Автор Тема: Моторные масла Евро-5  (Прочитано 2691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Моторные масла Евро-5
« : 24 Вторник Января 2017 22:49:45* »
27.10.2015

В зависимости от применяемой системы нейтрализации отработавших газов моторные масла для грузовиков экологического стандарта Евро-5 имеют разные качества и свойства. Какие масла заливать в моторы автомобилей, находящихся на балансе вашего автопредприятия?

Есть мнение, что российским транспортным компаниям и ремонтным организациям переход на подвижной состав более высокого экологического класса дается легче, чем их европейским коллегам. С одной стороны, это действительно так. В то время как у нас актуальными нормами для грузовиков и автобусов значатся ­Евро-4, Европа уже привыкает к машинам Евро-6. При этом отечественные перевозчики, работающие на европейских направлениях, уже давно имеют в своих парках современные грузовики, аналогичные тем, что эксплуатируют европейцы, и поэтому внимательно следят за тем, какие шишки набивают их западные конкуренты. Учиться всегда лучше и, добавим, дешевле на чужих ошибках.
Примечательно, что многие транспортные компании, переходя на более «чистые» машины, отмечали, что стоимость владения современными грузовиками экологического стандарта Евро-5 и выше существенно отличается от машин Евро-3 и Евро-4, причем в большую сторону. Ряд экспертов автомобильного мира называют это платой за экологию. Плата эта автоматически переносится на клиентов – заказчиков перевозки. Для того чтобы снизить эксплуатационные затраты, перевозчики, в первую очередь, используют все известные им пути сокращения расхода топлива, а также ищут возможности применения запасных частей, расходных материалов альтернативных производителей. И если с топливом все предельно ясно и понятно (см. Рейс №6 2007 г. «Деньги из бака»), то подбор «расходников», и в том числе моторных масел, о которых сегодня пойдет речь, для современных грузовиков есть процесс отнюдь не простой. Приемы и принципы, частично описываемые нами (№7 2007 г. «Одно на всех», №5 2010 г. «Рецепт долголетия», №11 2010 г. «Энергетики», №9 2012 г. «Коктейль»), применительно к машинам Евро-5 можно назвать лишь условно годными. А виной тому – существенное усложнение конструкции автомобилей и применение в них различных систем нейтрализации выхлопных газов. Еще раз подчеркнем: те приемы и знания, что действовали и были актуальны для машин классов ­Евро-2, ­Евро-3 и Евро-4, нельзя использовать в полном объеме, так как это чревато выходом машин из строя и весьма существенными затратами на их ремонт. Чтобы избежать потерь, рассмотрим алгоритмы подбора моторных масел для грузовиков и автобусов, соответствующих экологическому классу Евро-5.

Масло от производителя

Самый простой и в то же время беспроигрышный вариант подбора моторного масла – покупка его на фирменной станции технического обслуживания конкретной марки автомобиля. Там вам предложат масло в канистре с логотипом автопроизводителя (брендом), и все что нужно сделать перевозчику, это залить масло в мотор грузовика. Причем содержимое канистры будет точно соответствовать техническим особенностям конкретно взятой машины. Чем еще хороши фирменные моторные масла. Такие продукты в обязательном порядке имеют допуск автопроизводителя. Что это означает? Как минимум то, что масло было опробовано и всесторонне испытано в условиях реальной эксплуатации. У каждого производителя двигателей и автомобилей своя, оригинальная методика испытаний и оценки свойств и качеств моторных масел. Так, фирма Scania использует испытания с увеличенным пробегом, которые заключаются в том, что смазка отрабатывает в силовом агрегате более длительный срок. После третьей смены масла инженеры разбирают двигатель и проводят измерение износа и коррозии всех его частей. У других автопроизводителей свои методики и принципы испытания масел. В чем-то они повторяют шведскую, в чем-то различаются. Важно другое: производители двигателей и компании – изготовители смазочных материалов, которые, собственно говоря, и производят масла для конкретной марки автомобилей, могут корректировать состав пакета присадок, конкретно взятого продукта, добиваясь желаемого результата. При этом автопроизводитель может входить по затратам в долю, то есть финансово участвовать в создании нового смазочного материала. Для чего это нужно? А для того, что фирма-производитель масла продавать такой продукт под собственным брендом, согласно заключенному договору, не имеет права. То есть речь идет об эксклюзиве, на котором можно дополнительно и весьма неплохо заработать. По крайней мере, в гарантийный период эксплуатации подвижной состав обязан обслуживаться на фирменных СТО, где эти масла и реализуются. Примечательно, что автопроизводители не раскрывают секрет, кто именно из «масленщиков» является их главным партнером и кто именно изготавливает фирменные моторные масла. Делается это с целью не допустить потери прибыли от реализации «брендовых» моторных масел через сеть фирменных сервисных центров. Чем еще хороши фирменные моторные масла? А тем, что их можно смело доливать в двигатель, не опасаясь того, что может произойти какая-либо негативная реакция, в результате которой произойдет окисление присадок, образование осадка, конгломератов или иные нежелательные последствия. Приятно, что для того чтобы обеспечить продажи смазочных материалов через фирменную сеть марки, компании-автопроизводители делают все, чтобы не допускать превышения разумного предела стоимости литра моторного масла. Однако рынок есть рынок, и предложения альтернативных производителей масел всегда будет более привлекательным.

