Автор Тема: Практические моменты затяжки для метрических болтов (гаек) из углеродистой стали  (Прочитано 21874 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Практические (М5-М39) классов прочности 4.6, 5.8, 4.6, 5.8, 8.8, 10.9, 12.9,
и предельные (М6-М42) классов прочности 8.8, 10.9, 12.9 моменты затяжки
для метрических болтов (гаек) из углеродистой стали


На головке болта должна быть нанесена следующая маркировка:
- клеймо завода изготовителя
- класс прочности;
- правая резьба не маркируется, если резьба левая - маркируется стрелкой против часовой стрелки.

Для изделий из углеродистой стали, класс прочности обозначают двумя цифрами через точку.

Пример: 4.6; 8.8; 10.9; 12.9
Первая цифра: обозначает 0,01 номинальной величины предела прочности на разрыв, измеренную в МПа. В случае класса 8.8 первая 8 обозначает 8 х 100 = 800 МПа = 800 Н/мм2 = 80 кгс/мм2
Вторая цифра: это отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. Из пары цифр можно узнать предел текучести материала 8 х 8 х 10 = 640 Н/мм2,
Пример для класса 5.8 :предел прочности на разрыв = 500 Н/мм2, предел текучести = 5*8*10=400 Н/мм2)

! Значение предела текучести ! имеет важное практическое значение, поскольку это и есть максимальная рабочая нагрузка болта.

Справочно: Перевод единиц крутящего момента.

Таблица 1: практические моменты затяжки болтов из углеродистой стали Н*м. У болта при этом остается запас прочности, достаточный для того, чтобы он гарантированно не "потек". Естественно, это не означает, что все соединения следует затягивать до этой величины. В огромном количестве случаев вы этим только испортите соединение - например, продавите, порвете или выдавите эластичную прокладку и т.д. Т.е. приведенные крутящие моменты являются допустимыми, уровень нагрузки при этом соответствует примерно 60-70% предела текучести.Предельные моменты - см. в таблице ниже.

Таблица 2: Предельные моменты затяжки для болтов (гаек). Затяните сильнее - сами испортите болт и/или гайку.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Хочу купить динамометрический ключ, для затягивания колёсных болтов в первую очередь, ну и для всего остального во вторую.
Ломаю мозг какой хотеть, от какого производителя и какую модель, с каким усилием затягивания. Для колёсных болтов нужен ключ выдающий 130 Н*м. Качество таких ключей примерно одинаковое, несмотря на сильно разную цену. Золотая середина на уровне 2000 руб с копейками. Усилие на уровне 40-210 Н*м. Квадрат 1/2". Положил глаз на эти модели:

Динамометрический ключ в наборе Зубр ЭКСПЕРТ 64094-H4
Динамометрический ключ 1/2" 28-210Нм BERGER BG BG-12TW
A90013 Ключ динамометрический 1/2"DR 42-210 Nm



No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Стрелочная альтернатива. В гараже у меня есть подобный со времён СССР, не помню чтобы я пользовал его хоть раз,
новый в чехле, лежит ждёт чего то. Надо будет мне обратить на него внимание, может он неплох.  :sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Решил купить: Динамометрический ключ 1/2"DR 42-210 Nm Ombra A90013

Ombra и Jonnesway  производятся на одном заводе, но ст0ят по разному.

Преимущества ключа Ombra A90013

Применение легированной стали при изготовлении;
Откалиброван с учетом международных стандартов DIN ISO 6789 и ASME B107.14M - 1994;
Погрешность составляет ±2%;
Рабочий диапазон: 42-210 Нм;
Индивидуальный сертификат, гарантирующий точность инструмента.

Точное закручивание
На рукоятке динамометрического ключа 1/2"DR 42-210 Nm Ombra A90013 расположена шкала,
которая отображает крутящий момент затяжки.

ЗЫ: Поеду в гараж, по дороге заеду в магазин.  :sm1158:
Вечером отпишусь.  :sm93:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Купил таки динамометрический ключ Ombra A90013.
Не могу понять как выставить точное усилие, в инструкции нет инфы.  :pardon:
Примерно догадываюсь как, но хочу знать точно.
Одно удовольствие пользоваться таким ключём, шинмонтаж сильно облегчается.  :good2:
Он и трещётка и усилие дозирует.  :good:
Считаю нужным после работы ослаблять пружину внутри ключа, вывинтив гайку в торце.
А то пружина сядет и калибровка собьётся.  :pardon:

Динамометрические ключи Ombra и Jonnesway для электромонтажа. Небольшой обзор.



