Автор Тема: ЗИЛ - 157  (Прочитано 23530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26742
  • Country: ru
  • Активность:
    24.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
ЗИЛ - 157
« : 16 Среда Декабря 2009 00:10:04* »
Я решил создать тему посвящённую моему первому "собственному" автомобилю - ЗИЛ-157.  :good2:
Дело было в Амазаре.

testdrive-ZIL-157

СМОТРЕТЬ

Достался мне Захар ещё в карантине, совсем новым и блестящим. Даже висела лопата на левом борту. :good2:
Я был единственным новобранцем из нашего призыва, кому было предложено выбрать любой автомобиль из тех что прибыли в нашу часть.
Всем солдатам имевшим водительские права, было приказано выйти из строя. Затем нас отвели туда где стояли новые автомобили.
Так-как дело было в Забайкальской тайге, я условно назову эту территорию "автобазой".
Начальник автобазы начал задавать каждому из нас вопросы по устройству автомобилей.
Большинство наших водителей, призванных из Закавказских республик, имели почти ноль знания теории, а практики ещё меньше.
На вопрос: Куда нужно заливать моторное масло? Показывали на пробку радиатора, и то после долгих поисков под капотом.
Было очень смешно. Когда дошла очередь до меня и мне было предложено описать ЗИЛ-157, я выдал кучу информации по этому автомобилю.
Ничего удивительного в этом нет, потому-что за плечами у меня было три года обучения + практики в ГПТУ на автослесаря и год работы на автобазе.
Помимо этого я, по вечерам после работы, отучился пол года в автошколе ДОСААФ.
Права категории С и диплом электромеханика добавились к диплому 18 летнего автослесаря.  :yes:
Начальник автобазы настолько растрогался моей лекцией, что предложил выбрать любой какой захочу автомобиль. :new_russian:
А прибыли самосвалы ЗИЛ-130 и вездеходы ЗИЛ-157.  :good2:
Я прикинул что на самосвале прийдётся ездить только по протоптанным дорожкам, а это не есть гуд.
Поэтому выбрал ЗИЛ-157. О своём выборе ни разу не пожалел.  :good2:
Как ни странно, но отсутствие у Захара гидроусилителя руля оказалось плюсом, а не минусом в условиях езды по таёжным направлениям.
Очень часто удавалось проехать трудный участок исключительно засчёт того что у меня имелась тактильная связь с тем безобразием по которому перемещалось авто.
Гидроусилитель гасит все ощущения, а это большой минус. Настолько большой, что за это даже прощаешь Захару регулярные удары рулём по рукам и отбитые (на первых порах) большие пальцы рук. Очень быстро начинаешь понимать, как нужно правильно держаться за рулевое колесо, чтобы не покалечиться. :sarcastic:
Больше всего мне нехватало лебёдки. Отсутствие лебёдки - громадный минус для авто не вылезающего из тайги. Приходилось каждый раз, в случае застревания, бегать за трактором и вдобавок искать трос. Тросы были на вес золота и украдывались мгновенно. Спрятать трос невозможно и он лежит в кузове. А вынуть его из чужого кузова - "дело чести"- если нет своего троса. Поэтому застревание автомобиля обозначало пешую прогулку по тайге в поисках троса и затем продолжение прогулки с тросом в поисках трактора.  :crazy: День без трактора был редкостью летом. Вечная мерзлота таяла и всё вокруг становилось болотом. Даже трактор ДТ-75 однажды ушёл под землю и только его кабина осталась на поверхности. "Урал"ы со своими блокировками так-же проваливались под собственной тяжестью, там где я проезжал на гружённом Захаре. Зато был у моего Захара предпусковой подогреватель. :good2: Благодаря ему, запуск двигателя при -50 был во много раз проще чем у обладателей комфортабельных ЗИЛ-130 не имевших такого подогревателя и которым приходилось прыгать с паяльной лампой по несколько часов вокруг двигателя. Нагреют сверху, остынет снизу, нагреет снизу, остынет сверху итд до обеда. :crazy: Поэтому постепенно автомобили перестали глушиться круглосуточно. Водители переселились жить в свои кабины. В казармах появлялись только на поверки и то не на все. У водителей ведь как ни у кого с отмазками. Всегда можно что-то придумать в своё оправдание. :crazy:  Продолжение следует.