Альтернатива

Прежде всего, покупая альтернативное моторное масло для подвижного состава, следует обращать внимание на так называемые листы допуска автопроизводителей. В них включаются продукты от разных компаний, чьи масла прошли испытания по оригинальной методике производителя автомобиля. Все указанные в листе продукты могут применяться без какого-либо вреда для мотора. Также важно, что при применении масел из официального листа допуска сохраняется гарантия на мотор, а также не меняются обозначенные заводской инструкцией по эксплуатации интервалы замены масел. Разумеется, сроки необходимо корректировать в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Листы допуска обновляются с завидной периодичностью и изменение состава включенных в список продуктов раз в полгода есть нормальное положение вещей. Именно по этой причине служба главного механика обязана отслеживать появление и исключение из листа тех или иных смазочных материалов. Просто так, ради интереса, автопроизводитель не станет испытывать новый продукт и открывать ему допуск в свои моторы. С экономической точки зрения ему это не принесет никакой прибыли, следовательно, смысла тратить время, средства и силы нет. По этой причине большое количество масел остается «за бортом». Причем это вовсе не означает, что не вошедшие в лист допуска смазки не отвечают требованиям автопроизводителя. Напротив, они могут иметь и лучшие, превосходящие действующие требования свойства и качества. При этом их цена будет ниже, чем у «официальных» конкурентов.
Чтобы получить реальную экономию средств и правильно подобрать масло, в данной ситуации необходимо уже не просто ориентироваться на класс качества продукта – параметр, который долгое время был основным ориентиром, – а также учитывать и особенности систем, которые обеспечивают соответствие грузовика требованиям Евро-5. Самые важные из них – системы нейтрализации выхлопных газов. Примечательно, что на грузовики одной и той же марки, модели, года выпуска, но предназначенных для разных рынков, например Европы и России, могут применяться разные системы (средства) обеспечения экологического стандарта Евро-5. Это особенно актуально знать компаниям, которые в стремлении сократить расходы на приобретение грузовиков, покупают бывший в эксплуатации подвижной состав за рубежом. Предложений по б/у машинам предостаточно, а компании, которые занимаются этим видом бизнеса уже давно и прочно обосновались в России. В данном случае ориентироваться при выборе масел на рекомендации, сформированные автопроизводителями для российского рынка (официальные продажи машин), будет неправильно. При обслуживании грузовика, приобретенного на вторичном рынке, и подборе оптимального для его мотора моторного масла в обязательном порядке необходимо учитывать тип используемой системы нейтрализации выхлопных газов. Как известно, такая система может быть создана на основе принципа селективной нейтрализации отработавших газов SCR с использованием раствора мочевины AdBlue, рециркуляции выхлопных газов (сокращенно EGR) или же различных вариантов сажевых фильтров (DPF, RPF, CSPF, PM-KAT® и т. д.). Для обеспечения требуемого результата производители грузовиков и автобусов могут применять и комбинации систем. Это делает процесс подбора смазочных материалов еще более сложным. Так, если требования экологического стандарта Евро-5 производителем грузовика (двигателя) выполняются использованием систем нейтрализации выхлопных газов, включающих сажевый фильтр (DPF), то крайне важно, чтобы моторное масло относилось к группе малозольных продуктов LowSAPS. Помимо низких значений сульфатной зольности данные моторные масла также имеют и ограничения по содержанию фосфора, серы и иных вредных для системы нейтрализации химических элементов. Если при выборе смазки пренебречь данным требованием, то сокращения ресурса сажевого фильтра до 50% от расчетного, не избежать. Стоимость же нового агрегата с его заменой и ряда сопутствующих операций может потянуть более чем на сотню тысяч рублей! Убытки, помноженные на количество машин в парке, могут и вовсе оказаться разорительными. При этом не стоит забывать, что современные грузовики буквально напичканы электроникой, которая отслеживает показания датчиков и на основе этих данных выбирает тот или иной алгоритм работы ДВС. Если есть сбой, например электроника зафиксирует засорение сажевого фильтра, управление мотором будет переведено в аварийный режим. В таковом об эффективном выполнении транспортной задачи не идет и речи.

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Моторные масла Евро-5
« Ответ #1 : 24 Вторник Января 2017 22:49:57* »
Мнения
Мария Болталина
руководитель отдела технической поддержки ООО «Шелл Нефть»
Еще российский рынок не успел привыкнуть к Евро-4, как уже возникла необходимость переходить на Евро-5, а Европа уже готова запустить стандарт Евро-6. Применение различных систем снижения токсичности выхлопных газов всегда находится в жесткой связке с экологическими требованиями к составу и концентрации различных вредных веществ в отработавших газах. Основные компоненты, от которых необходимо избавиться в выхлопе, это частицы сажи и окислы азота, образующиеся при сгорании топлива. Окислы азота «любят» высокую температуру, и чтобы снизить их количество, необходимо понизить ее, например, направив часть отработавших газов на впуск, предварительно «прогнав» их через интеркулер. Такие системы носят название системы рециркуляции выхлопных газов, или сокращенно EGR. Использование EGR было первым шагом в установлении стандарта Евро-4. Однако снижение температур на выходе сопровождалось повышением количества частиц сажи, образующихся при сгорании топлива. Для отсеивания сажи устанавливают сажевые фильтры (или DPF) или используют технологию впрыска солярки при сверхвысоком давлении, способствующую максимальному сгоранию топлива с образованием очень малого количества сажи в отработавших газах. Эта технология получила название XP (eXtra high-Pressure Injection). Она позволила избежать установки дополнительного оборудования для очистки выхлопных газов. Комбинирование систем EGR+ DPF или EGR + XP обеспечивает эффективное снижение концентрации токсичных веществ в отработавших газах до уровня Евро-5. Конечно, это не единственный путь, выбранный автопроизводителями, и ряд из них пошел по пути «с точностью до наоборот», сфокусировавшись, в первую очередь, на снижении количества сажи в отработавших газах при сгорании топлива. Однако этот способ повлек за собой рост концентрации окислов азота, что вызвало необходимость применять специальные катализаторы для их нейтрализации, например, катализаторы селективной очистки, или SCR (Selective Reduction Catalyst). Разработанные на сегодняшний день системы различны и довольно сложны, однако принцип одинаков и состоит в превращении окислов азота в азот в присутствии раствора аммиака, который, в свою очередь, получается при впрыске раствора мочевины (торговое название AdBlue). Таким образом, автопроизводители выбирают свой путь в достижении требуемых норм токсичности, разрабатывая различные типы катализаторов и применяя разные последовательности очищения отработавших газов от окислов азота и сажи. При этом еще более жесткие нормы Евро-6 потребовали от многих производителей применения дополнительных систем, даже если ранее они не использовали их для достижения уровня Евро-5, поэтому значительная часть автопроизводителей в гонке за Евро-6 использует целую цепочку из систем очистки (EGR+DPF+SRC) при наличии различных дополнительных датчиков контроля. Это делает систему очистки чрезвычайно чувствительной к качеству и составу как топлива, так и моторного масла.
