В МВД Казахстана назвали возгорание автобуса несчастным случаемВозгорание автобуса в Актюбинской области, в котором погибли 52 гражданина Узбекистана, было несчастным случаем. Это подтверждается предварительными показаниями пяти выживших. Об этом заявил на брифинге 18 января заместитель министра внутренних дел Казахстана Ерлан Тургумбаев, передает Tengri News.
По его словам, выжившие утверждают, что пожар начался в салоне транспортного средства. Первой причиной, почему не всем удалось спастись, является то, что в начале в автобусе «пошел едкий дым», которым многие отравились. Второй причиной является то, что, когда открылась дверь, в салон поступил кислород и автобус вспыхнул изнутри. Из-за этого пассажиры не смогли выйти из салона. Ранее региональный департамент внутренних дел также сообщал, что люди не смогли выйти из горящего автобуса, потому что были заблокированы внутри.
«Кроме того, было очень много багажа внутри. Автобус был двухэтажный, люди находились на втором этаже, багаж — на первом. Багаж полностью сгорел. То есть было большое пламя, большое возгорание», — отметил замминистра МВД.
«Визуально идентифицировать тела не представляется возможным. Поэтому их привезут в морг Актобе, где начнут процесс идентификации и опознания», — добавил Тургумбаев.
Точная причина ЧП, скорее всего, станет известна в пятницу, 19 января, заключил он.
Речь идет об автобусе «Икарус», который загорелся 18 января на 1068-м км автодороги Самара — Шымкент. В салоне находились 55 пассажиров и два водителя. Жертвами ЧП стали 52 человека, три пассажира и два водителя спаслись из горящего автобуса. По словам официального представителя комитета по чрезвычайным ситуациям МВД Казахстана Руслана Иманкулова, погибшие — граждане Узбекистана. Полиция Казахстана возбудила уголовное дело по ч. 4 ст. ст. 345 УК Казахстана (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшее по неосторожности смерть человека).
По данным областного департамента ЧС, возгорание могло произойти из-за короткого замыкания в проводке.Причиной гибели 52 человек при пожаре автобуса стала паяльная лампаПассажиры автобуса, который загорелся во время движения в Казахстане,
использовали в пути для обогрева паяльную лампу.
Рядом с ней находилась канистра с бензином, который вспыхнул. В пожаре погибли 52 человека
В салоне автобуса, сгоревшего 18 января на трассе Самара — Шымкент в Казахстане,
работала паяльная лампа,
рядом с которой находилась канистра с бензином. Об этом рассказал заместитель министра внутренних дел Казахстана Ерлан Тургумбаев, передает портал Tengri News. При пожаре погибли 52 человека, граждане Узбекистана, спастись удалось только двум водителям и трем пассажирам.
«Согласно основной версии, причина пожара — это халатное обращение с огнем. На месте происшествия обнаружена паяльная лампа, которая используется с горючей смесью, в частности бензином. В то же время в ходе следственных действий и допросов было установлено, что [в автобусе] находилась емкость пластмассовая с 5 л бензина», — рассказал Тургумбаев.Версию об использовании паяльной лампы в салоне автобуса
подтвердил и очевидец, слова которого приводит портал Караван.kz.
«В автобусе грелись паяльной лампой. Кто-то что-то там между собой не поделил. Пнул баклажку с бензином, она попала на паяльную лампу. Сразу все вспыхнуло, поэтому никто не смог и выбраться», — рассказал собеседник издания.Все погибшие в автобусе — граждане Узбекистана, уроженцы Наманганской области. Самому взрослому было чуть более 40 лет, самому молодому — 19 лет.
Автобус марки Setra 1989 года выпуска последний раз проходил техосмотр в 2015 году, а его хозяин не имел разрешения на перевозку пассажиров.Из находившихся в автобусе
выжили жители Казахстана Максат Пернебеков и Ахрор Искаков, Барат Танатаров, а также граждане Узбекистана Исраилджон Мирзахмедов и Нуржан Кыргызбаев. В штабе добавили, что водителями автобуса были граждане Казахстана.Правоохранительные органы Казахстана возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 345 УК Казахстана (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшее по неосторожности смерть человека).
ЗЫ: Пидорасы казахстанские. Значит возле паяльной лампы находилась пластиковая канистра с бензином, остатки которой были обнаружены, несмотря на то что весь автобус сгорел как от напалма вместе с толпой пассажиров. Водятелы - казахи, убили много граждан Узбекистана и статья им за это светит какая то смехотворная, если вообще им что то светит, узбеки жеж... Все три члена экипажа целы и невредимы, а потому что взрыв произошёл далеко от них, во второй половине салона. Потому и спаслись лишь казахи сидевшие впереди и те узбеки что сидели возле них. Ну так они были готовы к такому развитию события. Автобусу почти полвека эксплуатации, тех.состояние никакое вообще, разрешение на перевозку пассажиров отсутствовало, но он без проблем работал по территории Казахстана и соседних государств, в том числе по России. Кто закрывал глаза на все эти косяки и брал взятки с водятелов, я их всех
!!!
Озвучили паяльную лампу, что маловероятно, потому что если озвучить пропановый баллон, тогда народ перестанет ездить в автобусах отапливаемых пропановой горелкой, а это все без исключения подобные антикварные автобусы. Других нет и не будет, потому что нет ни у кого денег на более свежие автобусы. Даже на эти гробы нет денег на их обслуживание.
Угораю блин, кто то из пассажиров имел с собой паяльную лампу и канистру с бензином чтобы иметь во время поездки микроклимат какой он привык иметь в Узбекистане. Сидит такой пассажир с паяльной ламмпой в руках и обдувает себя теплом, а всем просто пох на это и в первую очередь казахстанскому экипажу. Бензин в лампе заканчивается, пассажир подливает из канистры, как чай в чайхане и дальше греется. Охуеть можно от такой официальной казахстанской версии. Во время моей поездки из Баку на подобном автобусе, проводка в салоне тоже дымила, в салоне воняло из-за неё,
ну так изолента решила проблему и мы поехали дальше на Москву.
Проводка не могла уничтожить автобус вместе с пассажирами, это был именно взрыв пропана.
Что такое греться паяльной лампой знаю хорошо.
Паяльная лампа для ГАЗ-69 в работе GAS lamp blowtorch GAZ-69