PS: На фото видно где именно я когда-то ездил. Именно по этому участку реки Амазар, который виден на фото.
Многократно. Далеко вверх и далеко вниз по течению. Тайгу по обеим берегам реки тоже исколесил.
Командиры ездили по сопкам, а солдаты чтобы не пересекаться с командирами, предпочитали ездить по замёрзшей реке.
Ездили солдаты до тех пор пока не начинали проваливаться под лёд машины. Мне есть что вспомнить.  :crazy:
Захар выгребал из подо льда. Слава Захару!  :greeting:
PPS: На втором фото со спутника хорошо видно то место откуда делалось первое фото.
Нужно двигаться по реке снизу вверх до трёх квадратиков.
Это мост по которому проходит федеральная трасса, которая появилась не очень давно.
Когда я служил, там была погранзона. Кроме железной дороги и зимника по реке был ещё вертолёт.
Больше никак было не добраться до того места. А слева от реки хорошо видно дорогу шедшую по сопкам.
Нормальной дороги там не может быть вообще никогда, потому-что по весне всё плывёт,
поэтому укладывают стволы деревьев поперёк дороги и засыпают их щебнем,
который утрамбовывается тяжёлой техникой. Зимой нормально, а в другие сезоны не очень.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26742
  • Country: ru
  • Активность:
    24.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
ЗИЛ-157 – король бездорожья
« Ответ #1 : 16 Среда Декабря 2009 00:14:25* »
ЗИЛ-157 – король бездорожья.

П. Алёшин

Проходимость этого грузовика, продержавшегося на производстве свыше 30 лет, и сейчас можно назвать выдающейся. Путь к его созданию был долгим и трудным, однако все, кто работал за рулем этих вездеходов, вспоминают их добрым словом. Многочисленные версии модели ЗИЛ-157 можно было встретить и на Крайнем Севере, и на стройках Сибири, и на прокладке трубо-проводов в Средней Азии, и, конечно, в армиях многих стран мира. Бесспорно, это была одна из достойных отечественных разработок, и она заслуживает, чтобы о ней помнили.

В конце 1930 годов, когда неизбежность Второй мировой войны не вызывала сомнений, конструкторы европейских заводов, выпускающих армейские машины, ломали голову над тем, как повысить проходимость автомобилей. Их старания не остались незамеченными и в СССР, ведь вопросам повышения обороноспособности уделяли серьезное внимание. Наибольшие успехи в этом деле были достигнуты на Горьковском автозаводе, где впервые были освоены в производстве шарниры равных угловых скоростей, превращавшие передний мост автомобиля в ведущий. Заслуга коллектива конструкторов под руководством Андрея Александровича Липгарта состоит и в том, что, испытав различные двухосные и трехосные грузовики, они доказали, что полноприводные машины должны иметь односкатную ошиновку, шины со специальным протектором для различных условий движения по местности, особую развесовку по осям и т. д. Жаль, что война помешала реализации планов по выпуску семейства вездеходов, а после войны страна получила лишь один двухосный полноприводный грузовик ГАЗ-63, правда, обладавший уникальной проходимостью.

На Московском автозаводе им. Сталина до войны успели выпустить небольшую партию двухосных грузовиков повышенной проходимости ЗИС-32. В конце 1940 годов конструкторы стремились создать советский "Студебеккер US 6х6", взяв за основу его технические особенности и базируясь на агрегатах нового 4-тонного грузовика ЗИС-150. Как известно, эти легендарные вездеходы с двускатными задними колесами отлично зарекомендовали себя в боях с фашистами, в том числе и в качестве носителя знаменитых пусковых установок "Катюша".

