Примерял для интереса сменный фильтр от волговского бачка гидроусилителя руля, по диаметру влезает нормально, нужно только рассверлить отверстия до нужного диаметра, добавить резиновые колечки и снизу пружину, которая будет поджимать фильтр к отверстиям в верхней части трубки, на которой он сидит. Посмотрю какие ещё бывают сменные элементы в продаже, наверняка удастся подобрать какой нибудь чисто топливный, такой чтоб и пружинка снизу умещалась, без неё не будет плотной посадки элемента, а значит грязь будет проплывать мимо него, а это косяк.
ЗЫ: Фильтр ГУР фильтрует частицы крупнее 40 мкр, это как бы не есть гуд и бумага не водоотталкивающая, но подходит по размеру.
Нужно протестировать такой элемент, возможно он будет вести себя хорошо. Вода будет собираться гораздо глубже фильтра, так что пофигу, а 40 мкр тоже фильтр, зато сопротивление в магистрали не вырастет, а по мере засырания фильтра, фильтрация улучшится. Зато он есть везде в странах СНГ и цена его копейки. В бачке гидроусилителя его ресурс 100.000 км.
По размеру, ЛААЗ делает на 1 см короче чем все остальные производители, больше места для пружинки и уплотнителей,
а фильтр будет выше от воды. Площадь гофры при этом не меньше чем у других производителей.