Автор Тема: Облава на доработанные внедорожники: новые подробности  (Прочитано 547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29730
  • Country: ru
  • Активность:
    22%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
ГИБДД России прокомментировала ситуацию, которая в последнее время очень волнует обладателей «джипов»

Особенно тех, кто часто выезжает на бездорожье. Речь идет о том, что сотрудники ГИБДД стали пристальное внимание уделять автомобилям с «переделками».
Причем под последнее определение подпадает очень многое, в том числе установка кенгурятников, лебедки и даже широких внедорожных покрышек.

Формально, внесение всевозможных изменений в конструкцию автомобиля считается нарушением (а это фактически все, за исключением установки ковриков в салон и прочей мелочи). И в КоАП даже предусмотрено наказание — 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ). Однако до сих пор в ГИБДД почти не обращали внимания на подобные переделки. А они ведь могли касаться не только «кенгурятников» — водители грузовиков наращивали борта своих машин, что позволяло перевозить на 10-20 тонн больше груза (при этом об усилении тормозной системы никто не заботился), переделывали автобусы, чтобы в них влезало как можно больше людей, и так далее. И, судя по всему, критическая масса достигла своего предела...

Эвакуации нет, регистрации тоже

И вроде бы все верно — опасных машин на дорогах быть не должно. Именно поэтому к владельцам автомобилей, которые имеют изменения в конструкции, начали применять не только штраф, но и п.7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД. А это грозит получением специального предписания об устранении нарушения (никакой эвакуации и штрафстоянки быть не может — последнее предусмотрено только если есть проблемы с тормозной или рулевой системой). Не устранили? Тогда машину могут снять с регистрации, и она фактически превратится в кусок железа! Да-да, какой-нибудь «Крузак» с кенгурятником может остаться без номеров!
Разумеется, подобные действия ГИБДД вызвали волну недовольства со стороны водителей. «Я абсолютно не понимаю таких запретов. У нас страна очень большая, и далеко не везде вообще есть дороги. Я говорю о небольших населенных пунктах в первую очередь. Для некоторых людей большие колеса и лебедка — это необходимость в суровых климатических условиях», — рассказал «Авто Mail.Ru» Андрей Орел, активист проекта по дорожной безопасности «Движение».

Представьте, например, жителей Камчатки, которые передвигаются в авто без переделок. Помимо этого такими приказами и штрафами наше правительство и ГИБДД убивают еще и автоспорт в России. Потому что его развитие без переделки машин нереально. Я сам спортсмен, на штатных машинах не покатаешься. Конечно, все это нужно согласовывать, но запрещать совершенно точно нельзя.
Андрей Орел
активист проекта по дорожной безопасности «Движение»


Однако у ГИБДД есть свое мнение. И к нему тоже стоит прислушаться. «Мы все хотим безопасности на дорогах... Например, установка нестандартного капота. Автопроизводитель ведь проводил краш-тесты, внимательно изучал безопасность, чтобы в случае наезда на пешехода на небольшой скорости человек просто “лег” на капот, промял его и выжил. То же самое про “широкие” покрышки. А кто исследовал тормозной путь такого авто? А если такой автомобиль начнет тормозить перед переходом, на котором находится ваш ребенок?», — рассказали «Авто Mail.Ru» в ГИБДД России.
Да и ряд независимых экспертов согласен с этой точкой зрения. «Вот возьмем кенгурятник, столкновение с такой машиной приводит к гораздо более тяжким последствиям для жизни и здоровья. Если такая машина сбивает человека, то это же летальный исход. Так что приспособление действительно можно назвать смертельным. И заявление ГИБДД здесь вполне обоснованно», — уверен Владимир Соколов, председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов».

Что касается широкой резины, то и с ней есть проблемы. Во-первых, технические требования к автомобилю установлены не зря, широкая резина выходит за габариты и дает брызги. Во-вторых, на очень высоких скоростях непонятно как поведет себя такая резина. Если автомобиль едет на скорости 60 километров в час, то мало что изменится. Однако при 80-ти и больше такие шины могут повлиять на скорость и геометрию поворота. При ливнях и ветрах это особенно опасно.
Владимир Соколов
председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов»


Однако все же ситуация напряженная. Огромное число водителей, которые ранее спокойно ездили на своих машинах (а для некоторых доработка — это просто вынужденная мера для выживания), находятся в панике. Начался даже сбор подписей под требованием упростить правила переоборудования машин. Авторы инициативы просят упростить процедуру внесения изменений в конструкцию ТС, разделить изменения на несколько категорий, а также отменить необходимость внесения изменений, если оборудование уже имеет сертификат от производителя и одобрено к использованию. Кажется и власти понимают, что необходимо идти на компромисс.