Трехосный ЗИС-151, к великому огорчению его создателей, оказался много хуже "Студебеккера". Поставленный на производство в апреле 1948-го он через год во время длительного пробега по весеннему бездорожью значительно уступал по проходимости и ленд-лизовскому прототипу, и вездеходам ГАЗ-63, которым не раз приходилось вытаскивать ЗИСы из грязи и снежного плена. Тяжелые машины (масса ЗИС-151 превышала массу "Студебеккера" на тонну) с небольшими по размеру колесами и недостаточным дорожным просветом, маломощными двигателями и задними мостами с двускатной ошиновкой в среде испытателей получили прозвище "утюгов", заставлявших водителей снимать вторые скаты и толкать застрявшую машину другим автомобилем, благо конструкция специальных задних бамперов это позволяла. В воспоминаниях испытателей можно прочесть, что густая жидкая грязь легко залепляла задние колеса, превращая их в четыре бочки, беспомощно вращавшиеся в грязевой массе. Снимать залепленные грязью внешние скаты, отковыривая ломом грязь, было сущим мучением, однако это было необходимо для повышения проходимости. Двухскатные колеса требовали больше мощности от двигателя, так как они прокладывали дополнительные колеи, в то время как у ГАЗ-63 задние колеса шли точно по колее передних.

Грузовик с советским ноу-хау

Ошибки необходимо было исправить в кратчайшее время, тем более что грузовики ЗИС-151 поступали в армию, а пути решения проблем не выглядели туманными. В 1950 г. началось производство бронетранспортера БТР-152 на базе модифицированных агрегатов ЗИС-151, но уже с односкатной ошиновкой всех колес с шинами большей размерности. На заводе были созданы экспериментальные образцы грузовиков ЗИС-151 с односкатными колесами и единой колеей мостов, развернулась работа по повышению мощности двигателя, увеличению надежности других агрегатов, конструированию лебедок. Но основные надежды, связанные с кардинальным повышением проходимости, возлагались на создаваемую (впервые в мировой практике) систему централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Шинникам было поручено разработать конструкцию и освоить выпуск специальных шин, допускающих движение автомобиля при временно сниженном давлении воздуха в них. В итоге была разработана шина размером 12.00-18 (диапазон давления воздуха 3,0...0,5 кгс/см2), допускающая возможность работы при переменной величине радиальной деформации до 35% высоты профиля, тогда как у обычных шин радиальная деформация составляет не более 13%. Шина отличалась повышенной эластичностью, достигнутой за счет увеличения на 25% ширины профиля, сниженным до восьми слоев корда в каркасе и применением специальных прослоек из очень мягкой резины.

При уменьшении давления воздуха в шинах увеличивается деформация и снижается удельное давление на грунт. Вследствие этого уменьшается глубина колеи и соответственно снижаются затраты энергии на образование колеи или снижается сопротивление грунта качению колес. Правда, двигаться при давлении воздуха 0,5 кгс/см2 можно было только на скорости не более 10 км/ч.

Изменение давления в шинах осуществлялось водителем с помощью централизованной системы, позволявшей регулировать и доводить при необходимости давление до нормы во всех шинах во время движения машины. Применение подобной системы особенно понравилось военным. Дело в том, что с этой системой живучесть автомобиля была выше. Движение грузовика можно было продолжить и в случае повреждения отдельной шины, так как система подкачки компенсировала падение в ней давления воздуха.

