Автор Тема: Кого считать скрывшимся с места аварии  (Прочитано 1343 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31546
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
С начала года количество аварий со скрывшимися с места происшествия водителями упало практически в два раза.

Повреждение чужого недвижимого имущества, будь то дверь или забор, не дает возможности уехать с места аварии без вызова ГИБДД.
Ежемесячно в прошлом году в январе, феврале, марте, апреле с места происшествия сбегало около полутора тысяч человек. В этом году максимальное количество сбежавших приходится на март - 890 человек. В остальные месяцы количество скрывшихся на 10 процентов меньше.

Точных причин такого резкого падения корреспонденту "РГ" выяснить не удалось. Хотя в ГИБДД считают, что причиной стал европротокол, который получил широкое распространение. Кроме того, суровые меры, которые принимают в ГИБДД для розыска и привлечения к ответственности таких нарушителей, тоже дали свои результаты. И не последнюю роль играет в этом распространение среди автомобилистов видеорегистраторов. В общем, нарушитель не уйдет не замеченным.

Однако по-прежнему остаться без прав водитель может даже за самые незначительные происшествия, не по его вине случившиеся. Все дело в том, как будут расценивать его действия сотрудники ГИБДД или суд.

В марте этого года с места ДТП скрылось 890 водителей. Это почти в два раза меньше марта прошлого года
Ситуация простая. Некий водитель выезжал из двора дома. Он остановился около дороги, чтобы пропустить движущийся транспорт. И тут почувствовал, что его машину кто-то стукнул. Он вышел из машины и увидел молодого человека, который стоял, облокотившись на его автомобиль.

Водитель поинтересовался, как чувствует себя молодой человек. Тот сообщил, что, вероятно, вывихнул ногу. Водитель предложил довезти пешехода до травмпункта, тот согласился. В травмпункте пешехода обработали, он написал расписку водителю о том, что претензий к нему не имеет. Он подвернул ногу, споткнувшись о парапет, и облокотился на машину, чтобы не упасть. Водитель любезно предложил его довезти до травмпункта.

Водитель позвонил по телефону 112 из травмпункта, сообщил о случившемся и спросил, что ему делать. Узнав, что пострадавший претензий к водителю не имеет, водителю разрешили ехать по своим делам. Увы, но буквально на следующий день водителю, который оставил все свои данные в травмпункте, позвонили из ГИБДД и сообщили, что возбуждают на него дело за оставление места ДТП.

Дело в том, что в травмпункте анализом причин происшествий не занимаются. Оттуда попросту отправляется телеграмма в ГИБДД с сообщением о том, что человек получил травму в результате контакта с автомобилем.

В соответствии с Правилами дорожного движения водитель после того, как доставил пострадавшего в медучреждение, обязан вернуться к месту аварии, чтобы оформить все, как положено. И это условие не зависит от того, имеет ли претензии пострадавший к водителю или не имеет. В данном случае претензии к водителю имеет государство.

Конечно, звонок по телефону 112 важен. Во всяком случае, он записывается. Если что, можно поднять информацию и убедиться, что такой звонок был. В суде это поможет. Ведь будет налицо отсутствие умысла скрыться с места происшествия. Будет подтверждение того, что водитель действовал согласно указаниям оператора.

Впрочем, оператор службы "112" - это не тот человек, указаниям которого необходимо строго следовать. Дело в том, что этот оператор должен был соединить водителя с дежурным подразделения полиции. И только дежурный мог принимать решения и давать указания и рекомендации водителю.

А в данной истории водитель попал в патовую ситуацию. Он ничего не нарушал. На его стоящую машину оперся пешеход. Он отвез этого пешехода в больницу, сообщил все свои данные, пешеход к нему претензий не имеет. Он даже позвонил и сообщил о происшествии в службу "112". Однако требования правил он не выполнил.

Есть интересное решение Верховного суда, в котором водитель, который уехал с места происшествия, но вернулся к моменту его оформления, не признается виновным в оставлении места происшествия. Но это решение касается случаев, когда в аварии не пострадали люди.

Тут возникает вопрос: что считать аварией? Аварией считается любое происшествие с транспортным средством. Если автомобиль врезался в забор, в бордюр, в дерево или кустарник, это еще не значит, что с места аварии можно уехать, даже если машина получила скромные царапины. Вполне возможно, что владелец бордюра, отбойника, дерева, забора или кустарника имеет материальные претензии на последствия этой аварии.

Именно по этой причине в Правилах дорожного движения четко прописано, в каких случаях водители могут оставлять место аварии без оформления в ГИБДД.

Если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, то можно смело разъезжаться без оформления.

Напомним, что без вызова ГИБДД на место аварии можно обойтись лишь в нескольких случаях. Причем если в аварии есть пострадавший, то без полиции вообще никуда не деться. Даже если пешеход сам бросился водителю под колеса или, не заметив, врезался в багажник и при этом не имеет претензий. Если сразу после столкновения он убежал в неизвестном направлении, водителю лучше попытаться найти свидетелей, не двигаться с места происшествия, пока дежурный не даст определенных советов или на место не приедут инспекторы. Но сообщить о происшествии в полицию необходимо сразу после происшествия.

В конечном итоге это и безопасность водителя. Подставы с участием пешеходов, которые якобы случайно попали под колеса, становятся популярными.

Но если авария произошла без пострадавших, то есть возможность обойтись без вызова на место происшествия сотрудников дорожно-патрульной службы.

Если в ДТП пострадали только автомобили участников и не пострадали люди, можно разойтись на месте, обменявшись расписками об отсутствии претензий друг к другу.

Можно оформить европротокол, то есть заполнить бланки извещений о ДТП, если авария случилась с двумя автомобилям, нет пострадавших и споров о том, кто виноват. Далее эти заполненные бланки необходимо предоставить в свою страховую компанию обоим участникам. Это должен сделать и виновник ДТП. Иначе ему могут выставить регресс на всю сумму, выплаченную пострадавшему.

Также можно просто подъехать к любому посту ДПС или в любое подразделение ДПС и оформить аварию уже там, в теплом помещении. При этом необходимы оба участника. Необходимо на камеру зафиксировать все детали происшествия. Так, чтобы на фото было видно, где это произошло и какие элементы автомобиля пострадали.

А что касается истории с водителем, в машину которого врезался пешеход, то все закончилось благополучно. Водитель вместе с пешеходом пришли в ГИБДД и объяснили, что ДТП не было. Дело было закрыто.

ОТСЮДА

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map