Вчера случилось страшное!
Еду с грузом по Симферопольскому шоссе, до Москвы недалеко, вдруг вижу в зеркале что то вроде пыли из под колёс.
Я так и подумал сразу что это пыль, не антифриз же.
Но через секунду пришлось поменять мнение, это была явно не пыль, значит антифриз, со стороны глушителя.
Скорость немного выше сотни, ухожу вправо к обочине, загорается лампа аварийка, глушу двигатель, из под капота пар и брызги...
Когда подкапотное бурление успокоилось, я начал искать глазами причину изрыгания антифриза.
Не вижу ничего плохого, всё в норме, снимаю брызговик под двигателем, ищу с фонариком, ничего плохого не вижу.
Ну думаю значит радиатор рвануло. Нет смысла начинать ремонт, потому что где брать запчасти?
Звоню в гарантийку официалам, у которых купил это авто, они естественно отказываются принимать роды по телефону.
Тогда я спрашиваю про эвакуатор, говорят что могут прислать, если случай гарантийный - бесплатно, если не гарантийный, тогда 6 тыр.
Говорю присылайте, поеду к вам на сервис. Часа через два приехал эвакуатор, схватил мою Газель Некст за передние колёса и потащил на сервис.
Мне на сервисе говорят что в порядке общей очереди, сегодня вряд ли, значит завтра, за скорость денег не берут, поехал я домой на метро.
По дороге догоняет меня звонок из сервиса, машина готова, можете забрать. Причину неисправности расскажут при встрече.
Возвращаюсь на сервис, а мне там со смехом рассказывают что имел место быть косяк, который возможен лишь при определённом стечении обстоятельств и который известен ГАЗу и уже выпущена другая запчасть на случай такого косяка, но об этом известно только газовским сервисменам.
Короче, если вдруг подыхает клапан в крышке расширительного бачка и в системе появляется разрежение, тогда сжимается и плющится патрубок радиатора, под которым шкив генератора, который разрезает этот патрубок, потому что патрубок начинает прикасаться к шкиву. Всё просто.
Но, когда я открыл крышку капота, именно этот патрубок был сплющен, но ведь антифриз улетел через какое то отверстие, тогда откуда вакуум в системе?!
Я отвинтил крышку расширительного бачка и патрубок восстановился по форме. Что я должен был думать и в каком направлении?
Короче, я в восторге от того что так легко и почти бесплатно решилась эта проблема вблизи от дома и сервиса, потому что у меня всё чаще стали дальние поездки.
По деньгам мне не пришлось попасть на 12 тыр, столько стоит эвакуатор и ремонт с запчастями. Имею новый выгнутый в районе шкива патрубок, новую крышку раширительного бачка, антифриз долили до уровня. Еду дальше.