Испытания новой системы полностью подтвердили теоретические изыскания, и при разработке нового автомобиля ЗИЛ-157, сменившего в 1958 г. на конвейере вездеход ЗИС-151, выбор был сделан в пользу новой шины размером 12.00-18. Как следствие, конструкторам пришлось кардинально пересмотреть компоновку вездехода. Уменьшение числа колес с 10 до 6 позволило избежать установки двух запасных, которые крепились на ЗИС-151 вертикально за кабиной. Данное решение привело к ликвидации за кабиной колесодержателей и дало возможность придвинуть платформу к кабине, а сзади укоротить раму на 250 мм, из-за чего уменьшилась габаритная длина грузовика на 330 мм при прежней величине колесной базы. Единственному запасному колесу нашлось место под платформой.

Оптимизация компоновки грузовика ЗИЛ-157 улучшила распределение массы по осям, при этом масса машины снизилась на 100 кг.

Сначала на автомобилях применяли систему регулирования давления воздуха в шинах с внешней подводкой воздуха трубочками с шарнирными соединениями, но очень скоро проявились серьезные недостатки этой конструкции. Во время движения вездехода по бездорожью выступающие наружные трубки повреждались, уплотнение ступицы в узле подвода воздуха оказалось плохо защищенным от грязи, а монтаж и демонтаж колес вызывал большие затруднения. В результате почти сразу после начала выпуска автомобиля узел подвода воздуха к шине был переработан в пользу подачи воздуха с внутренней стороны колеса.

Модернизация силового агрегата


Опыт эксплуатации автомобилей ЗИС-151 выявил их низкие тягово-динамические качества, особенно при буксировке прицепа, моторы часто перегревались, грузовик расходовал много топлива, имел низкие средние скорости движения на дорогах с твердым покрытием, при этом надежность работы узлов совершенно не устраивала эксплуатационников. Все это необходимо было исправить при создании ЗИЛ-157. Использование алюминиевой головки блока на рядном нижнеклапанном 6-цилиндровом двигателе рабочим объемом 5,55 л позволило повысить степень сжатия с 6,0 до 6,2, что вместе с установкой нового карбюратора дало повышение мощности с 92 до 104 л.с. при 2600 об/мин и максимального крутящего момента с 304 до 334 Н·м. Значительному изменению подверглась и система охлаждения, которая получила шестилопастный вентилятор и новый радиатор. В конструкцию мотора были внедрены новый масляный насос, новые уплотнения коленвала, уплотнения водяного насоса, замкнутая система вентиляции картера, была модернизирована подвеска силового агрегата и др., что повысило его эксплуатационные свойства. Конструктивные мероприятия привели к снижению расхода топлива автомобиля ЗИЛ-157 на 7...22% в зависимости от дорожных условий.

В процессе производства двигатель автомобиля подвергался модернизации еще дважды. В 1961 г. его мощность увеличили до 109 л.с. (модель ЗИЛ-157К), заменили двухдисковое сцепление на однодисковое, а с 1978 г. грузовик начали выпускать с двигателем, в котором ряд узлов был унифицирован с мотором автомобиля ЗИЛ-130 (эту версию называли ЗИЛ-157КД). Коробка передач с 5 передачами вперед и одной назад была также усилена, причем до 1961 г. выпускалась с пятой, повышающей передачей, от которой в дальнейшем отказались. Двухступенчатая раздаточная коробка с принудительным включением переднего моста по сравнению с ЗИС-151 выпускалась с износостойкими шестернями и новыми уплотнениями, а карданная передача была спроектирована заново. Передача момента к заднему мосту осуществлялась с помощью промопоры, закрепленной на среднем мосту. Ведущие мосты получили существенно усиленные кожухи полуосей, новые ступицы и тормоза. Число шпилек крепления колес увеличилось с 6 до 8.

Водителю стало удобнее

Среди замечаний по модели ЗИС-151 были и претензии к кабине: неудобство посадки водителя на нерегулируемом сиденье, отсутствие отопителя, плохая ее пылезащищенность, неудовлетворительная вентиляция воздуха, а также неэффективная работа амортизаторов и большие силы, передаваемые на руки водителя от колес. Все перечисленное затрудняло работу шофера, превращая ее, особенно в зимнее время, в откровенную муку. Оказалось, что устранить недостатки было не так уж и трудно.