Например, сера вызывает деактивацию катализаторов, отравление SCR катализатора и блокировку сажевого фильтра. Фосфор вызывает отравление катализаторов и выводит из строя датчики окислов азота. Зольные элементы, остающиеся в продуктах сгорания моторного масла, блокируют сажевый фильтр без дальнейшей возможности его регенерации, при этом вызывая отравление датчиков окислов азота. При наличии на рынке топлива с низким содержанием серы (до 10 ppm) на работу всех систем доочистки может влиять и состав моторного масла.
Рассмотрим состав моторного масла и его влияние на работу систем доочистки более внимательно. Сера является, как правило, компонентом противоизносных и антиокислительных присадок в моторном масле, к тому же содержится в базовых минеральных маслах первой группы API, что ограничивает их применение в рецептурах моторных масел, безопасных для систем доочистки. Фосфор также является компонентом противоизносных и антиокислительных присадок. И, наконец, зольность моторного масла обуславливается количеством металлсодержащих моюще-диспергирующих присадок (содержащих кальций и магний) и противоизносных присадок (содержащих цинк и молибден). Наличие этих ограничений привело к разработке специальных групп моторных масел в спецификациях ACEA и API, безопасных для различных систем доочистки отработавших газов. Такие группы моторных масел имеют название Low SAPS и отличаются пониженным содержанием элементов серы, фосфора и низким уровнем сульфатной зольности. При этом данные группы моторных масел должны по-прежнему эффективно защищать от износа, предотвращать образование продуктов окисления, препятствовать образованию различных отложений и одновременно обеспечивать возможность использования длительного межсменного интервала обслуживания.
Большинство автопроизводителей в своих требованиях к моторному маслу, отвечающему жестким экологическим требованиям Евро-5, опираются на стандарты ACEA E6 (с возможностью использования продленного интервала замены масла) и ACEA E9 (использование стандартного интервала замены масла). Есть и исключения: например, требования спецификации LDF-3 компании Scania допускают по своему химическому составу (ограничения только по элементам серы и фосфора) использовать моторные масла стандарта ACEA E4. Это связано с решением Scania фокусироваться на более длительном межсменном интервале обслуживания, а не на обеспечении только безопасной работы сажевого фильтра. По решению Scania обеспечение норм LDF-3 на моторных маслах, отвечающих стандарту ACEA E6, невозможно. Таким образом, используемый комплекс систем нейтрализации, или система нейтрализации выхлопных газов, определяет промышленные стандарты для моторных масел для дальнейшего использования, а значит, и выбор масла. Как правило, все моторные масла Low SAPS разработаны для надежной защиты этих систем.
Моторные масла Shell Rimula разрабатываются в тесном партнерстве с ведущими европейскими производителями, такими, как, например, MAN и Mercedes-Benz. Для обозначения специальной группы моторных масел «Шелл», безопасных для работы дополнительного оборудования очистки отработавших газов до требуемых норм (Евро-4, Евро-5 или Евро-6), в названии продуктов применяется буква «L»: Rimula R4 L 15w-40; Rimula R5 LM 10w-40; Rimula R5 LE 10w-30; Rimula R6 LM 10w-40 и Rimula R6 LME 5w-30. Линейка моторных масел Shell Rimula NG специально разработана для газовых двигателей мобильной техники (в первую очередь, коммунальная техника, автобусы). Универсальное масло Shell Rimula R6LM разработано как для газовых, так и для дизельных двигателей.
Анна Бурлакова
специалист по ценообразованию и маркетингу ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток»
Компания «Мерседес-Бенц» использует для грузовых автомобилей и автобусов, реализуемых в России, двигатели, соответствующие нормам Евро-5, с системой нейтрализации выхлопных газов Adblue (SCR). По нашему мнению, данная система нейтрализации наиболее подходит для российских условий эксплуатации. Поскольку современные, экологически чистые моторы есть строго выверенный и точно настроенный механизм, то для ДВС экологического стандарта Евро-5 мы рекомендуем применять только оригинальное масло «Мерседес-Бенц». Именно оно обладает необходимыми свойствами и качествами, обеспечивающими безотказную работу силового агрегата, длительный срок эксплуатации, низкий расход дизельного топлива.
Алексей Исаченков
технический специалист компании Liqui Moly RUS
В последние годы на вторичном рынке автотранспортных средств все больше и больше появляется автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-5. При покупке такого грузовика или автобуса и его последующего обслуживания необходимо учитывать целый ряд параметров, основной из которых – тип используемой системы нейтрализации выхлопных газов. Именно в вопросе использования технических решений для обеспечения соответствия требований Евро-5 между производителями автомобилей наблюдаются самые большие разногласия. Одни автозаводы делают ставку на использование систем селективной нейтрализации отработавших газов (SCR) на основе применения специального раствора мочевины (AdBlue), другие же делают упор на применение различных вариантов сажевых фильтров (DPF, RPF, CSPF, PM-KAT® и т. д.). Причем у некоторых производителей грузовиков и автобусов параллельно в производстве присутствуют автомобили с обоими вариантами систем нейтрализации. Яркий пример такого подхода – грузовики Mercedes-Benz Actros, выпускающиеся с 2009 года. Автомобили этой серии параллельно выпускались как с сажевыми фильтрами, так и системой нейтрализации SCR.
