Автор Тема: Какой автомобильный видеорегистратор лучше: тест 10 моделей  (Прочитано 528 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 32048
  • Country: ru
  • Активность:
    2%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Главное, для чего нужен видеорегистратор, — сбор доказательной базы для решения спорных ситуаций на дороге, разбора ДТП

Но какой видеорегистратор выбрать? Для ответа на этот вопрос в испытательной лаборатории Росконтроля протестировали 10 моделей. Эксперты оценили их функциональность, удобство использования и качество изготовления. Начнем с того, на что вообще стоит обращать внимание, выбирая этот прибор.
Главное о видеорегистраторах

Процессор. Высокая производительность и разные способы обработки изображения — вот главное для процессора видеорегистратора. От этого зависит качество видео и стабильность работы устройства. Впрочем, большинство современных моделей среднего и верхнего ценового диапазона базируется на популярном Ambarella семейства A7. Не стали исключением и участники испытаний.

Матрица. Чем больше площадь матрицы видеорегистратора, тем меньше шумов на видеозаписи при недостаточном освещении. Обращайте на это внимание, а не только на количество пикселей. Наиболее популярны матрицы диагональю 1/4, 1/3 и 1/2,3 дюйма. При прочих равных следует выбирать последний вариант из списка. Но многое зависит от конструкции матрицы, программного обеспечения и от оптики, поэтому мы оцениваем аппараты не по характеристикам, а по качеству тестовых видеозаписей.

Объектив и оптика. У видеорегистратора желателен широкоугольный объектив (угол обзора 140°-160° — идеально), чтобы картина дорожной обстановки была полной: с соседними полосами, обочинами. Оптика лучше стеклянная, не пластиковая, у нее выше рабочий ресурс (не желтеет, не трескается). За числом линз гнаться не стоит — это не влияет на качество записи. Но следует помнить несколько нюансов. Во-первых, указанный производителем угол охвата зачастую актуален только для пропорции кадра 21:9 при максимальном разрешении, для всех прочих разрешений в более привычном формате 16:9 охват будет заметно уже. Во-вторых, чем шире охват, тем больше попадает в кадр и тем мельче сами объекты.

Разрешение и интерполяция. Выше разрешение — детальнее картинка. Большинство современных моделей снимает в Super HD (2304x1296). Аппараты попроще поддерживают разрешение Full HD (1920x1080 пикселей). А в самых бюджетных устройствах даже оно нередко достигается интерполяцией: программными средствами картинка с меньшим физическим разрешением увеличивается до Full HD. Качество и детализация от этого не улучшаются, оставаясь на уровне видеоряда с разрешением 1280х720.

Скорость записи. Видеорегистратор с мощным процессором может поддерживать скорость записи 60 кадров в секунду (к/с) для системы цветности NTSC и 50 для PAL. Но обычный показатель для большинства современных моделей — 30/25 к/с, соответственно, при разрешении Full HD (1920x1080 пикселей). При более высокой скорости лучше качество записи, стоп-кадры более чёткие, что важно. Но и тут не все однозначно. Нередко скорость достигается путем удвоения количества кадров, а не в результате реальной съемки с такой кадровой разверткой. И нельзя забывать, что оценить все преимущества 50-60 кадров в секунду можно лишь ясным днем: в сумраке или ночью матрице попросту не хватит света, чтобы с достаточной скоростью генерировать такое количество кадров. Поэтому в условиях недостаточно освещенности фактическая частота кадров снижается вдвое (и восстанавливается до заявленных значений лишь программным способом), либо поддерживается в ущерб качеству картинки.

Аккумулятор. Его наличие важно: съемка не прервется при отключении бортового питания (например, при ДТП), да и выйти из машины, не прекращая снимать можно, а это часто бывает нужно. Естественно, чем больше его емкость, тем лучше, но размеры батареи не должны делать девайс громоздким.

G-сенсор (или акселерометр). Это датчик удара, который нужен для автоматической защиты отснятого видео от перезаписи в момент удара или при резких маневрах.

ADAS (Advanced Driver Assistance Systems). Это система содействия водителю при движении. Обычно включает в себя звуковое автоинформирование при сходе с полосы движения, о соблюдении дистанции и скоростного режима (нужно наличие GPS-модуля в видеорегистраторе); о том, что автомобиль впереди продолжил движение (бывает нужно в пробках), о недостаточном освещении.
Пакет ADAS может включать полный спектр функций, либо часть — зависит от модели видеорегистратора.
К функциям категории ADAS отношение двоякое. С одной стороны, они действительно могут предотвратить ДТП, одернув зазевавшегося водителя. С другой стороны, в рутинном городском трафике многочисленные оповещения могут вызывать раздражение. Тестовые заезды показали, что электроника многих устройств считает опасными те маневры, которые в городе или на трассе у россиян в порядке вещей. И даже при штатном перестроении вам сообщат об уходе с полосы, ведь регистратор о намерениях водителя не знает, а лишь фиксирует ситуацию.

Илья Суханов
руководитель испытательной лаборатории бытовой техники и электроники, НП «Росконтроль»

ТЕСТ + комменты  :good:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map