В рулевом управлении конструкторы установили укороченные сошки, которые привели к значительному снижению сил ударов, передаваемых рукам, телескопические амортизаторы повысили плавность хода, водяной радиатор с электромотором, установленный в кабине, дополненный системой обдува ветрового стекла, позволил не замерзать зимой, новые сиденья с регулировкой и введение качественных уплотнений в кабине облегчили жизнь водителю. Жаль только, что в течение 30 лет выпуска машины не удалось снабдить ее гидроусилителем руля.

Долгожитель-призер

Грузоподъемность вездехода на дорогах с твердым покрытием ограничивалась 4,5 т (с 1978 г. – 5,0 т), на грунтовых дорогах – 2,5 т. Грузовик преодолевал брод глубиной 0,85 м, развивал с полной нагрузкой на шоссе скорость до 65 км/ч, расходовал 42 л топлива на 100 км. При нормальном давлении в шинах (3,0...3,5 кгс/см2) ЗИЛ-157 выполнял транспортную работу по дорогам с твердым неусовершенствованным покрытием. При снижении давления до 1,5...2,0 кгс/см2 легко передвигался по мягкому и рыхлому грунту, а при 0,75...1,0 кгс/см2 преодолевал песок, размокший грунт и размытые после ливня грунтовые дороги. Давление в шинах 0,5...0,7 кгс/см2 давало возможность свободно передвигаться по сырому лугу, заболоченной местности, а также успешно преодолевать глубокий снежный покров. Общая масса буксируемого прицепа при движении по шоссе составляла 3,6 т.

За высокие эксплуатационные параметры автомобиль получил Гран-при на Всемирной выставке 1958 г. в Брюсселе. Его экспортировали в десятки стран мира. Серийное производство моделей семейства ЗИЛ-157, куда входил добрый десяток всевозможных исполнений, продолжалось на Московском автозаводе им. Лихачева до 1988 г., т. е. в течение долгих лет после выхода в свет более современных машин ЗИЛ-131. В 1978–1994 гг. автомобиль собирали на Уральском автомоторном заводе (г. Новоуральск), в то время филиале ЗИЛа. Всего было изготовлено 797 934 автомобиля ЗИЛ-157 всех модификаций, которые многие называют "королями бездорожья".

СТАТЬЯ отсюда
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26742
  • Country: ru
  • Активность:
    24.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
OPEL FRONTERA & ZIL-157
« Ответ #2 : 16 Среда Декабря 2009 02:26:48* »
OPEL FRONTERA & ZIL-157 in offroad

