Автор Тема: Передняя подвеска - переборка её...  (Прочитано 1231 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Передняя подвеска - переборка её...
« : 02 Воскресенье Августа 2015 18:04:41* »
После зимней езды почувствовал я как стучит что-то в передней подвеске. Очень не люблю лишних шумов  в автомобиле, а тут стуки на неровностях дорожных. Ранее я лечил это заменой стоек стабилизатора - всё приходило в норму. Но не в этот раз. Стук так и остался. Вывод один - надо перебирать подвеску и не кусочничать. Решил взять запчасти иностранных производителей ибо наши почему-то проходили всего три года (прошлый раз я перебирал подвеску в 2012 году). Заказал на Автодоке запчасти (если сравнивать цены на Экзист и Автодок, то Экзист нервно курит в сторонке), а именно шаровые опоры и аммортизаторы, и стал ждать. Заказ доставили за 5 дней. Долго выбирал между Герцогом и Пиленгой  (это я о шаровых опорах) и решил остановиться на итальянской Пиленге. Аммортизаторы выбрал газовую Каябу (Япония). А вот сайлентблоки заказал на заводе в Новосибирске, полиуретановые. Их доставили транспортной компанией за 10 дней.  Вот они на фото:
ФОТО 1,2
В пятницу загнал машинку в гараж и начал священнодействие: разобрал подвеску с левой стороны и обнаружил что у сайлентблоков верхних рычагов оборвалась внутренняя обойма, шаровые убиты в хлам (хотя я, перед установкой) набивал их плотно смазкой, и резинки пыльников целые, но их распёрло как сардельки (на фото пыльники порваны, но это я порвал , когда смотрел внутрь), и сами пальцы опор болтаются как карандаш в стакане во всех направлениях. (Машина 2007 года, перебирал подвеску в 2012 году и те опоры были ещё хороши, хоть и прошли 5 лет, а новые не прошли и трёх лет!!!)
ФОТО 3,4,5
Очистил рычаги, выпрессовал старые сайленты, запрессовал новые полиуретановые:
ФОТО 6
Собрал подвеску. (тут главное учесть, что болты нижних и верхних рычагов затягиваются с помощью фиксатора резьбы и только на нагруженной подвеске). То жне самое сделал и с другой стороны.
ФОТО 7
Проехал по буеракам - стуки пропали напрочь - я рад как слон. Осталось съездить на развал - схождение... провериться!
Теперь по деньгам:
Амортизатор подвески газовый, передний "Excel-G" ( http://www.autodoc.ru/Web/price/art/344014/manufacturer85/KAYABA?analog=on&access=2 ) 736 рублей за штуку,
Шаровая опора нижняя: ( http://www.autodoc.ru/Web/price/art/TSP3173?analog=on&access=2 ) 259 рублей за штуку,
Шаровая опора верхняя: ( http://www.autodoc.ru/Web/price/art/TSP3174?analog=on&access=2 ) 232 рубля за штуку,
Полиуретановые сайлентблоки:  ( http://www.polyurethan.ru/category/gaz-964/ ) по 250 рублей за штуку.
ИТОГО:  1472 (2 аммортизатора)+518(2 нижние шаровые)+464(2 верхние шаровые)+2000 (4 сайлента верхних рычагов и 4 нижних)=4454 рублика. Времени ушло 3 дня.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Передняя подвеска - переборка её...
« Ответ #1 : 03 Понедельник Августа 2015 00:24:09* »
Прямо зверь на ловца, тот самый случай.  :sarcastic:
Я завтра намерен начать этот же процесс, только буду ещё перебирать рулевую трапецию.
С утра поеду за запчастями, по дороге в гараж надеюсь купить всё что потребуется и загоню машину на эстакаду.
У тебя ушло три дня, блин, тогда я неделю промудохаюсь, возможно.  :crazy:
Пружины из подвески как вынимал? Стяжки использовал или домкратом?
Ты не сказал чем вышибал шаровые и рулевые наконечники, неужели просто молотком?  :scare3:
Болт или гайка на 27 как откручивается? Трубу подлиньше надо будет на вороток, да?
Откуда у тебя инфа про клей для болтов рычагов подвески? Серьёзно что ли, ещё и клей купить придётся?
Этот клей отрывается усилием просто, без нагрева? Может мне горелку с газом захватить в гараж?  :sm63:
Нашёл сегодня в гараже три убитых съёмника, можно их восстановить сваркой, но лучше куплю новый, деньги те же.
Сайлентблоки из опор как вынимал? Выстукивал? Я буду ставить все детали от ГАЗ, родных хватило на 8 лет, не буду выпендриваться.  :sm93:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Передняя подвеска - переборка её...
« Ответ #2 : 03 Понедельник Августа 2015 18:25:51* »
Начну отвечать на все вопросы по порядку... и так:
Прямо зверь на ловца, тот самый случай.  :sarcastic:
