волна.
Я предлагаю отказаться от него и тем самым сделать характеристику мотора более равномерной, без провалов и подъемов.
Глушители и резонаторы.
Сейчас на рынке существует масса предложений по качественным (и не очень) выхлопным системам.
Из легкодоступных я бы, пожалуй, порекомендовал две:
Первый производитель:
FOX Exhaust Systems (
http://www.foxrus.ru/ )
FOX — это торговая марка немецкой компании «ATJ Autotechnik GmbH». Компания была основана в 1993 году. Про-филь компании — производство высококачес-твенных выхлопных систем и их компонентов для широкого спектра легковых автомобилей, а также производство индивидуальных (тюнинговых) и спортивных выхлопных систем.
Несмотря на то что контора из Европы, цены весьма приемлемые (одна банка в среднем стоит $100).
Рекомендуемые примеры применения схемы выхлопных систем
Я предпочитаю серию G.
Серия “G” представлена глушителями различной конструкции камеры. Конструкция камеры обозначаются первыми символами в номенклатурном номере изделия. Всего конструкции – 8
Мне, как правило, нужно минимальное сопротивление — потому я выбираю тип U.
Используемый материал при производстве глушителей:
— камера глушителя — алюминированная сталь толщиной 1,0 мм.
— внутренние перегородки – алюминированная сталь толщиной 1,2 мм.
В глушителях используется перфорированная труба из нержавеющей стали марки AISI-409 с толщиной стенки 1,2 мм.
Наполнитель глушителей – жаростойкое базальтовое волокно.
Использование двух-трех банок типа U дает минимально возможное сопротивление на выпуске, но за это приходится платить повышенным уровнем шума.
Если уровень шума является критичной величиной, то рекомендую в качестве последней банки посмотреть себе другие типы глушителей серии G.
Если есть тяга к экспериментам, можно попробовать глушители серии F.
Второй производитель, о котором бы я хотел упомянуть — это
MG-Race (
http://www.mg-race.su/ )
Это российская компания, которая снискала себе славу качественных и недорогих компонентов для выхлопных систем.
С ассортиментом и ценами можно ознакомится на сайте компании.
В целом ассортимент похож на предыдущего производителя, равно как и цены.
Отдельно хотелось бы отметить, что все перечисленные выхлопные системы собираются на сварку(!), а не на хомуты и по сути являются неразборными.
Для кого-то это прозвучит как минус, но лично я считаю что это большой плюс. Тем более в случае необходимости все же можно демонтировать систему целиком на яме или подъемнике, для этого в конструкции нужно предусмотреть 2 места разъединения: сразу после коллектора и в районе заднего моста.
Срок службы у всех выхлопных систем составляет 2-3 года, именно поэтому я утверждал и утверждаю, что нет никакого смысла покупать банки из полированной нержавеющей стали. Банка может быть и протянет более 3 лет, а вот набивка внутри — нет. Лучше купить простую банку из алюминизированной стали + блестящую насадку (если уж очень хочется).
Диаметр трубы.
Не стоит гнаться за большими диаметрами. Для атмосферного мотора с объемом 2.3-2.5л оптимальным будет диаметр трубы в 2.5", т.е. 63мм. Выпускная система большего диаметра не даст особых плюсов, но будет иметь больший вес и большую цену.
Итак, что мы получили в итоге.
Штатный коллектор 4-2-1 с переходом в трубу 2.5"(63мм).
Банки FOX с проходным сечением 2.5" без заужений.
Труба изогнутая диаметром 2.5" для перехода через мост.
Получился не очень шумный прямоток достаточного сечения.
График момента будет иметь более равномерный вид, но при этом его пиковое значение теоретически должно стать меньше.
На деле машина начинает ехать легче, мотор раскручивается легко до максимальных оборотов. Ощущается некоторая прибавка момента на низких оборотах.
Такая выхлопная система будет работать даже если все остальное осталось без переделок, но максимальную отдачу и эффективность она сможет показать только вместе с другими доработками. К таким доработкам относится: доработка впуска и изменение программы управления двигателем.
Об этих двух не менее важных вещах я поведаю чуть позже.