Нужно сбалансированное решение для соблюдения интересов производителей, отвечающих за безопасность движения, и интересов пользователей. Вопрос об исключениях из правил должен прорабатываться отдельно. Нужно определять, где возможны такие изъятия, прописывать их в регламенте».
Алексей Абрамов
глава Росстандарта


Спорные вопросы
— На каком основании инспектор ГИБДД вообще может проверять автомобиль? Я ведь прошел техосмотр?
— Ответ ГИБДД: Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2015 года № 1108 МВД РФ определено уполномоченным органом по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в отношении колесных ТС, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации. Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года № 716, все сотрудники ГИБДД МВД РФ, имеющие специальное звание, уполномочены на осуществление такого надзора.

— А как сотрудник ГИБДД может понять — это изменение в конструкции или нет? На глазок?
Ответ ГИБДД: При надзоре за дорожным движением сотрудники Госавтоинспекции обращают внимание на соответствие транспортного средства требованиям безопасности, ориентируясь на сведения о его конструкции, которые содержатся как в одобрении типа ТС, так и в руководстве по его эксплуатации, разработанном заводом изготовителем.
Комментарий «Авто Mail.Ru»: если у инспектора ГИБДД есть сомнения в правильности решения, то он связывается с инспектором технадзора.
— То есть инспектор может вот так взять на дороге и лишить меня регистрации? Да кто он такой?
Комментарий «Авто Mail.Ru»: Нет, на дороге никто ничего вас лишить не может. Инспектор лишь составляет бумаги, фотографирует, берет объяснения. Все решения будут приниматься позднее в подразделении ГИБДД с участием специалистов.
— Снимут с регистрации и все? Машину можно выкидывать?
Комментарий «Авто Mail.Ru»: Нет, регистрацию можно будет всегда восстановить «после устранения причин». Кроме того, в случае несогласия с вынесенным постановлением автовладелец вправе обжаловать его в административном или в судебном порядке.

— И что же делать?

Ответ ГИБДД: Для «легализации» внесения изменений в конструкцию ТС необходимо обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции, осуществляющее функции по техническому надзору, соблюсти процедуру проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, получить свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности и на его основании внести изменения в регистрационные документы.
Комментарий «Авто Mail.Ru»: «легализовать» изменения по факту чрезвычайно сложно. Для этого вы должны иметь сертификаты соответствия от изготовителя комплектующих, получить положительное заключение в аккредитованном органе по сертификации с испытательной лабораторией, получить в ГИБДД «допуск» на установку элементов, приехать в сертифицированный сервис и провести все работы, вернуться в «аккредитованный орган» и получить «Протокол проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесёнными в конструкцию изменениями», предоставить инспектору технадзора автомобиль для проверки и получить у него «свидетельство о соответствии». И только затем в ПТС и СТС вам внесут необходимую отметку.

А как у них?

Родиной доработанных внедорожников принято считать Австралию. Как жители Зелёного Континента легализуют переделки, учитывая массовость тюнинга? Для этого имеется документ под названием Национальный кодекс практики (NCOP — National Code of Practice), который часть доработок разрешает вносить безо всякой регистрации.
Вот пример: на машинах, оснащённых системой стабилизации, дозволено менять высоту на 75 мм — то есть «лифтовать» (или, наоборот, занижать подвеску), устанавливать другие колёса... (Для автомобилей без ESP установленный лимит — 50 мм). Шноркели, глушители и прочая «мелочёвка» — всё это также не требует обязательной регистрации!
Если объём тюнинга выходит за разрешённые рамки, тогда нужно получить Сертификат инженера (Engeneer's certificate). Его выдают частные (!) компании, задача которых — оценить машину, вынести техническое заключение и выписать сертификат соответствия. Цена вопроса — от 150 до 1000 австралийских долларов, что соответствует нашим 7-47 тысячам рублей.