При выборе моторного масла для таких автомобилей следует, в первую очередь, выяснить, какая именно система нейтрализации установлена на конкретном автомобиле. Если транспортная компания приобрела автомобиль с сажевым фильтром (DPF), то к выбору моторного масла следует отнестись с максимальной серьезностью, так как именно такие грузовики требуют применения только моторных масел, отвечающих самым жестким европейским требованиям ACEA E6 и ACEA E9 или аналогичным американским требованиям API CJ-4. Это категории масел с жестко ограниченным параметром сульфатной зольности и низким содержанием фосфора и серы (Low SAPS) – их еще довольно часто называют «малозольными». В противном случае (при использовании несоответствующих сортов масла) транспортная компания рискует существенно сократить ресурс дорогостоящего сажевого фильтра – от 30 до 50%. Чтобы расставить точки над «и», ответим на вопрос: какая может быть связь между моторным маслом и системой очистки выхлопа? Проблема в данном случае кроется в том, что по современным экологическим требованиям картерные газы, содержащие мельчайшие частицы моторного масла, обязаны направляться на дожиг в цилиндры, соответственно, продукты горения масла оттуда попадают в систему выхлопа. То есть от химического состава несгоревших остатков масла, которые попадают в сажевый фильтр, будет зависеть его ресурс!
Помимо выбора моторного масла при эксплуатации автомобилей с такими системами очистки выхлопа придется еще и очень серьезно относиться к выбору АЗС, на которой заправляются грузовики. Как показали многочисленные исследования, проведенные специалистами нашей компании, эксплуатация грузовиков на топливе с повышенным содержанием серы негативно отразится не только на ресурсе сажевого фильтра, но и на ресурсе «малозольного» масла. Так, по стандарту API масла категории CJ-4 не рекомендуются к применению в случае использования топлива с содержанием серы свыше 500 ppm, а максимальные интервалы замены возможны только на топливе с содержанием серы 15 ppm. Так или иначе, практически все производители автомобилей жестко привязывают интервалы замены масла к сернистости топлива: чем выше сернистость, тем чаще нужно менять масло.
Компания Liqui Moly специально для двигателей с сажевыми фильтрами выпускает линейку грузовых моторных масел Top Tec Truck. Масла этой линейки имеют именные допуски ведущих производителей грузовых автомобилей: Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Renault Trucks, Scania. На сегодняшний день в эту линейку входят четыре сорта масел, которые позволяют обеспечить высокую надежность эксплуатации двигателя и увеличение срока службы современных дорогостоящих сажевых фильтров DPF. Первый продукт линейки – Top Tec Truck 4050 10W-40, малозольное (Low SAPS) моторное масло для всесезонного применения в современных дизельных двигателях широкого круга европейских производителей автомобилей. Соответствует требованиям ACEA E6 и позволяет обеспечить высокий уровень защиты двигателя. Второй –Top Tec Truck 4250 5W-30, малозольное (Low SAPS) моторное масло для всесезонного применения в современных дизельных двигателях европейских производителей автомобилей. Соответствует требованиям ACEA E6. Дополнительно обладает улучшенными низкотемпературными и ярко выраженными энергосберегающими свойствами, при сохранении отличного уровня защиты от износа. Третий – Top Tec Truck 4350 5W-30, малозольное (Low SAPS) моторное масло, предназначенное для самого широкого круга автомобилей как европейского, так и азиатского, и американского производства. Отвечает современным международным требованиям ACEA E6/E9, API CJ-4 и JASO DH-2, обеспечивает замечательную защиту от износа и высокий уровень экономии топлива. И, наконец, четвертый – Top Tec Truck 4450 15W-40, малозольное (Low SAPS) моторное масло, предназначенное, в первую очередь, для широкого круга автомобилей азиатского и американского производства. Также может применяться и в европейских автомобилях, допускающих использование масел соответствующих спецификаций. Отвечает современным международным требованиям ACEA E6/E9, API CJ-4 и JASO DH-2. Обеспечивает защиту от износа, в том числе в условиях повышенных температур.
Если приобретаемый компанией-перевозчиком грузовик оснащен системой селективной нейтрализации отработавших газов (SCR) на основе применения раствора мочевины (AdBlue), то вопрос с выбором моторного масла может немного упроститься. Большинство автомобилей с такой системой очистки выхлопных газов менее требовательны к «малозольности» масла и помимо перечисленных выше категорий ACEA E6 и Е9 допускают применение масел категорий ACEA E7 и Е4, а значит, становятся доступны увеличенные интервалы замены масла не только на сверхмалосернистом топливе. Правда, как всегда, у медали есть две стороны, и расплачиваться за меньшую привередливость грузовика к маслу и топливу приходится покупкой специального раствора мочевины (AdBlue) и очень внимательным отношением к системе ее дозирования. Из ассортимента компании Liqui Moly для таких автомобилей можно рекомендовать линейку специальных масел для грузовых автомобилей, рассчитанную на максимальные интервалы замены, Langzeit. Как и масла Top Tec Truck, масла линейки Langzeit обладают целым набором именных допусков ведущих производителей автомобилей. На сегодняшний день в данной линейке два сорта масла, рассчитанных в соответствии с требованиями АСЕА Е4 на эксплуатацию грузовиков с максимальными межсервисными интервалами.
Первый продукт линейки – LKW-Langzeit-Motoroil 10W-40 Basic. Моторное масло для всесезонного применения в современных дизельных двигателях широкого круга европейских производителей автомобилей. Соответствует высоким требованиям ACEA E4/Е7 и позволяет обеспечить высокий уровень защиты двигателя даже при максимальных интервалах замены. Второй продукт – Langzeit-Motoroil Truck FE 5W-30 – моторное масло для всесезонного применения в современных дизельных двигателях европейских производителей автомобилей. Соответствует требованиям ACEA E4/Е7 для обеспечения максимальных межсервисных интервалов. Дополнительно обладает улучшенными низкотемпературными и ярко выраженными энергосберегающими свойствами.
При эксплуатации грузовиков и автобусов, оборудованных системой очистки выхлопа на основе AdBlue с умеренными межсервисными интервалами, список рекомендуемых масел можно дополнительно расширить маслами, соответствующими требованиям категории АСЕА Е7: LKW-Leichtlauf-Motoroil 10W-40 Basic и Touring High Tech Super SHPD 15W-40.