СМОТРЕТЬ

СМОТРЕТЬ

СМОТРЕТЬ
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Владимир

  • Гость
Re: ЗИЛ - 157
« Ответ #3 : 31 Четверг Декабря 2009 14:12:16* »
Тоже довелось продолжительное время работать на Зил 157, хочу  сказать о том, что моё первое впечатление от этой машины было положительное, машина имеет высокую способность преодолевать  тяжелые участки дорог, в то же время его работоспособность не утрачивается при поломки редукторов мостов, так как даже на передке можно продолжить движение. Были поломки подшипников "поросёнка", ломало полуоси, и всё - равно я двигался дальше. Помню был случай в тайге, поехали поохотится, переезжая через бревно по накатанному снегу, застряли, одна сторона бревна  оказалась между средним и задним мостом, другая за задним мостом, буксовал долго, вокруг ни песка, ничего кроме ёлок, подкидывали ими, но не получалось .........друг пошел за трактором 12 км, а я остался у машины, но руки не отпустил, нашел кусок коряги, засунул в рукав старой телогрейки, и сунул под переднее колесо, раскачал, и перепрыгнул через бревно..........догнал друга, у того глаза на лоб вылезли не верил, что такое может быть..........
Машина мне нравилась, ездил на ней как на хозяйке, потом сделали из неё бензовоз, поставили в кузов ёмкость квадратную, возил дизельное топливо в лес для бригады лесозаготовителей............вообще здесь надо сделать отступление, вернее поправку, впервые я сел за руль 157-го сразу после окончания ГПТУ которое окончил в 1989 году по специальности слесарь дорожно-строительных машин и тракторов (ДСМ) получил самый высший разряд которые могли в то время давать выпускникам - 4 разряд! Старые  водилы получали на ремонте по-3 разряду и  очень были недовольны, но после того как главный инженер указал им на мой диплом и его отсутствие у них они успокоились........  Получил я машину очень запущенную, постоянного хозяина не было, поэтому её обслуживание не проводилось.....неделю я осваивался, ездил по гаражу, всё по хозяйским работам был привлечён, проблема была одна нужно было развести правильно колодки, потому как без гидроса пытаться удержать руль при торможении одного из колес передка вообще очень тяжело в то время мне было 19 лет, да собственно и взрослым мужикам это не легко..... Кабину утеплял как мог, войлок одеяла все шло в ход, моторный отсек тоже старым одеялом, в общем было весело, потом был другой Зил-ок, и тоже 157 водовозка, кайф, весь день отдыхал дома, а с часу до трех дня развозил воду по поселку, там где не было водопровода………………………….сам регулировал и клапана, и перебирал КПП, одна болячка была именно в КПП – выскакивала кулиса из вилок переключения, в основном в нейтральном  положении приходилось вскрывать верхнюю крышку прямо на дороге………подкачка тоже очень хорошее устройство, некоторым образом компенсирует работу амортизаторов……….

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26742
  • Country: ru
  • Активность:
    24.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: ЗИЛ - 157
« Ответ #4 : 31 Четверг Декабря 2009 14:44:58* »
Про неубиваемость и надёжность Захара можно слагать легенды.
Я однажды заметил масляный след за своей машиной.
Стал искать откуда подтекает и обалдел от того что задний мост оказался слабо стянут посередине и всё масло из него вытекло.
А я спокойно ездил по тайге, не подозревая об этом.
Мост я затянул, залил то что удалось найти на тему масла и больше не имел проблем с мостами вообще.
А ещё вот, про масло вспомнил.
Масла небыло в части вообще никакого.
Вынимаю утром щуп и вижу что он сухой.
Я к завгару:
Товарищ капитан, щуп сухой, дайте масло.
"А пи*ды тебе не дать? Выезжай на работу."
Наше дело маленькое. Отвечать за убитый движок не буду.
Давление какое-то показывалось масломером.
Короче, ездил и ездил до того момента когда привезли в нашу часть бочку гражданской отработки.
Эта отработка была залита во все дырки Захару.
Захар был счастлив.

А подкачка колёс это что-то нечто. :yahoo:
Проблем с колёсами небыло вообще никаких.
Открываешь кран подкачки и так ездишь.
Все колёса в результате имеют такое давление, какое дашь им.
А по раздобанным "дорогам" проехать на накачанных шинах или на приспущенных - две большие разницы.
Подъедешь бывало к съезду с "дороги" в чисто поле, понизишь давление в колёсах и спокойно едешь по глубокой жиже. :good2:

No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26742
  • Country: ru
  • Активность:
    24.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
ЗИЛ - 157 - ледокол
« Ответ #5 : 07 Четверг Января 2010 17:50:54* »
<a href="http://www.youtube.com/v/zjaa9i-XSRU&amp;" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/zjaa9i-XSRU&amp;</a>
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн silver-dream-raсer

  • FF-2, 2L
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 1245
  • Country: ru
  • Активность:
    0%
  • Карма: +1500/-0
  • Газ 3110 Синий перламутр - бывшая, скучаю.
    • welding.tehcnolodgy86
Re: ЗИЛ - 157
« Ответ #6 : 27 Воскресенье Ноября 2011 16:28:36* »
Это что за нерусские?
engineering welding technology

