Какова сегодняшняя ситуация с наказанием за передвижение в холодное время года на летних шинах Сегодняшние реалии таковы, что нет чёткой регламентации вопроса о сезонной смене шин на территории России. А потому работники ГИБДД руководствуются информацией, которая содержится в приложении №8, имеющемся в Техническом регламенте Таможенного союза. Он начал действовать с 1 января текущего года, и говорится в нём о том, что запрещено в период, начинающийся в декабре и заканчивающийся в феврале, эксплуатировать автомобили в комплектациях, в которых отсутствуют зимние шины.
Однако в «Перечне неисправностей и условий, при которых не разрешается эксплуатировать транспортные средства», на основании которого, казалось бы, и должны назначаться штрафы за использование летних шин зимой, ничего об этом не сказано. Есть положение о наложении штрафа, размер которого равняется пятистам рублей в случае несоответствия показателей глубины протектора, но оно относится как к шинам, предазначенным для езды летом, так и для тех, на которых нужно ездить зимой.
С чего начиналась эпопея запретов на пользование в зимние месяцы летней резиныСлухи, касающиеся того, что планируется введение запрета на эксплуатацию «обутого» не по сезону автомобиля, будоражат автомобильное сообщество уже довольно давно.
Предложения с подобными инициативами неоднократно вносились на обсуждение в Государственную Думу, однако всегда находилась причина для их отклонения.
Как правило, в этих предложениях предлагалось введение следующих нововведений:
Неукоснительное использование на протяжении всех месяцев года, когда наблюдаются отрицательные температуры (начиная с ноября и заканчивая мартом), зимних шин.
Введение системы наказаний за передвижение на шинах, не соответствующих сезону.
Определение размеров наказания за применение резины, оборудованной шипами на протяжении тёплого времени года.
Прекращение выплат страховой компенсации в том случае, когда на машине установлены «неправильные» шины.
И вот теперь, похоже, дело начинает сдвигаться с «мёртвой точки». Достаточно серьёзным аргументом, говорящем об этом, является тот факт,
что было принято ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», действие которого началось с января текущего года.
Положения об эксплуатации зимней резины 2015-2016Итак, в документе Таможенного союза содержится большое количество новшеств для российских владельцев автомобилей. В плане использования резины в нём имеются такие нюансы:
В нём полностью отсутствует упоминание о «всесезонной резине».
В период, который начинается в декабре и завершается в феврале, допускается передвижение исключительно на автомобильных шинах, предназначеных для езды зимой.
При этом абсолютно нет никаких упоминаний о наличии разницы между шипованными моделями и их нешипованными собратьями.
Езда с июня месяца по август должна осуществляться исключительно на нешипованной резине.
К соблюдению норм глубины протектора предъявляются очень жёсткие требования.
При этом имеется оговорка о возможности изменения запретных для использования определённых марок шин месяцев в зависимости от того,
какие климатические особенности присущи тому или иному региону.
Штрафы, накладываемые за использование зимой летней резиныОднозначного ответа на вопрос о размерах штрафов, накладываемых на водителей автомобилей с летней резиной зимой, пока не существует в природе. Вначале предлагалось установить потолок в пять тысяч рублей, но это предложение не прошло. Наиболее вероятной суммой, которая видится сегодня, является 2000 рублей, однако и эта сумма ещё дискутируется. И ещё на один вопрос нет однозначного решения - как будет определяться сумма штрафов для физических и юридических лиц. То есть будет ли она рассчитываться на общих основаниях или всё-таки станет разной.
Допуски и нормы для использования шипованной резиныПомимо ограничений использования шин в прямой зависимости от сезонов, изменения в законодательстве будут касаться и использования резины, оборудованной шипами.
регламенте, о котором мы упоминали выше, оговариваются следующие требования:
Обязательна установка шипованной резины сразу на всех колёсах автомобиля.
Категорически недопустимо использовать шипованные шины на протяжении всех тёплых месяцев года.
Установлено максимальное количество шипов, которые должны размещаться на одном погонном метре протектора – не более 60 штук. Это требование справедливо для шин, которые будут производиться, начиная с 1 января будущего года. Правда, имеется оговорка о возможном использовании большего количества шипов на поверхности шины. Но это допускается только после проведения специальных испытаний, в результате которых будет сделано заключение о том, что это не приводит к дополнительному износу дорожного покрытия и позволяет добиться обеспечения хороших сцепных свойств с поверхностью дорожного полотна.
В настоящее время ПДД не установлены штрафные санкции для водителей, использующих резину с шипами в тёплые месяцы года. Правда, имеется штраф, размер которого равен пятистам рублей, накладываемый в том случае, когда на стекле автомобиля нет знака «Шипы».
Как работникам ГИБДД будет предписано взимать штрафы за нарушение сезонности использования шинЕсли в отношении вопроса, связанного с требованиями к шинам и штрафным санкциям за их несоблюдением, ситуация более или менее понятна, то с осуществлением на практике контроля за неукоснительным соблюдением норм, означенных выше, ещё далеко не всё ясно. Также не оговорено, кем будет производиться сертификация шин.
Единственным реальным способом определения соответствия установленных шин сезону является технический осмотр. Однако и тут явно просматриваются проблемы, ведь прохождение технического осмотра для новых автомобилей не является обязательным. Впрочем, и автомобили не первой молодости проходят техосмотр только единожды в год.
Вывод, который напрашивается на основании всего вышеизложенного, таков: если произойдёт утверждение всех сумм штрафов, то автолюбители просто вынуждены будут со всей серьёзностью относиться к требованиям, касающимся сезонного использования автомобильных покрышек. В противном случае сумма штрафов, выписанных сотрудниками ГИБДД на протяжении сезона, может существенно превысить стоимость комплекта нужных шин.