Тупой ролик.  :negative: Про самое главное не рассказано.  :sm48:
Есть грубая шкала в Нм с ступенями 126 - 140, а мне например нужно 130.
И есть тонкая подстройка с делениями. Так вот хз что значат деления, ибо с двух сторон рукоятки есть разные шкалы,
в Нм и в M.Kgs. ХЗ что думать по поводу этой шкалы. Шинмонтажники не знают.  :sarcastic:
Ищу эту инфу, нет её нигде. И в инструкции в том числе.  :sm48:
В этом ролике вроде бы есть эта инфа, буду перепроверять её в понедельник.

#054 - Динамометрический Ключ. Как Он Работает?

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
How to read and set a torque wrench (ft-lb and Nm)



Calibrating your torque wrenches at home

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Динамометрический ключ!

  Еcли Вы никогда не работали с динамометрическим ключом, и не знаете что это и зачем он нужен. То эта статья именно для Вас.  В первую очередь, зачем нужен такой ключ?  Необходим он для закручивания резьбовых соединений  с определенным  усилием, так называемым моментом силы или моментом затяжки.  Единицей измерения для момента силы является ньютон-метр, рус. Нм,  англ. Nm.
            Так вот в технических данных по обслуживанию автомобиля  или другого технического агрегата, предоставляются данные, с какой силой должно затягиваться то или иное резьбовое соединение, даже колеса у автомобиля должны быть затянуты под определенным усилием.  И чтобы гайки были затянуты правильно, и не было недотяжек и перетяжек, не срывалась резьба, и не было разболтанных, негерметичных соединений,  а автомобиль работал исправно, необходимо соблюдать все рекомендации по облуживанию техники.  И в решении данной задачи надежным помощником станет динамометрический ключ.
            Динамометрический ключ внешне похож на трещотку, с основным отличием –  это наличие у него шкалы,  по которой определяется прикладываемое ключом усилие  на гайку.
            Шкала может быть со стрелкой в виде манометра, в цифровом исполнение с цифровым экраном, или же шкала может быть  высеченной на ключе, а индикатором достижения нужного усилия будет служить “щелчок”. Последний вариант один из самых распространенных и не дорогостоящих. Поэтому такой ключ мы и рассмотрим более детально.
            Ключ в своем основание имеет вращающуюся рукоятку, на которой высечена вспомогательная шкала от 0 до 14 и нанесенную на недвижимой части ключа основную шкалу.  Динамометрические ключи охватывают, ограниченный  диапазон  усилий.  Например от 5 до 25 Нм.,  от  70 до 350 Нм. и т.д.  Вот эта основная шкала и отображает, в каком диапазоне работает ключ.
            Например, необходимо закрутить гайку с усилием в 100 Nm, берем ключ, который работает в диапазоне от 40 до 210 ньютон-метр,  и накручиваем в основание ключа  движимую рукоятку, которая при закручивании будет двигаться по недвижимой шкале ключа. Когда движимая рукоятка дойдет до отметки  98 на основной шкале ключа, останавливаемся. Но это будет только 98 Nm, что бы достигнуть 100нм, ориентируемся на дополнительную шкалу на вращающейся ручке, нужно будет прокрутить ручку еще до отметки 2 на второй дополнительной шкале.  В суме 98+2 получим 100Нм.