Упомяну еще одну категорию автомобилей с высокими экологическими показателями – ТС рассчитанные на эксплуатацию на газовом топливе. Выбор масел для таких автомобилей тоже достаточно специфичен – не все масла подойдут такому двигателю, и виной тому особенности процесса сгорания газо-воздушной смеси. Для применения в таких двигателях подходят масла с жестко ограниченным параметром сульфатной зольности, что при выборе масла «роднит» их с грузовиками, оснащенными сажевыми фильтрами.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Моторные масла Евро-5
« Ответ #2 : 24 Вторник Января 2017 22:51:26* »
Мнения
Петр Кац
директор по сервису и гарантии ООО «МАН Трак энд Бас РУС»
Для идентификации применяемости того или иного моторного масла компания MAN Truck and Bus использует так называемые «Нормы масел MAN». Применяемость соответствующей нормы масла MAN можно определить с использованием официальной документации сервисной станции, в сервисной книжке автомобиля и даже в меню бортового компьютера панели приборов. Для двигателей внутреннего сгорания компании MAN стандартов норм экологичности Евро-4/5 существует следующая таблица совместимости норм масел. Для каждой нормы MAN существует список масел различных производителей, которые официально допущены к использованию. При этом, несмотря на огромное количество производителей и их продуктов, допущенных к этим нормам, несмотря на разнообразие используемых этими производителями технологических и химических процессов, одобренное масло имеет 100% совместимости с силовым агрегатом с точки зрения эксплуатационных свойств и качеств. Единственным отличием масел внутри одной нормы MAN является лишь класс вязкости по стандарту SAE, например, 5W-30/10W-40, который рекомендуется клиенту с точки зрения климатических условий эксплуатации транспортного средства.

Михаил Герасимов
руководитель отдела продаж смазочных материалов для коммерческого транспорта в странах Российского кластера ExxonMobil
Нормы экологического стандарта Евро-5 помимо выхлопа накладывают определенные требования на устройство двигателя внутреннего сгорания и используемые в нем смазочные материалы. Уменьшение рабочих зазоров двигателя, использование промежуточных охладителей и турбонаддува приводит к повышению термической нагрузки на масло. Высокое давление впрыска топлива и более поздний впрыск способствуют снижению уровня токсичности, но одновременно повышают рабочую температуру двигателя и способствуют увеличению количества попадающих в масло сажевых частиц, особенно в двигателях, оборудованных системами рециркуляции выхлопных газов. Все это приводит к необходимости улучшения таких рабочих характеристик масла, как стойкость к окислению, способность диспергировать дизельную сажу и испаряемость. Моторные масла Mobil Delvac LE 1 5W-30 и Mobil Delvac MX 15W-40, произведенные на основе высококачественных базовых масел с отлично сбалансированной системой присадок, в полной мере соответствуют всем этим требованиям и получили одобрения от таких мировых автопроизводителей, как Mercedes-Benz, Scania, MAN, Volvo, Renault и DAF. Мы успешно сотрудничаем в испытаниях наших продуктов со многими из них, а также с крупными логистическими компаниями и частными перевозчиками в России и странах СНГ. Одним из примеров такого сотрудничества является опыт частного перевозчика Александра Фадеева из Нижнего Новгорода. В результате использования масла Mobil Delvac MX 15W-40 на пробеге 1480 000 км была отмечена превосходная чистота двигателя, износ по коленвалу всего лишь 0,01 мм, остальные детали цилиндро-поршневой группы (распредвалы, шатуны, цилиндровые втулки и т. д.) остались в пределах заводского допуска. Также предпринимателю удалось достичь экономии 210 тыс. рублей в год на один автомобиль за счет снижения потребления масла, его меньшей испаряемости, увеличения интервала замены и сокращения времени простоя техники. Другим подтверждением эффективности масел Mobil Delvac являются независимые испытания полностью синтетического моторного масла для высокомощных дизельных двигателей Mobil Delvac 1™ LE 5W-30 в грузовиках Volvo FM серии 440 (стандарт Евро-5), по результатам которых зафиксирован средний показатель экономии 1,8%.
Для моторов грузовиков с различными системами нейтрализации выхлопных газов, применяемых в двигателях Евро-5, введены жесткие требования для смазочных материалов. Согласно этим требованиям основным критерием является химический состав масла, где строго лимитировано содержание серы, фосфора и сульфатной золы, поскольку эти вещества в процессе сгорания попадают в выхлопную систему и повреждают ее. Некоторые производители устанавливают только селективный каталитический нейтрализатор с использованием мочевины, который ограничивает химический состав масла по уровню серы. Однако существует и ряд других особенностей. В случае если на автомобиле присутствует система рециркуляции отработавших газов, масло должно иметь высокое щелочное число, а также повышенный уровень моющих свойств. В конструкции выхлопной системы также может присутствовать сажевый фильтр. В случае если ячейки этого фильтра будут заблокированы продуктами сгорания топлива и масла, датчики будут фиксировать повышенную загрязненность выхлопа и создавать трудности для работы двигателя и эксплуатации автомобиля. Такую систему придется менять в сборке, а это очень дорогостоящий узел. В этих условиях масло должно быть низкозольным.