Я завтра намерен начать этот же процесс, только буду ещё перебирать рулевую трапецию.
С утра поеду за запчастями, по дороге в гараж надеюсь купить всё что потребуется и загоню машину на эстакаду.
У тебя ушло три дня, блин, тогда я неделю промудохаюсь, возможно.  :crazy:
Рулевую я перебирал, перебирая подвеску три года назад. По этому сейчас просто проверил, заменил порванные пыльники, подбил смазки. Скажу прямо - покупая новые пальцы трапеции озаботься проверить наличие смазки в них и набей , если её мало. Внимательно осмотри обоймы пальцев, может не придётся их выпрессовывать, а достаточно будет поменять сами пальцы и добить смазки (рулевые пальцы разборные, мне пришлось менять только 2 штуки полностью а в остальных заменил пальцы и забил смазки). Я, в первый раз полностью перебирал переднюю подвеску три года назад, прямо у подъезда. Тогда ушло 4 дня (один день снимал с одной стороны, второй день выпрессовывал-запрессовывал и ставил, третий опять снимал с другой стороны, четвёртый выпрессовывал-запрессовывал и ставил), не думаю что у тебя уйдёт больше... :nea:
Пружины из подвески как вынимал? Стяжки использовал или домкратом?
С помощью домкрата-трапеции опустил нижний рычаг до упора в низ, немного стянул пружины стяжками, монтировкой чуть приподнял нижний рычаг дабы вытащить домкрат и вынул пружину... Всё нормально получается.
Ты не сказал чем вышибал шаровые и рулевые наконечники, неужели просто молотком?  :scare3:
Про рулевые я написал выше, однако если ты их собрался менять, то что их беречь... молотком выбиваются на раз... однако запрессовывать новую стоит аккуратно  :rofl:
Болт или гайка на 27 как откручивается? Трубу подлиньше надо будет на вороток, да?
Все болты открутились нормально, хватило воротка длинной около метра. Однако всё зависит от болтов, которыми крепится нижний рычаг: они могут быть с катанной резьбой и обыкновенной. С обыкновенной резьбой проблем, однозначно, не будет, а вот катанку... многие не любят.
Откуда у тебя инфа про клей для болтов рычагов подвески? Серьёзно что ли, ещё и клей купить придётся?
Этот клей отрывается усилием просто, без нагрева? Может мне горелку с газом захватить в гараж?  :sm63:
Информация у меня из Кама-сутры по автомобилю.. :crazy: У шаровой подвески резьба болтов нижнего рычага обыкновенная, нарезная.. для неё и нужен фиксатор резьбы.. ибо может открутиться в процессе эксплуатации. Шкворневая подвеска имеет катанные болты нижних рычагов, они самоконтрящиеся (ибо катанные.. там резьба специфическая, не резанная с острым ребром, а катанная с округлённым ребром.. этим и достигается самоконтрение... однако и выкрутить такие болты гораздо труднее... вплоть до обламывания. Там и гайки (что впрессованы в балку) частенько приходится менять.  Этот клей имеет три разных вида: с лёгкой, средней и сильной фиксацией. Болты выворачиваются прибольшом усилии, но самопроизвольное откручивание практически исключено.  Газовую горелку возьми обязательно, выпрессовывать палец трапеции из поворотного рычага (я, когда три года назад перебирал подвеску, намудохался с этим узлом.. сломал (согнул два съёмника)... пока не купил горелку: установил съёмник, придавил им сильно и чуть погрел рычажёк поворотного рычага - палец выскочит как миленький!
Нашёл сегодня в гараже три убитых съёмника, можно их восстановить сваркой, но лучше куплю новый, деньги те же.
Сайлентблоки из опор как вынимал? Выстукивал? Я буду ставить все детали от ГАЗ, родных хватило на 8 лет, не буду выпендриваться.  :sm93:
У меня съёмник для сайлентблоков самодельный с болтом по диаметру внутренней обоймы сайлентблоков.. и то болт сломал, когда запрессовывал сайлентблоки.  Выпрессовывал таким образом (они там подржавевшие, выпресовываются очень тяжело)... высверливал резину между обойм сайлентблока и ножёвкой по металлу пропиливал внешнюю обойму.. тогда она вылетает на раз. Перед запрессовкой обязательно обработай внутреннюю поверхность рычагов наждачкой и обильно смажь. Что касаемо запчастеё... те, что стояли у меня с завода, могли проходить ещё... так что твоя правда о возможности 8 летней эксплуатации. А те запчасти, которыми я заменил заводские три года назад... гуамно... едва 3 года проходили... Так что вот....