 Дальше на ключ нужно надеть торцевую головку необходимого размера, и начать закручивать гайку. При достижении усилия в 100 Nm,  Ваш ключ издаст характерный щелчок,  он будет даже больше прочувствован Вашей рукой, нежели воспринят на слух. Это будет означать, что необходимое усилие достигнуто, и затягивание нужно остановить. Если кого-то интересует, что же будет происходить с ключом дальше, если не остановиться, отвечу, ничего, он будет щелкать каждый раз при затяжке и работать как обычный вороток, продолжая закручивать  вашу гайку все сильней и сильней. Но зачем тогда покупать динамометрический ключ? 
            Не используйте динамометрический ключ как обычный вороток, если хотите, что бы он прослужил долго, ведь износ инструмента никто не отменял. И самое главное после работы всегда откручивайте ручку назад  в нулевое положение. Так как внутри ключа есть пружина, которая сжимается при затяжке, и если оставить ее на долгое время в сжатом статическом положении то она будет терять свои свойства, что приведет к увеличению погрешности при работе. К слову о погрешности, рекомендуется периодически проводить поверку ключей, ведь нужно быть уверенным, что ключ фиксирует именно то усилие, которое Вам необходимо.  Предупреждаю что количество предприятий производящих такую поверку ограничено, а у государственных служб, такой сервис  дорогостоящий.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Вот такой ещё есть у меня анахронизм.
Купил его во времена СССР за 12 руб.
Ни разу не использовал по назначению.  :pardon:
ХЗ что у него внутри, может сгнил.  :sm63:
Попробовал с его помощью затянуть колёсные болты, а он не шевелится.  :pardon:
Может я чего то не так делал, хз. Попробую ещё раз.
Фигасе, он импортный, латвийский.  :sm63:

Не смог удержать себя от раскручивания этого ключа.  :pardon:
Пока фоткал фотки, укатился шарик, буду искать его с магнитом.  :sm48:
Шарик нужен крутящемуся циферблату манометра для скольжения и зазора,
чтобы он не тёрся об стальную пластину. ЗЫ: Нашёлся шарик. :)

Не могу понять как действует этот инструмент.  :sm63:
Если вороток цельный, без пружины внутри, тогда он должен скручиваться и раскручиваться,
иначе откуда возьмутся показания?  :sm63: Что это за металл в таком случае?
Рассчитан он на б0льшее усилие, чем требуется для затягивания колёсных болтов "Волги".
Рассмотрел ключ через увеличительное стекло, вороток цельный, значит при работе скручивается.  :sm63:
Вероятно все воротки и удлинители тоже скручиваются при работе и вносят искажения в показания динамометрических ключей. Следовательно вороткам и удлинителям не доверяем, стараемся обходиться без них при затягивании,
насколько это возможно.  :pardon:

Почитал инструкцию. Вороток называется торсион. Значит скручивается. Точность показаний +-5%.
У моего нового динамоключа точность +-2%. Считаю что это плохая точность.
ХЗ кому нужна точнось +-5%.  :sm63: Это не точность, а примерность.  :sarcastic:
Ещё и температура должна изменять свойства металла торсиона.  :negative:
Руками можно затянуть более точно, без динамоключа.  :new_russian:
Пускай валяется дальше, хз куда его использовать.  :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Какое усилие следует приложить к крепежу при установке колес авто? Ответ простой - момент затяжки колесных гаек и болтов указан в инструкции производителя.

Затяжка колесных гаек и болтов должна быть выполнена строго в соответствии с указаниями производителя. Как пережим, так и недожим, отрицательно влияют на безопасность движения, могут привести к аварии. На перетянутом крепеже есть риск “срыва” резьбы во время движения, на недотянутом - колесо может “пойти гулять”. Затянутый с недостаточным или излишним усилием, резьбовой крепеж крепеж сокращает срок службы колесных дисков, ступиц и других деталей ходовой части авто. Неправильно затянутые гайки, болты приводят к простоям техники, ведут к лишним затратам времени на ремонтные работы.


Моменты затяжки колесных болтов и гаек грузовых автомобилей
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Осторожно, пневмогайковерт!

Осторожно, пневмогайковерт!Вы никогда не читали на автофорумах удивленных отзывов автолюбителей о том, что через десяток километров пробега после того, как был посещен шиномонтаж или СТО, они обнаруживают, что болты на одном (или нескольких) колесе не просто не затянуты – а попросту откручены или даже потеряны? И самое странное, что колеса прикручивали в присутствии «потепевшего»! Поэтому подобные ситуации обычно списывают на злобных соседей. На самом деле, причина у этого явления в большинстве случаев – пневмогайковерт.

Пневмопистолеты (пневматические гайковерты), благодаря своей невысокой стоимости, в последние годы прочно вошли в перечень инструмента, имеющегося в наличии практически в любой шиномонтажной мастерской или СТО. Пневмогайковерт действительно существенно ускоряет процесс демонтажа/монтажа колеса и заметно облегчает работу мастера. Правда, лишь не многие автолюбители знают, что закрутка и затяжка колесных болтов (гаек) пневматическим гайковертом строго запрещена!