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26742
  • Country: ru
  • Активность:
    24.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: ЗИЛ - 157
« Ответ #7 : 13 Вторник Декабря 2011 03:17:55* »
Это литовцы в Литве.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6724
  • Country: ru
  • Активность:
    1%
  • Карма: +797/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: ЗИЛ - 157
« Ответ #8 : 14 Суббота Апреля 2012 20:33:18* »
руки как у штангиста наверно были ?
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26742
  • Country: ru
  • Активность:
    24.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: ЗИЛ - 157
« Ответ #9 : 14 Суббота Апреля 2012 20:52:45* »
Рукам действительно досталось. Долгое время я ходил после работы с поднятыми руками, если опускал руки вниз, они становились свинцовыми.
Потом привык. Но ездить с гидроусилителем на ЗИЛ-130 не мог нормально, очень лёгкий руль после ЗИЛ-157.
Ещё нужно добавить что на ЗИЛ-157 руль постоянно хочет сломать руки водителю, как минимум отрубить большие пальцы. :sarcastic:
Я ведь ездил по тайге в основном, а не по гладким дорогам.  :sm1158:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6724
  • Country: ru
  • Активность:
    1%
  • Карма: +797/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: ЗИЛ - 157
« Ответ #10 : 14 Суббота Апреля 2012 21:19:23* »
ЗИЛ-130 не мог нормально, очень лёгкий руль после ЗИЛ-157    еще бы  :sarcastic: хорошая школа для водителя  :good2:
Батя говорит в Магадане у мужиков кто 157мых работал руки как у Шварцнегера были  :sarcastic:
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6724
  • Country: ru
  • Активность:
    1%
  • Карма: +797/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: ЗИЛ - 157
« Ответ #11 : 14 Суббота Апреля 2012 21:24:40* »

Очень похож он на Студибекера .
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26742
  • Country: ru
  • Активность:
    24.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: ЗИЛ - 157
« Ответ #12 : 14 Суббота Апреля 2012 21:29:29* »
Наверняка так и есть, зиловцы позаимствовали идею Студебеккера.

А чтобы руки водителя были как у Шварцнеггера, водителя нужно хорошо кормить для того чтобы нарастала мышечная масса,
а нас там кормили так что крутить руль приходилось жилами, а не мышцами, солдаты хронически недоедали, а ещё и мороз.
Откуда было взяться мышцам?
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6724
  • Country: ru
  • Активность:
    1%
  • Карма: +797/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: ЗИЛ - 157
« Ответ #13 : 15 Воскресенье Апреля 2012 00:42:18* »
Это да в армии с жратвой напряг , нет жратвы нет и мышц  :sm198:

<a href="http://www.youtube-nocookie.com/v/dfQkkqripWo?version=3&amp;" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube-nocookie.com/v/dfQkkqripWo?version=3&amp;</a>
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6724
  • Country: ru
  • Активность:
    1%
  • Карма: +797/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: ЗИЛ - 157
« Ответ #14 : 05 Понедельник Ноября 2012 00:16:21* »
<a href="http://www.youtube.com/v/u4rN2sQX5to?version=3&amp;" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/u4rN2sQX5to?version=3&amp;</a>

<a href="http://www.youtube.com/v/XBZvhnzAung?version=3&amp;" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/XBZvhnzAung?version=3&amp;</a>
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26742
  • Country: ru
  • Активность:
    24.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: ЗИЛ - 157
« Ответ #15 : 05 Понедельник Ноября 2012 03:16:50* »
ЗиЛ-130 Тысячи километров холода

