Защитные свойства антифризов на основе этиленгликоля улучшаются при добавлении бензоата и нитрита натрия. Однако 100% защита чугуна и припоя при этом не достигается. В качестве ингибиторов коррозии в антифризы добавляют технический двухзамещенный натрий (динатрийфосфат - 2,5-3,5 г/л) и декстрин (углевод типа крахмала -1 г\л). Иногда, кроме этих добавок, в антифризы вводят молибденовокислый натрий, что улучшает их защитные свойства в отношении цинковых и хромовых покрытий.
Динатрийфосфат защищает от коррозии чугунные, стальные и частично медные детали, а декстрин - припой и детали из алюминия и меди.
Требования, которым должна отвечать охлаждающая жидкость1. Температура начала кристаллизации;
2. Активность жидкости по отношению к металлам;
3. Активность жидкости по отношению к резиновым уплотнителям;
4. Щелочность - она характеризует ресурс антифриза. Чем выше щелочность, тем дольше будут нейтрализовываться кислоты,
которые образуются в охлаждающей жидкости во время эксплуатации. Срок службы антифриза будет исчерпан,
когда кислоты все же одержат верх, уничтожат присадки, содержащиеся в жидкости,
и примутся за металлические детали и резиновые патрубки.Предотвращение отложений Только чистая система охлаждения обеспечивает оптимальный отвод тепла и предупреждает перегрев двигателя.
Предотвращение коррозии Причиной коррозии является воздействие горячей воды.
В современных двигателях температура в пограничных слоях (на поверхности) может быть очень высокой из-за большой плотности водяных потоков (единица теплоты на поверхность); вода непосредственно реагирует с алюминием. В результате этой реакции образуется газообразный водород, разрушающий структуру металла.
Предотвращение поверхностной коррозии Любая металлическая поверхность шероховата, а потому может быть разъедена коррозирующей средой.
Предотвращение контактной коррозии В системе охлаждения используются различные металлы, такие как железо, алюминий, медь (уплотнители),
а в более старых двигателях еще и латунь, паяльное олово.
Если, например, частица железа, транспортируемая потоком антифриза,
осядет на алюминиевой поверхности (к примеру, на головке цилиндра),
то там образуется так называемый локальный элемент, из-за которого алюминий легко растворяется,
и в поверхности образуются сквозные отверстия.
Предотвращения щелевой коррозии В щелях, в которых охлаждающее средство по каким-то причинам не может больше циркулировать,
увеличивается концентрация компонентов, ускоряющих процесс коррозии.
Предотвращение кавитацииИз-за непродолжительного снижения системного давления в головке цилиндра и в водяном насосе могут образовываться пузырьки пара,
которые во время следующего за ним скачка давления сталкиваются друг с другом.
Возникающая при этом ударная волна становиться причиной глубоких "разрывов" на металлической поверхности (вынос материала),
вплоть до сквозного разрушения.
Предотвращение известковых отложений В условиях слишком жесткой воды, начиная примерно с 60С, известь и другие минералы могут выпадать в осадок,
при этом оседая именно в тех местах, где важна хорошая теплоотдача.
Предотвращение пенообразования Пенообразование ухудшает процесс охлаждения, а потому его непременно нужно устранить.
Совместимость с материалами Антифриз соприкасается не только с различными металлами, но и с уплотнителями, шлангами,
а потому его использование не должно сопровождаться негативными последствиями.
Основное строение и классы мощности охлаждающих средств (защита от обледенения) (скриншот)ОТСЮДА