В линейке продуктов компании есть и особый класс масел, которые предназначены для заливки в моторы, использующие в качестве топлива газ. Процесс сгорания метана существенно отличается от сгорания дизельного топлива. Повышенная температура в камере сгорания обуславливает усиленное выделение оксидов азота, что, в свою очередь, приводит к образованию азотной и азотистой кислот. Эта особенность вызывает необходимость в повышенной стойкости масла к нитрации. Щелочное число масла должно быть в пределах 6-8 мг КОН на 1 г масла. Также повышенная температура приводит к дополнительному образованию шлама и золы, что требует особых моющих присадок. Процентное соотношение атомов водорода к атомам углерода в молекулах газа выше, чем в дизельном топливе, поэтому при сгорании газа образуется большее количество воды, которая конденсируется в картере двигателя и попадает в масло. Таким образом, масло должно обладать повышенной способностью противостоять образованию пены. С другой стороны, одним из преимуществ метана является процесс пониженного сажеобразования, не требующий большого числа диспергирующих присадок. Многие средние и крупные автопарки уже оценили преимущества использования природного газа в качестве топлива, и тенденция перехода на него только набирает обороты. А благодаря развитию заправочной инфраструктуры газ становится все более доступным на российском рынке. В 2015 году компания ExxonMobil представила моторное масло Mobil Delvac CNG/LNG 15W-40. С ним было проведено множество испытаний, в том числе тест на двигателе Cummins*, в ходе которых масло показало большой потенциал увеличения интервалов замены масла и продемонстрировало по сравнению другим маслом для газовых двигателей вязкостью 15W-40:
- снижение коррозии на 42%;
- снижение износа поршневых колец на 71% (при эксплуатации в тяжелых условиях по сравнению со стандартными условиями);
- снижение поршневых отложений на 22%.
Помимо смазочных материалов грузовики с двигателями Евро-5 очень требовательны к топливу, в связи с чем введены специальные регламенты. В случае высокосернистого дизельного топлива, например, нельзя применять масла с низким щелочным числом, поскольку это отрицательно скажется на ресурсе мотора. Для нейтрализации агрессивных кислот, образованных в процессе сгорания некачественного дизельного топлива, масло должно обладать высоким щелочным числом.
Но, выбирая масло с высоким щелочным числом, обязательно стоит обратить внимание и на выхлопную систему. Если в ней присутствует сажевый фильтр, то масло также должно иметь и ограничение по зольности. Все эти факторы учитывает производитель и создает допуск, на основании которого производятся смазочные материалы. В первую очередь стоит руководствоваться требованиями производителя вашего оборудования.
Роман Зимовец
заместитель генерального директора компании «Газпромнефть–смазочные материалы»
Главное отличие моторных масел для автомобилей, соответствующих стандарту Евро-5, от масел для автомобилей, выполняющих требования Евро-4, заключается в выполнении задач по обеспечению термоокислительной стабильности и снижению зольности, что особо актуально для защиты системы нейтрализации отработавших газов двигателей с DPF-фильтрами (фильтрами сажевых частиц). Существует даже устойчивое мнение, что в двигателях, соответствующих требованиям Евро-5, применяется только эта система нейтрализации. На самом деле это далеко не так – стандарт Евро-5 это обширный свод правил, регламентирующих уровень выбросов автомобиля. И каждый производитель по-своему обеспечивает соответствие техники данному стандарту: одни используют DPF, другие отдают предпочтение EGR (система рециркуляции отработавших газов) или SCR (селективная система нейтрализации отработавших газов). Применение различных схем одновременно также возможно.
Широкая известность двигателей с типом фильтрации DPF связана скорее с особым подходом к эксплуатации, который требует эта техника. В данном случае необходимо внимательно относиться к такой характеристике масла, как зольность – то есть, способности масла образовывать золу при высоких температурах и сгорании. Это связано с тем, что частички золы забивают DPF-фильтр и быстро приводят его в негодность. При выборе масла для таких двигателей следует отдавать предпочтение малозольным продуктам, или, как их еще называют, продуктам Low SAPS. Зольность масел должна быть около 1% или меньше, тогда сажевые частицы не будут забивать фильтр.
Также масла для автомобилей, соответствующих стандарту Евро-5, должны обладать повышенной термоокислительной стабильностью и возможностью увеличения сервисного интервала по их замене.
К маслам, предназначенным для техники, соответствующей требованиям Евро-6, предъявляются еще более жесткие требования по:
- дополнительному снижению зольности пакета присадок;
- повышенной термо­окис­лительной стабильности;
- повышенным нейтрализующим и антикоррозионным свойствам.
Также присутствует дополнительное требование к совместимости с биотопливом Е85 (этанол плюс бензин) и B10 (смесь биодизельного и дизельного топлива).
В продуктовом портфеле компании «Газпромнефть–смазочные материалы» представлены масла для различных типов автомобилей (в том числе и с DPF-фильтром), соответствующих не только требованиям стандартов Евро-5, но и Евро-6. Например, продукты G-Profi GT LA 10W-40 и G-Profi MSJ 5W-30 предназначены для дизельных двигателей тяжелых грузовиков уровня Евро-6, в том числе с DPF-фильтром. К маслам, предназначенным для двигателей, соответствующих стандарту Евро-5, относятся: с DPF-фильтром G-Profi MSJ 10W-30, G-Profi MSJ 15W-40; без DPF-фильтра G-Profi GTS 5W-30.
Для защиты систем снижения токсичности двигателей с DPF-фильтрами при производстве масел, соответствующих данному типу техники, применяется особый пакет присадок, который называется малозольным. Также в маслах этой группы повышены нейтрализующие и антиокислительные свойства. В процессе работы двигателя золы, забивающей фильтры, образуется очень мало, что существенно продлевает срок службы этого узла. При применении EGR (система рециркуляции отработавших газов) и SCR (селективная система нейтрализации отработавших газов) нейтрализующие и антиокислительные свойства еще более усилены. В результате масло замедляет и нейтрализует жесткие агрессивные химические процессы, происходящие в двигателе, оснащенном EGR и SCR. Это продлевает срок службы самого масла и замедляет процессы коррозии деталей.
Основные преимущества линейки синтетических моторных масел компании «Газпромнефть» – смазочные материалы, предназначенных для двигателей коммерческого транспорта европейских производителей (MAN, Mercedes, Scania и др.), соответствующих требованиям стандартов Евро-6 и Евро-5:
Синтетическое моторное масло G-Profi GT LA 10W-40 с увеличенным сроком службы, подтвержденным производителями техники. Продукт предназначен для двигателей, установленных на автобусах, магистральных тягачах, внедорожной, строительной и сельскохозяйственной технике, в том числе с DPF-фильтром. Обладает уникальными противоизносными свойствами, эффективно защищает DPF-фильтр. Но может также применяться с системами нейтрализации EGR и SCR. Применяется в двигателях экологических классов ­Евро-6 и Евро-5.
