Нее, эта песня про аккумуляторные самокаты.
По поводу езды по буеракам-косогорам, законы Физики тебе в помощь.
Привыкни для начала к своему велику, потом начни усложнять задания.
Нужен опыт.
На крутых подъёмах как правило не переключают передачи, заранее втыкают нужную и дальше либо педаляж на лёгкой передаче, либо силовая работа, в зависимости от разных факторов, которых много штук.
Твои мышцы пока ещё недоразвиты для велоспорта, поэтому подкачайся потихоньку - катайся побольше на разных передачах. Найди трассу с подъёмами и езди по ней, по горизонтали не так интересно, как по горам лазить, а с горки катиться совсем неинтересно.
ЗЫ: Без контактных педалей, к которым прицеплены твои велотуфли, в горах ты малоэффективен, твой КПД не более чем 50%.
CLIPLESS PEDALS FAIL technique / Контактные педали - техника падений
GCN по-русски. Как выстёгиваться — Предотвращаем бедствие с контактными педалями
В моё время были туклипсы, шипы делали сами из дюраля.
Велотуфли продавались без шипов.
Туклипсы более практичны для покатушек, можно ездить в любой обуви, даже без шипов, КПД будет не 50, а гораздо более %.
Ремешок ослабляется лёгким нажатием, ни разу ни у кого не было проблем из-за туклипсов.
У горного короля Сергея Морозова на надгробии видно туклипсы,
а он был в составе сборной СССР и упакован был по тогдашнему максимуму.
Контакты VS Туклипсы
Велоспорт в СССР. Велосипедисты А.Пиккуус, А.Гусятников, С.Морозов, тренер В.А. Капитонов (1978)
Где мои 16 лет?!
Ностальгия.
Ни один нынешний чемпион по ММА не сумел бы подняться в гору быстрее Морозова.
Да и не только Морозова, но и многих других неименитых велогонщиков.