Подошло время замены стоек переднего стабилизатора (это я о шаровой подвеске 31105)... Менять их приходится каждый год (а иногда и два раза в год: вот эта стойка прошла ровно 1200 километров (ФОТО 1)), и это меня убивает. После каждой зимы (у меня именно так, может у кого и живут дольше а у меня умирают чётко по весне), стойки начинают стучать. И стучат они по голове и кошельку (стоимость одной стойки у нас в городе варьируется от 400 до 500 рубликофф, за две около 1000.. и так ежегодно), по этому надо с этим что-то делать. Очень давно на одном из форумов интернета была поднята тема "усиленных стоек стабилизатора для ГАЗ" (ФОТО 2), что меня зело заинтересовало. Вот на этих фото человек, открывший ту тему, выложил фотографии стоек в сравнении: (ФОТО 3, 4). Я посмотрел и решил реализовать стойки самодельно. Купил стойки от шкворневой подвески, сайлентблоки от задних стоек и пару кусков канализационной трубы (ФОТО 5). Подрезал, отмерил, сравнил (ФОТО 6). Сварил всё это воедино и немного подкрасил (ФОТО 7). За тем установил (пришлось немного разсверлить отверстия в стабилизаторе с 12 мм до 14 мм). (ФОТО 8). Проехался на разных скоростях по разным дорогам. Различий не заметил.
Плюсы: стоимость изготовления гораздо меньше стоимости пары штатных стоек, замена сайлентблоков - дело пары часов, низкая стоимость сайлентблоков, ну и должны ходить долго (на заднем стабе сайленты не меняны уже лет пять!!!)
По деньгам: 100 рублей пара сайлентблоков задних стабов от 31105 + 300 рублей стойки стабилизатора от 3110 с шкворневой подвеской + труба металлическая... ржавая... (безплатно) + 76 рублей 2 болта 14х70х1,5 + руки и мозг = 476 рублей.