Синтетическое моторное масло G-Profi GTS 5W-30 увеличенного срока службы, с подтвержденными одобрениями производителей техники. Продукт рекомендован к применению в тяжелонагруженных дизельных двигателях (без фильтров DPF), обладает уникальной способностью нейтрализовать кислоты, образующиеся при сгорании высокосернистого дизельного топлива. Применяется с системами нейтрализации EGR и SCR в двигателях экологического класса Евро-5.
Преимущества линейки универсальных синтетических моторных масел для двигателей коммерческого транспорта европейских и американских производителей, соответствующих самой современной спецификации Американского института нефти API CJ-4 (G-Profi MSJ 5W-30, 10W-30, 15W-40):
Масла увеличенного срока службы предназначены для двигателей, в том числе оборудованных сажевым фильтром DPF;
Данные продукты могут использоваться в двигателях экологического класса до Евро-6;
Возможность применения для смешанных автопарков, имеющих технику с дизельными и бензиновыми двигателями;
Моторное масло G-Profi MSJ 5W-30 также может применяться для двигателей, работающих не только на дизельном топливе и бензине, но и на сжатом природном (CNG) или сжиженном нефтяном (LPG) и отличается уникальными энергосберегающими свойствами, позволяющими экономить топливо, что в случае смешанных парков позволяет потребителю максимально унифицировать потребляемые масла.
Что касается масел для газовых двигателей, то необходимо отметить следующее: газовые двигатели сами по себе обладают высокими показателями по экологичности. Это их отличительная особенность, так как в результате горения чистого газа образуется преимущественно диоксид углерода (безвредный газ) и вода. При этом устройство двигателя должно быть особенным, отличным от привычных дизельных, поскольку у газа как у топлива свои особенности. Основные отличия: повышенная температура, более высокое давление, иной химический состав и высокая чувствительность к отложениям, которые провоцируют бесконтактное воспламенение. Как следствие, моторные масла, предназначенные для использования в газовых двигателях, должны соответствовать особым критериям работы такой техники. Учитывая это, компания «Газпромнефть – смазочные материалы» разработала моторные масла G-Profi CNG 15W-40 и G-Profi CNG LA 10W-40, отличительными особенностями которых являются:
Специализированный низкозольный пакет присадок, защищающий от высокотемпературных отложений в камере сгорания;
Повышенная защита масла от химического разрушения (окисление при нагревании и нитрование – образование азотсодержащих кислот с участием атмосферного азота);
Дополнительная защита от бесконтактного воспламенения газа, позволяющая существенно снизить износ деталей двигателя.
А насколько требовательны масла для грузовиков Евро-5 к качеству дизельного топлива? Само масло, как правило, требовательно к качеству топлива, поскольку наличие серы приводит к нежелательным процессам. Но помимо масла следует обратить внимание на чувствительность к сере самих двигателей Евро-5. Например, для функционирования системы нейтрализации отработавших газов SCR по Евро-5 требуется дизельное топливо с содержанием серы не выше 10 ррм. Кроме того, сера – активный участник образования отложений и, как следствие, негативного влияния на DPF-фильтры. Иными словами, к качеству дизельного топлива требовательно не столько масло, сколько сами системы снижения токсичности отработавших газов в соответствии с Евро-5.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: Моторные масла Евро-5
« Ответ #3 : 24 Вторник Января 2017 22:53:12* »
Мнения
Максим Левинсон
технический специалист ООО «Скания-Русь»
На автосборочных предприятиях компании Scania все агрегаты грузовиков и автобусов (в нашем случае моторы) заправляются маслами соответствующего качества. Так, если на грузовике экологического стандарта Евро-5 в системе выпуска отработавших газов имеется сажевый фильтр, то для его мотора актуальны смазочные материалы, имеющие допуск Scania Low Ash. В других случаях для заливки в двигатель применяется масло с допуском Scania LDF или АСЕА Е7. Причем в зависимости от уровня качества масла изменяется и допустимый межсервисный пробег грузовика. Примечательно, что аналогичный разрыв по ходимости моторных масел имеет место быть при сравнении групп, предназначенных для машин экологического стандарта Евро-4 и Евро-5. При этом в своей основе смазки очень похожи, но технологии Евро-5 предъявляют к ним более жесткие требования. А это влечет за собой уменьшение срока службы масел примерно на 30%. Для наглядности приведу такой пример. Для тягачей экологического класса Евро-4, в которых применяются масла LDF3, в российских условиях эксплуатации производится замена смазки через каждые 45-60 тысяч километров в зависимости от условий работы машины. При этом для продуктов LDF2 и LDF межсервисный пробег составит 30-45, а для АСЕА Е7 и того меньше – 20-30 тысяч километров. Для грузовиков экологического стандарта Евро-5 указанные масла будут иметь наработку по нижней границе пределов. Важно отметить, что компания Scania выдает допуск только на проверенные в собственной опытной эксплуатации масла. Список допущенных смазочных материалов актуален всего полгода после его официальной публикации на сайте фирмы. По прошествии шести месяцев актуальный список обновляется. Отдельно хочу отметить, что разница между спецификацией производителя масла и допуском производителя автомобилей состоит в том, что масло проверяется не только в лаборатории, но и в опытной эксплуатации автомобилей. Так, Scania при проверке масла использует увеличенный пробег, что, собственно, и отображено в названии допуска LDF – Long Drain Fieldtest (испытания с увеличенным пробегом). То есть если для данных условий эксплуатации предусмотрен пробег масла 60 000 километров, то при испытаниях его меняют через 90 000 км. После третьей смены масла двигатель разбирают и проводят измерение износа и коррозии всех его частей. Допуск выдается только на масла, которые обеспечивают износ, меньший установленных пределов. При этом испытания повторяются через определенные промежутки времени для контроля. Для того чтобы облегчить выбор моторного масла, компания Scania реализует смазку под собственным брендом. При этом, какой именно производитель масла поставляет продукт для фирменной разливки, является коммерческой тайной и разглашению не подлежит.