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Передняя подвеска - переборка её...
« Ответ #3 : 04 Вторник Августа 2015 00:00:53* »
Короче, молюсь заранее чтобы сайлентблоки рычагов подвески оказались пригодными к эксплуатации.  :sm55:
Переборка гиморная  :sm48: , можно купить в сборе тыщ по 5 рябчиков примерно.  :sm48:
Их там 4 штуки, так что нахнахнах, наверняка они без дефектов.  :sarcastic:
Купил набор шарниров для переборки трапеции + ремкоплект для переборки маятника + белорусские шаровые Пиленга Fenox, но всего три штуки, завтра буду искать одну нижнюю. Пиленга Fenox дороже всех остальных, но все остальные выглядят позорно перед Пиленгой Fenox, так что я решил не жидиться. Шарниры трапеции на вид сухие или смазка как сопля намазана с краю у некоторых, так что буду их перебирать и смазывать. Посмотрю как будет разбираться трапеция, от этого будет зависеть как она будет собираться, надо бы всё новое воткнуть в неё. Так что на этот раз планирую перебрать трапецию с маятником и заменить шаровые, возможно ещё заменю третью опору, ту что держит КПП, а то стучит где то при заводке двигателя, думаю что это именно опора, пружины устали видимо.

Вороток длиной 1 метр знаешь какое усилие позволяет развить?  :sarcastic:
Удивляйся что головка (торцевая) не лопнула.  :dash1:
Ты мне скажи, для замены шаровых только лишь, пружину трогать вроде бы не нужно, да?
Хватит домкратить туда-сюда. А тогда сколько домкратов мне потребуется?  :sm63:
Хотя, буду использовать опоры под кузовом, а домкратом домкратить подвеску.
Неудобно блин пользовать домкрат на эстакаде, а на земле не сделаешь ни хрена.  :sm48:
Буду медитировать, тупить, тормозить, но сделаю зашибись, фотки будут, обещаю.  :sarcastic:
Книжки отвёз в гараж, буду подглядывать в них, если будут непонятки.  :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Передняя подвеска - переборка её...
« Ответ #4 : 04 Вторник Августа 2015 09:37:43* »
Шаровая опора нижняя: ( http://www.autodoc.ru/Web/price/art/TSP3173?analog=on&access=2 ) 259 рублей за штуку,
Шаровая опора верхняя: ( http://www.autodoc.ru/Web/price/art/TSP3174?analog=on&access=2 ) 232 рубля за штуку,


 :sm63: Rosich, ты оптовик? Почему хвастаешься оптовыми ценами?  :ireful:
Для меня таких цен нет на Автодоке. Я зарегался как частное лицо.  :sm18:
По любому в рознице цены гораздо выше, блин, а я уже купил три шаровые.  :dash1:
Можно было заказать на Автодоке все 4 и не мотаться по Москве,  :sm211:
если бы Rosich удосужился выложить эту инфу на день раньше.  :sm1110:

Что выходит, для покупки нужно сделать предоплату 50%, для этого поехать в Автодок на метро + прогуляться от метро.
На следующий день поехать чтоб забрать деталь. Получается что при таком раскладе одна шаровая будет стоить как в магазине, почти. Мой заказ оформили без предоплаты, пошли навстречу. Мне к сожалению нужно искать всего лишь одну нижнюю, ездить куда то, искать, поэтому куплю в Автодоке, получу завтра утром, сегодня займусь шарнирами трапеции, съезжу переберу их, смажу. Пусть будут готовые к употреблению.  :sm93:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Передняя подвеска - переборка её...
« Ответ #5 : 04 Вторник Августа 2015 14:12:59* »
 :sm48: смутил ты меня Rosich, мне не Пиленга нужна, а Фенокс, с красной рюмочкой.  :ireful:
Поеду за Феноксом, Пиленгу отменил заказ.  :t79015:
Вот что значит  читать комменты до утреннего кофе.   :morning2:
Fenox
Каталог Фенокс
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Передняя подвеска - переборка её...
« Ответ #6 : 04 Вторник Августа 2015 18:26:46* »
Вороток длиной 1 метр знаешь какое усилие позволяет развить?  :sarcastic:
Удивляйся что головка (торцевая) не лопнула.  :dash1:


А у меня головка хитрая... с проушиной под монтировку!  :sm76:
Кроме того усиленная (по моей просьбе знакомый токарь выточил кольцо и напрессовал его на рабочую часть)

Ты мне скажи, для замены шаровых только лишь, пружину трогать вроде бы не нужно, да?
Хватит домкратить туда-сюда. А тогда сколько домкратов мне потребуется?  :sm63:


Всё просто: домкрат под нижний рычаг, чуть подтянуть, отвинтить болты, которыми шаровые крепяться к верхнему рычагу и к поворотному кулаку. Вот и поворотный рычаг с верхней шаровой у тебя в руках, а нижняя шаровая осталась пальцем торчать в нижнем рычаге. Подставить под нижний рычаг чурку и выбить молотком. Палец верхней шаровой так же молотком (можно горелкой помочь).

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Передняя подвеска - переборка её...
« Ответ #7 : 04 Вторник Августа 2015 18:41:10* »
Rosic, ты оптовик? Почему хвастаешься оптовыми ценами?  :ireful:


Ну не знаю... дело в том, что я заплатил 11 тысяч с копейками за весь этот набор плюс комплект сцепления Сакс...
если к 4454 рублям добавить цену Сакса, то и выходит 11 с чем-то тысяч!

Для меня таких цен нет на Автодоке. Я зарегался как частное лицо.  :sm18:

Не знаю... но я оплатил сразу 100 процентов... может по этому по оптовым ценам.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Передняя подвеска - переборка её...
« Ответ #8 : 05 Среда Августа 2015 00:02:36* »
Да, ты попал в другую категорию покупателей, почти что оптовик скромненький.  :new_russian:
Я купил последнюю шаровую, теперь у меня комплект, есть всё что нужно и можно начинать.  sm.chili
Заезжал сегодня на эстакаду, смотрел глазами как там чё, сфоткал всё подряд с чем предстоит бодаться.  :sm93:
Думаю докупить пару вилок-съёмников, будет проще разбирать трапецию и выковыривать шаровые.
Вилками будет удобно подлезть везде, жалко что нужно два разных размера вилок.
Нижняя шаровая шире верхней и шарниров трапеции, не буду рисковать, куплю две разные вилки 17мм и 24 мм шириной.
Одобряешь или кувалдометр рулит?  :sarcastic:

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Передняя подвеска - переборка её...
« Ответ #9 : 05 Среда Августа 2015 13:56:02* »
Да, ты попал в другую категорию покупателей, почти что оптовик скромненький.  :new_russian:

Я не виноват... оно само пришло!!!! :rofl:



Очень удобная вещь... таких у нас не видел, однако это и есть способ с использованием кувалдометра....
 только модернизированный! :crazy:

kosge

  • Гость
Re: Передняя подвеска - переборка её...
« Ответ #10 : 05 Среда Августа 2015 14:19:07* »
Блин приспособы, конечно можно ремонтироваться, я всегда молотком все операции проводил.   :sm59:

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Передняя подвеска - переборка её...
« Ответ #11 : 05 Среда Августа 2015 15:05:59* »
Приспособы - это всегда хорошо... однако молоток никто не отменял. :sarcastic:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Передняя подвеска - переборка её...
« Ответ #12 : 05 Среда Августа 2015 16:30:26* »
Купил две вилки как на картинке, 17 и 24 мм шириной.  :sm93:
Завтра приступлю, сегодня уже поздно ехать, пробки будут, да и смысла нет ехать ближе к вечеру.  :pardon:
Соберу дома до кучи всё что сможет пригодиться в процессе.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Rosich

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +340/-0
  • Вольха
Re: Передняя подвеска - переборка её...
« Ответ #13 : 06 Четверг Августа 2015 18:40:37* »
Удачи тебе! А я в пятницу буду снимать коробку дабы поменять сцепление. Купил на Автодоке Сакса.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Передняя подвеска - переборка её...
« Ответ #14 : 06 Четверг Августа 2015 19:11:33* »
Заказал рулевые шарниры от Фенокса, будут у меня завтра-послезавтра.  :pardon:
Что то мне не нравятся от Трек. Попробую вернуть их в магазин.
Больше ни во что не должен упираться процесс.  :sm63:
Значит на выходных сделаю то что запланировал.  :sm93:

Съёмники сфоткал.  :hi:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map