Как устроены пневмогайковерты?

Конструкция пневматических гайковертов, которые используют в шиномонтажах, достаточно проста: пневмопистолет подключается к шлангу компрессора и приводится в действие воздухом под высоким давлением. Важным элементом конструкции пневмопистолета является возможность регулировки максимального усилия, передаваемого на патрон пневмогайковерта, благодаря чему, в частности, можно регулировать момент затяжки болтов (гаек). Именно это и является основным аргументом мастеров шиномонтажа в пользу использования пневматического гайковерта при затяжке болтов – момент затяжки выставлен на минимум, а значит болты (гайки) не будут «перетянуты».

На самом же деле, пневматические устройства не могут быть использованы при креплении колеса к ступице совсем не из-за силы затяжки, хотя, учитывая тот факт, что в подавляющем большинстве случаев пневмогайковерты в шинных центрах – это дешевая китайская продукция и регулировка момента затяжки – это первое, что в них ломается (если она работала вообще), доверять этим устройствам нет абсолютно никаких оснований и ситуация, когда при следующем демонтаже колеса возникнут проблемы более чем вероятна и жизненна. Но дело даже не в том, что болты при монтаже колеса Вам могут слишком сильно (или слишком слабо) затянуть.

Почему крепежные болты (гайки) имеют конусное основание?

Вы наверняка обращали внимание на то, что болтовые отверстия на дисках имеют намного больший диаметр, чем резьба болтов (шпилек), которыми диск крепится к ступице? И, соответственно, сами болты (гайки), имеют шляпку с конусным основанием? Не задумывались, зачем так сделано? А сделано так потому, что производитель автомобиля вынужден очень точно рассчитать посадку колесного диска на ступицу с тем, чтобы ось вращения диска точно совпала с осью вращения ступицы. Если эти оси не совпадают – колесо будет бить, в буквальном смысле слова уничтожая ступичный подшипник и прочие несущие элементы подвески. Причем, задача состоит не только в том, чтобы правильно "посадить" колесо на ступицу, но и надежно закрепить его в этом положении во всех осях нагрузки. Именно поэтому существуют центровочное отверстие диска (для правильной посадки) и правила поочередной и поэтапной затяжки колесных болтов - для надежной фиксации в правильном положении. Больше о предназначении центровочного отверстия и конусов - в статье о центровочных кольцах.

Затягивая болты (гайки) по правилам, т.е. вручную, не спеша, по принципу звездочки и в несколько этапов, Вы обеспечиваете максимально точную центровку болтовых отверстий диска на конусных основаниях болтов (гаек), и, соответственно, максимально надежное крепление диска на ступице автомобиля в нужном положении. Что же происходит при закрутке болтов пневмогайковертом? Под большим давлением и с высокой скоростью закручивается (и затягивается) один болт (гайка), и, независимо от того, правильно ли он «сел» в болтовое отверстие диска и правильно ли «встали» другие отверстия по отношению к шпилькам (резьбовым отверстиям) ступицы. И после этого, все остальные болты уже вынужденно затягиваются исходя из положения, которое заняло колесо относительно ступицы при затяжке первого болта.

Ради интереса, попробуйте одеть колесо на ступицу и закрутить только один болт (гайку), но не затягивая до конца – вы увидите, что колесо при этом будет иметь достаточно серьезный «люфт»

Какие могут быть последствия пневматической затяжки болтов (гаек)?

Если колесо село на ступицу неправильно,  это означает, что неправильно «сели» в отверстия на диске и конусные основания болтов или гаек. А это, в свою очередь, означает, что в движении автомобиля столкнутся две силы: либо бьющее колесо разобьет подшипник (актуально для случаев, когда диаметр центровочного отверстия диска точно не совпадает с диаметром посадочного цилиндра ступицы), либо колесо таки сместится (например, при экстренном торможении) и встанет на место (зависит от реального момента затяжки болтов). В первом случае последствия ясны, а во втором, когда болты встанут на место, окажется, что они… недотянуты! Ну а дальше вибрация колеса и центробежная сила неизбежно сделают свое дело – болты (гайки) рано или поздно открутятся. Хорошо, если Вы успеете это заметить…

Безусловно, вероятность того, что колесо сразу правильно «сядет» на ступицу, а конусы болтов (гаек) правильно "сядут" на свои места, не просто существует – она достаточно высока (особенно если диаметр центровочного отверстия диска точно соответствует цилиндру ступицы), но существует также и вероятность неправильной установки колеса, чего скорее всего не случится при правильной ручной затяжке болтов. Поэтому всегда требуйте, чтобы колесо закручивали и затягивали вручную, причем на весу – полная закрутка болтов (гаек) после опускания автомобиля с домкрата может привести к тем же последствиям.

