Родос-М выдал текст о ненужности маслорадиатора:Вместо ГАЗовского "сопливчика" можно установить шаровой водопроводный кран.
Я выбрасывал "рудиментарную" систему охлаждения масла на Волгах, оставшуюся от Фордовских "динозавров" 60-х годов прошлого века.
На УАЗ с двигателями ЗМЗ-409 техническая целесообразность применения системы охлаждения масла весьма сомнительна:
Во первых -
Масляный радиатор предназначен, по документации ГАЗ,
для эксплуатации двигателя на низкосортных минеральных маслах в условиях Средней Азии и дальше к Экватору.
Во вторых -
Масляный радиатор наносит ощутимый урон гидроавтоматике двигателя.
В трубках масляного радиатора, при охлаждении масла оседают парафины и шлаки из рабочего масла.
После замены масла, моющие присадки чистого масла смывают отложения в масляном радиаторе и загоняют все это дофильтровываться в прецизионные пары гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей цепей, которые забиваются шлаками и через 40-60 секунд работы "на сухую" выводятся из строя навсегда.
На импортных двигателях, например Мерседес, есть центирифуги, которые дополнительно чистят моторное масло.... а у нас в России ...
Езда на вечно грязном моторном масле, чем-то напоминает бабушку, которая всю зиму хранила урожай под диваном и ела только гнилые помидоры.
Кому надо в очень жаркие страны лучше разориться на 10 литров синтетики на полиэфирной основе, из которых 3-4 литра высохнет за 10 000км пробега по пустыне.
P.S. Масляный радиатор, с непредсказуемо работающим термоклапаном и 1,5 литрами масла - это лишний вес и дополнительная проблема для эксплуатации двигателя.
По опыту эксплуатации.
С первых ГАЗ-3111, в 2001-2002гг, эту термо-хрень с заклиненными клапанами, после внезапных падений давления масла, снимали при пробегах 30-40 тыс.км. Двигатели были обработаны восстановительными присадками, поэтому внезапное падение давления масла до уровня плинтуса, ущерба двигателям не нанесло.