Интересно, что по минимальной ставке можно заказать предварительную консультацию, когда инженер выезжает (!) к автовладельцу и рассказывает, какие работы допустимы без дальнейшей регистрации, как лучше решить определённую техническую проблему (например, «лучше поставить колёса на дюйм меньше, чтобы не “лифтовать” кузов») и т.д.
А можно сразу начинать строить машину «под себя». Тогда готовое транспортное средство нужно будет предоставить для осмотра эксперту, получить одобрение и уведомить (можно по почте) об этом государственный орган, который регистрирует транспорт. Всё. При условии предварительной записи все перечисленные операции займут несколько часов.
Кстати, австралийцы отмечают, что эксперты — настоящие специалисты своего дела, утаить от которых какую-нибудь малозаметную деталь невозможно. Да и какой смысл, если задача фирмы — именно помочь автовладельцу легализовать переделки, а не получение «взяток» и «откатов» за печати и подписи? Ведь свои деньги компания всё равно имеет: либо за консультацию, либо за сертификат.
Алексей Кованов, Дмитрий Гайдукевич

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29730
  • Country: ru
  • Активность:
    22%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Представляю что творится сейчас на форумах типа уазпатриот.  :sm226:
Внесение изменений в конструкцию ТС. Тюнинг стал проблемой.  :scare3:
Немного ясности о нашумевшей теме, об аннулировании регистрации ТС и поборах с джиперов.
А этот монстр наверное  уже отправлен в утиль.  :negative:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 4703
  • Country: ru
  • Активность:
    2.6%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Специально что ли думают как ещё напряжённость в народе повысить? :sm245:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29730
  • Country: ru
  • Активность:
    22%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Боятся что народ обварит свои кабриолеты железом и поедет на штурм Кремля.  :sarcastic:
У меня на раёне возле ментовки лежат бетонные блоки, лежат они со времён чеченских войн.  ksiva
Неспроста они там лежат, это чтобы было укрытие чтоб отстреливаться от народа.  :sm43:
А вокруг ментовки забор дырявый.  :sm226:
Наездом на автотюнинг хотят приблизить россиян к Европе, там весь автотюнинг сертифицирован.  :hi:
Те спорткары, которые участвуют в соревнованиях, по дорогам общего пользования не ездят, у них, а у нас ездят.  :fool3:
Уже даже если это новшество всего лишь выкосит опущенные ладаседаныбаклажаны и бакинских автошей, будет зашибись.  :sarcastic:
Помимо баклажанов есть дохера чакноррисов уазпатриотов лифтованных. Центр тяжести хз где и устойчивость никакая.  :fool3:
Колёса типа бигфуты, хз как они тормозят и тормозят ли вообще. А ещё железом толстым обвешаны они по кругу.  :sm48:
Считаю что клинические экземпляры автотюнинга должны исчезнуть с дорог общего пользования.
Посмотрим как будет работать этот закон, может и не будет вовсе.  :sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29730
  • Country: ru
  • Активность:
    22%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Самая дорогая 5-минутная поездка владельца Туарега  :new_russian:
Опубликовано: 16 янв. 2016 г.
Хозяин Туарега решил всем доказать что Туарег это полноценный джип, в общем Нива его вытащила.  :pardon:



ЗЫ: На недоделанных джипперов тоже нужно устроить облаву.  :sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 4703
  • Country: ru
  • Активность:
    2.6%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Нафиг он всю машину раздолбал, я не понял :sm63:

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29730
  • Country: ru
  • Активность:
    22%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Существу захотелось урыть всех кто там собрался, показать им что у них гОВН0, а у него Машина!  :new_russian:
Что из этого получилось, видно в документальном фильме.  :sm18:  :sarcastic:
Наверное это существо училось ездить по рекламным роликам.  :sm226:

Реклама Volkswagen Touareg 2015 | Фольксваген Туарег - Готов к любому повороту



Реклама Фольксваген Туарег 2016 | Volkswagen Touareg R-Line

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29730
  • Country: ru
  • Активность:
    22%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Вот что я подумал, наверное это была скрытая антиреклама германского автопрома, чтобы немцы активнее покупали нашу российскую Ниву,  :sm62:
хотя она в Германии и так пользуется высоким спросом уже давно, ну так пусть спрос будет очень высоким.  :sm93:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн Алексашка

  • Чёрная Нольвторая
  • Модератор форума
  • *****
  • Сообщений: 4703
  • Country: ru
  • Активность:
    2.6%
  • Карма: +757/-0
  • В ней есть особенная стать.
Такую манеру езды только БТР выдержит.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 29730
  • Country: ru
  • Активность:
    22%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
А ещё ЗиЛ-157.  :hi:
Только вот с такой манерой езды можно засадить любое ТС.  :pardon:
Я по тайге очень часто ходил больше чем ездил.  :t79015:
Сначала была разведка участка, как проехать по нему, затем проезжал его, затем разведка следующего участка...
А ехать и ехать, да ещё на скорости, будет то что в этом весёлом учебном видео.  :crazy:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map