Автор Тема: Минфин предложил радикально реформировать систему ОСАГО  (Прочитано 630 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Министерство финансов разработало собственный вариант реформы системы ОСАГО, который расширяет права автовладельцев. Об этом сообщают "Ведомости".

Согласно проекту, владельцы новых автомобилей, которым не потребуется проходить техосмотр в течение ближайших нескольких лет, получат возможность оформлять полис ОСАГО сразу на два или три года вместо одного. Кроме того, Минфин посчитал, что при расчете стоимости страхования не нужно учитывать мощность двигателя транспортного средства.

На сегодняшний день автомобили мощностью до 120 лошадиных сил действует коэффициент 1,2, а для машин с мотором, развивающим более 150 сил коэффициент равен 1,6.

Минфин также предложил поднять лимит возмещения ущерба при оформлении ДТП по европротоколу с нынешних 50 тыс. рублей до 100 тыс. Это связано с тем, что большинство водителей на фоне нестабильных цен на ремонтные работы и запчасти не могут адекватно оценить ущерб и поэтому не рискуют оформлять ДТП самостоятельно.

По мнению Минфина, при возмещении убытка в натуральной форме ответственность за качество ремонтных работ обязан нести страховщик. Клиент же должен получить право обратиться к страховщику в случае, если он сочтет ремонт некачественным, за компенсацией. При этом документы на получение выплат в регионах сможет любой представитель страховщика, гласит документ.

Российский союз автостраховщиков уже выразил недовольство многими пунктами проекта реформы, аргументируя свое мнение тем, что поправки могут спровоцировать рост мошенничества. Кроме того, РСА настаивает на своей ответсвенности лишь за своевременную и качественную организацию ремонта, но не за качество самих работ, так как не имеет необходимых знаний о его технологиях. Кроме того, страховые компании не владеют информацией об источниках поставок материалов для ремонта.

Кроме того, РСА предлагает предусмотреть ряд нюансов в договоре между страховщиком и СТОА. В частности, речь идет о возмещении страховщику всех всех затрат, связанных с урегулированием претензий по некачественному ремонту. Также в РСА выступили против установления обязательных сроков по исполнению ремонтных работ. Свою позицию союз аргументирует тем, что некоторые редкие или дорогостоящие запчасти физически не могут быть доставлены в Россию за короткий срок.

Недовольство страховщиков вызвало и предложение ввести многолетние полисы ОСАГО. По мнению РСА, подобная практика может привести к нестабильному финансовому состоянию многих компаний. Внедрение этой инциативы потребует внесение изменений в систему "бонус-малус" (КБМ). Тем не менее, в союзе отметили наличие спроса на такие полисы.

В пресс-службе ЦБ отметили, что из-за этого возникнут неизбежные сложности с применением переменных коэффициентов, что приведет к тому, что автовладельцы не смогут получить дополнительные бонусы за безаварийное вождение, а страховщики не смогут применять надбавки в случае наступления страхового случая.

Отмечается также, что трехлетние полисы будут создавать сложности при продаже автомобилей, так как полис привязан к владельцу, а не к автомобилю.

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map