Gazpromneft Diesel Premium SAE 10W-40 API CI-4/SLВожу в машине бутылочку 0,5 литра для доливки масла в двигатель, сегодня глянул на неё, а внутри масло по консистенции как сильно засахарившийся мёд, даже похрустывает, хотя какая то фракция ещё текучая. То есть масло не окаменело, хотя и затвердело, причём нехило.
Похоже на то что есть смысл перейти на другое, синтетическое скорее всего, иначе запуск двигателя в мороз будет рискованным делом.
Можно конечно же докупить ещё одну 20 л. канистру с таким же маслом, но уже 5-40 и заливать его к зиме поближе, а то хз куда девать остаток, его ещё на две смены масла.
ЗЫ: Мало у кого из производителей масла есть допуски именно Cummins.
Спецификация CES 20076Отмена принятия новой категории API (PC 7,5), которая должна была учитывать установку на новейшие двигатели электронной системы контроля впрыска, вынудила Cummins и Mack Tracks принять собственные спецификации на масла применяемые в таких двигателях. Система контроля времени впрыска позволяет экономить топливо и уменьшает токсичность отработанных газов, но при этом способствует накоплению увеличенного количества сажи в моторном масле. В новой спецификации CES 20076 были ужесточены нормы по тестам Mack T-8E и Sequence IIIE (ASTM D 5533), а также модифицирован тест Сummins M11 HST. Это позволило удлинить интервал замены масел в дизельных двигателях Cummins, выпускаемых с 1999 года. По сравнению с маслами категории API CH-4, применяемыми в этих двигателях, интервал замены масла увеличен с 15 000 до 20 000 миль.CUMMINS 20077Моторные масла высокого уровня качества, соответствующие уровням качества API CH-4 и ACEA E-5,
для высоконагруженных и высокомощных двигателей Cummins не оборудованных системой EGR (рециркуляции отработавших газов).
*Данная спецификация установлена для всех регионов, кроме Северной Америки. Масла, отвечающие данной спецификации,
проходят испытание 300 часов Cummins M-11.CUMMINS 20078Моторные масла наивысшего уровня качества, соответствующие API CI-4,
для высоко- и средненагруженных двигателей Cummins,
оборудованных системой рециркуляции отработавших газов (EGR).ЗЫ: Одобрение на 10-40 было получено от
MAN, а не от Cummins, с условием что оно будет отменено, как только появятся негативные отзывы от пользователей, либо состав масла будет изменён. А то понимаешь ли, могут отправить в лабораторию одно масло, а производить совсем другое, это по нашему.
У масла 5-40 нет одобрения, есть только спецификация, это как производят по ТУ, а не по ГОСТ. Есть о чём задуматься.
Вспоминайте разницу между белорусской сгущёнкой из Рогачёва и разными другими пальмовыми суррогатами под названием сгущёнка.
Может и у меня в движке сейчас смесь солидола с веретёнкой?
Одобрения MAN
MAN 3277Самая строгая спецификация MAN из существующих на сегодняшний день (уровень UHPD (UltraHighPerformanceDiesel)).
Предназначены для применения во всех дизельных двигателях, в которых прописано использование масел с увеличенным интервалом замены.
Масла, отвечающие MAN 3277, соответствуют спецификации ACEA E4. регламентируется содержание сульфатной золы (не более 2%).
Интервал между заменами масла вплоть до 100 000 км*. По сравнению с маслами, удовлетворяющими спецификациям предыдущего поколения, масла типа MAN 3277 дольше сохраняют хон на стенках цилиндра, снижают общее количество низкотемпературного шлама и обладают более высокой стойкостью к образованию отложений на поршне. PS: Нашёл зачётную альтернативу
Gazpromneft Diesel Premium SAE 10W-40 API CI-4/SL -
G-Profi GTS 10W-40По деньгам в Москве нормально, за 20 л. менее 5000 руб. Буду иметь его ввиду.
Щелочное число у них сильно разное 10 у моего нынешнего и 16 у G-Profi GTS 10W-40, оно будет воистину долгоиграющим.
****************************************************************
PS: Всем пардон, оказывается в той бутылочке, которая подзамёрзла, было не масло, а жидкость для мытья посуды.
Масло, которое вожу в машине для подливки, было в другой бутылке.