Дмитрий Ладыгин
технический специалист компании «ТОТАЛ ВОСТОК», дочернее предприятие концерна Total
При подборе моторных масел, соответствующих классу Евро-5, эксперты в обязательном порядке учитывают то, какими средствами достигается выполнение норм Евро-5 автопроизводителем. Если требования стандарта выполняются за счет использования сажевого фильтра (DPF), то обязательное требование к моторным маслам – малозольная формула, так называемые масла LowSAPS (пониженное значение сульфатной зольности и низкое содержание фосфора и серы). Данная формула масел, в свою очередь, приводит к снижению значения щелочного числа (T.B.N.), что в условиях низкого качества топлива и высокого в нем содержания серы значительно сокращает интервал замены масла. Из нашего ассортимента смазочных материалов для таких транспортных средств, прежде всего, рекомендуются масла с индексом «900» в названии, то есть Rubia TIR 9900, Rubia TIR 8900, Rubia TIR 7900. Экологические требования Евро-5 могут также достигаться применением жидкости AdBlue. В случае использования клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR) за счет возвращения выхлопных газов в камеру сгорания происходит очень сильное обогащение масла сажей, отсюда возникают (формируются) требования к эксплуатационным свойствам масла, которое должно быть не ниже CI-4 по API. Продукты СH-4 или CF-4 не справятся с нагрузкой. Соответственно, для грузовиков с системой рециркуляции выхлопных газов (EGR) годятся масла Rubia TIR 8600, Rubia TIR 7400, Rubia Polytrafic и ряд других продуктов.
При разработке и производстве масел наша компания тесно сотрудничает с производителями ТС. Так, моторные масла используются для первой заливки в автомобилях DAF (для двигателей Евро-5 это масло Total Rubia TIR 8900), наши продукты находятся в рекомендованном списке смазочных материалов такого уважаемого производителя коммерческого транспорта, как Scania. При выборе моторных масел следует в первую очередь учитывать именно требования автопроизводителя. Так, если мы посмотрим на более «чистую» категорию грузовиков, отвечающих стандартам Евро-6, в которых зачастую используются комбинации систем доочистки, то есть может одновременно присутствовать и DPF, и EGR, и раствор мочевины, и плюс, например, нейтрализатор СО, то во главу угла при выборе смазки ставится именно допуск производителя мотора.
С каждым новым экологическим стандартом и новым поколением двигателей увеличивается доля использования маловязких масел, например 5W-30, способствующих снижению расхода топлива. Развитие техники влечет увеличение интервалов замены масел, и производители смазочных материалов, естественно, должны эти требования выдерживать. Основной упор, который компания делает сегодня при разработке продуктов – энергосбережение. В нашем ассортименте есть специальная линейка моторных и трансмиссионных масел с индексом FE (Fuel Economy).
Дмитрий Есиев
начальник отдела продаж DBV
Смазочные материалы должны отвечать актуальным требованиям с учетом физико-химических условий систем очистки выхлопных газов. Новые системы очистки, в том числе рассматриваемых грузовиков Евро-5, оказались чувствительны к содержанию в моторных маслах некоторых традиционных элементов – серы, фосфора и золы. Иными словами, имел место реальный технологический разрыв: традиционные компоненты смазочных материалов оказались мало совместимы с новыми системами очистки выхлопных газов. Это привело к созданию передового направления в производстве смазочных материалов и появлению нового класса моторных масел Low SAPS (Low Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur – сниженное содержание сульфатной золы, фосфора и серы). Уменьшить содержание SAPS в маслах несложно. Но возникает проблема: использование фосфора и серы определяет производительность и ресурс традиционных масел. Например, упомянутые выше химические элементы входят в состав противоизносных присадок. Однако эти же элементы образуют сильные кислоты и твердые несгораемые остатки – сульфатные золы. Содержание золы в выхлопных газах приводит к блокированию фильтров твердых частиц. По сути – сокращают срок их службы или вовсе выводят из строя. Сами фосфор и сера снижают ресурс каталитических конвертеров и смешанных систем очистки. Зольный остаток снижают, ограничивая содержание в маслах цинка, кальция, молибдена и прочих металлов в основном пакете присадок, положительно влияющих на противоизносные свойства масел. Поэтому для создания масла с низким содержанием SAPS, но сохраняющего высокий уровень функционирования, необходимо найти альтернативные химические решения. На деле это является очень сложной научно-технической задачей. Среди продуктов линейки масел компании DBV, которые подходят для моторов грузовиков Евро-5, можно рекомендовать масло DBV 10 W/40 SAPS. Аббревиатура SAPS в названии указывает на продукт с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Предназначено масло для автомобилей, оборудованных сажевым фильтром. Данный продукт также может применяться и в дизелях Евро-4 в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. То есть при определенных условиях перевозчик получает универсальное масло, пригодное для большинства машин парка. Масло DBV 10 W/40 SAPS имеет следующие эксплуатационные характеристики: API: CF-4/CG-4/CI-4/CH-4, ACEA: E6-08/E7-08/E9-08. Допуски: Caterpillar ECF-1-a, Deutz DQC III-05, MAN M3277/3477, MB228.1/228.51, MTU Type 3, Renault RXD, RGD, RLD-3, Scania LDF-2, Volvo VDS-III/IV. Чтобы подтвердить работоспособность продукта в российских условиях эксплуатации, в 2014 г. эксперты компании провели испытание масла в моторе магистрального тягача DAF XF 410 с двигателем Eвро-5. На момент проведения испытаний пробег грузовика составлял 247 000 км. Анализ масла после наработки 35 000 км произвели в специализированной лаборатории. После того как эксперты подтвердили работоспособность продукта и полное его соответствие российским условиям эксплуатации, его пустили в продажу.

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map