СМОТРЕТЬ

Это именно то что я имел в Армии. Повезло мне очень сильно с наличием предпускового подогревателя,
его показывают в ролике. Вообще не имел проблемы завести своего 157 в любой мороз.
Все остальные водители прыгали как обезьяны с паяльными лампами вокруг своих 130. Заводили бывало к обеду.
Северянки выпускались читинским филиалом ЗиЛа. Кабины у них были оранжевые.
Покажу днём этот ролик своему сыну, пусть увидит своими глазами хотя бы в кино, в реале уже такое он не увидит.
Нет уже тех морозов, машины тоже уже не те.  :sm18: Раньше было лучше один хрен.  :sm1158:

ovsn, прикинь, ни цепей ни лебёдки не было, даже тросов не было, приходилось воровать тросы у гражданских.
Тросы были на вес золота, потому-что рвались при вытаскивании. Трос ведь не запрячешь никуда, он в кузове валяется,
любой может украсть его в любой момент.  :pardon:
По поводу лебёдки имею двоякое мнение. Если она есть, тогда водитель надеется на неё и меньше думает как ехать.
А когда нет лебёдки, вот тогда ходишь ногами на разведку прежде чем проехать сложный участок. :pooh_go:
В любом случае лебёдка в тайге необходима, потому-что можно забуксовать в самом неожиданном месте вдали от трактора.  :pardon:
В то же время никакая лебёдка не заменит практический опыт.  Нахрена лезть туда где машина сядет, а сесть она может на ровном месте. :hi:
У водителя должен быть нюх помимо глаз.  :sm62: Сезон дождей в тайге, это  :sm31: . Ездить нужно, несмотря на дожди, которые идут неделю-две. :pardon:
Так и есть, ЗИЛ-157 - король бездорожья. УРАЛа он точно сделает в тайге, как и ЗИЛ-131, разве что ГАЗ-66 более менее, но толку от него мало ввиду малой грузоподъёмности.
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26742
  • Country: ru
  • Активность:
    24.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: ЗИЛ - 157
« Ответ #16 : 06 Понедельник Января 2014 02:27:20* »
 :sm226:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6724
  • Country: ru
  • Активность:
    1%
  • Карма: +797/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: ЗИЛ - 157
« Ответ #17 : 06 Понедельник Января 2014 02:58:46* »
 :rofl:
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26742
  • Country: ru
  • Активность:
    24.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: ЗИЛ - 157
« Ответ #18 : 31 Пятница Января 2014 17:49:40* »


Повезло этому финику с лебёдкой.  :good2:
А у меня в забайкальской тайге её не было.  :pardon:
Ездил по такому же автобану.  :sarcastic:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26742
  • Country: ru
  • Активность:
    24.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: ЗИЛ - 157
« Ответ #19 : 02 Воскресенье Февраля 2014 16:10:19* »


Дебил!  :scare3:
Машину ломать за что?  :sm63:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26742
  • Country: ru
  • Активность:
    24.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: ЗИЛ - 157
« Ответ #20 : 02 Воскресенье Февраля 2014 16:21:21* »


Рыбакин долбойоп, судя по этому ролику.  :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Онлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 26742
  • Country: ru
  • Активность:
    24.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Re: ЗИЛ - 157
« Ответ #21 : 26 Воскресенье Октября 2014 20:07:05* »
Жизненная картинка.  :good2:
Вот так же точно, стоя на подножке, я ползал летом по тайге на своём ЗиЛ-157, на пониженной передаче и на ручном газе,  :sm1158:
потому что требовалось видеть куда рулить. Сидя внутри кабины я имел бы все шансы посадить машину.  :pardon:
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!

Оффлайн ovsn

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 6724
  • Country: ru
  • Активность:
    1%
  • Карма: +797/-0
  • С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся .
Re: ЗИЛ - 157
« Ответ #22 : 26 Воскресенье Октября 2014 23:19:33* »
Рыбакин погиб смертью храбрых  :pardon:
С нами Бог, разумейте языцы и покоритеся, яко с нами Бог.

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map