МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 мая 2018 г. N 199
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ПАРКОВКАМ (ПАРКОВОЧНЫМ МЕСТАМ) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СТОЯНКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ
ИЛИ ДОГОВОРА ФРАХТОВАНИЯ И (ИЛИ) ГРУЗОВ НА ОСНОВАНИИ
ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ (КОММЕРЧЕСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ), А ТАКЖЕ
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЛИЦ, КРОМЕ ВОДИТЕЛЯ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (НА НЕМ), И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЬНЫХ
ОБЪЕКТОВ БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ УКАЗАННЫХ ДОГОВОРОВ (ПЕРЕВОЗКИ
ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД), В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ,
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЫ,
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И СЕВАСТОПОЛЯ ПО ВОЗВРАЩЕНИИ ИЗ РЕЙСА
И ОКОНЧАНИИ СМЕНЫ ВОДИТЕЛЯС 1 марта 2019 года вступают в силу приказы Минтранса, кардинально меняющие сферу перевозокВ ближайшее время в силу вступают несколько приказов Минтранса, действие которых может отразится на каждом жителе России.
С 1 марта 2018 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта РФ № 17 от 18.01.17 "О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов”. А также Приказ Минтранса № 467 от 212.12.18. То есть в силу вступают следующие изменения: при выезде на линию с постоянного места стоянки в путевом листе обязательно должно быть указаны показания одометра, заверенные подписью и расшифровкой механика или другим уполномоченным лицом предприятия. Если же на линию выходит индивидуальный предприниматель на собственном автомобиле, то он сам заполняет показания одометра как при выезде со стоянки, так и при возращении на нее. Данные приказы убирают требование наличия штампа, остается только обязательная подпись фамилия и инициалы.
Почему убирается обязательное наличие штампа? Потому что, в российском законодательств есть электронная подпись и она приравнена к живой. А вот электронных штампов в законодательстве РФ нет. То есть, на путевом листе должна стоять либо живая подпись механики и медика, либо электронная. Например, в виде куар кода. В СМИ неоднократно поднималась тема электронного путевого листа, об этом говорят и депутаты, и чиновники. На электронном путевом листе может быть только электронная подпись, и данные приказы это как раз приведение нормативной базы под ее внедрение.
Но кроме этих приказов министерства транспорта есть еще и другие. Тем же 467 приказом стоянки для коммерческого транспорта в нормативных документах именуются парковками и парковочными местами. А с 1 января 2020 года вступает в силу Приказ Минтранса России № 199 от 17.05.18 Согласно, этого приказа, парковки и парковочные места должны соответствовать сразу нескольким требованиям СанПина: по освещению, по покрытию и по удаленности от жилых домов. Например, парковка таксопарка на 10 машин должна находится в ста метрах от жилых домов. А на 300 машин и более уже только в промзоне. Так же 199 приказом запрещается создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Фактически с первого января двадцатого года домашнее хранение любого коммерческого автотранспорта, не важно портеров или такси, запрещается.
Даже если вы индивидуальный предприниматель и собственник автомобиля. Его нельзя будет ставить на ночь во дворе собственного дома. Так же нельзя будет оставлять автомобиль в парковочных карманах вдоль дороги - это места общего пользования. До конца года всем участникам рынка коммерческих перевозок придется пересмотреть свои схемы работы. Для крупных автопарков - это переход на сменный графи работы: по 2-3 человека на автомобиль, тем же № 17 от 18.01.17 как раз и регулируется выдача двух путевых листов на один автомобиль, при сменном графике работы. Для индивидуального предпринимателя - найти рядом с домом парковку, и заключить с ними договор на хранение. Сложнее будет небольшим фирмам, с несколькими автомобилями, мало того, что им придется искать специализированные стоянки, но и еще как-то организовывать процедуру прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых осмотров.
Кроме того, остро встает вопрос как работник будет добираться до места стоянки рабочего автомобиля. Это дополнительные расходы.
Автомобиль с разрешением на перевозку пассажиров и багажа, или газель владельцем которой числиться ООО, ночью во дворе, а не на специализированной парковке, это хорошая приманка для ЦОДД и пользователь мобильного приложения “помощник Москвы”. И основанием для эвакуации и штрафа будет нарушение сто девяносто девятого приказа министра транспорта. Если у вас частный дом, то можно загнать машину за забор или в гараж. Но если вы живете в многоквартирном доме, то уже сейчас надо искать место, где вы будете хранить рабочий автомобиль после 1 января 2020 года.
Вступающие с 1 января 2020 года требования министерства транспорта однозначно приведут к удорожанию логистики. Особенно в крупных городах, где развоз осуществляется как раз малотоннажным транспортом, и где Газели, Портеры, и ФАВы ночуют во дворах жилых домов.
********************************
Выстрел в ногу грузоперевозчикам. Минтранс приказ 199-бомблю.
8 мар. 2019 г.
С января 2020 года машины будем ставить только за городом, Минтранс совсем поехал.