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Закупился на все случаи :new_russian:
Тот что по середине Вилтон 6-108Н купил очень давно, пользовался не особо - квадрат на 3/8 дюйма, у меня таких головок нет приходится использовать переходники и щёлкает как то не очень внятно. Сейчас докупил Джонесвей на 5-25Н квадрат 1/4 дюйма и 40-210Н квадрат 1/2 дюйма. Вот они щёлкают чётко и установка срабатывания на много удобнее. Вилтон хотел продать, но думаю оставить на случай если понадобится момент от 25 до 40 ньютонов, в этом диапазоне он кстати хорошо щёлкает.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Нижний диапозон у тебя есть, купил бы более мощный ключ для верхнего диапозона Нм,
выбора не было что ли или цена зашкаливала на более мощные ключи?
Я бы себе докупил ключ для малых усилий, размером поменьше.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Вилтон на нижних плохо работает. И квадрат на 3/8 жутко бесит.
Мне нужен как раз от 5 до 20 Н. Потом от 40 до 90 много задач.
А свыше 200Н я у себя не нашёл ответственных соединений. ГБЦ Волги, например, вторая протяжка 160Н.
Есть ключи на 2-10Н, сильно думал взять его, но решил вот так как решил.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
А с другой стороны, по любому буду проверять рукой все ответственные соединения с малыми усилиями,
опыт блин, не заменишь его никаким гаечным ключём с манометром.  :new_russian:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Молдаванин рассказывает какие динамометрические ключи используют в американских автосервисах.



В конце особенно интересный электронный ключ с измерением угла поворота. Я своими ключами уже успел поработать и вот этого указателя угла поворота дико не хватает.
Нашёл пару дешёвых механических насадок. Пойду на Яндекс курить вопрос дальше. :t79015:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Ты хоть расскажи когда это бывает нужно, а то я недоумеваю.  :crazy:
Это наверное для особохитрограмотных мотористов F1, типа того, да?  :sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
На Шкоде менял ремень ГРМ, там полно соединений, где нужно затянуть на столько-то ньютонов, потом довернуть на столько-то градусов.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Неправильная машина тянет за собой нетрадиционный инструментарий.  :sarcastic:
Одни убытки.  :pardon:
С Волгой у тебя таких проблем нет и не было. gaz_love
Хотя, по хорошему, все затяжки делаются как правило в несколько этапов, кому то нравится в градусах,
кому то в Нм, а кому то и от руки нормально.  :new_russian:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
С Волгой проблемы появились :pardon:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
С Волгой у всех появились проблемы, с момента её приобретения.  :sarcastic:
Я имел счастье иметь 10 лет весь набор её врождённых дефектов.  :sm48:
Тем не менее не жалею о том что имел её, или она меня?  :sm63:  gaz_love
Какие именно проблемы у тебя с твоей Волгой?  :sm62:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Что значат эти цифры на болтах? Как нас обманывают.
16 дек. 2018 г.

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Воткупил :sm200: указатель угла поворота, на Алиэкспрессе за 420руб

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Алексашка, ты уже придумал зачем тебе оно надо?  :sarcastic:
Велосипед ремонтировать?  :crazy:
Как долго ждал доставку?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Техники у меня полно. Велосипедов, и тех две штуки :sm204:
27 ноября заказал, пришло только вот сейчас.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
У богатых свои привычки инструменты.  :pardon:
Как по мне, так динамоключа должно хватать на все твои дела.  :hi:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
КАКОЙ ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ БОЛТОВ
15 июл. 2019 г.

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Вот что такое настоящий Японский болт.
26 янв. 2018 г

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 5049
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Страны Оси победили :sarcastic:

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map